Самодельные танки и модификации промышленных

evgene

Сергей “черпак” это условное название реверсивного устройства, устанавливаемого на выходном сопле. При опускании его вниз, он перекрывает струю из водомета и отводит её вниз-вперед под днище. Струя бьет в сторону носа судна и заставляет его двигаться назад. На бронетехнике изменение направления струи из водомета также осуществляется заслонками разной конструкции с отводом воды вниз-вперед или в бок- вперед. Как на вашем прототипе я не знаю, скорее вниз-вперед.
rcopen.com/files/59fde9e19970730077fbd9fb
по этой ссылке snegovik3d привел устройство водомете на бронетехнике. Поз 3 устройство заслонок для реверса потока воды.
Ну, вот. Павел как всегда на коне!
Скорее всего Вам нужно увеличить обороты на винте, тогда при существующем водомете скорость несколько возрастет.

Tankoman=

По своему опыту скажу, что при обычной массе в 3(три) кг для пластиковой бронетанковой модели масштаба 1/16 большой скорости по воде даже с двумя 480-ми моторами добиться очень трудно…
У американцев и китайцев есть реальные скоростные глиссирующие БМП, но это уже совсем другой уровень конструктивного подхода.

Григорий_К
Tankoman=:

По своему опыту скажу, что при обычной массе в 3(три) кг для пластиковой бронетанковой модели масштаба 1/16 большой скорости по воде даже с двумя 480-ми моторами добиться очень трудно…

Если ставить отдельный двигатель на водомет, большой скорости добиться совсем нетрудно, другой вопрос копийно ли это.

Tankoman=
Григорий_К:

Если ставить отдельный двигатель на водомет, большой скорости добиться совсем нетрудно, другой вопрос копийно ли это.

Вот именно.
Для скорости на воде более 5 км/ч для пропорциональной копийной модели 1/16, нужно либо снижать общую массу, либо получить совсем фантастическую “прикормочную кракозябру”.

Сергей_З

Ковш это прикольно, но какой то он уродливый. Мне ближе обычные заслонки. Было у меня когда то авто с такими заслонками. Ностальгия однако.

В прочем вернёмся к тип 63. Что то всех интересует скорость, кроме обладателя этого бтр. Тип 63 это не катер, а гусеничный вездеход который не утонет в глубокой луже. Мне важнее тяга водомёта и возможность работать в грязной воде. К примеру на болоте. Выкладывал видео где Газушка ходит по болоту. Но на ней чуть ошибся и могла утонуть. Интересно мнение про водомёт в подобных условиях.

ZigZag_ZZ

надо тему замутить, про ЭТО!
там и советов наберёшь, как Бобик блох 😉

evgene

Сергей, тягу водомета можно увеличить увеличив диаметр винта, ну и водовода с соплом соответственно. (Какой диаметр винта у вас?) Увеличением оборотов можно незначительно повысить тягу, в Вашем случае это может и нецелесообразно. Мусор в воде (водоросли, веточки, трава и т.п.) забивает приемную решетку и наматывается на вал и винт. Почвенная взвесь в воде не препятствует работе, но приводит к износу втулок (подшипников) на валу. Очистка водомета дело муторное и может потребовать его разборки. Что касательно скорости: при скорости прототипа - 8км/час масштабная скорость - 0,55м/сек, при 5км/час - 0,35 м/сек. А какая у вас скорость, не замеряли в ванной, например?

ZigZag_ZZ

Ну даже у всамделишних на водозаборе стоит решётка и под ней сетка для мелочи


evgene

Увы, решетка не спасает (из опыта эксплуатации модели на речной воде визуально чистой). Для прототипов водоросли, листья. мелкие ветки и подобная мелочь (как основной загрязнитель) не проблема, а для модели травинка 5-10 см уже ощутима. Для модели Сергея установка за решеткой сетки только усугубит ситуацию, т.к. на чистой воде увеличится сопротивление проходу воды в водомет и уменьшению его тяги, а в грязной - приведет к очень быстрому засору сетки.

Tankoman=

Вот у меня без всяких особых сеток и решёток, в относительно чистой и проточной воде, нормально плавало.

А на гнилом болоте тина может и на гусеницы и на ведущую звезду намотаться

…Это я снова к тому, что под копийные модели нужно делать копийную диораму с копийным ландшафтом и копийной растительностью

Сергей_З

Спасибо за подсказки. Сетку ставить не буду, а ведь была мысль поставить. Оставлю штатную решетку для защиты от “брёвен”, против мелкой грязи все одно спасения нет. Сейчас снял с тип 63 аппаратуру и отдал товарищу, он попробует нормально запитать мотор водомёта.

Tankoman=:

А на гнилом болоте тина может и на гусеницы и на ведущую звезду намотаться

Для этого подбираем геометрию, конструкцию и размещение гусеничного движителя, плюс форма корпуса, центровка модели и много много другого. Конечно 100% защиты это не даст но значительно минимизирует проблему. На Газушке я буквально по миллиметру подбирал размеры деталей, их взаимное расположение. Внешне это совсем не видно но изменений в её ходовке было много. В результате проходимость значительно возросла. В конечном итоге Газушка не могла только по железной лестнице ездить - скользила и по мелкому щебню - она как то ловила камни между гребней.
Сергей. а почему видео с Кашалотом не скачивается?

13 days later
İlgar_İsmailov

Давно я не писал тут, а за это время успел сделать не мало. Я подготовил набор Т-26 к мелкосерийному производству из деталей сделанных полностью у нас в Азербайджане.
На сегодняшний день решены вопросы с отливкой корпуса и башен и подготовлены формы к выпуску ограниченной серии из 10 наборов для тех, кто заказывал заранее.
Сборку модели, максимально упростил, это видно на видео. Все детали на видео литые.

Коробки будут двух видов, для набора и для переноски готовой модели. Коробка набора по размеру входит в переноску.

12 days later
Сергей_З

Посмотрел я на БМР-3 и решил, что тоже хочу камуфляж. Учитывая свои скромные способности в этом вопросе выбрал самый простой - африканский английский. Наложил маску и задул из баллончика. Получилось вполне адекватно. Плюс запитал водомёт на прямую от акка, через простое реле, от кнопки дымомашины. Теперь водомёт крутит нормально, правда пока не плавал. К сему прилагаю общий обзор модели.

9 days later
Сергей_З

Сегодня тип 63 впервые “плавал”. В кавычках поскольку плавал он весьма относительно - в болоте. Видео я выложил в теме покатушек. Модель плавала с дополнительным понтоном. В самом конце видео тип 63 вперёд плывёт на водомёте, а назад на гусеницах. Водомёт работает на прямую от акка 3S. Мотор крутит на всю мощь, но вот скорость - ели, ели. На удивление модель может грести гусеницами. Скорость на них даже больше чем на водомёте:) А ведь водоходных насадок на гусеницах нет. Хотя может тут повлияла малая глубина, там где включал водомёт примерно 40 см. Что про это скажут те кто разбирается в корабельной тематике? Ещё из плюсов - водомёт не забивается мусором. Включал его специально в самой муляке (на видео этого нет).

evgene

Сергей, видео впечатляет! То, что модель плывет при работе гусениц, удивляться не стоит. Полагаю, что причина в следующем: на гусеничной ленте множество грунтозацепов, они и создают упор. Длина гусеницы в нижней части больше, чем в верхней. Поэтому упор в низу больше, т.к. грунтозацепов больше, не исключаю, что этому еще и мусор “помогает”. То, что на водомете скорость меньше, глворит о том, что упор водомета меньше, чем у гусениц. Сергей, предлагаю сделать следующее: в ванне (в бане, в реке, океане)на чистой воде для “чистоты” эксперимента проделать тоже, что и в болоте. Результат заснять. Замерить упор в обоих случаях с помощью самодельного динамометра из пружинки или резинки, укрепленных на линейке. Полученные в болоте и ванне результаты “обмозговать”.

Сергей_З
evgene:

результаты “обмозговать”.

Я тоже за такой подход и сделал бы так только нет у меня ванны и с озером проблемы. Но я попробую добраться до чистой, глубокой воды и хотя бы визуально оценить как модель там поплывёт. Если сделаю то видео обязательно.

Проходимость модели меня сильно поразила, я даже не сразу решился её в такой гряземес запускать. Это овраг по которому течёт ручей, а местами совсем не течёт. На видео не видно - там нет дна в прямом смысле этого слова. Под водой толстый слой ила, листьев, веток, травы плюс болотная ряска. Очень суровый коктейль преград для вездехода. При этом модель поднималась вверх по ручью против течения и ни разу не потеряла подвижности. Да застревала, но выезжала сама. Хорошо себя показал понтон, проходимости он не мешает и с ним модель плавает на ровном киле.

Сергей_З

Как и обещал видео отчёт о заплыве на чистой воде, в теме покатушек. На водомёте тип 63 плывёт не спеша, но вполне уверенно. Даже справляется с небольшим течением реки. Хорошо поворачивает. На гусеницах, визуально, вперёд скорость как и на водомёте. Назад по медление, совсем не поворачивает, даже в раздрай. Отличить движение на гусеницах можно легко - по кругам во все стороны. На водомёте волны только сзади. Сначала опасался запускать модель на глубину, вдруг потонет, а купальный сезон ещё рано открывать. Всё обошлось, тип 63 плавал хорошо и долго. В общем результатом я доволен. Требовать больших скоростей от “кирпича с граблями” нельзя. Движется по воде устойчиво, больше от него не требуется.

evgene

Сергей, чистая вода обеспечила “чистоту” эксперимента))). Всё встало на свои места. Водомётик слабоват для “кирпича с граблями”, что и предполагалось. Поскольку автора устраивает, то и менять ничего не надо. Опыт приобретен, методика проверки освоена, можно продвигаться дальше. Успехов!

Сергей_З

Поплавал без дополнительного понтона. Разницы в принципе ни какой, только небольшой дифферент на нос. Волноотражающий щит оказался полезен при нырянии в воду. Определился с дальнейшей модернизацией модели. Поставлю более мощный мотор на водомёт и надо уменьшить вес редукторов. Только вот как это сделать? Попробовал пойти простым путём - насверлить отверстий в шестернях. Не получается, не сверлится этот металл ): Керн по нему скользит, сверло и гровер тоже скользят. В интернете встречал утверждение что серые редуктора XL слабые и быстро разваливаются. Врут однако, я их даже просверлить не могу. Не говоря о том что 2 года круглосезонно жестко эксплуатирую, а они всё как новенькие.

snowvlad
Сергей_З:

В интернете встречал утверждение что серые редуктора XL слабые и быстро разваливаются. Врут однако, я их даже просверлить не могу

Ну, там, может быть, не шестерни развариваются, а корпуса? Посадочные места осей, например…