RIVAL`S Trophy Projects
Всем здравствуйте уважаемые форумчане!
Долго я был гостем на этом форуме, просматривал интересные для меня проекты и набирался опыта. Но вот, я решил зарегистрироваться, чтобы не только смотреть ваши проекты, но и показывать вам свои. Да и вопросы бывают. Не хватает на всё своей головы.
И вот так, будучи новичком на форуме, я решил создать свою собственную тему по постройке трофийных проектов.
По проектам:
- на особую копийность не претендую. Жалко времени;
- стараюсь делать модели как можно более надёжными, в некоторых случаях даже уступая копийности, опять же, для того, чтобы потом не тратить время на ремонт;
- все проекты - долгострои по нескольким причинам: во-первых, немало времени уходит на помощь папе, а во-вторых - школа. Да, я обязан хорошо учиться😁.
Очень надеюсь, что я хорошо впишусь в ваш коллектив трофиистов и триалистов.
Описание первого в этой теме проекта постараюсь выложить вечером.
Проект №1. Toyota Hilux 1978-1983.
Немного предыстории.
Почти 3 года назад я купил себе Trail Finder 2, и собрал его естественно так, как написано в инструкции, то-есть с кучей косяков, заложенных заводом-изготовителем и очень сильно портящих общее впечатление от автомобиля. Но несмотря на это, в первое время радости моей небыло предела. Потом постепенно я начал понимать, что там не работает подвеска (не из-за того, что там рессоры, а из-за того, что сама подвеска недоработанная), там арки просвечивают и т.д. Но в целом, моделью я всё равно остался доволен. Просто, TF нужно понимать и уважать, ну и, конечно-же, прикладывать руки.
Задача: построить надёжную , несильно лифтованную и достаточно копийную рабочую лошадку Тойоту на каждый день.
Для этой цели опять выбрано шасси TF2, но уже с кузовом Mojave 2 (уже ловлю помидоры , т.к. знаю, что есть люди, которые крайне ненавидят это шасси), на котором будут либо меняться, либо дорабатываться некоторые комплектующие.
Спецификация:
- кузов Mojave 2 (позже расскажу отличия от Mojave 1);
- рама от TF2;
- коробка двухступка от TF2 (доработанная);
- раздатка от TF2;
- мосты rc4wd k44 (стояли на старом TF`е и могу с уверенностью сказать, что мосты отменные. Yota тоже неплохая, но для мощной б/к…);
- подвеска только рессорная:), но не стоковая;
- силовик задний - rc4wd;
- силовик передний - самодел;
- пороги - самодел (будут совмещены с передним силовиком);
Электроника: - регуль - Mamba Max Pro;
- мотор - не знаю;
- бек - Castle Creations 10A.
И фото состояния на сегодняшний день.
Передний силовой бампер будет ещё переделываться.
Разделю доработку TF`а на несколько пунктов. Первый из них - рама. Многие говорят: “Да у неё болты с резьбой вырывает”. У меня есть рама примерно 2010 года выпуска и рама 2016 года выпуска и я могу сказать: да, действительно у новой сам материал изготовления хуже (ощущается и по весу и на ощупь), но не настолько, чтобы у неё вырывало болты при езде. Я просто представить не могу, какие в этот момент могут действовать нагрузки на собранную модель😁.
Ну что ж, подбираем самые длинные болты, которые могут вкрутиться в резьбы и скручиваем на синий локтайт. Рама готова.
2) КПП. Сразу скажу, для модели весом в 4кг. коробка просто неубиваемая, но есть у неё два минуса: 1)крутящийся вал переключения передач; 2) отверстие на выходном валу (на старом TF`е пришлось вытачивать новый вал на токарном станке из шестигранника). От первого минуса я избавился (весь процесс в фото), а от второго - когда сломается. Смазываем и собираем. все стыки а тоже всегда прохожу смазкой.
3) Раздатка. Тут говорить особо нечего. Такая же надёжная, как и коробка, но имеет тот же минус - отверстия в валах. В общем, набиваем смазкой и скручиваем.
На сегодня всё, замучился уже писать. А, нет, можно вопрос, выбираю сейчас пластик, чтобы начать делать кабину. Только не предлагайте вспененный ПВХ, давно уже отказался от него, т.к. он очень чувствителен к перепадам температуры. Пока остановился на этом: www.masstar.ru/catalog/plastiki/abs-listovoj/ (не реклама). И думаю купить клей tamiya cement for abs. Как думаете, хороший комплект?
Про доработки кпп ничего не понял - зачем они и какие проблемы это решило. Что-то закусывало? Наоборот по логике крутящаяся вилка на валу встает как ей надо. Ни разу не встречал в сети, чтобы крутящийся вал или отверстия кого-то беспокоили.
По поводу остального… текста много, сделано мало. В основном “хочу, планирую, думаю…” .
Начинание хорошее, особенно в таком возрасте работать руками, но хотелось бы выше плотность ценной информации в тексте.
По поводу пластика - если хочется крепко, то я использую вариант ударопрочный полистирол и дихлорэтан.
П.С. Не претензии, конструктивная критика.
По поводу доработки КПП, вал же, на который одета вилка крутится в корпусе коробки, значит она встанет на своё место, но когда встанет, то она не будет давать валу крутиться вокруг своей оси. Благодаря этому, на этот выходной шток переключения скоростей можно будет жёстко зафиксировать крепление тяги и оно будет всегда стоять в том положении, в котором вы закрутите.
И спасибо за ваш отзыв, дальше буду стараться, да и интересней будет: бампера; кузов и т.д.
П.С. Ну и болтиком крепче😁.
Небольшие продвижения.
- Перед тем, как делать передний силовик, пришлось поработать над мордой, а именно, чётко горизонтально отпилить низко свисающую юбку, чтобы потом не пришлось не горизонтально ставить бампер:). Для этого я изготовил столик со шкуркой и приклеил его на гладкую фанеру. Дальше оставалось просто возить кузов. Как по мне, то получился идеально ровный и красивый срез.
- Склеил заднюю перегородку кабины. Уши, которые приклеены к перегородке отрезаны от задней части кузова.
Получается так, что перегородка вкручивается на 4 болта. - Докрасил решётку радиатора.
Стёкла фар буду вклеивать на герметик.
И внесу поправку в описание всех моих проектов, которые будут мной строиться:
Буду стремиться к максимальной копийности, но не собираюсь делать полные копии. В принципе, выражением “На ОСОБУЮ копийность не претендую. Жалко времени” я это и хотел сказать, но звучало это как “На копийность не претендую”.
Как и обещал, расскажу о доработках Mojave 2 относительно Mojave 1.
- Более глубокий рисунок самой решётки. Смотрится реально круче.
- Немножко другая форма отражателя фары и появилось отверстие для светодиода поворотника.
- Стойки крыши и сама крыша стала намноого толще.
- Убралась выштамповка под надпись Hilux4WD.
- Перегородка кабины теперь легко встаёт между теми ушами задней части кузова, которые я отрезал и приклеил к самой перегородке.
- Панель приборов смотриться куда более приятнее.
- Очень приятно то, что зеркала заднего вида стали резиновые. Не будут ломаться при малейшем перевороте. Крепятся с обратной стороны кузова на клипсу.
- Появились крючки. они не литые с кузовом, а вклеиваются отдельно.
- Ширина кузова сзади снизу стала меньше.
Все основные отличия, которые зразу бросаются в глаза, я перечислил, но те, которые нет - либо совсем несущественные, либо бестолковые😁.
Стоит ли покупать новый Mojave взамен старому, это уже решать конечно вам, но моё мнение - стоит, так как rc4wd исправили немало недостатков. Конечно я понимаю, что многие из них можно устранить и самому, но как например сделать крышу толще без колхозных рёбер жёсткости?
Немножко оффтопа: сейчас у меня идёт перепланировка гаража. Сразу как закончу, начну делать бампер.
П.С. Не судите строго, что старый кузов плохо покрашен. Дело было 2 с половиной года назад. Не хватало выдержки.
Всем здравствуйте!
Вчера получил пластик, а именно 4 листа ABS чёрного цвета 300х100см толщиной 1, 2, 3, 4мм с тиснением Z01 (с гладкой поверхностью только под заказ и от одной тонны, что соответственно не для меня😂) и ПВХ 203х305см толщиной 2мм. За всё заплатил 8 т.р., что считаю совсем приемлемо.
По поводу ABS, пластик очень мягкий, эластичный. 1мм режется даже обычными ножницами, но в тоже время он очень прочный. Клеится обычными супер-клеями на цианоакрилатной основе.
Ну а теперь по делу. Начал делать бампер из 3мм люминя. Думал всё вырезать и подогнать, а потом отвезти к сварщику, который как всегда всё портит😁. По этой причине хочу спаять бампер сам. Припой у меня есть, HTS-2000, но вот нормальной паяльной лампы нет. Есть обычная газовая горелка, но она не разогревает металл до нужной температуры. Посоветуйте пожалуйста, что взять нормальное и за адекватную цену:).
Присматриваюсь к Dremel Versaflame 2200. Есть у кого опыт работы с этой паяльной лампой? Подойдёт для пайки алюминия толщиной 3мм? Заранее благодарен.
алюминий паяется твердым припоем, соответственно нужна горелка как минимум на MAPP газе.
я пользуюсь Bernzomatic TS 839 - вполне бюджетно и удобно.
алюминий паяется твердым припоем, соответственно нужна горелка как минимум на MAPP газе. я пользуюсь Bernzomatic TS 839 - вполне бюджетно и удобно.
То есть для моей цели паять толстый люминь она подойдёт? Какой припой лучше использовать? Спасибо.
я такой горелкой сталь 4 мм пропаивал, сложнее пропаять тонкий материал 😃
главное покупать нормальный газ.
я один раз купил какой-то китайский (не было оригинального в наличии, а паять нужно было срочно), так он вообще оказался никаким.
сейчас использую его только для прогрева, когда что-то согнуть нужно.
а припой же у Вас есть - hts-2000.
не знаю как сейчас, но раньше этот припой считался лучшим для пайки алюминия.
То есть, как я понимаю, нужно покупать такой комплект: www.bernzomatic-rus.com/…/ballon-s-mapp-gazom/ (не реклама) + bernzomatic-rus.com/…/gorelka-na-mapp-gaze-ts830t-… (не реклама) + HTS2000 (у меня есть). И больше ничего не нужно? Просто в пайке я полный ноль. Громадное спасибо за помощь в выборе.
этого набора вполне хватит.
посмотрите на ютубе видео, как правильно пользоваться этим припоем.
сложного ничего нет.
Только сегодня понял, что HTS-2000 прекрасный припой😁. Перед заказом горелки с МАПП газом решил опять попробовать спаять детали обычной горелкой с бутаном и даже не понял, что в прошлый раз у меня шло не так😵. Детали прекрасно спаялись и даже основной алюминий чуть-чуть подплавился, то есть температура достаточная. Ещё конечно нужно потренироваться делать красивый шов, но факт в том, что оказывается всё возможно:). Крепостью шва тоже остался очень доволен. В общем, всё в видео и фото.
П.С. Не могу вставить видео.
просто алюминий очень замороченный материал в плане пайки, даже один кусок профиля с одной стороны может отлично паяться, а с другого конца ни в какую, и не забывай про то что люминю после таких процедур нужно недельку “отдохнуть”, тогда будет действительная прочность шва
о как…
а откуда информация, что шов должен набирать прочность в течении недели?
и как одна “чушка” алюминия может по разному паяться с разных концов?
будьте добры ссылку на материал, который подтверждает данные тезисы, так сказать в целях самообразования.
а откуда информация, что шов должен набирать прочность в течении недели?
наверное имелось в виду старение дюралия, нет?
про неделю это из умных книжек из гугла, про непаяющийся алюминий это из опыта пайки алюминиевого профиля из леруамерлен, мною и многими товарищами с этого форума
по своему опыту поведаю: весь алю прокат из мерлена - это не алюминий как таковой, а дюраль, Д16Т или что то близкое. по пайке не скажу, а вот вариться плохо. при зачистке шва в ноль он трескается сразу, без нагрузки, приходится наплавлять толстым слоем чистый алюминий (например жила электропровода), у моего самостоя рама как раз из такого профиля, бугристые швы это не небрежность, а к сожалению необходимость. недельку можно и не держать после пайки/сварки, можно состарить/отпустить искусственно - ложим деталь в духовку, нагреваем и выключаем, чтоб медленно остывала внутри, так пару раз. поясню. при пайке/сварке металлов (любых, а алюминия особенно в силу его термического расширения) в швах остаются напряжения которые так и норовят сломать шов, чтоб их убрать/ослабить метал и отпускают.