Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей_З

Спасибо за подсказки. Сетку ставить не буду, а ведь была мысль поставить. Оставлю штатную решетку для защиты от “брёвен”, против мелкой грязи все одно спасения нет. Сейчас снял с тип 63 аппаратуру и отдал товарищу, он попробует нормально запитать мотор водомёта.

Tankoman=:

А на гнилом болоте тина может и на гусеницы и на ведущую звезду намотаться

Для этого подбираем геометрию, конструкцию и размещение гусеничного движителя, плюс форма корпуса, центровка модели и много много другого. Конечно 100% защиты это не даст но значительно минимизирует проблему. На Газушке я буквально по миллиметру подбирал размеры деталей, их взаимное расположение. Внешне это совсем не видно но изменений в её ходовке было много. В результате проходимость значительно возросла. В конечном итоге Газушка не могла только по железной лестнице ездить - скользила и по мелкому щебню - она как то ловила камни между гребней.
Сергей. а почему видео с Кашалотом не скачивается?

13 days later
İlgar_İsmailov

Давно я не писал тут, а за это время успел сделать не мало. Я подготовил набор Т-26 к мелкосерийному производству из деталей сделанных полностью у нас в Азербайджане.
На сегодняшний день решены вопросы с отливкой корпуса и башен и подготовлены формы к выпуску ограниченной серии из 10 наборов для тех, кто заказывал заранее.
Сборку модели, максимально упростил, это видно на видео. Все детали на видео литые.

Коробки будут двух видов, для набора и для переноски готовой модели. Коробка набора по размеру входит в переноску.

12 days later
Сергей_З

Посмотрел я на БМР-3 и решил, что тоже хочу камуфляж. Учитывая свои скромные способности в этом вопросе выбрал самый простой - африканский английский. Наложил маску и задул из баллончика. Получилось вполне адекватно. Плюс запитал водомёт на прямую от акка, через простое реле, от кнопки дымомашины. Теперь водомёт крутит нормально, правда пока не плавал. К сему прилагаю общий обзор модели.

9 days later
Сергей_З

Сегодня тип 63 впервые “плавал”. В кавычках поскольку плавал он весьма относительно - в болоте. Видео я выложил в теме покатушек. Модель плавала с дополнительным понтоном. В самом конце видео тип 63 вперёд плывёт на водомёте, а назад на гусеницах. Водомёт работает на прямую от акка 3S. Мотор крутит на всю мощь, но вот скорость - ели, ели. На удивление модель может грести гусеницами. Скорость на них даже больше чем на водомёте:) А ведь водоходных насадок на гусеницах нет. Хотя может тут повлияла малая глубина, там где включал водомёт примерно 40 см. Что про это скажут те кто разбирается в корабельной тематике? Ещё из плюсов - водомёт не забивается мусором. Включал его специально в самой муляке (на видео этого нет).

evgene

Сергей, видео впечатляет! То, что модель плывет при работе гусениц, удивляться не стоит. Полагаю, что причина в следующем: на гусеничной ленте множество грунтозацепов, они и создают упор. Длина гусеницы в нижней части больше, чем в верхней. Поэтому упор в низу больше, т.к. грунтозацепов больше, не исключаю, что этому еще и мусор “помогает”. То, что на водомете скорость меньше, глворит о том, что упор водомета меньше, чем у гусениц. Сергей, предлагаю сделать следующее: в ванне (в бане, в реке, океане)на чистой воде для “чистоты” эксперимента проделать тоже, что и в болоте. Результат заснять. Замерить упор в обоих случаях с помощью самодельного динамометра из пружинки или резинки, укрепленных на линейке. Полученные в болоте и ванне результаты “обмозговать”.

Сергей_З
evgene:

результаты “обмозговать”.

Я тоже за такой подход и сделал бы так только нет у меня ванны и с озером проблемы. Но я попробую добраться до чистой, глубокой воды и хотя бы визуально оценить как модель там поплывёт. Если сделаю то видео обязательно.

Проходимость модели меня сильно поразила, я даже не сразу решился её в такой гряземес запускать. Это овраг по которому течёт ручей, а местами совсем не течёт. На видео не видно - там нет дна в прямом смысле этого слова. Под водой толстый слой ила, листьев, веток, травы плюс болотная ряска. Очень суровый коктейль преград для вездехода. При этом модель поднималась вверх по ручью против течения и ни разу не потеряла подвижности. Да застревала, но выезжала сама. Хорошо себя показал понтон, проходимости он не мешает и с ним модель плавает на ровном киле.

Сергей_З

Как и обещал видео отчёт о заплыве на чистой воде, в теме покатушек. На водомёте тип 63 плывёт не спеша, но вполне уверенно. Даже справляется с небольшим течением реки. Хорошо поворачивает. На гусеницах, визуально, вперёд скорость как и на водомёте. Назад по медление, совсем не поворачивает, даже в раздрай. Отличить движение на гусеницах можно легко - по кругам во все стороны. На водомёте волны только сзади. Сначала опасался запускать модель на глубину, вдруг потонет, а купальный сезон ещё рано открывать. Всё обошлось, тип 63 плавал хорошо и долго. В общем результатом я доволен. Требовать больших скоростей от “кирпича с граблями” нельзя. Движется по воде устойчиво, больше от него не требуется.

evgene

Сергей, чистая вода обеспечила “чистоту” эксперимента))). Всё встало на свои места. Водомётик слабоват для “кирпича с граблями”, что и предполагалось. Поскольку автора устраивает, то и менять ничего не надо. Опыт приобретен, методика проверки освоена, можно продвигаться дальше. Успехов!

Сергей_З

Поплавал без дополнительного понтона. Разницы в принципе ни какой, только небольшой дифферент на нос. Волноотражающий щит оказался полезен при нырянии в воду. Определился с дальнейшей модернизацией модели. Поставлю более мощный мотор на водомёт и надо уменьшить вес редукторов. Только вот как это сделать? Попробовал пойти простым путём - насверлить отверстий в шестернях. Не получается, не сверлится этот металл ): Керн по нему скользит, сверло и гровер тоже скользят. В интернете встречал утверждение что серые редуктора XL слабые и быстро разваливаются. Врут однако, я их даже просверлить не могу. Не говоря о том что 2 года круглосезонно жестко эксплуатирую, а они всё как новенькие.

snowvlad
Сергей_З:

В интернете встречал утверждение что серые редуктора XL слабые и быстро разваливаются. Врут однако, я их даже просверлить не могу

Ну, там, может быть, не шестерни развариваются, а корпуса? Посадочные места осей, например…

Сергей_З
snowvlad:

Посадочные места осей, например…

Нет ругали именно материал из которого сделаны шестерни и железные втулки вместо подшипников. Шестерни реально имеют огромный ресурс. Модель быстрее развалиться чем они. Втулки тоже без замечаний, честно выполняют свою работу.

snowvlad
Сергей_З:

Поменял мотор на водомёте.

Да, разница видна не вооружённым глазом.

Сергей_З
snowvlad:

Да, разница видна не вооружённым глазом.

По инструкции должен стоять 380/390 мотор. У меня первоначально стоял самый, самый слабый 370 мотор. Было очень лень его менять поскольку для этого надо разобрать пол модели, снять весь водомёт и отшкарябать герметик. Но пересилил себя и не пожалел по результату. Получилось очень удачное сочетание гусениц и водомёта - по зарослям плывёт на гусеницах, а на открытой воде на водомёте.

А как БТР прыгает в воду?! Правда от этих прыжков, через радиаторную решетку в аппаратурный отсек налило примерно 3 см воды. Сколько воды было в МТО не знаю, между ними герметичный шпангоут. Когда открыл крышу зрелище было прикольное - внутри плещется вода и закипая испаряется на моторе водомёта 😃

snowvlad
Сергей_З:

А как БТР прыгает в воду?!

Да. Неожиданно. Эффектно. Но, честно говоря, мне вот эта несолидность в моделях и не нравится. И то, что танк, тяжелая, по определению штуковина, может мотаться со скоростью Феррари, тоже как то не очень… Всё таки чувствуется в маленьких моделях недостаток какой то массивности… Ну - это моё личное, конечно, мнение… Которое может быть ошибочным…

Сергей_З:

По инструкции должен стоять 380/390 мотор. У меня первоначально стоял самый, самый слабый 370 мотор.

А вот с этого места нельзя ли поподробнее? По какой такой инструкции? Нет, я смотрел ваш ролик. И понял из него, что ходовая использована от какого то готового танка. В смысле - элементы ходовой… Но водомет то, мне думалось, - самодельный?

Сергей_З:

Посмотрел я на БМР-3 и решил, что тоже хочу камуфляж.

Тоже хочу. Но не такой геометрически четкий. И не такой контрастный… Но - не умею. Похоже, придётся как то осваивать…

snowvlad
Сергей_З:

Когда открыл крышу зрелище было прикольное - внутри плещется вода и закипая испаряется на моторе водомёта

Так сильно мотор раскаляется?!

Tankoman=

Движки реально сильно греются на тяжелых моделях. Вода на практике оказывается “очень вязкая субстанция”
Я пробовал сделать “корытце”, что бы движок хотя бы до половины охлаждало снизу

snowvlad
Tankoman=:

Я пробовал сделать “корытце”, что бы движок хотя бы до половины охлаждало снизу

Интересное решение… Надо взять на заметку, что если задумаю плавающую модель , чтобы сделал принудительное охлаждение водой… Есть у меня чудненький миниатюрный шестерёнчатый насосик…

Сергей_З:

А как БТР прыгает в воду?

Пересмотрел ещё раз видео… Гораздо больше беспокойства вызывает момент выкарабкивания на сушу… Смотришь и переживаешь - а вдруг не зацепится?

Сергей_З
snowvlad:

танк, тяжелая, по определению штуковина,

За танк не скажу а вот на БМП-2 довелось позажигать, на грунте это реально Феррари 😃 Только ещё и прыгает. При этом главное в десантный отсек не садится, там можно с ума сойти от грохота.

snowvlad:

По какой такой инструкции?

По описанию с Али к этому водомёту. Я поставил на него злой 380 мотор. При покупке выбирал самый простой водомёт и ещё по габаритам. Ходовая часть моего БТР почти полностью самодельная. Она не стандартная, на других моделях её не встречал. Сделана по типу трелёвочного трактора, дабы не якорилась на ветках. Был куплен Шерман под распил. Обкатал его. Потом сделал тележку на которой испытывал разные типы подвески. Выбрал лучшую и сделал ГАЗ-47 (описан выше). От Шермана использовал аппаратуру, моторы, звёздочки и гусли. Погонял Газушку на всех видах грунта выявил недостатки. Устраняя которые и используя все те же элементы, плюс водомёт сделал Тип63. Мотор водомёта греется сильно - нагрузки большие, корпус закрытый, вентиляции нет. Если посмотреть на судомодели то на многих стоит водяное охлаждение мотора.

snowvlad:

а вдруг не зацепится?

Выход на сушу для амфибии всегда проблема. Тип 63 в этом вопросе ведёт себя достойно, но чудес тут ожидать нельзя, иногда приходится ему помогать. Главная задача что бы модель смогла догрести до берега сквозь водные заросли.

12 days later
İlgar_İsmailov

Всех с Днём Победы!Первую партию с литыми двух башенными Т-26 выпустил и отправил по заказчикам.В комплект набора входило следующее.

10 days later