Моторы. Мифы, легенды, практика
Зачем это здесь?
есть же тема
rcopen.com/forum/f71/topic96541
Вот тема здесь все есть. rcopen.com/forum/f71/topic421139
Этот подход вылился в слоган “volt up, gear down”
это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно
п.с. с современными бк регулями возможно ситуация другая, не пробовал, был сайдвинер из первых- полная фигня для трофи и тем более триала
Двигатель 2000 kv имеет в два раза большие потребляемые токи и мощность, чем двигатель 1000 kv, при одинаковом напряжении питания
не соглашусь ! на на первоначальных (от точки срыва) до средних, ток будет разница на максимум 0.5А . а вот после 18000- оборотов на обоих моторах ток будет расти . и если даже мотор с меньшим кв с подключенным большим напряжением разгонять до больших оборотов равных мотору с большим кв , то потребляемый ими ток так же особо разниться не будет.
а , вообще , не обязательно мотор с большим кв использовать с большим передаточным числом. а то что он греется так это его греют бльшие обороты не задействованной энергии.
Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.
А чего искать? Я же писал выше, Kt=30/(3,14*Kv) , постоянная момента (как раз torque per amp), обратно пропорциональна kv (грубо скорость мотора, об\вольт) . естественно их произведение будет константой.
форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.
понятно, что будут потери на нагрев двигателя и на более высоких оборотах она будет немного загибаться вниз. Настолько точно просчитать сложно, не имея данных, для наших целей такой точности будет достаточно. принципиально картина не поменяется.
Зачем это здесь?
есть же тема
Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Мы обсуждаем более узко применительно к триал и трофи, поэтому здесь.
Вот тема здесь все есть. Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.
это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно
По перегреву - если регуль при этом был не сильно горячим, возможно мотору было тяжело таскать модель по каким-то причинам, тут утверждать не буду.
Предлагаю внести ясность: я не предлагаю 4-5 банок, моторы по 4000kv и совсем адское понижение. Естественно все должно соответствовать принципу разумной достаточности. Нужно исходить из желаемой скорости модели и аккума, который планируется использовать. Если сравнивать например 27T на 2S и 45T на 3S, то при примерно одинаковой макс скорости 45T на 3S будет лучше - момент на колесе близкий (будем считать условно такой же), при этом токи в системе будут меньше, т.е. греться он будет меньше и батарейку скорее всего тоже будет жрать меньше 😃. Картинку прилагаю, кв брал близкие к скоростям коллекторников. Полагаю в нашем применении расход батарейки больше зависит от массы модели и стиля пилотирования, двигатель влияет меньше, крайние случаи в расчет не берем.
Там выводилось, что произведение Kv (RPM per volt) и Ka(torque per amp) равно константе. Интересно - ищите.
А чего искать? Я же писал выше, Kt=30/(3,14*Kv) , постоянная момента (как раз torque per amp), обратно пропорциональна kv (грубо скорость мотора, об\вольт) . естественно их произведение будет константой.
форма графика не меняется, она линейная
Возможно, в Вашем идеальном мире.
понятно, что будут потери на нагрев двигателя и на более высоких оборотах она будет немного загибаться вниз. Настолько точно просчитать сложно, не имея данных, для наших целей такой точности будет достаточно. принципиально картина не поменяется.
Зачем это здесь?
есть же тема
Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее
Мы обсуждаем более узко применительно к триал и трофи, поэтому здесь.
Вот тема здесь все есть. Бесколлекторные моторы и ESC для авто. Выбор, ремонт, тюнинг.
Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.
это все понятно, цифры есть цифры, но если подумать о практическом применении, то получаем фигню- оборотистый мотор, многобаночный акк, большущий редуктор= огромное потребление батареек, лишний вес- если хотим долго катать(4-5S аккум 5A будет весить больше 1кг), горячий мотор, который постоянно будет молотить на высоких оборотах- потребность в охлаждении, и еще один нюанс- огромная инерция редуктора с большущим пч…
из практики, катал юкон(база первый аксиал) с 27Т мотором, спур 92, пиньён 12- дури много, факт, но аккума 5А на пол часа, перегрев, и инерция- два раза рвал карданы из-за того что не успевал среагировать и мотор успевал раскрутиться больше чем нужно.
мои выводы(про коллекторники, с бк дел мало имел) лучше мотор 45т 55т и 3S, вероятно по формулам крутящий момент ниже, но такой связкой проще управлять, лучше контроль над минимальными оборотами(про краулинг и триал) так же положительный момент расход- аккума с многовитковым мотором хватает на больше, причем значительно
По перегреву - если регуль при этом был не сильно горячим, возможно мотору было тяжело таскать модель по каким-то причинам, тут утверждать не буду.
Предлагаю внести ясность: я не предлагаю 4-5 банок, моторы по 4000kv и совсем адское понижение. Естественно все должно соответствовать принципу разумной достаточности. Нужно исходить из желаемой скорости модели и аккума, который планируется использовать. Если сравнивать например 27T на 2S и 45T на 3S, то при примерно одинаковой макс скорости 45T на 3S будет лучше - момент на колесе близкий (будем считать условно такой же), при этом токи в системе будут меньше, т.е. греться он будет меньше и батарейку скорее всего тоже будет жрать меньше 😃. Картинку прилагаю, кв брал близкие к скоростям коллекторников. Полагаю в нашем применении расход батарейки больше зависит от массы модели и стиля пилотирования, двигатель влияет меньше, крайние случаи в расчет не берем.
По ссылке drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing лежит экселька с формулами. Даже если Вы не разделяете мою точку зрения относительно момента моторов, ей можно пользоваться просто для расчета и сравнения скорости модели. Желтым покрасил поля для редактирования.
Александр, тяговое усилие будет возрастать, в то время как крутящий момент будет падать, поэтому и именно в наших реалиях (триал-трофи) нужна тяга, говорю как владелец не одного краулера и не одной трофийки, как человек перепробовавший коллекторы разные, бк безсенсора и 6ти полюсные и 1200кв и аутраннер и сенсоры бстрые/медленные…
СУТЬ ОДНА - НАМ НУЖНА ТЯГА ПРЕОДОЛЕВАТЬ ПРЕПЯТСТВИЯ, да есть редкие моменты когда нужно буквально заскочить в горку где в натяг никак и тп, но эту проблему решает три банки или коробки(редуктора) кому нужны - уменя на втором аксе стоит заглушка на повышайку, скорость решается мотором 2300 и 3s, на бронко надобность в двухступке тоже отпала когда появился сенсор на 2280кв и 3s 10000mah…
Так что каждый решает для себя сам, я нашел золотую середину!=)
P. S. Ты немного ошибаешься когда говоришь что тяговое усилие и крутящий момент можно считать одним и тем же в нашем случае - они направлены в разные стороны: ПРИ ПОДАЧЕ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ТОКА на мотор 2850кв и 1900кв в первом случае будет низкое значение тяги и высокий крутящий момент, во втором случае наоборот, крутящий момент ниже а тяги больше.
Насколько это всё пропорционально не замерял да и не помню уже физику, но на практике имеем такое дело
Видел. там все-таки речь в основном о багги\трагги и т.д., у нас специфика немного другая.
ни чего подобного! моторы те же , регули те же , изменены только настройки регуля.
тяговое усилие будет возрастать, в то время как крутящий момент будет падать
как это так? Как они соотносятся? Какой такой закон физики подтверждает это?
ни чего подобного! моторы те же , регули те же , изменены только настройки регуля.
коробки другие, мосты другие (точнее у них не мосты в основном), размер колес другой, условия эксплуатации и скорости другие
коробки другие, мосты другие (точнее у них не мосты в основном), размер колес другой, условия эксплуатации и скорости другие
ребята ну правда! это все та же конструкция, ну изменили передаточное число, а что еще то !? есть баги , траги , монстры. тоже с понижающим редуктором и разным размером колес . да для гоночных моделей пилоты пытаются подобрать более лучшее комбо и по весу и по вариантам настроек. и перемотанным моторам быть!