Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей_З
Григорий_К:

трудно наверное из него сделать хорошего “проходимца”

Как раз нет, проходимость у него получилась очень хорошая. Я не фанат Шерманов, брал его осознано из за ходовки. Из всех танков ХЛ, только у него можно легко модернизировать её. Ходовая ведь сделана из блоков, снял их с корпуса и закрепил как душе угодно. Лично я расставил колею на 10 мм и лифтанул клиренс до 32 мм. Какой клиренс у Т-90\72? С увеличением клиренса увеличилась и высота зацепа, примерно 50 мм. Гусеница тоже по началу плохо цепляла. Распилил гровером шеврон, что на подушке, и грести стала отлично. Результатом доволен, Шерман уверенно соревнуется с авто трофи 1:10. Сравнить с танками в живую не могу, нет по близости. Сравниваю по видео Бармалея про Танковую милю. Ни одно из показанных препятствий проблемы у Шермана не вызывает.

Григорий_К
Сергей_З:

Ни одно из показанных препятствий проблемы у Шермана не вызывает.

Да я не о том. Все эти покатушки по грязям…если взять в масштабе ланшафт, реальный танк там не пройдет. Я про то что конструкция ходовой у прототипа изначально хлипкая, хотя в ней есть своя прелесть.

Сергей_З
Григорий_К:

конструкция ходовой у прототипа изначально хлипкая

Пожалуй не соглашусь, на прочность ходовой прототипа ни кто не жаловался. Она была дубовая и не убиваемая. Подвеска одна из самых живучих. Проблема была в гусенице. Она на первых вариантах была узкая и сцепление с грунтом никудышнее. Реально только по асфальту можно было ехать. А ещё в бою резиновое основание траков легко сгорало и гусеница банально разваливалась, это был полный писец. Это был пожалуй единственный танк у которого могла сгореть гусеница.
На модели гусеницы железные, второго варианта (с шевроном), так что проблемы от прототипа сюда не пришли. Вообще любая конструкция это компромисс. У Шермана катки одиночные, камни в них не застряют. Но это и минус - каток узкий меньше длина оси, раньше износится и начнёт люфтить. Ещё обратил внимание в видео что танки не редко разуваются, чуть ли не на ровном месте. Для Шермана это не характерно, чтоб его разуть надо очень постараться. Не говорю что это идеальный танк, надо в живую сравнить с другими.
Григорий, если не сложно замерьте клиренс и высоту зацепа (от земли до середины ленивца) на своём танке. Очень интересно сравнить.

Григорий_К
Сергей_З:

У Шермана катки одиночные, камни в них не застряют. Но это и минус - каток узкий меньше длина оси,

Вот это правильно подмечено, такие детали подвески я и имел ввиду. Клиренс на моем танке 30мм., с учетом веса танка. Пружины подвески работают так что когда танк ставишь на поверхность он слегка приседает, так отрегулировано натяжение пружин. От земли до середины ленивца - 50мм. Попробую вставить ссылку vk.com/id586928825?z=photo586928825_457239132%2Fal…

Да ссылка работает, это моя страница в ВК.

Сергей_З
Григорий_К:

Клиренс на моем танке 30мм.,

Удивлён, думал Т-72 пузотёрка, а у него в стоке приличные геометрические параметры.
Заменил моторы на Шермане. На него можно поставить только 380 моторы. Следующее ограничение питание 12В и обороты примерно 30000 на 7,5В и не лишним наличие внутреннего кулера. Выбор по этим параметрам на Али отсутствует, нашёл только такие. aliexpress.ru/item/33049189423.html?spm=a2g0o.prod…
Их и приобрёл. Первые впечатления хорошие. Без редуктора работают очень ровно без вибрации. Вентилятор дует не плохо. Поставил на Шермана. Пока обкатываю в доме. Скорость получилась - быстрый человеческий шаг, примерно 7 км/ч. Как раз то чего и хотел. По тяге и приёмистости посмотрю после обкатки.
За Шермана вспомнил интересный факт. Раньше в старом автопарке у нас не было асфальта и подъезды к боксам замостили гусеницами Шермана первой модификации (а может от М3?) с плоскими траками. В дождь они были жутко скользкими. Не удивительно что у танка с ними была отвратительная проходимость.

Григорий_К
Сергей_З:

Удивлён, думал Т-72 пузотёрка, а у него в стоке приличные геометрические параметры.

Пузотерка это т-72 от деагостини, а это т-90 от ХЛ. Да ванна у шермана узковата, зато в высоту можно лепить много, с т-90 наоборот. А по ссылке что я скидывал не смотрели мои машинки?

Сергей_З
Григорий_К:

по ссылке что я скидывал не смотрели мои машинки?

Смотрел. У нас похожие конструкторские решения - радиаторы на моторах, поперечная перегородка за МТО и кожуха на редукторах из полоски металла.

Григорий_К

Ну блин…это же не луноход. Смотрел как шведы тестировали т-72 и центурион, 72-ка преодолела эскарп 1.2метра, центурион уже не смог. А тут в масштабе все три метра будет.

Сергей_З
Григорий_К:

Ну блин…это же не луноход.

Это ещё что. вот переборю лень сниму Шермана с форсированными движками. Я их уже обкатал и немного начинаю ездить по грунту, пока без фанатизма. А дома на ламинате Шерман легко дрифтует. По полю мчит как БТ в старых документальных фильмах - маневрируя и подпрыгивая на неровностях. Явно возросла проходимость, некоторые препятствия на которых раньше долго и упорно буксовал, сейчас проскакивает с ходу. В общем я добился чего хотел - можно медленно и “копийно” ползать по препятствиям, а можно и позажигать.

Сергей_З

Что то затихла тема. Добавлю небольшое кино “Форсированный Шерман спешит на помощь”. Не смотря на всю свою мощность он так и не потянул в гору по песку гружёный Зил на тормозах. Подняться удалось только общими усилиями, но рулить сразу двумя машинами несколько сложновато.

Григорий_К

У меня что то видео не открывается, может просто ссылку на ютуб оставите.

Сергей_З

адрес

можно найти по названию РС шерман ч3. Больше ни чем помочь не могу, у меня видео открывается нормально.
Возник вопрос - какие передаточные отношения у редукторов Тайген 3:1 и 4:1? На Шермане, к примеру, это 39,2:1.

ZigZag_ZZ

Надо поставить “Смотреть ВСЕМ”, тогда доступно будет, не только вам…

Сергей_З
ZigZag_ZZ:

Надо поставить “Смотреть ВСЕМ”, тогда доступно будет, не только вам…

Да моя ошибка, извиняюсь. Поставил “свободный доступ”, надеюсь видео стало доступным. Если нет то прошу модератора удалить неудачные сообщения 651 и 853.
Кино отвлекло от вопроса - какие передаточные отношения у редукторов Тайген 3:1 и 4:1? На Шермане, к примеру, это 39,2:1.

Григорий_К
Сергей_З:

Кино отвлекло от вопроса - какие передаточные отношения у редукторов Тайген 3:1 и 4:1? На Шермане, к примеру, это 39,2:1.

3в1 39:1 4в1 90:1.

Boggart79

Самы красивый из линейки танков КВ готовится к покраске.

7 days later
Косыч_Андрей
Boggart79:

Самы красивый из линейки танков КВ готовится к покраске.

Красавец. Молодец, Артем.