Моторы. Мифы, легенды, практика
Александр, верно написал и это физика, с ней не поспоришь, другого мнения быть не может, НО ТЫ ЗАБЫВАЕШЬ ОДИН ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ - если мы обсуждаем данную тематику в триал-трофи, то нам менее важен крутящий момент, НАМ ВАЖНО ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ - которое БОЛЬШЕ НА МОТОРЕ С МЕНЬШИМ КВ!😉
Больше ток - больше кв - больше крутящий момент и скорость вращения колеса НО меньше тяги И НАОБОРОТ…
Мотор 1700-1800кв даст такое тяговое усилие что будет тянуть машину под конкретной нагрузкой медленно проворачивая колеса, без пробуксовок, которое НЕ ОБЕСПЕЧИТ НИКАК мотор 3500-3800кв без принудительного понижения в коробке, раздатке, порталах и тп.
Цифры просто для примера и понимания
Тяговое усилие и крутящий момент в данном случае можно считать одним и тем же по сути, естественно единица измерения и значения разные, но соотношение величин для разных двигателей будет сохраняться
Александр, Ваши выкладки верны, и графики красивые, но есть одно “но”. 😃
Графики, не в теории, а в реальности, начинаются не с ноля. В наших реалиях, у электродвигателей есть минимальные обороты, и они не просто в оборотах измеряются, а грубо говоря в % от максимальных. А если в абсолютных оборотах, то условно 55 двигатель стартует с 25 оборотов, а 27 с 50 оборотов. И именно это ценится в трофи, а что будет с раскрутившимся двигателем, уже дело десятое. А ставить в аксиал 2 или 3 коробки последовательно, чтобы снизить минимальные обороты колес, при установки двигателя с высоким kv не каждый решится. 😃p.s. Высказал свое личное мнение.
Понятно, что не с нуля. В нуле теоретический Макс момент двигателя, который определяется напряжением и сопротивлением. С ростом оборотов в дело вступает обратная эдс, момент уменьшается. Именно по обратной ЭДС регулб в случае с безсенсорным БК понимает положение вала.
Про минимальные обороты двигателя, с которыми он стартует, мысль понятна. Это больше зависит от регуля и его прошивки в случае с бк. У многих регулей в зоне низких оборотов недостаточно высокая частота обработка сигналов обратной связи с двигателем , что на безсенсорных БК ведёт к коггингу. Имею в виду следующее: он например в зоне первой тыщи оборотов смотрит раз в 40 оборотов на сигнал, а не раз в 10 оборотов например. В некоторых регулях просто есть мин обороты для старта двигателя. Лучше всего на данный момент безсенсорный старт для бк реализован на castle sidewinder 4, там не только поработали над прошивкой, но и над железом. Ставить 2 или 3 коробки не призываю , это совсем крайний вариант. Естественно ставить 7000кв мотор в трофийку типа акса нет смысла.
Обсосанная тема уже )
По сути шило на мыло
На валу у двигателей одинакового конструктива с разным kv одинаковый момент
Двигатель 2000 kv имеет в два раза большие потребляемые токи и мощность, чем двигатель 1000 kv, при одинаковом напряжении питания
Двигатель 1000 kv можно запитать бОльшим напряжением, в итоге он будет такой же по оборотам и мощности (а у регуляторов в спеках пишут какие двигатели каким количеством банок можно питать без риска спалить устройство)
В остальные теории заговора и волшебные свойства не верю, что у одного и того же двигателя от kv меняется форма графика распределения момента по оборотамДвигатель с низким kv может иметь достаточную мощность (не ракету же строим), при этом быть просто удобнее - меньше редукторов, меньше шума и прочее. По сути всё.
Есть идея в будущем попробовать мотор от скейта на модели 1/10, пока правда не уверен, будет ли он на 3s как-то жить, если штатное напряжение 6s+
На валу у двигателей одинакового конструктива с разным kv одинаковый момент - прошу пояснить. У них как минимум разные обмотки, разное сопротивление и т д. Даже если исходить из мнения, что 55т более тяговитый чем 35т или наоборот, все сходятся во мнении, что тяга у них разная, отличается только мнение - где её больше.
Двигатель 2000 kv имеет в два раза большие потребляемые токи и мощность, чем двигатель 1000 kv, при одинаковом напряжении питания - согласен про токи.
Двигатель 1000 kv можно запитать бОльшим напряжением, в итоге он будет такой же по оборотам и мощности (а у регуляторов в спеках пишут какие двигатели каким количеством банок можно питать без риска спалить устройство) - по оборотам - да, по мощности не факт, надо брать в учет его сопротивление.
В остальные теории заговора и волшебные свойства не верю, что у одного и того же двигателя от kv меняется форма графика распределения момента по оборотам - форма графика не меняется, она линейная. с изменением кв двигателя меняется его обмотка (считай кол-во меди), это влияет на момент двигателя. Мы как раз и ведём речь про двигатели одного размера , но с разным кв.
На валу у двигателей одинакового конструктива с разным kv одинаковый момент - прошу пояснить
Сила взаимодействия электромагнитов зависит от магнитного потока. Витков в два раза меньше - ток в два раза больше - поток тот же - сила та же - момент тот же. Читал более подробные выкладки на каком-то зарубежном форуме, обсуждались авиационные аутраннеры. Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.
форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.
В качестве интересного чтива: habr.com/company/npf_vektor/blog/371749/
Зачем это здесь?
есть же тема
rcopen.com/forum/f71/topic96541
Вот тема здесь все есть. rcopen.com/forum/f71/topic421139
Этот подход вылился в слоган “volt up, gear down”
это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно
п.с. с современными бк регулями возможно ситуация другая, не пробовал, был сайдвинер из первых- полная фигня для трофи и тем более триала
Двигатель 2000 kv имеет в два раза большие потребляемые токи и мощность, чем двигатель 1000 kv, при одинаковом напряжении питания
не соглашусь ! на на первоначальных (от точки срыва) до средних, ток будет разница на максимум 0.5А . а вот после 18000- оборотов на обоих моторах ток будет расти . и если даже мотор с меньшим кв с подключенным большим напряжением разгонять до больших оборотов равных мотору с большим кв , то потребляемый ими ток так же особо разниться не будет.
а , вообще , не обязательно мотор с большим кв использовать с большим передаточным числом. а то что он греется так это его греют бльшие обороты не задействованной энергии.
Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.
А чего искать? Я же писал выше, Kt=30/(3,14*Kv) , постоянная момента (как раз torque per amp), обратно пропорциональна kv (грубо скорость мотора, об\вольт) . естественно их произведение будет константой.
форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.
понятно, что будут потери на нагрев двигателя и на более высоких оборотах она будет немного загибаться вниз. Настолько точно просчитать сложно, не имея данных, для наших целей такой точности будет достаточно. принципиально картина не поменяется.
Зачем это здесь?
есть же тема
Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Мы обсуждаем более узко применительно к триал и трофи, поэтому здесь.
Вот тема здесь все есть. Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.
это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно
По перегреву - если регуль при этом был не сильно горячим, возможно мотору было тяжело таскать модель по каким-то причинам, тут утверждать не буду.
Предлагаю внести ясность: я не предлагаю 4-5 банок, моторы по 4000kv и совсем адское понижение. Естественно все должно соответствовать принципу разумной достаточности. Нужно исходить из желаемой скорости модели и аккума, который планируется использовать. Если сравнивать например 27T на 2S и 45T на 3S, то при примерно одинаковой макс скорости 45T на 3S будет лучше - момент на колесе близкий (будем считать условно такой же), при этом токи в системе будут меньше, т.е. греться он будет меньше и батарейку скорее всего тоже будет жрать меньше 😃. Картинку прилагаю, кв брал близкие к скоростям коллекторников. Полагаю в нашем применении расход батарейки больше зависит от массы модели и стиля пилотирования, двигатель влияет меньше, крайние случаи в расчет не берем.
Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.
А чего искать? Я же писал выше, Kt=30/(3,14*Kv) , постоянная момента (как раз torque per amp), обратно пропорциональна kv (грубо скорость мотора, об\вольт) . естественно их произведение будет константой.
форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.
понятно, что будут потери на нагрев двигателя и на более высоких оборотах она будет немного загибаться вниз. Настолько точно просчитать сложно, не имея данных, для наших целей такой точности будет достаточно. принципиально картина не поменяется.
Зачем это здесь?
есть же тема
Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Мы обсуждаем более узко применительно к триал и трофи, поэтому здесь.
Вот тема здесь все есть. Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.
это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно
По перегреву - если регуль при этом был не сильно горячим, возможно мотору было тяжело таскать модель по каким-то причинам, тут утверждать не буду.
Предлагаю внести ясность: я не предлагаю 4-5 банок, моторы по 4000kv и совсем адское понижение. Естественно все должно соответствовать принципу разумной достаточности. Нужно исходить из желаемой скорости модели и аккума, который планируется использовать. Если сравнивать например 27T на 2S и 45T на 3S, то при примерно одинаковой макс скорости 45T на 3S будет лучше - момент на колесе близкий (будем считать условно такой же), при этом токи в системе будут меньше, т.е. греться он будет меньше и батарейку скорее всего тоже будет жрать меньше 😃. Картинку прилагаю, кв брал близкие к скоростям коллекторников. Полагаю в нашем применении расход батарейки больше зависит от массы модели и стиля пилотирования, двигатель влияет меньше, крайние случаи в расчет не берем.
По ссылке drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing лежит экселька с формулами. Даже если Вы не разделяете мою точку зрения относительно момента моторов, ей можно пользоваться просто для расчета и сравнения скорости модели. Желтым покрасил поля для редактирования.
Александр, тяговое усилие будет возрастать, в то время как крутящий момент будет падать, поэтому и именно в наших реалиях (триал-трофи) нужна тяга, говорю как владелец не одного краулера и не одной трофийки, как человек перепробовавший коллекторы разные, бк безсенсора и 6ти полюсные и 1200кв и аутраннер и сенсоры бстрые/медленные…
СУТЬ ОДНА - НАМ НУЖНА ТЯГА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ, да есть редкие моменты когда нужно буквально заскочить в горку где в натяг никак и тп, но эту проблему решает три банки или коробки(редуктора) кому нужны - уменя на втором аксе стоит заглушка на повышайку, скорость решается мотором 2300 и 3s, на бронко надобность в двухступке тоже отпала когда появился сенсор на 2280кв и 3s 10000mah…
Так что каждый решает для себя сам, я нашел золотую середину!=)
P. S. Ты немного ошибаешься когда говоришь что тяговое усилие и крутящий момент можно считать одним и тем же в нашем случае - они направлены в разные стороны: ПРИ ПОДАЧЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ТОКА на мотор 2850кв и 1900кв в первом случае будет низкое значение тяги и высокий крутящий момент, во втором случае наоборот, крутящий момент ниже а тяги больше.
Насколько это всё пропорционально не замерял да и не помню уже физику, но на практике имеем такое дело
Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.
ни чего подобного! моторы те же , регули те же , изменены только настройки регуля.
тяговое усилие будет возрастать, в то время как крутящий момент будет падать
как это так? Как они соотносятся? Какой такой закон физики подтверждает это?
ни чего подобного! моторы те же , регули те же , изменены только настройки регуля.
коробки другие, мосты другие (точнее у них не мосты в основном), размер колес другой, условия эксплуатации и скорости другие
коробки другие, мосты другие (точнее у них не мосты в основном), размер колес другой, условия эксплуатации и скорости другие
ребята ну правда! это все та же конструкция, ну изменили передаточное число, а что еще то !? есть баги , траги , монстры. тоже с понижающим редуктором и разным размером колес . да для гоночных моделей пилоты пытаются подобрать более лучшее комбо и по весу и по вариантам настроек. и перемотанным моторам быть!