Самодельные танки и модификации промышленных
Ковш это прикольно, но какой то он уродливый. Мне ближе обычные заслонки. Было у меня когда то авто с такими заслонками. Ностальгия однако.
В прочем вернёмся к тип 63. Что то всех интересует скорость, кроме обладателя этого бтр. Тип 63 это не катер, а гусеничный вездеход который не утонет в глубокой луже. Мне важнее тяга водомёта и возможность работать в грязной воде. К примеру на болоте. Выкладывал видео где Газушка ходит по болоту. Но на ней чуть ошибся и могла утонуть. Интересно мнение про водомёт в подобных условиях.
надо тему замутить, про ЭТО!
там и советов наберёшь, как Бобик блох 😉
Сергей, тягу водомета можно увеличить увеличив диаметр винта, ну и водовода с соплом соответственно. (Какой диаметр винта у вас?) Увеличением оборотов можно незначительно повысить тягу, в Вашем случае это может и нецелесообразно. Мусор в воде (водоросли, веточки, трава и т.п.) забивает приемную решетку и наматывается на вал и винт. Почвенная взвесь в воде не препятствует работе, но приводит к износу втулок (подшипников) на валу. Очистка водомета дело муторное и может потребовать его разборки. Что касательно скорости: при скорости прототипа - 8км/час масштабная скорость - 0,55м/сек, при 5км/час - 0,35 м/сек. А какая у вас скорость, не замеряли в ванной, например?
Увы, решетка не спасает (из опыта эксплуатации модели на речной воде визуально чистой). Для прототипов водоросли, листья. мелкие ветки и подобная мелочь (как основной загрязнитель) не проблема, а для модели травинка 5-10 см уже ощутима. Для модели Сергея установка за решеткой сетки только усугубит ситуацию, т.к. на чистой воде увеличится сопротивление проходу воды в водомет и уменьшению его тяги, а в грязной - приведет к очень быстрому засору сетки.
Вот у меня без всяких особых сеток и решёток, в относительно чистой и проточной воде, нормально плавало.
А на гнилом болоте тина может и на гусеницы и на ведущую звезду намотаться
…Это я снова к тому, что под копийные модели нужно делать копийную диораму с копийным ландшафтом и копийной растительностью
Спасибо за подсказки. Сетку ставить не буду, а ведь была мысль поставить. Оставлю штатную решетку для защиты от “брёвен”, против мелкой грязи все одно спасения нет. Сейчас снял с тип 63 аппаратуру и отдал товарищу, он попробует нормально запитать мотор водомёта.
А на гнилом болоте тина может и на гусеницы и на ведущую звезду намотаться
Для этого подбираем геометрию, конструкцию и размещение гусеничного движителя, плюс форма корпуса, центровка модели и много много другого. Конечно 100% защиты это не даст но значительно минимизирует проблему. На Газушке я буквально по миллиметру подбирал размеры деталей, их взаимное расположение. Внешне это совсем не видно но изменений в её ходовке было много. В результате проходимость значительно возросла. В конечном итоге Газушка не могла только по железной лестнице ездить - скользила и по мелкому щебню - она как то ловила камни между гребней.
Сергей. а почему видео с Кашалотом не скачивается?
Давно я не писал тут, а за это время успел сделать не мало. Я подготовил набор Т-26 к мелкосерийному производству из деталей сделанных полностью у нас в Азербайджане.
На сегодняшний день решены вопросы с отливкой корпуса и башен и подготовлены формы к выпуску ограниченной серии из 10 наборов для тех, кто заказывал заранее.
Сборку модели, максимально упростил, это видно на видео. Все детали на видео литые.
Коробки будут двух видов, для набора и для переноски готовой модели. Коробка набора по размеру входит в переноску.
Посмотрел я на БМР-3 и решил, что тоже хочу камуфляж. Учитывая свои скромные способности в этом вопросе выбрал самый простой - африканский английский. Наложил маску и задул из баллончика. Получилось вполне адекватно. Плюс запитал водомёт на прямую от акка, через простое реле, от кнопки дымомашины. Теперь водомёт крутит нормально, правда пока не плавал. К сему прилагаю общий обзор модели.
Сегодня тип 63 впервые “плавал”. В кавычках поскольку плавал он весьма относительно - в болоте. Видео я выложил в теме покатушек. Модель плавала с дополнительным понтоном. В самом конце видео тип 63 вперёд плывёт на водомёте, а назад на гусеницах. Водомёт работает на прямую от акка 3S. Мотор крутит на всю мощь, но вот скорость - ели, ели. На удивление модель может грести гусеницами. Скорость на них даже больше чем на водомёте:) А ведь водоходных насадок на гусеницах нет. Хотя может тут повлияла малая глубина, там где включал водомёт примерно 40 см. Что про это скажут те кто разбирается в корабельной тематике? Ещё из плюсов - водомёт не забивается мусором. Включал его специально в самой муляке (на видео этого нет).
Сергей, видео впечатляет! То, что модель плывет при работе гусениц, удивляться не стоит. Полагаю, что причина в следующем: на гусеничной ленте множество грунтозацепов, они и создают упор. Длина гусеницы в нижней части больше, чем в верхней. Поэтому упор в низу больше, т.к. грунтозацепов больше, не исключаю, что этому еще и мусор “помогает”. То, что на водомете скорость меньше, глворит о том, что упор водомета меньше, чем у гусениц. Сергей, предлагаю сделать следующее: в ванне (в бане, в реке, океане)на чистой воде для “чистоты” эксперимента проделать тоже, что и в болоте. Результат заснять. Замерить упор в обоих случаях с помощью самодельного динамометра из пружинки или резинки, укрепленных на линейке. Полученные в болоте и ванне результаты “обмозговать”.
результаты “обмозговать”.
Я тоже за такой подход и сделал бы так только нет у меня ванны и с озером проблемы. Но я попробую добраться до чистой, глубокой воды и хотя бы визуально оценить как модель там поплывёт. Если сделаю то видео обязательно.
Проходимость модели меня сильно поразила, я даже не сразу решился её в такой гряземес запускать. Это овраг по которому течёт ручей, а местами совсем не течёт. На видео не видно - там нет дна в прямом смысле этого слова. Под водой толстый слой ила, листьев, веток, травы плюс болотная ряска. Очень суровый коктейль преград для вездехода. При этом модель поднималась вверх по ручью против течения и ни разу не потеряла подвижности. Да застревала, но выезжала сама. Хорошо себя показал понтон, проходимости он не мешает и с ним модель плавает на ровном киле.
Как и обещал видео отчёт о заплыве на чистой воде, в теме покатушек. На водомёте тип 63 плывёт не спеша, но вполне уверенно. Даже справляется с небольшим течением реки. Хорошо поворачивает. На гусеницах, визуально, вперёд скорость как и на водомёте. Назад по медление, совсем не поворачивает, даже в раздрай. Отличить движение на гусеницах можно легко - по кругам во все стороны. На водомёте волны только сзади. Сначала опасался запускать модель на глубину, вдруг потонет, а купальный сезон ещё рано открывать. Всё обошлось, тип 63 плавал хорошо и долго. В общем результатом я доволен. Требовать больших скоростей от “кирпича с граблями” нельзя. Движется по воде устойчиво, больше от него не требуется.
Сергей, чистая вода обеспечила “чистоту” эксперимента))). Всё встало на свои места. Водомётик слабоват для “кирпича с граблями”, что и предполагалось. Поскольку автора устраивает, то и менять ничего не надо. Опыт приобретен, методика проверки освоена, можно продвигаться дальше. Успехов!
Поплавал без дополнительного понтона. Разницы в принципе ни какой, только небольшой дифферент на нос. Волноотражающий щит оказался полезен при нырянии в воду. Определился с дальнейшей модернизацией модели. Поставлю более мощный мотор на водомёт и надо уменьшить вес редукторов. Только вот как это сделать? Попробовал пойти простым путём - насверлить отверстий в шестернях. Не получается, не сверлится этот металл ): Керн по нему скользит, сверло и гровер тоже скользят. В интернете встречал утверждение что серые редуктора XL слабые и быстро разваливаются. Врут однако, я их даже просверлить не могу. Не говоря о том что 2 года круглосезонно жестко эксплуатирую, а они всё как новенькие.
В интернете встречал утверждение что серые редуктора XL слабые и быстро разваливаются. Врут однако, я их даже просверлить не могу
Ну, там, может быть, не шестерни развариваются, а корпуса? Посадочные места осей, например…
Посадочные места осей, например…
Нет ругали именно материал из которого сделаны шестерни и железные втулки вместо подшипников. Шестерни реально имеют огромный ресурс. Модель быстрее развалиться чем они. Втулки тоже без замечаний, честно выполняют свою работу.
Поменял мотор на водомёте.
Да, разница видна не вооружённым глазом.
Да, разница видна не вооружённым глазом.
По инструкции должен стоять 380/390 мотор. У меня первоначально стоял самый, самый слабый 370 мотор. Было очень лень его менять поскольку для этого надо разобрать пол модели, снять весь водомёт и отшкарябать герметик. Но пересилил себя и не пожалел по результату. Получилось очень удачное сочетание гусениц и водомёта - по зарослям плывёт на гусеницах, а на открытой воде на водомёте.
А как БТР прыгает в воду?! Правда от этих прыжков, через радиаторную решетку в аппаратурный отсек налило примерно 3 см воды. Сколько воды было в МТО не знаю, между ними герметичный шпангоут. Когда открыл крышу зрелище было прикольное - внутри плещется вода и закипая испаряется на моторе водомёта 😃
А как БТР прыгает в воду?!
Да. Неожиданно. Эффектно. Но, честно говоря, мне вот эта несолидность в моделях и не нравится. И то, что танк, тяжелая, по определению штуковина, может мотаться со скоростью Феррари, тоже как то не очень… Всё таки чувствуется в маленьких моделях недостаток какой то массивности… Ну - это моё личное, конечно, мнение… Которое может быть ошибочным…
По инструкции должен стоять 380/390 мотор. У меня первоначально стоял самый, самый слабый 370 мотор.
А вот с этого места нельзя ли поподробнее? По какой такой инструкции? Нет, я смотрел ваш ролик. И понял из него, что ходовая использована от какого то готового танка. В смысле - элементы ходовой… Но водомет то, мне думалось, - самодельный?
Посмотрел я на БМР-3 и решил, что тоже хочу камуфляж.
Тоже хочу. Но не такой геометрически четкий. И не такой контрастный… Но - не умею. Похоже, придётся как то осваивать…