Самодельные танки и модификации промышленных

İlgar_İsmailov
Tankoman=:

Глядя на эти замечательные модели, вспоминается старинная кавказская притча о том что, лично я сейчас: “…имею возможность, но уже не имею желания…” 😃
Радиоуправляемые модели копии должны ездить по хорошей масштабной ландшафтной диораме-полигону, а не стоять мертвым грузом на полках.

Всему своё время! Есть время собирать модели, будет время когда их использовать. Война закончилась, пройдет пандемия, прилетите в гости и на хорошем масштабном полигоне, погоняем вместе.

11 days later
İlgar_İsmailov

Моя мечта создать полноценный набор близится к финалу. Основные детали уже приобрели желаемую форму и теперь самое время начать тестовую сборку. Два моих набора прошли тест у Павла Шупика, за что ему огромное спасибо! Многие внесли неоценимый вклад в этот набор, кто тестовой сборкой, кто советами и даже файлами. Думаю с такими друзьями любой проект будет нам по плечу.

snowvlad
İlgar_İsmailov:

мечта создать полноценный набор близится к финалу. Основные детали уже приобрели желаемую форму и теперь самое время начать тестовую сборку.

Добрый день. Несколько раз натыкался на упоминания об этом м-м-м… наборе… Я правильно понимаю, что это коммерческий проект?

Сергей_З
İlgar_İsmailov:

движок слабоват

Ильгар, для этого БА-6 должен хорошо подойти комплект мотор-редуктор-раздатка от моделей WPL. Вот такой (не реклама) aliexpress.ru/item/4001293759688.html?spm=a2g0o.pr…
Только мотор обязательно чёрный с синей крышечкой и винты на раздатке утоплены в корпус.

Сергей_З

Рычажный ускоритель для увеличения длины отката орудия. На Т-34 от ХЛ длина отката примерно 5-7мм. Его почти не видно при выстреле. Решил увеличить длину отката. Без коренной переделки маски и стреляющего механизма места для движения ствола получилось около 17мм. Чтоб двигать ствол на такую длину, добавил к тяге ствола рычаг и 2 упора (слева). Теперь ствол сдвигается примерно на 14мм.

İlgar_İsmailov
snowvlad:

Добрый день. Несколько раз натыкался на упоминания об этом м-м-м… наборе… Я правильно понимаю, что это коммерческий проект?

Проект “Народный Партворк” ,его нельзя назвать пока коммерческим ибо наборы пока распространяются только среди друзей для тестирования, а средства полученные идут на улучшение модели. Вот сейчас идет подготовка к предсерийному набору и этот проект будет коммерческим. Корпуса и башни уже литые, ходовая часть упрощена, модель стала легче, для сборки.

Сергей_З:

Ильгар, для этого БА-6 должен хорошо подойти комплект мотор-редуктор-раздатка от моделей WPL. Вот такой (не реклама) aliexpress.ru/item/4001293759688.html?spm=a2g0o.pr…
Только мотор обязательно чёрный с синей крышечкой и винты на раздатке утоплены в корпус.

Сергей ,спасибо! Очень полезная информация, поищу его габариты. Движок от ВПЛ у меня есть, он слишком шустрый и по размерам не влезает, но тяги у него достаточно.

Сергей_З
İlgar_İsmailov:

поищу его габариты.

а искать не надо - габариты следующие. Мотор 370 его размер известен. Далее цилиндрический редуктор диаметр 25мм, длина 19мм. Далее раздатка длина 16 мм, общая длина (мотор, редуктор, раздатка без длины валов) 73 мм, ширина корпуса раздатки сверху 31мм, снизу 21 мм, ширина по ушам 52 мм, высота раздатки (от верхней точки корпуса редуктора до низа раздатки) 43 мм.
Для 16 масштаба это один из лучших вариантов мотороустановки. У меня на нём БТР-152 и М-561 гоняют (можно посмотреть в теме видео покатушек бронетехники). Ещё у WPL есть отличные карданы и прочая мелочёвка.

İlgar_İsmailov

Два месяца назад меня отправили в отпуск ,и договорился с одной фирмой имеющей необходимое оборудование, для организации выпуска набора модели по моей технологии. За это время, мы подготовили все модели ,отлили формы и приступили к изготовлению деталей. Большинство деталей будет по технологии холодное литьё, а вот траки планируем делать в пресс-форме. Вот готово видео сухой тестовой сборки из подготовленных деталей.

Сергей_З

На смену ГАЗ-47 пришел Тип-63. Очень не хотел разбирать такую удачную Газушку! Но лучшее враг хорошего. У Газушки были 2 неустранимых недостатка - первый, она не плавала, второй, это неудачный ленивец ограничивающий проходимость. Концепция модели осталась прежняя - гусеничная трофийка. По этому к копийности придираться не надо.

Первые испытания в целом удачные. Главное это модель держится на плаву, на ровном киле. Протечек нет, только небольшая слеза в МТО. Я не ставил задачу сделать плавающую модель с хорошей мореходностью. Требование было по проще - не тонуть, дабы гряземесить не обращая внимание на глубину лужи. Удивление вызвал водомёт, винт вращается но тяги нет совсем, вообще. Буду разбираться.
За то гряземес порадовал. В конце видео Тип 63 пересекает след трофийки, которая перед ним в этом месте утонула. А 63й даже на пузо не сел.

Сергей_З

Немного технических характеристик моего Тип 63. Масштаб примерно 1:15. Длина 365мм, ширина 190мм, полная высота 150мм. Клиренс 42мм, высота зацепа 60мм, длина опорной поверхности 210мм, площадь опорной поверхности 105 см2, удельное давление на грунт 26,5 гр/см2. Вес с аккумулятором 2780гр. Есть водомёт, но он пока не особо хочет работать.

Первые впечатления очень хорошие, но надо много погонять чтоб недостатки повылезали. Сейчас слегка разобрал для подгонки разной мелочёвки. Сразу отвечу на вопрос почему по середине большое расстояние между катками? Использовал балансиры от ГАЗ-47, они короткие. Возможно сделаю новые в нужном размере.

İlgar_İsmailov

Серега ты молодец! Только не говори ,что разобрал Газушку. Ты как победитель нашего конкурса имеешь право на приз, даже если отказался. Позволь послать тебе Шерман для восстановления ГаЗ-а.

evgene

Добрый вечер, Сергей. В чем выражается, что водомет “не особо хочет работать” Что за водомет установлен?

Сергей_З

Ильгар, Газушки больше нет, от слова вообще. Она дала жизнь Тип 63, который наверно будет заключительной ступенью эволюции моих гусеничных вездеходов. К призам я равнодушен, лучший приз в жизни это сама жизнь. Сейчас у меня есть 34ка под перепил. Гоняю его как шасси, ищу слабые места. Уже порвал металлическую звёздочку. Пока в творческом поиске во что перепилить, это наверно будет либо БТ-7А, либо Т-29. Вот тогда наверно обращусь за помощью сделать мне башню, не получаются они у меня:)
Что за водомёт уже не помню, брал давно на Али. Мотор на нём 370, не крутит с поворотной насалкой. Причина наверно не в нём а в аппаратуре. Я подключил его в канал “подъем орудия”, а серву поворота его насадки в канал “поворот орудия”. Получается что левым стиком происходит управление моделью на плаву, правым на суше.

Григорий_К
Сергей_З:

Есть водомёт, но он пока не особо хочет работать.

По поводу водомета посмотрите на судомодельных форумах, много зависит от соотношения диаметра, шага винта и оборотов вала.

Сергей_З
Григорий_К:

По поводу водомета

Водомёт на Тип 63 вспомогательный тип движителя, эта модель не продвинутая амфибия, нет она просто не тонет. Так что какой имею водомёт тот и буду эксплуатировать. Я с ним повозился и он заработал. Поставил прокладку между корпусом и насадкой в 1,5 мм. Как это повлияло не понятно. Насадка не соприкасалась с винтом, а отверстие под вал в насадке было с запасом. В общем заработало. Вперёд более менее движется. Даже поворачивает. Назад тяги почти нет. Разберусь какое напряжение и ток выдает канал водомёта и подберу мотор.
Для улучшения плавучести применил гениальную идею - дополнительный понтон. Часто на амфибиях для улучшения мореходности их применяют. Тот же тип 63 плавает без понтонов, но для морпехов ставят понтоны. Понтон я установил на днище. Со стороны его не видно и супер клиренс позволяет. Понтон съёмный и ставиться только если надо поплавать по открытой воде.

evgene

Сергей, на заднем ходу упор у водомета значительно меньше за счет потерь в опускаемом реверсивном устройстве (черпаке)(а оно у водомета есть?) и при недостаточной мощности может не потянуть модель вообще. При отсутствии реверсивного устройства (черпака) заднего хода не будет. Правда, в случае полного заглубления выходного сопла водомета, задний ход может наблюдаться при реверсе мотора за счет истечения струи воды через водозаборное отверстие в днище. На Вашем видео не видно элементов водомета и размера винта, поэтому подсказать что-либо затруднительно.

Сергей_З

Евгений, я очень далёк от водоплавающих, что такое черпак не знаю. Опишу то что есть. Сзади на моём водомёте стоит цилиндрическая насадка, которая поворачивается сервой влево/вправо. Забор воды снизу днища, через решетку. Выброс снизу заднего листа. Реверс путём реверса мотора. Винт 2х лопастной. Все элементы водомёта ниже ватерлинии. Она примерно на 5мм (без понтона) выше крыльев. Хоть водомёт и второстепенный элемент, но я люблю что бы все элементы работали хорошо. По этому буду доводить его до ума.

ZigZag_ZZ

Черпак, ковш- это устройство опускается на сопло водомёта, и переводит струю назад, обеспечивая задних ход судов
На наших амфибиях, это делает заслонка в кормовой части…

evgene

Сергей “черпак” это условное название реверсивного устройства, устанавливаемого на выходном сопле. При опускании его вниз, он перекрывает струю из водомета и отводит её вниз-вперед под днище. Струя бьет в сторону носа судна и заставляет его двигаться назад. На бронетехнике изменение направления струи из водомета также осуществляется заслонками разной конструкции с отводом воды вниз-вперед или в бок- вперед. Как на вашем прототипе я не знаю, скорее вниз-вперед.
rcopen.com/files/59fde9e19970730077fbd9fb
по этой ссылке snegovik3d привел устройство водомете на бронетехнике. Поз 3 устройство заслонок для реверса потока воды.
Ну, вот. Павел как всегда на коне!
Скорее всего Вам нужно увеличить обороты на винте, тогда при существующем водомете скорость несколько возрастет.

Tankoman=

По своему опыту скажу, что при обычной массе в 3(три) кг для пластиковой бронетанковой модели масштаба 1/16 большой скорости по воде даже с двумя 480-ми моторами добиться очень трудно…
У американцев и китайцев есть реальные скоростные глиссирующие БМП, но это уже совсем другой уровень конструктивного подхода.