Traxxas TRX-4 1/10 Scale And Trail Crawler

puseg

Я почему то почти уверен, что продажи будут, и неслабые.

blizzard=
puseg:

продажи будут, и неслабые

Я почему-то тоже))

2 months later
corst

Кто знает, почему с башни именно траксас не доставляется в РФ?

Angelorsk

Господа, не смог удержаться и таки оформил предзаказ на эмэйне на сабж. в круг с доставкой вышло где-то 545$. Как отправят-постараюсь маякнуть. Надеюсь трахус отправят амэйновским барыгам в первых рядах.

Lonsdale
Angelorsk:

таки оформил предзаказ

Интересно узнать отзыв, данная модель заинтересовала многих, как она по износостойкости будет, загадка.

carrtman

тема получила правильное название, далее все обсуждения здесь, как обычно рекомендуется побольше конструктива, поменьше воды и прочих гаданий на кофейной гуще…

AJIKOMEH
Lonsdale:

как она по износостойкости будет, загадка

Боюсь, что чудес от траххсаса не будет. Чем сложнее и больше у них модель, тем больше постов с поломками и ремонтами. Определенные сомнения вызывает, например, долговечность тросиков блокировок, по части излома и перетирания.
Впрочем, это очень сильно зависит от условий эксплуатации. Думаю, для условий сложнее среднего надо будет капитально протюнить и так небюджетную модель, залечив таким образом все ее слабости. Не любит эта фирма делать вечные модели, в лучшем случае только заготовки для них.

ale_p

будто бы кто то любит. и ценникик на запчасти всегда от балды у всех. и что там с тросиками?

blizzard=
AJIKOMEH:

Боюсь, что чудес от траххсаса не будет

Думается они и не ставят себе задачу удивить нас чудесами, вряд-ли они даже догадываются об особенностях нашего национального трофи и об его отличиях от ихнего стерильного по грунту, скалам и камням))

AJIKOMEH
ale_p:

и что там с тросиками?

Привод блокировок диффов. Возвратной пружины или второго тросика я на их фото не видел, значить сервы будут играть тросиками в тяни-толкай. Для разблокировки серва тянет тросик, для блокировки толкает, естественно удерживая в таком положении. Для этого трос должен быть достаточно жестким (чтобы держать форму и не ослаблять нажим на механизм блокировки) и при этом же достаточно гибким (чтобы без проблем принимать форму оплетки, не подвергаясь пластичной деформации и не создавая лишней нагрузки на серву). Насколько удачно это реализуют на практике - пока неясно.
Так же следует учитывать, что в рубашку со стороны серв будет попадать пыль, вода и грязь (особенно в условиях, когда модель в мутной жиже по самый копийный шноркель), что в качестве абразива ускоряет износ (а так же коррозию) тросика. Кроме того, вся эта радость может попасть по рубашке троса внутрь корпуса моста.

Самарский

Эх, у кого-то уже на руках. Я люблю эту модель уже только за разблокируемые диффы. Цена более чем адекватна за такой функионал! Даже тюнить нечего, только свет поставить и лебёдку. Если что сломается - можно починить не в напряг! Зато не нужно сотни $ доплачивать за кит для двухскоростной коробки. Ну а детские болезни, наверное, будут. Всё же первая модель такого класса для Traxxas


ale_p
AJIKOMEH:

Привод блокировок диффов. Возвратной пружины или второго тросика я на их фото не видел, значить сервы будут играть тросиками в тяни-толкай. Для разблокировки серва тянет тросик, для блокировки толкает, естественно удерживая в таком положении. Для этого трос должен быть достаточно жестким (чтобы держать форму и не ослаблять нажим на механизм блокировки) и при этом же достаточно гибким (чтобы без проблем принимать форму оплетки, не подвергаясь пластичной деформации и не создавая лишней нагрузки на серву). Насколько удачно это реализуют на практике - пока неясно.
Так же следует учитывать, что в рубашку со стороны серв будет попадать пыль, вода и грязь (особенно в условиях, когда модель в мутной жиже по самый копийный шноркель), что в качестве абразива ускоряет износ (а так же коррозию) тросика. Кроме того, вся эта радость может попасть по рубашке троса внутрь корпуса моста.

а на велосипедах как?

carrtman
ale_p:

на велосипедах

велосипеды редко в жиже “по зеркала” барахтаются…
пс, совершенно не обязательно цитировать весь пост при ответе

по теме, можно запилить пыльник из паралона на концы рубашки, которые пропитывать маслом периодически, абразив крупный не попадет, а от воды мосту страшно ничего не случиться, в конце концов, модель нужно обслуживать хотя бы раз в пол года…

AJIKOMEH
ale_p:

а на велосипедах как?

На вело-мото-и-другой технике узлы, приводимые в действие тросами, как правило имеют возвратную пружину, обеспечивающую натяжение троса и обратный ход механизма при ослаблении троса. Там даже рубашки тросов фиксируют только упором в торец + органичением подвижности в плоскости, перпендикулярной направлению тросика. Можно ослабить натяжение троса и спокойно вытащить рубашку из места фиксации. Здесь же рубашки, судя по фото, зафиксированы чем-то типа хомутов.
Случаи попадания пыли и песка по рубашке внутрь узла тоже бывают, если она вместе с тросиком заходит непосредственно в корпус узла.

Бывает еще схема с 2 тросиками (как правило дроссельные и выхлопные заслонки 4-тактной мототехники), где первый трос обеспечивает при натяжении перемещение привода механизма в определенном направлении и тянет за собой второй трос, а второй приводит механизм в движение уже в противоположном направлении и тянет за собой первый трос.

Я конечно не утверждаю, что конструкция блокировок провальная и не имеет права на жизнь, просто не уверен, что данный производитель реализовал ее в данном случае достаточно отказоустойчивой. Например на Али и Ебее есть несколько вариантов нонаме-мостов с блокировкой диффа тросиками, но там тросики не заходят в корпус, а тянут рычаги и тяги снаружи корпуса. Если я правильно понял то, что увидел на фото, минимум в части из них есть возвратная пружина (правда это дополнительная постоянная нагрузка на серву в режиме блокировки).

Ссылки на мосты, если интересно, о чем я. Надеюсь, не надо распевать волшебное заклинание этонереклама.
ru.aliexpress.com/item/…/32741147656.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32738521693.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32377623489.html?traffic_…
ru.aliexpress.com/item/…/32558227697.html?traffic_…
ru.aliexpress.com/item/…/32556205694.html?traffic_…

Самарский:

Даже тюнить нечего

Вот здесь не уверен. Вполне в стиле данного производителя сделать какие-либо важные узлы пластилиновыми, чтобы их потом меняли на точно такие же, но нормального качества. Вещаю это, как давний владелец стампеда 4х4, самой простой полноприводной шаськи этой марки. В целом крепкая и проходимая шаська, когда правильно (= не особо дешево) протюнена, она весьма живучая, но стоит какую-то мелочь упустить из виду (слипер или его подшипник с распорной втулкой, ГП, сальники диффов, стоковая БК система), и шаська опять отчаливает в ремонт, который на деле тунинх.

С другой стороны, все зависит от условий эксплуатации (по-моему повторяюсь). Даже относительно халтурного качества узлы могут ходить очень долго в щадящих условиях, а при высоких нагрузках и/или лезущем со всех сторон внутрь абразиве выйти из строя могут многие из теоретически вечных узлов и агрегатов. В общем это все теория о эксплуатации модели, которую я скорее всего никогда не куплю. Хотелось бы конечно посмотреть, что она будет из себя представлять на практике, ради интереса.

Я не утверждаю, что модель плохая, на жизнь права не имеет, и т.д. Положительный угол Аккермана (заметен по фото переднего моста, сделаному перпендикулярно сверху, спасибо рцмарту за картинку), например, должен обеспечить неплохую поворачиваемость, особенно с заявленными углами выворота колес и полноценными диффами. По сравнению с кулаками на том же народном любимце scx10 I поколения, это большой плюс. Просто живучести этого акса я бы от данной модели ожидать не стал.

AJIKOMEH
Protune:

Когда уже в продаже появится?

Рцмарт обещает поступление в продажу в начале июня этого года. Амайн дат не объявляет, но думаю примерно тогда же. У других не смотрел.

Angelorsk

Из приятных особенностей, которые не были освещены прежде - это в первую очередь настраиваемая колесная база (300,312, 324 и 336 мм).

Не совсем понятно с тягами в данном вопросе, т.к. они выглядят нерегулируемыми. Либо самодельные делать, либо трахус выпустит комплект тяг под каждую базу.
Двойной отсек для батерей позволит поставить с помощью липучки аккум от 16го масшаба, что в теории должно снизить вес и ЦТ.

Подши с защитным кольцом от грязи и пыли (как показывает практика помогает не надолго)

Серва с полностью металлическими шестернями. Спека по силе пока нет, но обычная 2075 с пластиковыми шестернями выдаёт 9кг. Возможно в этой побольше будет. Хотелось бы верить в 12-15 кг.

Аппа пригодна для установки Bluetooth модуля, чтобы коннектить её со смартфоном для различных настроек.

В уже знакомый регуль XL5 добавили пару профилей: Trail и Сrawl. В частности в Trail есть DragBrake (неизвестно настраивается ли) а в Crawl 100% DragBrake и задний ход без задержки.

Крепление кузова осуществляется не только по средством обычных стоек с клипсами, но и штырями в задний бампер плюс в пазы на порогах.

Также плюсом считаю CVD привода спереди сразу из коробки и, хоть немного и кривой, но довольно хороший кузов ЛандРовера 😎

Из минусов, придирок и непонятностей:

  1. Зачем-то сделали в арках установочные места под светодиоды - ну типа камни подсвечивать под колёсами когда ночью катаешь. Как по мне - бред и будет засираться.
  2. Колёса выглядят интересно, но в дисках есть отверстия для входа/выхода воздуха. Так что никакой водички пока не заклеишь. Да и то неизвестно как заклейка скажется на мягкости резины (воздуху-то теперь выходить некуда)
    Плюс зажали бэдлоки (могли бы и поставить)
  3. Судя по всему просто вставить диоды в фары не получится - нужно будет покупать установочный комплект от Трахуса. Ладно хоть люстру вроде как получится приколхозть без проблем. Кстати спека ни на фары ни на люстру пока нигде не нашёл.

В общем - то остальное всё было и так известно. Если кто ещё чего углядел - прошу дополнить.

Big_White

нечего тюнить? О_О
какие то вы не правильные! тюнить есть что! всегда! всё в алюминий!

сделано классно!
а так… всё правильно сделанно. батарейка по середине, дрыгатель с переди, всё как надо.

только блокировка заднего моста не вкассу.
смысла в подключаемой задней блокировки не вижу. задний мост поставить на постоянную блокировку нан ке рейте… а переднию подключаемую
или обе блокировки которые будут включатся независимо

очень загорелся на этот агрегат