Аутранер на трофийку

SPIRITUS
Марат0111:

Ок. понял. Он еще говорит про мотор SkyRC Toro 2250 Kv 4 мощностью 900 Вт.-такой черта в гору утащит, может в этом и секрет (в высокой, очень высокой удельной мощности модели), ведь мотор явно не 10 масштаба (условно). Диаметр вала поди 5 мм?

Я порой ставлю мотор 1\5 с валом 8мм на 10 масштаб 😈 И тут все от задачи зависит и безусловно…запас мощности и момента определяет многое.
Аутранер по сути это мотор который имеет максимальный момент, но малую мощность.

Марат0111:

Обидеть не хотел вот ссылка сравнения бессенсорного 4-х полюсного инранера с 2-х полюсным сенсорным.
rcopen.com/forum/f98/topic359443/172

Может прокоментируете.

У каждого моделиста свои цели к которым он стремиться и задачи которые решает. Идеальных со всех точек зрения решений не существует. Любой выбор содержит как плюсы так и минусы.
Плюсы аутранерных систем:

  • минимальное КВ (которое не встречается среди инранеров) благодаря этому можно отказаться как минимум от спур пиньона а о порой и от всех редукторов кроме как в мосту. Т.е. прямой привод на мост.
  • возможность найти мотор большого диаметра и малой длины
  • минимальные обороты мотора, легкость и быстрота разборки, способствуют долгой жизни в суровых условиях
  • низкие токи позволяют при необходимости использовать очень слабые регули и АКБ что существенно понижает стоимость, а при условии отказа от редукторов такая система вне конкуренции по стоимости и простоте исполнения.
  • не имеет значения и какие доп компоненты…длина проводов, качество разъемом, отсутствие охлаждение регуля и т.п.
  • возможность как угодно и какой угодно использовать вал. Можно воткнуть то что требует конструктив. Можно точить и видоизменять мотораму и многие детали.
  • обычно стоят большие подши
  • легкость перемотки и восстановления горелого мотора
  • наличие в барахолках моторов по выгодной цене благодаря тому что авиаторы расстаются с моторами которые уже нежелательно применять в воздухе, но которые еще 100лет могут прослужить на земле.
  • возможность собирать аутранеры в последовательные цепочки(как цилиндры у автомобиля) И с помощью дистанционного устройства “глушить” отдельные двигатели
  • возможность снимать мощность с обоих сторон двигателя и с корпуса(очень удобно в некоторых случаях)
  • наличие не только вращающегося вала для пиньона, но и фланца для установки всевозможных муфт, чашек, крыльчаток, лебедок и т.п.
  • практически бесшумная езда модели при малом КВ и отсутствии трансмиссии. Шум только от шин по сути.
  • легкая возможность полной герметизации мотора и передача момента посредством мощных магнитов, они же являются вечным и неразрушимым слипером
  • обычно очень прочные валы, порой на вал и на корпус можно повесить нагрузку и мотору ни чего не будет
  • по аутранерам производитель очень часто выдает все данные по мотору в том числе иногда и подробные графики

Минусы:

  • плохое охлаждение у кассических аутранеров(но есть и с идеальным уже)
  • вращающийся корпус надо прикрывать от контакта с грязью что бы не тормозился
  • обычно меньшая мощность чем у инранера при прочих равных
  • порой бывают лишние компоненты(подши, торчащие недовалы, крыльчатки которые у нас не работают и т.п.)
  • у классических аутранеров большие дырки в корпусе, но уже есть и абсолютно закрытые
  • неидеальное понимание некоторыми регами некоторых моторов
  • сенсорные есть, но надо мудрить с подключением
  • провода не всегда удобно выходят.
  • мало инфы по совместимости и проблемам, многое приходится выяснять самому методом тыка(надеюсь эта тема со временем исправит ситуацию)
Демон

Пишите по короче и четко на вопрос ответы. А то устаешь читать столько.

SPIRITUS
Демон:

Пишите по короче и четко на вопрос ответы. А то устаешь читать столько.

Можно меня в игнор поставить и не читать если не интересно 😉

Pagu
naguluf:

Зависания мотора берутся от настроек тайминга в регуле. Либо он ужасно велик по умолчанию… либо загнан в 0. Сейчас выставил регуль на 3.75. это второе значение после 0. И по плавности старта на 4 банках я совсем не уступаю тому что вижу на видео с плюшем.
И мотор таки-да… мелкий. Совсем мелкий.
Power: from 400 to 900Watt
Weight: 177 Grams

Это очень интересно. Я думал, что тайминг 0 лучше всего дает работу двигателя на низких оборотах.
177 граммов для аутраннера это очень немаленький ) для 1/10 вполне серьезный мотор

SPIRITUS
Pagu:

Это очень интересно. Я думал, что тайминг 0 лучше всего дает работу двигателя на низких оборотах.

Похоже что нет…ни раз замечал, что аутранеры ни как инранеры реагируют на тайминг. Такое впечатление что зависит от конструкции, количества полюсов…может там фазы или частоты не совпадают или еще что, не знаю, но фактически только экспериментально подбирается идеал. Может поэтому некоторые авиареги с аутранерами порой показывают лучшие результаты плавности чем некоторые автомобильные.

naguluf:

У меня стоит 18 пиньен и сдвинуть модель с места нереально даже при отключенном от мотора регуле. Я карданы посворачиваю наверное.

Бывает такое…но если честно я так и не понял почему моторы при равной мощности и размерам существенно отличаются по легкости свободного вращения. У одного вал можно крутить не напрягаясь пальцами и даже инерция некая мизерная присутствует. А у другого мотора пальцами за вал с трудом и характерными рывками удается проворачивать и ни о какой инерции речи нет…почему?

DimIv
Демон:

Пишите по короче и четко на вопрос ответы. А то устаешь читать столько.

вы задали какой-то вопрос ? вам отвечают? а оценивают краткость и четкость ЗДЕСЬ другие люди.

SPIRITUS:

Плюсы аутранерных систем:

добавлю:

  • больший рычаг ротора и соответственно больший момент по сравнению с инраннерами при одинаковой мощности. т.е. на практике лучше применимы в тихоходной технике.
SPIRITUS
DimIv:

добавлю:

  • больший рычаг ротора и соответственно больший момент по сравнению с инраннерами при одинаковой мощности. т.е. на практике лучше применимы в тихоходной технике.

Согласен полностью.
Более того. Уже есть роторы которые могут брать на себя нагрузку. Т.е. если такой мотор поставить продольно внизу, то фактически при посадке на брюхо он поможет проехать препятствие. ну и разумеется можно прям в колесо, точнее диск колеса с резиной закрепить на ротор и в путь…

И еще, помоему вы, Дмитрий, спрашивали про аутранер супернизко КВшный. Вот один из моделистов который делал интересный проект, нашел вот это: ru.aliexpress.com/item/…/32718367970.html

Просто ссылка попалась на глаза и вспомнил…

DimIv
SPIRITUS:

И еще, помоему вы, Дмитрий, спрашивали про аутранер супернизко КВшный.

спс. эх разбогатею, куплю - у него цена в 3+!! раза больше чем у 140КВшного, но сенсорный кабель стандартный.

Марат0111
SPIRITUS:
  • обычно меньшая мощность чем у инранера при прочих равных

Тут наверное не соглашусь. При каких равных напряжении или габаритах, если напряжении то да, а если габаритах то нет. У моего 2822 мощность равна тракстаровскому на 17,5 Т кажется или 21,5 Т, но габариты и вес гораздо меньше.

Сейчас опять всё склоняется к применению аутранеров большого размера и малым Кв и только на тихоходных моделях, и что аутранеры с малым диаметром использовать не получится (ну не то, что не получится, а …слово не подберу), но на видео видно, что мелкий мотор довольно неплохо справляется с 4-х кратным увеличением веса модели. Мы преследуем разные цели у Вас упростить трансмиссию и увеличить надежность системы и для Вас + это низкий Кв и высокий момент. Я хочу проверить возможность использования аутранера взамен сенсорного мотора и для меня + это его количество полюсов и малая масса ну и момент конечно. Ведь даже в трофи 1:1 все борются с лишним весом. Все таки определяющим фактором при выборе мотора является его мощность, а не КВ и размеры, так, как все остальное достигается трансмиссией.

Поясню, как происходит подбор и расчет модели:

  1. Имеем желаемую скорость перемещения модели и требуемую тягу на этой скорости. (Расчет тяги это отдельная песня).
  2. Перемножаем тягу в Ньютонах на скорость в (м/с) получаем требуемую мощность которая необходима для выполнения условий из пункта №1.
  3. Исходя из требуемой мощности подбираем двигатель. Мощность двигателя должна быть больше либо равна мощности из пункта №2.
  4. Исходя из Кв двигателя и используемой батареи и заданной скорости модели, подбираем общее передаточное число трансмиссии.
  5. Определяем общее КПД всей трансмиссии. (Отдельная история, но не длинная).
  6. Требуемую мощность из пункта №1 делим на КПД (оно всегда меньше 1, иначе можно было бы построить вечный двигатель 😉).
  7. Полученную мощность из пункта 6 сравниваем с мощностью подобранного двигателя, при необходимости вносим коррективы.
    Все! Размеры не имеют значение (крылья, ноги, хвост, МОЩНОСТЬ!)

И при таком подборе двигателя можно мотор ставить и на трофийку и на например трагу. МОЩНОСТЬ.

Хотя нет размер может иметь значение, но опять для компенсации недостатков регулятора, если грубый регулятор не имеет возможности подавать малые токи, то возможно ситуацию исправит аутренер ТАКОЙ ЖЕ МОЩНОСТИ, но меньшего диаметра. Приедет скорпион 2215 проверим. (хотя у него мощность в 2 раза выше)

Pagu

Чето на форуме в последнее время такой трешак творится ) Кругом драмы с распилом липовых грантов на модельки, обсуждение на две страницы пришедшей с опозданием машинки с бенггуда, псевдонаучные стены текста с доказательством по школьным формулам что тяжелее - килограмм гвоздей или килограмм пуха ))

SPIRITUS
Марат0111:
  1. Исходя из Кв двигателя и используемой батареи и заданной скорости модели, подбираем общее передаточное число трансмиссии.

Все правильно, но получается то, что аутранеры обычно работают на большем числе банок чем наши инранеры…отсюда и желание спользовать низкий КВ. На высоком просто невозможно подцепить много банок, будет очень много оборотов для трофийки

Марат0111:
  1. Определяем общее КПД всей трансмиссии. (Отдельная история, но не длинная).

это вторая фишка. На низком КВ трамиссия компактная и потери минимальны. На прямом приводе даже накат адовый в сравнении…

Марат0111:

Приедет скорпион 2215 проверим. (хотя у него мощность в 2 раза выше)

Проверьте конечно…я же катаю монаха на мощном(для своего шасси) скорпионе и 900КВ)))
А вот в 2 раза выше это хорошо. Но еще бы графики моментов сравнить. У скорпионов вроде все это на сайте есть. Мощность хороша для скоростной трассы например. В трофи она почти не используется и лишь является неким запасом прочности…если конечно не тащить бодро в гору тяжелый прицеп.

blizzard=
Pagu:

Чето на форуме в последнее время такой трешак творится

Полностью согласен. Я уведомления на почте смотрю, иногда даже и не захожу уже…

SPIRITUS
Марат0111:

Мы преследуем разные цели у Вас упростить трансмиссию и увеличить надежность системы и для Вас + это низкий Кв и высокий момент. Я хочу проверить возможность использования аутранера взамен сенсорного мотора и для меня + это его количество полюсов и малая масса ну и момент конечно. Ведь даже в трофи 1:1 все борются с лишним весом. Все таки определяющим фактором при выборе мотора является его мощность, а не КВ и размеры, так, как все остальное достигается трансмиссией.

Да нет, цели то одинаковые. Я тоже аутранеры использую как альтернативу капризному сенсорнику. Только не смог достичь желаемого на высоком КВ, а на низком меня все устраивает как на кастомных шасси так и на готовых.
При этом я не вижу противоречий со снижением веса. Да, низкооборотный мотор тяжелее, но ведь при его наличии уменьшение трансмиссии(выкидываем редуктор) компенсирует…и если уж сравнивать с 1:1 то там в трофи обычно ценятся тяжелые низкооборотные моторы с высоким моментом, а не легкие оборотистые с высокой мощностью. Я правда не отталкивался от этого, но со временем пришел к этой зависимости.

Впрочем моторы и регули совершенствуются. Я каждые несколько месяцев вынужден лазить по сайтам с аутранерами и замечаю все новые и новые модели. Все настолько бурно развивается особенно по части коптеров и скейтов, что уже не успеваю даже вникать))))

Current
SPIRITUS:

Бывает такое…но если честно я так и не понял почему моторы при равной мощности и размерам существенно отличаются по легкости свободного вращения. У одного вал можно крутить не напрягаясь пальцами и даже инерция некая мизерная присутствует. А у другого мотора пальцами за вал с трудом и характерными рывками удается проворачивать и ни о какой инерции речи нет…почему?

Это зависит от соотношения количества зубьев статора и полюсов ротора.
Например, 12N8P крутится рывками, а 12N10P крутится плавно, с выбегом

SPIRITUS
Current:

Это зависит от соотношения количества зубьев статора и полюсов ротора.
Например, 12N8P крутится рывками, а 12N10P крутится плавно, с выбегом

Ок, проверю.
А с магнитами это ни как не савязано? Качество, материалы…

Current

Да вроде нет, если магниты не убитые, конечно.
Проверял на двух скорпионах одного размера 4025; где восемь магнитов - там рывки, где десять - плавно. Магниты одинаковые, по ~360мТл, замерял прибором.

Марат0111
Pagu:

псевдонаучные стены текста с доказательством по школьным формулам

Вообще это небольшая часть теории из курсовой работы курса “Детали машин” которая выполняется студентами института и на данном расчете основывается подбор любого двигателя к любому механизму.

SPIRITUS:

Мощность хороша для скоростной трассы например. В трофи она почти не используется

Мощность используется везде. Крутящий момент на колесе умножить на угловую скорость вращения колеса=мощность и эта мощность равна момент двигателя умножить на его угловую скорость (без учета КПД трансмиссии).

Pagu:

с доказательством по школьным формулам что тяжелее - килограмм гвоздей или килограмм пуха ))

Килограмм пуха = килограмму гвоздей!!! Ключевое слово килограмм.

SPIRITUS:

Да, низкооборотный мотор тяжелее, но ведь при его наличии уменьшение трансмиссии(выкидываем редуктор) компенсирует…

Ну да-да. Я же говорю цели разные 😃 и аутранеров полно рассчитанных на 3S. И на серийные трофийки с лексановым кузовом их мощности достаточно. Еще бы разобраться со стартом. Нужен консультант с профильным образованием электропривод.

SPIRITUS
Марат0111:

Мощность используется везде. Крутящий момент на колесе умножить на угловую скорость вращения колеса=мощность и эта мощность равна момент двигателя умножить на его угловую скорость (без учета КПД трансмиссии).

Это все понятно, но вот вопрос как часто мы используем максимальную мощность на трофийных машинах? С моментом все ясно. Надо тронуться, надо заехать куда то, надо сохранить плавность при переезде препятствий и т.п. За все это в ответе момент, газ же не жмем на полную…скорость, в том числе и угловая, мало интересует, тем более максимальная. Я же правильно понимаю, есть желание ездить плавно на низах, на старте и при переезде препятствий, так?
Если так, то как и показывают ваши замеры токов, максимальная мощность фактически не востребована даже на хилом моторе. Только если водитель начинает дергать курок и “запрыгивать” куда то, но это крайне редко, да и пагубно отражается на трансмиссии фактически.
Проанализировав ситуацию на примерно таких же тестах как у вас, я лично пришел к выводу что мощность не нужна и порой даже вредна поскольку требуется мощный рег и АКБ. Но вот моторов которые развивают дикий момент без мощности, просто нет среди инранеров. Только аутранеры. И как бы это сказать…самая большая дельта между нужным моментом и не очень нужной мощностью у коротких аутранеров большого диаметра с малым КВ. Может мне конечно такие моторы попадались и на самом деле есть масса вариантов…
Другое дело универсальные машины. Например на ТРХ поставил инранер. Мощный и самый медленный что был в наличии 4х полюсник…но инранер. Просто машина не чистое трофи, на ней и позажигать можно. Следовательно требуется момент не только на низах но и при серьезной “угловой скорости” 😉

Марат0111:

аутранеров полно рассчитанных на 3S. И на серийные трофийки с лексановым кузовом их мощности достаточно. Еще бы разобраться со стартом. Нужен консультант с профильным образованием электропривод.

Да 3х баночных оборотистых полно конечно…но как вы с ними разберетесь со стартом при этом? Другое дело 5-6 банок воткнул и стартуй себе))) лучше 10)))) А на 3х…вам походу придется самому рег разрабатывать или модифицировать)))
Скажу что например тот же Берсерк пытался свой рег замутить…но не получилось.
Можно конечно на заказ рег сделать с нужной логикой работы, но насколько я понял, людям сразу говорили что производитель снимает с себя всякую ответственность за возможную поломку и сумму выкатывали аховую.
Ведь все наши проблемы с неравномерностью работы я так понимаю, напрямую связаны с надежностью. Чем выше надежность рега, тем сложнее добиться плавности.
Если подберете идеально рег с мотором и на грани…то получите максимально возможную плавность без дополнительных телодвижений, но пых практически гарантирован как только что то пойдет не так. А в трофи, как и в оффроуде, всегда что то идет не так)))) то колесо в камнях застряло, то дикое сопротивление в глине…

Марат0111
SPIRITUS:

дикий момент без мощности

Момента без мощности не бывает, если только колесо не стоит. Ну да ладно это уже оф топ наверно.

SPIRITUS:

Да 3х баночных оборотистых полно конечно…но как вы с ними разберетесь со стартом при этом?

Оборотистых это сколько Кв? Сейчас стоит 1200 скорпион приедет 1400.

SPIRITUS:

…но как вы с ними разберетесь со стартом при этом?

Пока не знаю, надо подвести какую то теорию, я уже говорил приводчик нужен. Я так понимаю, что бесколлекторный двигатель ведет себя как синхронная машина с частотным регулятором. Там искать ответ надо. На плюше же стартует. А грелся он только при работе сервы поворота колес, она его грела сильнее чем мотор.

SPIRITUS
Марат0111:

Момента без мощности не бывает, если только колесо не стоит. .

Хорошо, уточню если все так буквально воспринимается и придираться к словам…максимально большой момент при минимальной мощности 😉

Марат0111:

Оборотистых это сколько Кв? Сейчас стоит 1200 скорпион приедет 1400.

Ну это все условно…от 1000 скажем для меня это уже оффроуд 😉 Меньше 200КВ - это уже трофи…50 - краулер😈

Марат0111:

Пока не знаю

Ну буду ждать…искренне заинтересован. Если удастся все решить, то это смерть инранерам и сенсорам окончательно)))

Кстати копать можно в сторону всяких гироскутеров…они то ездят очень плавно и стартуют. Но)))) Там естественно низкое КВ 😉 А вообще шаговый двигатель это вещ! дикая плавность и точность позиционирования…туда тоже можете капнуть. Но там КВ наверное стремиться к нулю))))

А, и еще…на Ардуино ребята делают всякие следящие системы которые снимают показания не с мотора как у сенсора, а фактически с колеса и поверхности. Там скорость и плавность отслеживается максимально. Но программировать надо…я заказывал некоторые фишки, но даже простейшие вещи это 5-10тыс.р. минимум. А с датчиками будет еще дороже.

Марат0111
SPIRITUS:

…максимально большой момент при минимальной мощности

Мощность это произведениееее 😃 момент на скороость.

Максимально большой момент при минимальной мощности означает минимальную частоту вращения, при высоких Кв вопрос решается трансмиссией. Так ладно все нудить больше не буду.