Моторы. Мифы, легенды, практика

salexander85
Davudson:

Александр, верно написал и это физика, с ней не поспоришь, другого мнения быть не может, НО ТЫ ЗАБЫВАЕШЬ ОДИН ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ - если мы обсуждаем данную тематику в триал-трофи, то нам менее важен крутящий момент, НАМ ВАЖНО ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ - которое БОЛЬШЕ НА МОТОРЕ С МЕНЬШИМ КВ!😉
Больше ток - больше кв - больше крутящий момент и скорость вращения колеса НО меньше тяги И НАОБОРОТ…
Мотор 1700-1800кв даст такое тяговое усилие что будет тянуть машину под конкретной нагрузкой медленно проворачивая колеса, без пробуксовок, которое НЕ ОБЕСПЕЧИТ НИКАК мотор 3500-3800кв без принудительного понижения в коробке, раздатке, порталах и тп.
Цифры просто для примера и понимания

Тяговое усилие и крутящий момент в данном случае можно считать одним и тем же по сути, естественно единица измерения и значения разные, но соотношение величин для разных двигателей будет сохраняться

Пётр78:

Александр, Ваши выкладки верны, и графики красивые, но есть одно “но”. 😃
Графики, не в теории, а в реальности, начинаются не с ноля. В наших реалиях, у электродвигателей есть минимальные обороты, и они не просто в оборотах измеряются, а грубо говоря в % от максимальных. А если в абсолютных оборотах, то условно 55 двигатель стартует с 25 оборотов, а 27 с 50 оборотов. И именно это ценится в трофи, а что будет с раскрутившимся двигателем, уже дело десятое. А ставить в аксиал 2 или 3 коробки последовательно, чтобы снизить минимальные обороты колес, при установки двигателя с высоким kv не каждый решится. 😃

p.s. Высказал свое личное мнение.

Понятно, что не с нуля. В нуле теоретический Макс момент двигателя, который определяется напряжением и сопротивлением. С ростом оборотов в дело вступает обратная эдс, момент уменьшается. Именно по обратной ЭДС регулб в случае с безсенсорным БК понимает положение вала.

Про минимальные обороты двигателя, с которыми он стартует, мысль понятна. Это больше зависит от регуля и его прошивки в случае с бк. У многих регулей в зоне низких оборотов недостаточно высокая частота обработка сигналов обратной связи с двигателем , что на безсенсорных БК ведёт к коггингу. Имею в виду следующее: он например в зоне первой тыщи оборотов смотрит раз в 40 оборотов на сигнал, а не раз в 10 оборотов например. В некоторых регулях просто есть мин обороты для старта двигателя. Лучше всего на данный момент безсенсорный старт для бк реализован на castle sidewinder 4, там не только поработали над прошивкой, но и над железом. Ставить 2 или 3 коробки не призываю , это совсем крайний вариант. Естественно ставить 7000кв мотор в трофийку типа акса нет смысла.

Pagu:

Обсосанная тема уже )
По сути шило на мыло
На валу у двигателей одинакового конструктива с разным kv одинаковый момент
Двигатель 2000 kv имеет в два раза большие потребляемые токи и мощность, чем двигатель 1000 kv, при одинаковом напряжении питания
Двигатель 1000 kv можно запитать бОльшим напряжением, в итоге он будет такой же по оборотам и мощности (а у регуляторов в спеках пишут какие двигатели каким количеством банок можно питать без риска спалить устройство)
В остальные теории заговора и волшебные свойства не верю, что у одного и того же двигателя от kv меняется форма графика распределения момента по оборотам

Двигатель с низким kv может иметь достаточную мощность (не ракету же строим), при этом быть просто удобнее - меньше редукторов, меньше шума и прочее. По сути всё.
Есть идея в будущем попробовать мотор от скейта на модели 1/10, пока правда не уверен, будет ли он на 3s как-то жить, если штатное напряжение 6s+

На валу у двигателей одинакового конструктива с разным kv одинаковый момент - прошу пояснить. У них как минимум разные обмотки, разное сопротивление и т д. Даже если исходить из мнения, что 55т более тяговитый чем 35т или наоборот, все сходятся во мнении, что тяга у них разная, отличается только мнение - где её больше.

Двигатель 2000 kv имеет в два раза большие потребляемые токи и мощность, чем двигатель 1000 kv, при одинаковом напряжении питания - согласен про токи.

Двигатель 1000 kv можно запитать бОльшим напряжением, в итоге он будет такой же по оборотам и мощности (а у регуляторов в спеках пишут какие двигатели каким количеством банок можно питать без риска спалить устройство) - по оборотам - да, по мощности не факт, надо брать в учет его сопротивление.

В остальные теории заговора и волшебные свойства не верю, что у одного и того же двигателя от kv меняется форма графика распределения момента по оборотам - форма графика не меняется, она линейная. с изменением кв двигателя меняется его обмотка (считай кол-во меди), это влияет на момент двигателя. Мы как раз и ведём речь про двигатели одного размера , но с разным кв.

Pagu

На валу у двигателей одинакового конструктива с разным kv одинаковый момент - прошу пояснить
Сила взаимодействия электромагнитов зависит от магнитного потока. Витков в два раза меньше - ток в два раза больше - поток тот же - сила та же - момент тот же. Читал более подробные выкладки на каком-то зарубежном форуме, обсуждались авиационные аутраннеры. Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.

форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.

В качестве интересного чтива: habr.com/company/npf_vektor/blog/371749/

carrtman
salexander85:

Этот подход вылился в слоган “volt up, gear down”

это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно

п.с. с современными бк регулями возможно ситуация другая, не пробовал, был сайдвинер из первых- полная фигня для трофи и тем более триала

garaje
Pagu:

Двигатель 2000 kv имеет в два раза большие потребляемые токи и мощность, чем двигатель 1000 kv, при одинаковом напряжении питания

не соглашусь ! на на первоначальных (от точки срыва) до средних, ток будет разница на максимум 0.5А . а вот после 18000- оборотов на обоих моторах ток будет расти . и если даже мотор с меньшим кв с подключенным большим напряжением разгонять до больших оборотов равных мотору с большим кв , то потребляемый ими ток так же особо разниться не будет.

а , вообще , не обязательно мотор с большим кв использовать с большим передаточным числом. а то что он греется так это его греют бльшие обороты не задействованной энергии.

salexander85
Pagu:

Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.

А чего искать? Я же писал выше, Kt=30/(3,14*Kv) , постоянная момента (как раз torque per amp), обратно пропорциональна kv (грубо скорость мотора, об\вольт) . естественно их произведение будет константой.

Pagu:

форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.

понятно, что будут потери на нагрев двигателя и на более высоких оборотах она будет немного загибаться вниз. Настолько точно просчитать сложно, не имея данных, для наших целей такой точности будет достаточно. принципиально картина не поменяется.

Holodilnik:

Зачем это здесь?
есть же тема
Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Мы обсуждаем более узко применительно к триал и трофи, поэтому здесь.

garaje:

Вот тема здесь все есть. Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.

carrtman:

это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно

По перегреву - если регуль при этом был не сильно горячим, возможно мотору было тяжело таскать модель по каким-то причинам, тут утверждать не буду.

Предлагаю внести ясность: я не предлагаю 4-5 банок, моторы по 4000kv и совсем адское понижение. Естественно все должно соответствовать принципу разумной достаточности. Нужно исходить из желаемой скорости модели и аккума, который планируется использовать. Если сравнивать например 27T на 2S и 45T на 3S, то при примерно одинаковой макс скорости 45T на 3S будет лучше - момент на колесе близкий (будем считать условно такой же), при этом токи в системе будут меньше, т.е. греться он будет меньше и батарейку скорее всего тоже будет жрать меньше 😃. Картинку прилагаю, кв брал близкие к скоростям коллекторников. Полагаю в нашем применении расход батарейки больше зависит от массы модели и стиля пилотирования, двигатель влияет меньше, крайние случаи в расчет не берем.

Pagu:

Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.

А чего искать? Я же писал выше, Kt=30/(3,14*Kv) , постоянная момента (как раз torque per amp), обратно пропорциональна kv (грубо скорость мотора, об\вольт) . естественно их произведение будет константой.

Pagu:

форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.

понятно, что будут потери на нагрев двигателя и на более высоких оборотах она будет немного загибаться вниз. Настолько точно просчитать сложно, не имея данных, для наших целей такой точности будет достаточно. принципиально картина не поменяется.

Holodilnik:

Зачем это здесь?
есть же тема
Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Мы обсуждаем более узко применительно к триал и трофи, поэтому здесь.

garaje:

Вот тема здесь все есть. Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.

carrtman:

это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно

По перегреву - если регуль при этом был не сильно горячим, возможно мотору было тяжело таскать модель по каким-то причинам, тут утверждать не буду.

Предлагаю внести ясность: я не предлагаю 4-5 банок, моторы по 4000kv и совсем адское понижение. Естественно все должно соответствовать принципу разумной достаточности. Нужно исходить из желаемой скорости модели и аккума, который планируется использовать. Если сравнивать например 27T на 2S и 45T на 3S, то при примерно одинаковой макс скорости 45T на 3S будет лучше - момент на колесе близкий (будем считать условно такой же), при этом токи в системе будут меньше, т.е. греться он будет меньше и батарейку скорее всего тоже будет жрать меньше 😃. Картинку прилагаю, кв брал близкие к скоростям коллекторников. Полагаю в нашем применении расход батарейки больше зависит от массы модели и стиля пилотирования, двигатель влияет меньше, крайние случаи в расчет не берем.

По ссылке drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing лежит экселька с формулами. Даже если Вы не разделяете мою точку зрения относительно момента моторов, ей можно пользоваться просто для расчета и сравнения скорости модели. Желтым покрасил поля для редактирования.

Davudson

Александр, тяговое усилие будет возрастать, в то время как крутящий момент будет падать, поэтому и именно в наших реалиях (триал-трофи) нужна тяга, говорю как владелец не одного краулера и не одной трофийки, как человек перепробовавший коллекторы разные, бк безсенсора и 6ти полюсные и 1200кв и аутраннер и сенсоры бстрые/медленные…
СУТЬ ОДНА - НАМ НУЖНА ТЯГА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ, да есть редкие моменты когда нужно буквально заскочить в горку где в натяг никак и тп, но эту проблему решает три банки или коробки(редуктора) кому нужны - уменя на втором аксе стоит заглушка на повышайку, скорость решается мотором 2300 и 3s, на бронко надобность в двухступке тоже отпала когда появился сенсор на 2280кв и 3s 10000mah…
Так что каждый решает для себя сам, я нашел золотую середину!=)
P. S. Ты немного ошибаешься когда говоришь что тяговое усилие и крутящий момент можно считать одним и тем же в нашем случае - они направлены в разные стороны: ПРИ ПОДАЧЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ТОКА на мотор 2850кв и 1900кв в первом случае будет низкое значение тяги и высокий крутящий момент, во втором случае наоборот, крутящий момент ниже а тяги больше.
Насколько это всё пропорционально не замерял да и не помню уже физику, но на практике имеем такое дело

garaje
salexander85:

Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.

ни чего подобного! моторы те же , регули те же , изменены только настройки регуля.

boybob
Davudson:

тяговое усилие будет возрастать, в то время как крутящий момент будет падать

как это так? Как они соотносятся? Какой такой закон физики подтверждает это?

salexander85
garaje:

ни чего подобного! моторы те же , регули те же , изменены только настройки регуля.

коробки другие, мосты другие (точнее у них не мосты в основном), размер колес другой, условия эксплуатации и скорости другие

garaje
salexander85:

коробки другие, мосты другие (точнее у них не мосты в основном), размер колес другой, условия эксплуатации и скорости другие

ребята ну правда! это все та же конструкция, ну изменили передаточное число, а что еще то !? есть баги , траги , монстры. тоже с понижающим редуктором и разным размером колес . да для гоночных моделей пилоты пытаются подобрать более лучшее комбо и по весу и по вариантам настроек. и перемотанным моторам быть!