Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей_З

Ильгар как всегда отличная работа! А можно видео Вашего БТ-7А, я так понимаю что он закончен?

İlgar_İsmailov
Сергей_З:

Ильгар как всегда отличная работа! А можно видео Вашего БТ-7А, я так понимаю что он закончен?

Спасибо большое! 😃 Ходовая закончена,но движков и аппаратуры нет,все застряло на почте,как только получу ,буду ставить и катать для видео.У меня так уже 4 танка обездвижены.Но как бонус могу скинуть фото того что сейчас делаю.

Сергей_З
İlgar_İsmailov:

могу скинуть фото того что сейчас делаю.

Спасибо, у меня есть Ваша ссылка по моделям. Я её внимательно смотрю. Буду ждать видео оживших танков. На последнем Рено амортизаторы с пружинками случаем не с WPL?

İlgar_İsmailov
Сергей_З:

Спасибо, у меня есть Ваша ссылка по моделям. Я её внимательно смотрю. Буду ждать видео оживших танков. На последнем Рено амортизаторы с пружинками случаем не с WPL?

Нет,это пружины с танка М41 “Уолкер Бульдог” ,у этого танка сгорела плата и она была выпотрошена на запчасти для самоделок.
Пружины довольно жесткие для этой машины,пришлось изменить не много конструкцию,чтобы она была чуть поменьше (2мм) и мягче.

İlgar_İsmailov

Сейчас,уже винты и гайки убраны и подвеска выглядит так.

İlgar_İsmailov

По поводу размеров,они с СОМУА практически одинаковы.



ZigZag_ZZ

Признайся Ильгар, ведь они и привлекают своей особенностью 😉

İlgar_İsmailov
ZigZag_ZZ:

Признайся Ильгар, ведь они и привлекают своей особенностью 😉

Да,мне нравиться такая техника.В ней есть какая-то изюминка,история,интересное техническое решение.
Вот следующее,за что я возьмусь. 😃

İlgar_İsmailov

Сборка новой модели ,это не только возможность изучить матчасть собираемого танка,но и возможность изучить историю создания,применения ,эффективности этой машины,а так же возможность узнать что-то новое и интересное.
Так например изучая информацию о надписи на танке Генерала Де Голля,я узнал ,что надписи, довольно распространенное во французской армии явление,давались,не только в честь провинций,городов,имен знаменитых героев,но и даже в честь битв и побед французской армии.
Так и надпись Лютцен на танке Генерала Де Голля была посвящена этой победе.
Сражение при Лю́тцене (фр. Bataille de Lützen) — первое генеральное сражение, произошедшее 20 апреля [2 мая] 1813 года между Наполеоном и объединённой русско-прусской армией под командованием российского генерала Витгенштейна в ходе Войны шестой коалиции. В немецкой истории известно как сражение при Гроссгёршен (нем. Schlacht bei Großgörschen) по названию деревни на месте битвы.

Городок Лютцен располагался в 20 км к юго-западу от Лейпцига на западной окраине Саксонии. Первое сражение Наполеона в кампании 1813 года. Закончилось отступлением русско-прусской армии за Эльбу и подчинением Саксонии Наполеону.


Сергей_З

Почему редуктора HL рекомендуют модернизировать “чёрными” шестернями? Мол “цинковые” быстро разрушаются. Сейчас перебрал “цинковые” редуктора - ни каких признаков износа, повреждений тоже нет, звук работы правильный. А эксплуатирую я их жестко, не жалея и песка в них набилось не мало (не смотря на доп пылезащиту). Немного соврал - в паре ось-втулка на шестернях люфты появились, но не большие, вполне приемлемые. Вот и думаю, а стоит ли менять шестерни на хвалёные чёрные?
Гусеницу тоже пришлось модернизировать поскольку порвал на одном траке уши. Не чего было по куче кирпичей гонять. Это развлечение явно не для гусениц:) Ремонт был прост, на месте ушей за сверлил отверстие вдоль трака и вставил туда “П” образные вставки из проволоки с 2х сторон. Пару аккумуляторов гусеница после ремонта прошла. Пока держит хорошо.

Григорий_К
Сергей_З:

Григорий, уточняю эксплуатирую Шермана на аккумуляторах 3S 30C 2800. Они “списаны” с авиамоделей, ёмкость уже сильно упала. К стати они как любые липольки греются и на танке. Моторы быстро перегреваются когда гоняю по песочной горке, даже через корпус чувствуется. Сейчас поставил на них радиаторы. Надо конечно поставить кулер, но в МТО очень мало места. Индивидуальные кулеры явно в лезут. Нужен один с организацией циркуляции воздуха.
Маленькая модернизация. Кулер для платы я подключил к питанию мотора дымогенератора. Теперь кулер можно включать и выключать. К питанию спирали дымогенератора кулер не надо подключать - там 20В! Пробовал подключить кулер к штатному разъёму для кулера, но там питания с избытком, кулер улететь пытался 😃. Решил что пусть он питается от разъёма дымогенератора.
Григорий, если не сложно, отпишитесь по результатам установки “красных” моторов.

Сергей, получил я эти 390-е (красные). По длине они как тайгеновские 480-е, удивило - начал разглядывать, там внутри стоит импеллер для охлаждения, за счет этого такой размер. Поставил погонял, греются тоже но меньше чем 480-е. Замерял лазерным термометром, до 65 градусов греются, 480-е до 85-ти доходило. В общем считаю это приемлемо. Переписывался с одним коллегой по хобби, у него тигр из латуни весом 15кг., аппа ХЛ 5.3 версия, так вот говорит бывалые советуют - плюнул на мотор, не шипит значит все нормально. Я решил остановиться на этом.

Сергей_З

Григорий, а как красные моторы по оборотам, по тяге по сравнению со штатными? Мне тоже пришли новые моторы, тоже с кулером в щёточном узле. Их установкой сейчас занимаюсь. Процесс не быстрый поскольку параллельно тех обслуживание, ремонт ходовой, установка отдельного кулера в МТО и по мелочи. Катки изнашиваются очень быстро, их посадочные места песком и землёй буквально разгрызает. Причём не только основных пластиковых катков но и металлические ленивцы тоже. Они люфтуют и Шерман разувается.

Григорий_К
Сергей_З:

Григорий, а как красные моторы по оборотам, по тяге по сравнению со штатными? Мне тоже пришли новые моторы, тоже с кулером в щёточном узле. Их установкой сейчас занимаюсь. Процесс не быстрый поскольку параллельно тех обслуживание, ремонт ходовой, установка отдельного кулера в МТО и по мелочи. Катки изнашиваются очень быстро, их посадочные места песком и землёй буквально разгрызает. Причём не только основных пластиковых катков но и металлические ленивцы тоже. Они люфтуют и Шерман разувается.

Обороты не замерял, нечем. Да и поставил я их в тот же день как получил, по ощущениям конечно танк гораздо резвее чем со штатными 380-ми, но не такой сумасшедший как с 480-ми. В общем золотая серединка. По ходовой шермана, трудно наверное из него сделать хорошего “проходимца”, оригинал ведь тоже больше для асфальта строился.

Сергей_З
Григорий_К:

трудно наверное из него сделать хорошего “проходимца”

Как раз нет, проходимость у него получилась очень хорошая. Я не фанат Шерманов, брал его осознано из за ходовки. Из всех танков ХЛ, только у него можно легко модернизировать её. Ходовая ведь сделана из блоков, снял их с корпуса и закрепил как душе угодно. Лично я расставил колею на 10 мм и лифтанул клиренс до 32 мм. Какой клиренс у Т-90\72? С увеличением клиренса увеличилась и высота зацепа, примерно 50 мм. Гусеница тоже по началу плохо цепляла. Распилил гровером шеврон, что на подушке, и грести стала отлично. Результатом доволен, Шерман уверенно соревнуется с авто трофи 1:10. Сравнить с танками в живую не могу, нет по близости. Сравниваю по видео Бармалея про Танковую милю. Ни одно из показанных препятствий проблемы у Шермана не вызывает.

Григорий_К
Сергей_З:

Ни одно из показанных препятствий проблемы у Шермана не вызывает.

Да я не о том. Все эти покатушки по грязям…если взять в масштабе ланшафт, реальный танк там не пройдет. Я про то что конструкция ходовой у прототипа изначально хлипкая, хотя в ней есть своя прелесть.