Аутранер на трофийку
Дело в отсутствии мех тормоза)))) В реальном авто тормоза держат а не движок.
могу конечно попробовать приделать его на вал двигателя и привязать к каналу газа… немного поглядываю в сторону 170kv, только исправит ли он обе проблемы или хотя бы первую.
Мотор намертво держать не будет, это же не шаговик. Он тормозит только в движении. Точнее регулятор им так управляет. Если есть регулятор с функцией удержания мотора, то тогда может получиться. Причем это должно быть не то же самое, что в авиарегуляторах, там принцип вроде такой же как и авторегах. По идее для такого режима наличие сенсора необязательно, кмк. Включение постоянно одних и тех же фаз, без вращения поля статора. Только вот расход лепестричества при этом может быть большим, как и нагрев. Но вот что-то мне подобного не попадалось, хотя никогда в сторону трофийного железа не смотрел.
только исправит ли он обе проблемы или хотя бы первую.
Тормоз, если его правильно задействовать и настроить взаимно с трансмиссией, творит чудеса 😉 Разумеется при запасе мощности и момента мотора. Еще нужна будет апа многоканальная, ибо микшировать придется много. Желательно большое количество тумблеров на апе с разными функциями от вкл\выкл, до плавной регулировки. Без этого будет сложно настроить на разные условия(плавный старт в гору, резкий старт, постоянное подтормаживание и т.п.)
и придется очень много тренироваться что бы самому ловить моменты включения)))
Что то может дать даже забитые густой смазкой мосты и КПП с муфтой свободного хода. Эффект по сути тот же, только более слабый и без настроек под условия, а так же без возможности отключения.
Еще из новинок…аутранеры с очень низким КВ при малом количестве банок, оказывается могут работать как трансформаторы в масле))) Это дает
1)100% защиту от перегрева(по словам экспериментатора даже лучше инранера)
2)99,9% защиту от воды и выхода из строя подшей.
3)недостижимый для обычных моторов эффект плавности работы и поведения авто особенно на неровностях.
4)быстрая остановка двигателя без газа…для кого недостатком является низкий тормозной эффект низко КВшного аутранера при накате если трансмиссия не содержит шестерен(мотор-колесо или мотор-мост). Обычно для спецтехнике актуально.
могу конечно попробовать приделать его на вал двигателя
На вал движка нельзя, надо как можно ближе к колесам и дальше от движка.
И сразу скажу, что нитрушный долго не протянет. Он не предназначен прихватывать надолго. Либо надо использовать тормоза от бензинок или делать свое с охлаждением.
В крайнем случае можно прицепить на спур, но тогда движок к пиньону через промежуточный вал и муфту цеплять.
честно говоря кпп никакой толком и нет, раздатка 1:2 да понижение в мостах, всего 5,8 выходит. При резком сбросе газа колеса встают колом, даже подумываю уменьшить максимум тормоза, просто стояночный тормоз немного пропускает при уклонах более 40 градусов. Аппа у меня старая авиа турнига, куча всего, перепрошита под максимальный функционал, настроить можно что угодно.
А мощность 1800 Вт на каком напряжении?
Тормоз, если его правильно задействовать и настроить взаимно с трансмиссией, творит чудеса Разумеется при запасе мощности и момента мотора. Еще нужна будет апа многоканальная, ибо микшировать придется много. Желательно большое количество тумблеров на апе с разными функциями от вкл\выкл, до плавной регулировки. Без этого будет сложно настроить на разные условия(плавный старт в гору, резкий старт, постоянное подтормаживание и т.п.)
и придется очень много тренироваться что бы самому ловить моменты включения)))
Ну да, можно пойти таким путем, а можно попробовать поставить другой проверенный регулятор.
А мощность 1800 Вт на каком напряжении?
пропустил вопрос… Данная мощность указана для напряжения 6S. В выходные покатал немного, около 1.5 часа, акк 3s за это время просел до 4В на банку, этот результат мне очень понравился. На грунте скатывания при стояночном тормозе нет, только если уклон большой, но это даже помогает, т.к. начинается скольжение по грунту. Пока немного напрягает резкое начало движения, двигатель создает резко достаточный момент для этого, необходима демпфирующая система.
Юрий, подскажите как собрать несложную муфту для смягчения старта, которую можно изготовить “на коленке”.
Юрий, подскажите как собрать несложную муфту для смягчения старта, которую можно изготовить “на коленке”.
Если речь о плавном старте как АКПП на 1:1, то думаю на коленке сложновато)))
Если речь о том что бы уменьшить дерганье на старте если модель плохо стартует, то самое простое это соединить мотор с трансмиссией через пружину.
Более сложный вариант, на роторе ввернуть 2 винта это будет вилка, на вал трансмиссии поставить зажимную качалку от большой сервы или убитую чашку от кости или цВД - это будет отвекта за которую винты ротора будут передавать момент. И тут для смягчения силиконовые трубки, пружнки или что там под рукой.
Зы плавности старта очень помогают пластиковые карданы…чем их больше и чем они длиннее, тем плавней будет старт. На одной из машин специально мотор ставили сзади, а под капот тянули длинный пластиковый вал в салоне, оттуда, уже после КПП, вал под рамой возвращался к раздатке и мостам)))
расстояние маленькое, кардан и пружина получается не вариант… есть небольшой кардан от двигателя к раздатке, попробую на нем что-то собрать.
Юрий, а у вас был опыт использования магнитных муфт? Нашел в китае дисковые муфты для жесткого соединения валов, на их основе буду пытаться сделать муфту с свободным ходом. Магнитная в теории может стать предохранительной муфтой(слипером), и практически вечной, вопрос хватит ли силы поля для данных усилий в небольшом масштабе или нужен большой диаметр муфты(рычаг).
Юрий, а у вас был опыт использования магнитных муфт?
Да, мы с Берсерком еще лет 10 назд пробовали несколько вариантов на основе аутранеров восновном. Но это очень специфический вариант…и очень много энергии тратится впустую и еще хуже, что идет на нагрев…вплоть до расплавления пластика вокруг))) Что бы его охлаждать, стоял настоящий туристический фен 12В 😉
Магнитная в теории может стать предохранительной муфтой(слипером), и практически вечной, вопрос хватит ли силы поля для данных усилий в небольшом масштабе или нужен большой диаметр муфты(рычаг).
С постоянными магнитами все просто…Эта конструкция древняя, первый раз я ее увидел лет 30 назад, на подводной лодке. Именно в жидкой среде проявляются все ее лучшие качества, вчастности возможность на 100% загерметизировать мотор(потому и на подводной лодке 😉 Но у нас нужны веские аргументы для ее использования. Ведь есть сильные негативные факторы:
- чем больше момент, тем больше диаметр муфты должен быть. Получается максимум выгоды на легчайших луноходах.
- магниты хорошо держат в состоянии покоя, но ели сорвало, они не позволяют разгоняться. Лучше сбросить газ, магниты “зацепяться” и попробовать снова. У всех остальных муфт(в том числе и аутранерных) усилие нарастает и муфта лишь временно проскальзывает.
Получается, что ее суть не помощь на старте или плавность в движении, а чисто защита трансмиссии от перегрузок. Для трофи с ее копеечными китайскими карданчиками не сильно актуально.
Для нас интересен лишь вариант с управляемыми магнитами…электрически(ауутранеры, релюхи и т.п.) или механически, когда с помощью серв мы меняем параметры муфты более менее плавно от 0 до 100% момента. Но это довольно сложное и дорогое устройство получается. Требует очень многоканальную апу. Такая муфта сама жрет 3-4 канала на собственную работу плюс нужна целая куча микшеров. 6 -7каналов точно не хватит.
Или надо колдовать с ардуино, но там тоже сумма зашкаливает за 10тыс.р. только за элементную базу, не считая работы.
Итого: я бы советовал копать в этом направлении только при создании сверх технологичного легчайшего лунохода если бюджет на электронику не ограничен и есть доступ к станкам.
Понял, ограничусь муфтой с люфтом и демпфированием. И еще подумываю перейти с 270kv на 170, но боюсь что это не поможет с невозможностью провернуть трансмиссию при начальных импульсах и питание 3s и ниже. Даже в режиме сенсора слышен писк мотора без рывков и как только прилагаемая мощность достигает нужного значения начинается движение. Понимаю, чтобы ползать нужна кпп или поднять напряжение с увеличением понижения…
мой вариант муфты с люфтом…
Знатная гравицапа!!! 😃
Первый раз такое вижу, хотя казалось бы уже десятки их делал разных. Век живи- век учись 😈
С винтиками кстати можно проверить и веревочную муфту…катушка и прочный капроновый шнур. Работает более мягко чем силикон на винтиках.
Еще можете поиграться с раздавливанием силиконовых трубок. Чем сильней зажимаешь винт, тем сильней силикон трет по втулке и муфта по сути работает как сцепа в легких условиях. И только при сильном сопротивлении движению работает как муфта, дающая разгон мотору.
Да, момент трения есть, но пока решил протестировать с минимальным касанием. Угол свободного хода получился около 150гр. Больше можно сделать, но не хотел делать асимметрию на теле вращения, вибрация то зло 😃, да и нагрузка так лучше распределяется.
Больше можно сделать, но не хотел делать асимметрию на теле вращения, вибрация то зло 😃,
На таких оборотах и массе не заметно… но смысла делать больше чем требуется - нет ни какого. Определяется чисто экспериментально…упор в стену и должна стабильно начинать копать грунт колесами или счесывать грунтозацепы об бетон, асфальт или подобные шершавые поверхности😈
ну благодаря регулю срыва подачи на двигатель нет, примерно на уровне 10-15% газа двигатель начинает вращать колеса на любой поверхности в положение упор в стену 😃
возможно муфта поможет начать вращение чуть раньше
Добавлю свои 5копеек…
Вот с такой комбинацией, моя ТТунра лезет в любую горку без дерганья и рывков…
Мотор 1100Кв батарея 2SLiPo
Регуль правда перепаян для компактности, все убрано в имитацию корпуса двигателя под капот…
Вес модели чуть более 5 кг, дифы разблокированы…
На видео, уклон около 30градусов
Какой размер и мощность мотора? Да и какая передатка? Вообще, что за модель?
На свою модель установил регулятор мамба микро Х. Шуму меньше. Очень понравилась возможность переключения из обычного режима в режим краулер посредством 3 канала на аппаратуре. А сам режим просто песня. Если в обычном машина стоит под нагрузкой, чуть подергиваясь при включении краулера начинает просто крутить колеса. Вес модели с металлическими дисками и акумом 5000 мА на 3S Около 2.5 кг. Регулятор установлен на алюминиевую пластину через термопасту, пока все Ок. еще дождусь ВЕС и установлю аккум на 1200-2500 мА. ББудет еще легче. И да мой нынешний скорпион в разы меньше жрет батарею. Думаю, что в этом конфиге и буду развиваться.
Вот с такой комбинацией
Да…плотненько… и что, такой вентилятор справляется по жаре “по горам”?
ЗЫ А у нас сразу несколько шестиколесников тестируется. 7-15кг. Разумеется с аутранерами. Сопротивление при повороте там адовое из-за лоченных мостов(заводские по уолчанию) или просто из-за веса и мягких шин. Плюс многие задуманы как тягачи… Так что будет для аутранеров серьезная проверка. Причем для всех размеров от маленьких сороковок на легких ПВХшных конструкциях 1\10, до соточки на большого масштабах которые призваны тащить человека на прицепе))) Еще к тестовым образцам понемногу присоединяются ЖД и танки. Это сильно разнообразит тестовую программу 😉
Шуму меньше.
Да, кстати, катаю тут катаю…и понимаю что гораздо комфортнее чем обычно тесты проходят😈 Потом начинаю догонять что вся прелесть в отсутствии пиликанья при включении системы. На тестах постоянно вкл\выкл а иногда и дома, когда шуметь не желательно. Все это на обычном винге….
Почему оно не пиликает? Просто включаешь и поехал…и как этого можно добиться на других регах? Может вапаять что то с платы или прошивки какие есть? Уж больно удобно…
Регулятор установлен на алюминиевую пластину через термопасту, пока все Ок.
А без пластины и термопасты сильно грелся?
И да мой нынешний скорпион в разы меньше жрет батарею. Думаю, что в этом конфиге и буду развиваться.
И я замечал, что при умеренной нагрузке скорпионы предельно экономичны в паре с хорошими регами. Жрет только когда на полную раскочегарить, что в трофи редкость.
В то время как китайские моторчики с дешевыми регами жрут АКБ даже если нагрузки нет. То ли логика работы убогая, то ли обмотки “мешают” друг другу и энергия тратится на саморазогрев. Скорпион с хорошим регом гораздо меньше греется в режиме малой нагрузки чем нонейм.
Ну и до кучи вопросик…есть мотальщики аутранеров под автомодели? Ну так что бы в теме были изначально и не надо было объяснять разницу с авиа.
А без пластины и термопасты сильно грелся?
Много не гонял. Так ради теста упер ногой и в букс на максимальном газу с давлением модели вниз, что аж шины сплющивались, а на полу следы от резины, для замера максимального тока. Ток получился в районе 30 А. Регуль градусов 60 ощущаешь рукой, что горячий, но рука терпит минуты 3 в таком режиме крутил, потребляемая мощность была около 315 Вт. Еще заметил, что регуль больше греется от активного руления, вот и хочу ВЕС на серву.
И я замечал, что при умеренной нагрузке скорпионы предельно экономичны
Пардон я имел ввиду Скорпион 2215 который сейчас установлен жрет меньше по сравнению со скорпионом 3026, после него еще и частенько батарею балансировать приходилось (батареи правда очень старые, лежали без дела с новья около 4 лет). Правда 3026 шумел гораздо меньше.
Ну и до кучи вопросик…есть мотальщики аутранеров под автомодели? Ну так что бы в теме были изначально и не надо было объяснять разницу с авиа.
Вот парень шарит. Только живет не знаю где.
Еще заметил, что регуль больше греется от активного руления, вот и хочу ВЕС на серву.
А это точно от сервы? Может просто геометрия рулевой не совсем правильная?
Впрочем с рега серву убрать всегда полезно. Просто у вас повод еще и ревизию шасси провести. Сам с этим сталкивался. В безобидной ситуации система грелась больше чем при адском наваливании))) Оказалось всему виной езда змейкой именно из-за сопротивления при повороте. Поменяв геометрию рулевой стало заметно меньше греться.
Пардон я имел ввиду Скорпион 2215 который сейчас установлен жрет меньше по сравнению со скорпионом 3026, после него еще и частенько батарею балансировать приходилось (батареи правда очень старые, лежали без дела с новья около 4 лет). Правда 3026 шумел гораздо меньше.
Это все взаимосвязанно. Чем мощнее, тем меньше пищит и дергается, но жрет разумеется больше и действительно разбалансирует паки. Но это понятно и для скорпионов логично. а то что я описывал - просто хрень…когда и не тянет и пищит, но при этом жрет больше)))