Самодельные танки и модификации промышленных
Почему редуктора HL рекомендуют модернизировать “чёрными” шестернями? Мол “цинковые” быстро разрушаются. Сейчас перебрал “цинковые” редуктора - ни каких признаков износа, повреждений тоже нет, звук работы правильный. А эксплуатирую я их жестко, не жалея и песка в них набилось не мало (не смотря на доп пылезащиту). Немного соврал - в паре ось-втулка на шестернях люфты появились, но не большие, вполне приемлемые. Вот и думаю, а стоит ли менять шестерни на хвалёные чёрные?
Гусеницу тоже пришлось модернизировать поскольку порвал на одном траке уши. Не чего было по куче кирпичей гонять. Это развлечение явно не для гусениц:) Ремонт был прост, на месте ушей за сверлил отверстие вдоль трака и вставил туда “П” образные вставки из проволоки с 2х сторон. Пару аккумуляторов гусеница после ремонта прошла. Пока держит хорошо.
Григорий, уточняю эксплуатирую Шермана на аккумуляторах 3S 30C 2800. Они “списаны” с авиамоделей, ёмкость уже сильно упала. К стати они как любые липольки греются и на танке. Моторы быстро перегреваются когда гоняю по песочной горке, даже через корпус чувствуется. Сейчас поставил на них радиаторы. Надо конечно поставить кулер, но в МТО очень мало места. Индивидуальные кулеры явно в лезут. Нужен один с организацией циркуляции воздуха.
Маленькая модернизация. Кулер для платы я подключил к питанию мотора дымогенератора. Теперь кулер можно включать и выключать. К питанию спирали дымогенератора кулер не надо подключать - там 20В! Пробовал подключить кулер к штатному разъёму для кулера, но там питания с избытком, кулер улететь пытался 😃. Решил что пусть он питается от разъёма дымогенератора.
Григорий, если не сложно, отпишитесь по результатам установки “красных” моторов.
Сергей, получил я эти 390-е (красные). По длине они как тайгеновские 480-е, удивило - начал разглядывать, там внутри стоит импеллер для охлаждения, за счет этого такой размер. Поставил погонял, греются тоже но меньше чем 480-е. Замерял лазерным термометром, до 65 градусов греются, 480-е до 85-ти доходило. В общем считаю это приемлемо. Переписывался с одним коллегой по хобби, у него тигр из латуни весом 15кг., аппа ХЛ 5.3 версия, так вот говорит бывалые советуют - плюнул на мотор, не шипит значит все нормально. Я решил остановиться на этом.
Григорий, а как красные моторы по оборотам, по тяге по сравнению со штатными? Мне тоже пришли новые моторы, тоже с кулером в щёточном узле. Их установкой сейчас занимаюсь. Процесс не быстрый поскольку параллельно тех обслуживание, ремонт ходовой, установка отдельного кулера в МТО и по мелочи. Катки изнашиваются очень быстро, их посадочные места песком и землёй буквально разгрызает. Причём не только основных пластиковых катков но и металлические ленивцы тоже. Они люфтуют и Шерман разувается.
Григорий, а как красные моторы по оборотам, по тяге по сравнению со штатными? Мне тоже пришли новые моторы, тоже с кулером в щёточном узле. Их установкой сейчас занимаюсь. Процесс не быстрый поскольку параллельно тех обслуживание, ремонт ходовой, установка отдельного кулера в МТО и по мелочи. Катки изнашиваются очень быстро, их посадочные места песком и землёй буквально разгрызает. Причём не только основных пластиковых катков но и металлические ленивцы тоже. Они люфтуют и Шерман разувается.
Обороты не замерял, нечем. Да и поставил я их в тот же день как получил, по ощущениям конечно танк гораздо резвее чем со штатными 380-ми, но не такой сумасшедший как с 480-ми. В общем золотая серединка. По ходовой шермана, трудно наверное из него сделать хорошего “проходимца”, оригинал ведь тоже больше для асфальта строился.
трудно наверное из него сделать хорошего “проходимца”
Как раз нет, проходимость у него получилась очень хорошая. Я не фанат Шерманов, брал его осознано из за ходовки. Из всех танков ХЛ, только у него можно легко модернизировать её. Ходовая ведь сделана из блоков, снял их с корпуса и закрепил как душе угодно. Лично я расставил колею на 10 мм и лифтанул клиренс до 32 мм. Какой клиренс у Т-90\72? С увеличением клиренса увеличилась и высота зацепа, примерно 50 мм. Гусеница тоже по началу плохо цепляла. Распилил гровером шеврон, что на подушке, и грести стала отлично. Результатом доволен, Шерман уверенно соревнуется с авто трофи 1:10. Сравнить с танками в живую не могу, нет по близости. Сравниваю по видео Бармалея про Танковую милю. Ни одно из показанных препятствий проблемы у Шермана не вызывает.
Ни одно из показанных препятствий проблемы у Шермана не вызывает.
Да я не о том. Все эти покатушки по грязям…если взять в масштабе ланшафт, реальный танк там не пройдет. Я про то что конструкция ходовой у прототипа изначально хлипкая, хотя в ней есть своя прелесть.
конструкция ходовой у прототипа изначально хлипкая
Пожалуй не соглашусь, на прочность ходовой прототипа ни кто не жаловался. Она была дубовая и не убиваемая. Подвеска одна из самых живучих. Проблема была в гусенице. Она на первых вариантах была узкая и сцепление с грунтом никудышнее. Реально только по асфальту можно было ехать. А ещё в бою резиновое основание траков легко сгорало и гусеница банально разваливалась, это был полный писец. Это был пожалуй единственный танк у которого могла сгореть гусеница.
На модели гусеницы железные, второго варианта (с шевроном), так что проблемы от прототипа сюда не пришли. Вообще любая конструкция это компромисс. У Шермана катки одиночные, камни в них не застряют. Но это и минус - каток узкий меньше длина оси, раньше износится и начнёт люфтить. Ещё обратил внимание в видео что танки не редко разуваются, чуть ли не на ровном месте. Для Шермана это не характерно, чтоб его разуть надо очень постараться. Не говорю что это идеальный танк, надо в живую сравнить с другими.
Григорий, если не сложно замерьте клиренс и высоту зацепа (от земли до середины ленивца) на своём танке. Очень интересно сравнить.
У Шермана катки одиночные, камни в них не застряют. Но это и минус - каток узкий меньше длина оси,
Вот это правильно подмечено, такие детали подвески я и имел ввиду. Клиренс на моем танке 30мм., с учетом веса танка. Пружины подвески работают так что когда танк ставишь на поверхность он слегка приседает, так отрегулировано натяжение пружин. От земли до середины ленивца - 50мм. Попробую вставить ссылку vk.com/id586928825?z=photo586928825_457239132%2Fal…
Да ссылка работает, это моя страница в ВК.
Клиренс на моем танке 30мм.,
Удивлён, думал Т-72 пузотёрка, а у него в стоке приличные геометрические параметры.
Заменил моторы на Шермане. На него можно поставить только 380 моторы. Следующее ограничение питание 12В и обороты примерно 30000 на 7,5В и не лишним наличие внутреннего кулера. Выбор по этим параметрам на Али отсутствует, нашёл только такие. aliexpress.ru/item/33049189423.html?spm=a2g0o.prod…
Их и приобрёл. Первые впечатления хорошие. Без редуктора работают очень ровно без вибрации. Вентилятор дует не плохо. Поставил на Шермана. Пока обкатываю в доме. Скорость получилась - быстрый человеческий шаг, примерно 7 км/ч. Как раз то чего и хотел. По тяге и приёмистости посмотрю после обкатки.
За Шермана вспомнил интересный факт. Раньше в старом автопарке у нас не было асфальта и подъезды к боксам замостили гусеницами Шермана первой модификации (а может от М3?) с плоскими траками. В дождь они были жутко скользкими. Не удивительно что у танка с ними была отвратительная проходимость.
Удивлён, думал Т-72 пузотёрка, а у него в стоке приличные геометрические параметры.
Пузотерка это т-72 от деагостини, а это т-90 от ХЛ. Да ванна у шермана узковата, зато в высоту можно лепить много, с т-90 наоборот. А по ссылке что я скидывал не смотрели мои машинки?
по ссылке что я скидывал не смотрели мои машинки?
Смотрел. У нас похожие конструкторские решения - радиаторы на моторах, поперечная перегородка за МТО и кожуха на редукторах из полоски металла.
Шерман с модернизированной подвеской но ещё с родными движками.
Ну блин…это же не луноход. Смотрел как шведы тестировали т-72 и центурион, 72-ка преодолела эскарп 1.2метра, центурион уже не смог. А тут в масштабе все три метра будет.
Ну блин…это же не луноход.
Это ещё что. вот переборю лень сниму Шермана с форсированными движками. Я их уже обкатал и немного начинаю ездить по грунту, пока без фанатизма. А дома на ламинате Шерман легко дрифтует. По полю мчит как БТ в старых документальных фильмах - маневрируя и подпрыгивая на неровностях. Явно возросла проходимость, некоторые препятствия на которых раньше долго и упорно буксовал, сейчас проскакивает с ходу. В общем я добился чего хотел - можно медленно и “копийно” ползать по препятствиям, а можно и позажигать.
Всегда полезно иметь запас мощности.
Что то затихла тема. Добавлю небольшое кино “Форсированный Шерман спешит на помощь”. Не смотря на всю свою мощность он так и не потянул в гору по песку гружёный Зил на тормозах. Подняться удалось только общими усилиями, но рулить сразу двумя машинами несколько сложновато.
У меня что то видео не открывается, может просто ссылку на ютуб оставите.
адрес
можно найти по названию РС шерман ч3. Больше ни чем помочь не могу, у меня видео открывается нормально.
Возник вопрос - какие передаточные отношения у редукторов Тайген 3:1 и 4:1? На Шермане, к примеру, это 39,2:1.
Надо поставить “Смотреть ВСЕМ”, тогда доступно будет, не только вам…
Надо поставить “Смотреть ВСЕМ”, тогда доступно будет, не только вам…
Да моя ошибка, извиняюсь. Поставил “свободный доступ”, надеюсь видео стало доступным. Если нет то прошу модератора удалить неудачные сообщения 651 и 853.
Кино отвлекло от вопроса - какие передаточные отношения у редукторов Тайген 3:1 и 4:1? На Шермане, к примеру, это 39,2:1.