Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей_З
Григорий_К:

По поводу водомета

Водомёт на Тип 63 вспомогательный тип движителя, эта модель не продвинутая амфибия, нет она просто не тонет. Так что какой имею водомёт тот и буду эксплуатировать. Я с ним повозился и он заработал. Поставил прокладку между корпусом и насадкой в 1,5 мм. Как это повлияло не понятно. Насадка не соприкасалась с винтом, а отверстие под вал в насадке было с запасом. В общем заработало. Вперёд более менее движется. Даже поворачивает. Назад тяги почти нет. Разберусь какое напряжение и ток выдает канал водомёта и подберу мотор.
Для улучшения плавучести применил гениальную идею - дополнительный понтон. Часто на амфибиях для улучшения мореходности их применяют. Тот же тип 63 плавает без понтонов, но для морпехов ставят понтоны. Понтон я установил на днище. Со стороны его не видно и супер клиренс позволяет. Понтон съёмный и ставиться только если надо поплавать по открытой воде.

evgene

Сергей, на заднем ходу упор у водомета значительно меньше за счет потерь в опускаемом реверсивном устройстве (черпаке)(а оно у водомета есть?) и при недостаточной мощности может не потянуть модель вообще. При отсутствии реверсивного устройства (черпака) заднего хода не будет. Правда, в случае полного заглубления выходного сопла водомета, задний ход может наблюдаться при реверсе мотора за счет истечения струи воды через водозаборное отверстие в днище. На Вашем видео не видно элементов водомета и размера винта, поэтому подсказать что-либо затруднительно.

Сергей_З

Евгений, я очень далёк от водоплавающих, что такое черпак не знаю. Опишу то что есть. Сзади на моём водомёте стоит цилиндрическая насадка, которая поворачивается сервой влево/вправо. Забор воды снизу днища, через решетку. Выброс снизу заднего листа. Реверс путём реверса мотора. Винт 2х лопастной. Все элементы водомёта ниже ватерлинии. Она примерно на 5мм (без понтона) выше крыльев. Хоть водомёт и второстепенный элемент, но я люблю что бы все элементы работали хорошо. По этому буду доводить его до ума.

ZigZag_ZZ

Черпак, ковш- это устройство опускается на сопло водомёта, и переводит струю назад, обеспечивая задних ход судов
На наших амфибиях, это делает заслонка в кормовой части…

evgene

Сергей “черпак” это условное название реверсивного устройства, устанавливаемого на выходном сопле. При опускании его вниз, он перекрывает струю из водомета и отводит её вниз-вперед под днище. Струя бьет в сторону носа судна и заставляет его двигаться назад. На бронетехнике изменение направления струи из водомета также осуществляется заслонками разной конструкции с отводом воды вниз-вперед или в бок- вперед. Как на вашем прототипе я не знаю, скорее вниз-вперед.
rcopen.com/files/59fde9e19970730077fbd9fb
по этой ссылке snegovik3d привел устройство водомете на бронетехнике. Поз 3 устройство заслонок для реверса потока воды.
Ну, вот. Павел как всегда на коне!
Скорее всего Вам нужно увеличить обороты на винте, тогда при существующем водомете скорость несколько возрастет.

Tankoman=

По своему опыту скажу, что при обычной массе в 3(три) кг для пластиковой бронетанковой модели масштаба 1/16 большой скорости по воде даже с двумя 480-ми моторами добиться очень трудно…
У американцев и китайцев есть реальные скоростные глиссирующие БМП, но это уже совсем другой уровень конструктивного подхода.

Григорий_К
Tankoman=:

По своему опыту скажу, что при обычной массе в 3(три) кг для пластиковой бронетанковой модели масштаба 1/16 большой скорости по воде даже с двумя 480-ми моторами добиться очень трудно…

Если ставить отдельный двигатель на водомет, большой скорости добиться совсем нетрудно, другой вопрос копийно ли это.

Tankoman=
Григорий_К:

Если ставить отдельный двигатель на водомет, большой скорости добиться совсем нетрудно, другой вопрос копийно ли это.

Вот именно.
Для скорости на воде более 5 км/ч для пропорциональной копийной модели 1/16, нужно либо снижать общую массу, либо получить совсем фантастическую “прикормочную кракозябру”.

Сергей_З

Ковш это прикольно, но какой то он уродливый. Мне ближе обычные заслонки. Было у меня когда то авто с такими заслонками. Ностальгия однако.

В прочем вернёмся к тип 63. Что то всех интересует скорость, кроме обладателя этого бтр. Тип 63 это не катер, а гусеничный вездеход который не утонет в глубокой луже. Мне важнее тяга водомёта и возможность работать в грязной воде. К примеру на болоте. Выкладывал видео где Газушка ходит по болоту. Но на ней чуть ошибся и могла утонуть. Интересно мнение про водомёт в подобных условиях.

ZigZag_ZZ

надо тему замутить, про ЭТО!
там и советов наберёшь, как Бобик блох 😉

evgene

Сергей, тягу водомета можно увеличить увеличив диаметр винта, ну и водовода с соплом соответственно. (Какой диаметр винта у вас?) Увеличением оборотов можно незначительно повысить тягу, в Вашем случае это может и нецелесообразно. Мусор в воде (водоросли, веточки, трава и т.п.) забивает приемную решетку и наматывается на вал и винт. Почвенная взвесь в воде не препятствует работе, но приводит к износу втулок (подшипников) на валу. Очистка водомета дело муторное и может потребовать его разборки. Что касательно скорости: при скорости прототипа - 8км/час масштабная скорость - 0,55м/сек, при 5км/час - 0,35 м/сек. А какая у вас скорость, не замеряли в ванной, например?

ZigZag_ZZ

Ну даже у всамделишних на водозаборе стоит решётка и под ней сетка для мелочи


evgene

Увы, решетка не спасает (из опыта эксплуатации модели на речной воде визуально чистой). Для прототипов водоросли, листья. мелкие ветки и подобная мелочь (как основной загрязнитель) не проблема, а для модели травинка 5-10 см уже ощутима. Для модели Сергея установка за решеткой сетки только усугубит ситуацию, т.к. на чистой воде увеличится сопротивление проходу воды в водомет и уменьшению его тяги, а в грязной - приведет к очень быстрому засору сетки.

Tankoman=

Вот у меня без всяких особых сеток и решёток, в относительно чистой и проточной воде, нормально плавало.

А на гнилом болоте тина может и на гусеницы и на ведущую звезду намотаться

…Это я снова к тому, что под копийные модели нужно делать копийную диораму с копийным ландшафтом и копийной растительностью

Сергей_З

Спасибо за подсказки. Сетку ставить не буду, а ведь была мысль поставить. Оставлю штатную решетку для защиты от “брёвен”, против мелкой грязи все одно спасения нет. Сейчас снял с тип 63 аппаратуру и отдал товарищу, он попробует нормально запитать мотор водомёта.

Tankoman=:

А на гнилом болоте тина может и на гусеницы и на ведущую звезду намотаться

Для этого подбираем геометрию, конструкцию и размещение гусеничного движителя, плюс форма корпуса, центровка модели и много много другого. Конечно 100% защиты это не даст но значительно минимизирует проблему. На Газушке я буквально по миллиметру подбирал размеры деталей, их взаимное расположение. Внешне это совсем не видно но изменений в её ходовке было много. В результате проходимость значительно возросла. В конечном итоге Газушка не могла только по железной лестнице ездить - скользила и по мелкому щебню - она как то ловила камни между гребней.
Сергей. а почему видео с Кашалотом не скачивается?

13 days later
İlgar_İsmailov

Давно я не писал тут, а за это время успел сделать не мало. Я подготовил набор Т-26 к мелкосерийному производству из деталей сделанных полностью у нас в Азербайджане.
На сегодняшний день решены вопросы с отливкой корпуса и башен и подготовлены формы к выпуску ограниченной серии из 10 наборов для тех, кто заказывал заранее.
Сборку модели, максимально упростил, это видно на видео. Все детали на видео литые.

Коробки будут двух видов, для набора и для переноски готовой модели. Коробка набора по размеру входит в переноску.

12 days later
Сергей_З

Посмотрел я на БМР-3 и решил, что тоже хочу камуфляж. Учитывая свои скромные способности в этом вопросе выбрал самый простой - африканский английский. Наложил маску и задул из баллончика. Получилось вполне адекватно. Плюс запитал водомёт на прямую от акка, через простое реле, от кнопки дымомашины. Теперь водомёт крутит нормально, правда пока не плавал. К сему прилагаю общий обзор модели.

9 days later
Сергей_З

Сегодня тип 63 впервые “плавал”. В кавычках поскольку плавал он весьма относительно - в болоте. Видео я выложил в теме покатушек. Модель плавала с дополнительным понтоном. В самом конце видео тип 63 вперёд плывёт на водомёте, а назад на гусеницах. Водомёт работает на прямую от акка 3S. Мотор крутит на всю мощь, но вот скорость - ели, ели. На удивление модель может грести гусеницами. Скорость на них даже больше чем на водомёте:) А ведь водоходных насадок на гусеницах нет. Хотя может тут повлияла малая глубина, там где включал водомёт примерно 40 см. Что про это скажут те кто разбирается в корабельной тематике? Ещё из плюсов - водомёт не забивается мусором. Включал его специально в самой муляке (на видео этого нет).

evgene

Сергей, видео впечатляет! То, что модель плывет при работе гусениц, удивляться не стоит. Полагаю, что причина в следующем: на гусеничной ленте множество грунтозацепов, они и создают упор. Длина гусеницы в нижней части больше, чем в верхней. Поэтому упор в низу больше, т.к. грунтозацепов больше, не исключаю, что этому еще и мусор “помогает”. То, что на водомете скорость меньше, глворит о том, что упор водомета меньше, чем у гусениц. Сергей, предлагаю сделать следующее: в ванне (в бане, в реке, океане)на чистой воде для “чистоты” эксперимента проделать тоже, что и в болоте. Результат заснять. Замерить упор в обоих случаях с помощью самодельного динамометра из пружинки или резинки, укрепленных на линейке. Полученные в болоте и ванне результаты “обмозговать”.

Сергей_З
evgene:

результаты “обмозговать”.

Я тоже за такой подход и сделал бы так только нет у меня ванны и с озером проблемы. Но я попробую добраться до чистой, глубокой воды и хотя бы визуально оценить как модель там поплывёт. Если сделаю то видео обязательно.

Проходимость модели меня сильно поразила, я даже не сразу решился её в такой гряземес запускать. Это овраг по которому течёт ручей, а местами совсем не течёт. На видео не видно - там нет дна в прямом смысле этого слова. Под водой толстый слой ила, листьев, веток, травы плюс болотная ряска. Очень суровый коктейль преград для вездехода. При этом модель поднималась вверх по ручью против течения и ни разу не потеряла подвижности. Да застревала, но выезжала сама. Хорошо себя показал понтон, проходимости он не мешает и с ним модель плавает на ровном киле.