Аутранер на трофийку

Current

Да вроде нет, если магниты не убитые, конечно.
Проверял на двух скорпионах одного размера 4025; где восемь магнитов - там рывки, где десять - плавно. Магниты одинаковые, по ~360мТл, замерял прибором.

Марат0111
Pagu:

псевдонаучные стены текста с доказательством по школьным формулам

Вообще это небольшая часть теории из курсовой работы курса “Детали машин” которая выполняется студентами института и на данном расчете основывается подбор любого двигателя к любому механизму.

SPIRITUS:

Мощность хороша для скоростной трассы например. В трофи она почти не используется

Мощность используется везде. Крутящий момент на колесе умножить на угловую скорость вращения колеса=мощность и эта мощность равна момент двигателя умножить на его угловую скорость (без учета КПД трансмиссии).

Pagu:

с доказательством по школьным формулам что тяжелее - килограмм гвоздей или килограмм пуха ))

Килограмм пуха = килограмму гвоздей!!! Ключевое слово килограмм.

SPIRITUS:

Да, низкооборотный мотор тяжелее, но ведь при его наличии уменьшение трансмиссии(выкидываем редуктор) компенсирует…

Ну да-да. Я же говорю цели разные 😃 и аутранеров полно рассчитанных на 3S. И на серийные трофийки с лексановым кузовом их мощности достаточно. Еще бы разобраться со стартом. Нужен консультант с профильным образованием электропривод.

SPIRITUS
Марат0111:

Мощность используется везде. Крутящий момент на колесе умножить на угловую скорость вращения колеса=мощность и эта мощность равна момент двигателя умножить на его угловую скорость (без учета КПД трансмиссии).

Это все понятно, но вот вопрос как часто мы используем максимальную мощность на трофийных машинах? С моментом все ясно. Надо тронуться, надо заехать куда то, надо сохранить плавность при переезде препятствий и т.п. За все это в ответе момент, газ же не жмем на полную…скорость, в том числе и угловая, мало интересует, тем более максимальная. Я же правильно понимаю, есть желание ездить плавно на низах, на старте и при переезде препятствий, так?
Если так, то как и показывают ваши замеры токов, максимальная мощность фактически не востребована даже на хилом моторе. Только если водитель начинает дергать курок и “запрыгивать” куда то, но это крайне редко, да и пагубно отражается на трансмиссии фактически.
Проанализировав ситуацию на примерно таких же тестах как у вас, я лично пришел к выводу что мощность не нужна и порой даже вредна поскольку требуется мощный рег и АКБ. Но вот моторов которые развивают дикий момент без мощности, просто нет среди инранеров. Только аутранеры. И как бы это сказать…самая большая дельта между нужным моментом и не очень нужной мощностью у коротких аутранеров большого диаметра с малым КВ. Может мне конечно такие моторы попадались и на самом деле есть масса вариантов…
Другое дело универсальные машины. Например на ТРХ поставил инранер. Мощный и самый медленный что был в наличии 4х полюсник…но инранер. Просто машина не чистое трофи, на ней и позажигать можно. Следовательно требуется момент не только на низах но и при серьезной “угловой скорости” 😉

Марат0111:

аутранеров полно рассчитанных на 3S. И на серийные трофийки с лексановым кузовом их мощности достаточно. Еще бы разобраться со стартом. Нужен консультант с профильным образованием электропривод.

Да 3х баночных оборотистых полно конечно…но как вы с ними разберетесь со стартом при этом? Другое дело 5-6 банок воткнул и стартуй себе))) лучше 10)))) А на 3х…вам походу придется самому рег разрабатывать или модифицировать)))
Скажу что например тот же Берсерк пытался свой рег замутить…но не получилось.
Можно конечно на заказ рег сделать с нужной логикой работы, но насколько я понял, людям сразу говорили что производитель снимает с себя всякую ответственность за возможную поломку и сумму выкатывали аховую.
Ведь все наши проблемы с неравномерностью работы я так понимаю, напрямую связаны с надежностью. Чем выше надежность рега, тем сложнее добиться плавности.
Если подберете идеально рег с мотором и на грани…то получите максимально возможную плавность без дополнительных телодвижений, но пых практически гарантирован как только что то пойдет не так. А в трофи, как и в оффроуде, всегда что то идет не так)))) то колесо в камнях застряло, то дикое сопротивление в глине…

Марат0111
SPIRITUS:

дикий момент без мощности

Момента без мощности не бывает, если только колесо не стоит. Ну да ладно это уже оф топ наверно.

SPIRITUS:

Да 3х баночных оборотистых полно конечно…но как вы с ними разберетесь со стартом при этом?

Оборотистых это сколько Кв? Сейчас стоит 1200 скорпион приедет 1400.

SPIRITUS:

…но как вы с ними разберетесь со стартом при этом?

Пока не знаю, надо подвести какую то теорию, я уже говорил приводчик нужен. Я так понимаю, что бесколлекторный двигатель ведет себя как синхронная машина с частотным регулятором. Там искать ответ надо. На плюше же стартует. А грелся он только при работе сервы поворота колес, она его грела сильнее чем мотор.

SPIRITUS
Марат0111:

Момента без мощности не бывает, если только колесо не стоит. .

Хорошо, уточню если все так буквально воспринимается и придираться к словам…максимально большой момент при минимальной мощности 😉

Марат0111:

Оборотистых это сколько Кв? Сейчас стоит 1200 скорпион приедет 1400.

Ну это все условно…от 1000 скажем для меня это уже оффроуд 😉 Меньше 200КВ - это уже трофи…50 - краулер😈

Марат0111:

Пока не знаю

Ну буду ждать…искренне заинтересован. Если удастся все решить, то это смерть инранерам и сенсорам окончательно)))

Кстати копать можно в сторону всяких гироскутеров…они то ездят очень плавно и стартуют. Но)))) Там естественно низкое КВ 😉 А вообще шаговый двигатель это вещ! дикая плавность и точность позиционирования…туда тоже можете капнуть. Но там КВ наверное стремиться к нулю))))

А, и еще…на Ардуино ребята делают всякие следящие системы которые снимают показания не с мотора как у сенсора, а фактически с колеса и поверхности. Там скорость и плавность отслеживается максимально. Но программировать надо…я заказывал некоторые фишки, но даже простейшие вещи это 5-10тыс.р. минимум. А с датчиками будет еще дороже.

Марат0111
SPIRITUS:

…максимально большой момент при минимальной мощности

Мощность это произведениееее 😃 момент на скороость.

Максимально большой момент при минимальной мощности означает минимальную частоту вращения, при высоких Кв вопрос решается трансмиссией. Так ладно все нудить больше не буду.

SPIRITUS
Марат0111:

Мощность это произведениееее 😃 момент на скороость.

Я не о формуле, а о конструктиве мотора. Представьте себе мотор большого диаметра но очень узкий с хилой обмоткой и мизерными магнитами. Мощность будет мизерная, обороты маленькие, но момент, просто по правилу рычага будет вполне себе.
Вот например моторчик всего 2,8кВт 100КВ
[IMG]cdn3.*************/static/files/hc/hobbyking.com/media/catalog/product/cache/1/thumbnail/565x414/9df78eab33525d08d6e5fb8d27136e95/legacy/catalog/54888-1.jpg[/IMG]
но благодаря диаметру имеет дикий момент на низах и спокойно тянет любую модель и даже человека. При этом мой другой мотор мощностью 5кВт 700КВ меньшего диаметра тянет на низах, а тем более разгоняется гораздо хуже(про мизерный ток на низах помните?). Но зато на скорости все шоколадно тут уже ваша формула работает на полную.

Да, и еще, забыл один нюанс…все знают что для старта ротору нужно иметь свободный ход иначе если есть препятствие, то даже мощный мотор может не стартануть поскольку рег не дает сразу полную мощность. Если мотор низко КВшный, то трансмиссия короткая и зазорорам просто неоткуда взятся, следовательно свободный ход ротора может просто отсутствовать. Так что для такой схемы желательно иметь старые поношенные кости и чашки с зазорами. Это помогает старту. Ну или делать муфту свободного хода хотя бы на пол оборота.

Марат0111

При этом мой другой мотор мощностью 5кВт 700КВ меньшего диаметра тянет на низах, а тем более разгоняется гораздо хуже(про мизерный ток на низах помните?).

Выравните предельные скорости модели с помощью трансмиссии (т.е. увеличьте передаточное число модели со вторым мотором в 700/100=7 раз) и тяга модели на втором моторе будет выше.

SPIRITUS
Марат0111:

Выравните предельные скорости модели с помощью трансмиссии (т.е. увеличьте передаточное число модели со вторым мотором в 700/100=7 раз) и тяга модели на втором моторе будет выше.

Само собой… у второго движка есть спур\пиньон. Ну а толку то…пока он не разгонится до приличных оборотов нет такой тяги. Как разгонится, да, все его 5кВт дают о себе знать. В итоге старт только резкий и ни как иначе либо дергается. Ну а слабенький наоборот, прекрасно плавно стартует и тянет и без спур\пиньона на низах, но быстро упирается в потолок и не разгоняется дальше.

Марат0111:

При одинаковой скорости и напряжении.

Напряжение, рег, АКБ одинаковые, но вот скорость…ее сделать одинаковой невозможно. У слабого мотора можно поставить 12 банок…такого рега у меня нет 😦
Так что одинаковое только соотношение передаточное\КВ

Марат0111

но вот скорость…ее сделать одинаковой невозможно. У слабого мотора можно поставить 12 банок…такого рега у меня нет

Нет надо увеличить передатку на втором движке в семь раз по отношению к первому. Передаточные отношения трансмиссии на разных движках назвать можете?

SPIRITUS
Марат0111:

Нет надо увеличить перекатку на втором движке в семь раз по отношению к первому.

Там есть передатка, но не в 7 раз, а с компенсацией по недостающим банкам у второго мотора. Иначе сравнение будет еще более не корректным поскольку мощный мотор будет работать на всю мощь, а слабый сильно теряет из-за недостатка банок.
Так примерно равное соотношение. Да и невозможно что то сравнивать абсолютно корректно когда разница по допустимым банкам в полтора-2 раза. Это особенности мотора которыми надо пользоваться.

Для каких то четких сравнений надо не сравнивать разные моторы, а перематывать один и тот же аутранер под разное КВ и менять передатку соответственно. Но это уже народ делал и результат, если грубо…хрен редьки не слаще))) Разница в мелочах и интересна только профессиональным спортсменам, способным оценить все тонкости. Ну и разумеется точный подгон под имеющуюся шась и жесткий регламент соревнования. Ну допустим есть какие то соревы со сложным рельефом, требующим мощности и момента в моноклассе для прохождения участка на время, т.е. шасси и резина строго фиксировано. И при этом есть например фиксация количества банок АКБ и сильно ограниченная емкость. Вот тут да…придется поэкспериментировать для баланса мощности, момента, расхода АКБ. правда таких “занимательных” для электриков сорев я не встречал в трофи, актуально только для шоссейников)))

Кстати, если у кого то из спецов по моторам и электрике есть желание поэкспериментировать с аутранерами, у меня есть с десяток разных от мелких и слабых до здоровых и мощных…некоторые готов даже отдать под перемотку без проблем. Можно даже для теста закупить для эксперимента что то интересное, клубный бюджет позволяет и друзей которые запросто помогут с моторами хватает 😃 Можно и некоторых товарищей и из этой ветки пригласить. Думаю некоторые согласятся))) Так что весь вопрос в желании и наличии того человека который сможет придумать методу тестирования и обработать данные. Фактически можно охватить все типичные на сегодняшний день конструкции аутранеров. Там всего то 2-3 десятка вариантов.
С ходовыми испытаниями так же проблем нет. Есть все, от мелкого и легкого ХГ до тяжеленного и большого Харикейна. Ну и разумеется Камаз в качестве универсального шасси где передатка меняется за секунды и диапазон…практически не ограничен, можно ставить последовательно несколько многоступенчатых КПП 😃 С препятствиями проблем нет. Любые от примитивных блоков и ребрышек до замысловатых горок со свободным моделированием профиля и уклона в распоряжении экспериментатора. единственное условие - полученные данные и выводы должны стать достоянием общественности и опубликованы.

Марат0111

Ради интереса озвучьте характеристики первого и второго мотора (ток, количество банок, мощность известна) и передаточные числа трансмиссии на первом и втором моторе.

И на скольки банках ездит модель на первом и втором движках?

SPIRITUS

Будут фото и видео подтверждение, все озвучу и выложу. С этого момента только так. Извиняйте… пока дальше обсуждайте без меня.

Марат0111

Ну ок. Хотел посмотреть может где собака ������ зарыта. Мы тут стенами текста со школьными формулами весь форум распугали.

morti

провел пробные запуски на вертолетном движке типоразмера 2830 с 3500kv. Передаточное отношение системы примерно 1:144, регуль клон xerun 120a v2.1, питание 3s. Минимальная скорость была не так мала, т.к. колесо 128мм, но тяги там просто больше чем нужно. Угол стартовой плоскости не важен. Вот только максималка не более 4км/ч получается и очень громко работает вся система. На очереди двигатель 2212 2200kv и двухскоростная раздатка с отношениями 1:68 и 1:240 😃.

Марат0111
morti:

Угол стартовой плоскости не важен.

Это что?

morti:

2830 с 3500kv

А характеристики движков можно?

morti:

Вот только максималка не более 4км/ч

Странно по расчетам должно быть порядка 6,6 км/час.

morti

угол плоскости, на которой стоит авто. Для двигателя максимальный ток 30А, 3S, мощность 300Вт. Он вертолетный, витков там мало, 6 магнитов 9 полюсов.

Марат0111

При такой мощности и передаточном отношении, Тяга должна быть около 16,5 кг. силы.

Вот скорость почему 4 км/час.?

Т.е Вы спокойным шагом обгоняете модель да?

morti:

Минимальная скорость была не так мала, т.к. колесо 128мм

Т.е. черепашьего хода нет?

А есть менее мощный регулятор?

Еще бы процесс женитьбы двигателя с редуктором увидеть.😒

Может попробуете старт в горку с груженой моделью.

morti

4 км/ч из расчета размера колеса, передатки и максимальных рабочих оборотов двигателя. Возможно черепашьей скорости нет и по некоторым другим причинам, я шась собирал на скорую руку, только для проверки ходов подвески, есть неправильные углы кадранов, ну и раздатка и редуктор шуруповерта после обслуживания, там забита густая и липкая смазка. Из регуляторов одни вертолетный на 30А и самолетный на 30А. Раньше проводил испытания на вертолетном, но без колес 😃

Марат0111

Так может на самолетном и вертолетном проверить, с колесами. Есть такая возможность? Результаты могут удивить.

На днях должен вертолетный скорпион подойти НК3026 на 1400 кв. мощность на 3S порядка 700 Вт. (купил в барохолке не за дорого 1500, опять Спиритус) посмотрим, что будет. Правда там вал 5 мм. точить придется так, что не знаю когда поставлю.