Танковые покатушки в Туле

CSpirit

Спасибо за варианты, коллеги. На этапе 2 прорисовки я решилсделать так:

  1. Редуктор не трогать. Двигатель засекается с трубкой ствола при опускании вниз на 3 градуса от горизонта. Сейчас делаю тумбовую установку(по аналогии с установкой на оригинале(аккомуляторный отсек!!!)Городушка получается еще та(на ней механизм горизонтальной и вертикальной наводки с рычажным приводом приводом от “родных” механизмов(лучше установить рулевые машинки(тем более есть старые “Проминь”) но для себя решил не менять систему управления(бюджетный вариант)).
    Можно отгрохать все что угодно(металлические новые редуктора,мет. гусеницы, ходовую, Футабу с сервоприводами, но тогда теряется сам смысл выбора заготовки и переделки( Можно и из Запорожца сделать Ламборджини, но по сумме затрат времени и средств, дешевле и быстрее это Ламборджини сразу купить…). Стояла задача БЮДЖЕТНОЙ переделки, не заморачиваясь на вкладывание доп. больших средств(ну поспорил я с человеком, поэтому и БЮЖЕТНАЯ). Теперь снова по теме…
    Сейчас засел на поворотном узле по горизонтали(на нем висит пушка, механизм вертикальной наводки, блок гравитационной подачи шаров( а кто сказал что он должен жестко быть закреплен на корпусе машины, а не на пушке(всю жизнь магазины крепили на ручных пулеметах, а не на поясе у стрелка), тогда задача сводится к отверстию в корпусе для засыпке шаров(точное дозирование решено в страйкболе) и совмещении этих засыпных отверстий во время перезарядки(а почему для этого и стволом не подвигать? на заре 20-го века это не считали зазорным(броненосцы с дульнозарядными пушками)). По истории применения штурмовых орудий, их то же отводили в тыл пополнять боекомплект и заправляться.

Поворотный узен должен быть прочным и не разрушаться при движении( а ведь в пылу боя можно куда нибудь и стволом упереться…).
Делается выемка в маске пушки(снизу не видно) под эл. двигатель и ограничивается угол склонения до 2х градусов(проще назад отъехать если нос поднялся(на тренировках устраивали бой тигра с радиоуправляемым вертолетом, носом заезжая на трамплин на трассе)). А место под маской закрывается чехлом из брезента( на оригинале там такая дыра, что экипаж мог и чехол сшить что бы
не сквозило 😃 )).
2. Аккомуляторный отсек убирается, радиоуправление переносится на место дымопуска(специально заказал шасси без дымопуска и звука(их в поле все равно не слышно и не видно, а аккомулятор жрут и место занимают( в конце концов, схема на 2-х транзисторах, размером 6х6 см+ динамик и подключить к выключателю питания, как на Т-34 - для любителя звуков ). Днище выравнивается и усиливается полистиролом, на него ставится тумбовая установка пушки (геморой с установкой рубки на все это, но пока ничего другого не придумал). Аккомулятор боком вдоль правого борта, дополнительный разъем для зарядки и выключатели под крышками моторного отсека( у кого то на сайте подсмотрел). Быстро севший аккомулятор не поменяешь, будет автоматически считаться подбитой(запрограмированная жертва(а можно поставить полимерку 4400 мАч(хватит на 2 часа)).
3. Тумбовая установка на днище и рычажный привод с эксцентрика на пушку на поворотном механизме(механизм кладется на бок) решает и третью проблему - нехватку места для штатного механизма подъема пушки(вещевой ящик на башне HL T-III и T-IV не срежешь, там размещен механизм подъема ствола).
По технологии, выбрал Stus III F/8 (ранней модификации), проще форма рубки(да и с полистиролом в городе проблема 😭( ,живу на старых запасах) командирскую башенку то же использую штатную(скидка на полукопию, да и время сэкономится) . Не знаю что у неё внутри, но взял за образец фото с какого то сайта, попробую сделать не хуже. 😉))
Вот коротко и все. Фотки в процессе изготовления буду делать и выкладывать. Просьба не пинать, что то будет далеко от совершенства.

CSpirit

Если успею найти за месяц полистирол толщиной 2-3 мм(листок 500х500), буду делать модификацию C/D, мне они больше нравятся и у Роммеля они были(аж 3 шт), а это моя любимая тема, на протяжении последних 15 лет(туда правда и 4 шт F/8 , доплыли).

Volunteer

по второй ссылке скорее “да”, а вот съемка Stug не корректна. Не ясно, сохранилась-ли у модели возможность работы орудия, в любом смысле.

CSpirit

Спасибо за ссылки. Очень порадовал чертеж StuG III Ausf.F в Бронеколлекции(наверное при печати кальку перевернули). Постараюсь вывесить фото конца T-III 😃 . При срезании лишних деталей перестарался, теперь вся морда(его) в шпаклевке. В реале, двигатель особо не мешает(особенно для модификации С/D, по чертежам(что у меня) почему то у F/8 ствол ниже???). С мотором, китайцы выбрали единственный вариант(при таком размещении редукторов,) когда двигатели друг другу не мешают(между ними 3 мм).Как ни крути, без коренной переделки редуктора, его никуда не денешь, как ни крути(10 минут пригадывал). Решил не портить, раз результата все равно не будет.

Volunteer

как вариант: я в свое время, на Т-34 ставил двигатели, аналогичные тем, что используются в механизмах башни. Скорость возросла, согласен, но они машину тянут и меньше по размерам.

Доберусь до деревни, там у меня комплект редукторов есть, попробую не портя модели, что-нибудь придумать. И прикинуть какой-нибудь механизм для самоходского перемещения ствола.

Volunteer

Совместными усилиями что-то должны придумать.

Механизм башни тамиевского тигра. Системя другая, нежели китайская. Может что-то подобное попытаться воссоздать?

www.tamiya.com/english/products/…/tiger6.htm

блик2
Volunteer:

Совместными усилиями что-то должны придумать.

Механизм башни тамиевского тигра. Системя другая, нежели китайская. Может что-то подобное попытаться воссоздать?

www.tamiya.com/english/products/…/tiger6.htm

если бы кто дал её передрать то с удовольствием, самому нужна

Volunteer

Пока нашел только такое изображение механизма поворота башни. Но все видно.

Alex_Core

А CD/DVD приводы никто никогда не разбирал?! Я много раз, внутри иногда бывают довольно зачетные редукторы с двигателями. К сожелению фото предоставить не могу, все повыкидовал.

CSpirit

А червячный редуктор еще компактней можно сделать(но не для массового производства). Как образей - гитарные колки для струн(если дополнительно прослабить - готовый компактный редуктор).

Alex_Core
CSpirit:

А червячный редуктор еще компактней можно сделать(но не для массового производства). Как образей - гитарные колки для струн(если дополнительно прослабить - готовый компактный редуктор).

Так в некоторых CD/DVD приводах и стит червяк которые “голову” двигает вдоль диска.

Volunteer

только там двигатель, похоже, шаговый. Во всяком случае на двигатель с червяком четыре провода подходят.

CSpirit

движки там действительно шаговые, а потом все таки диаметр валов не сравнить(гитарный колок и CD) его же можно сделать и осью врашения, а нагрузка там немаленькая. Опыт применения был - редуктор для танков.

CSpirit

Очень интересный вариант редуктора, надо подумать!

!!!12 июня в Туле, на празднике Автострада, будет Танковый Бой!!!

Alex_Core

CSpirit Что будете делать с надгусеничными полками? А точней со следами инструмента.

Мне ведь тоже предстоит с этим боротся. Как вариант зашлифовать их до гладкого состояния, наклеить какую-нибудь мелкую сеточку для имитации рефления, после покраски думаю будет выглядеть не плохо. Еще вариат - тонкий слой шпаклевки и по нему пройтись некой цылиндрической болванкой с насечкой, круглый напильник как вариант. Правда шпаклевка может и отвалится. Естесссно эксперементировать лучше не на танке, но пластик в эксперементах должень быть тот из которого сделан танк.
Вобщем у кого какие идеи по конверсии будут, пишите! 😲

CSpirit

У штурма C/D эти места закрыты бронекоробами для радиоаппаратуры(поэтому и срезал).
Кончился толстый полистирол, пока завис…
Сейчас получил Т-IV,готовлю технику к показательным боям…