Моторы. Мифы, легенды, практика

salexander85
Pagu:

Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.

А чего искать? Я же писал выше, Kt=30/(3,14*Kv) , постоянная момента (как раз torque per amp), обратно пропорциональна kv (грубо скорость мотора, об\вольт) . естественно их произведение будет константой.

Pagu:

форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.

понятно, что будут потери на нагрев двигателя и на более высоких оборотах она будет немного загибаться вниз. Настолько точно просчитать сложно, не имея данных, для наших целей такой точности будет достаточно. принципиально картина не поменяется.

Holodilnik:

Зачем это здесь?
есть же тема
Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Мы обсуждаем более узко применительно к триал и трофи, поэтому здесь.

garaje:

Вот тема здесь все есть. Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.

carrtman:

это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно

По перегреву - если регуль при этом был не сильно горячим, возможно мотору было тяжело таскать модель по каким-то причинам, тут утверждать не буду.

Предлагаю внести ясность: я не предлагаю 4-5 банок, моторы по 4000kv и совсем адское понижение. Естественно все должно соответствовать принципу разумной достаточности. Нужно исходить из желаемой скорости модели и аккума, который планируется использовать. Если сравнивать например 27T на 2S и 45T на 3S, то при примерно одинаковой макс скорости 45T на 3S будет лучше - момент на колесе близкий (будем считать условно такой же), при этом токи в системе будут меньше, т.е. греться он будет меньше и батарейку скорее всего тоже будет жрать меньше 😃. Картинку прилагаю, кв брал близкие к скоростям коллекторников. Полагаю в нашем применении расход батарейки больше зависит от массы модели и стиля пилотирования, двигатель влияет меньше, крайние случаи в расчет не берем.

Pagu:

Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.

А чего искать? Я же писал выше, Kt=30/(3,14*Kv) , постоянная момента (как раз torque per amp), обратно пропорциональна kv (грубо скорость мотора, об\вольт) . естественно их произведение будет константой.

Pagu:

форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.

понятно, что будут потери на нагрев двигателя и на более высоких оборотах она будет немного загибаться вниз. Настолько точно просчитать сложно, не имея данных, для наших целей такой точности будет достаточно. принципиально картина не поменяется.

Holodilnik:

Зачем это здесь?
есть же тема
Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Мы обсуждаем более узко применительно к триал и трофи, поэтому здесь.

garaje:

Вот тема здесь все есть. Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.

Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.

carrtman:

это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно

По перегреву - если регуль при этом был не сильно горячим, возможно мотору было тяжело таскать модель по каким-то причинам, тут утверждать не буду.

Предлагаю внести ясность: я не предлагаю 4-5 банок, моторы по 4000kv и совсем адское понижение. Естественно все должно соответствовать принципу разумной достаточности. Нужно исходить из желаемой скорости модели и аккума, который планируется использовать. Если сравнивать например 27T на 2S и 45T на 3S, то при примерно одинаковой макс скорости 45T на 3S будет лучше - момент на колесе близкий (будем считать условно такой же), при этом токи в системе будут меньше, т.е. греться он будет меньше и батарейку скорее всего тоже будет жрать меньше 😃. Картинку прилагаю, кв брал близкие к скоростям коллекторников. Полагаю в нашем применении расход батарейки больше зависит от массы модели и стиля пилотирования, двигатель влияет меньше, крайние случаи в расчет не берем.

По ссылке drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing лежит экселька с формулами. Даже если Вы не разделяете мою точку зрения относительно момента моторов, ей можно пользоваться просто для расчета и сравнения скорости модели. Желтым покрасил поля для редактирования.

Davudson

Александр, тяговое усилие будет возрастать, в то время как крутящий момент будет падать, поэтому и именно в наших реалиях (триал-трофи) нужна тяга, говорю как владелец не одного краулера и не одной трофийки, как человек перепробовавший коллекторы разные, бк безсенсора и 6ти полюсные и 1200кв и аутраннер и сенсоры бстрые/медленные…
СУТЬ ОДНА - НАМ НУЖНА ТЯГА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ, да есть редкие моменты когда нужно буквально заскочить в горку где в натяг никак и тп, но эту проблему решает три банки или коробки(редуктора) кому нужны - уменя на втором аксе стоит заглушка на повышайку, скорость решается мотором 2300 и 3s, на бронко надобность в двухступке тоже отпала когда появился сенсор на 2280кв и 3s 10000mah…
Так что каждый решает для себя сам, я нашел золотую середину!=)
P. S. Ты немного ошибаешься когда говоришь что тяговое усилие и крутящий момент можно считать одним и тем же в нашем случае - они направлены в разные стороны: ПРИ ПОДАЧЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ТОКА на мотор 2850кв и 1900кв в первом случае будет низкое значение тяги и высокий крутящий момент, во втором случае наоборот, крутящий момент ниже а тяги больше.
Насколько это всё пропорционально не замерял да и не помню уже физику, но на практике имеем такое дело

garaje
salexander85:

Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.

ни чего подобного! моторы те же , регули те же , изменены только настройки регуля.

boybob
Davudson:

тяговое усилие будет возрастать, в то время как крутящий момент будет падать

как это так? Как они соотносятся? Какой такой закон физики подтверждает это?

salexander85
garaje:

ни чего подобного! моторы те же , регули те же , изменены только настройки регуля.

коробки другие, мосты другие (точнее у них не мосты в основном), размер колес другой, условия эксплуатации и скорости другие

garaje
salexander85:

коробки другие, мосты другие (точнее у них не мосты в основном), размер колес другой, условия эксплуатации и скорости другие

ребята ну правда! это все та же конструкция, ну изменили передаточное число, а что еще то !? есть баги , траги , монстры. тоже с понижающим редуктором и разным размером колес . да для гоночных моделей пилоты пытаются подобрать более лучшее комбо и по весу и по вариантам настроек. и перемотанным моторам быть!