Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей_З
İlgar_İsmailov:

могу скинуть фото того что сейчас делаю.

Спасибо, у меня есть Ваша ссылка по моделям. Я её внимательно смотрю. Буду ждать видео оживших танков. На последнем Рено амортизаторы с пружинками случаем не с WPL?

İlgar_İsmailov
Сергей_З:

Спасибо, у меня есть Ваша ссылка по моделям. Я её внимательно смотрю. Буду ждать видео оживших танков. На последнем Рено амортизаторы с пружинками случаем не с WPL?

Нет,это пружины с танка М41 “Уолкер Бульдог” ,у этого танка сгорела плата и она была выпотрошена на запчасти для самоделок.
Пружины довольно жесткие для этой машины,пришлось изменить не много конструкцию,чтобы она была чуть поменьше (2мм) и мягче.

İlgar_İsmailov

Сейчас,уже винты и гайки убраны и подвеска выглядит так.

İlgar_İsmailov

По поводу размеров,они с СОМУА практически одинаковы.



ZigZag_ZZ

Признайся Ильгар, ведь они и привлекают своей особенностью 😉

İlgar_İsmailov
ZigZag_ZZ:

Признайся Ильгар, ведь они и привлекают своей особенностью 😉

Да,мне нравиться такая техника.В ней есть какая-то изюминка,история,интересное техническое решение.
Вот следующее,за что я возьмусь. 😃

İlgar_İsmailov

Сборка новой модели ,это не только возможность изучить матчасть собираемого танка,но и возможность изучить историю создания,применения ,эффективности этой машины,а так же возможность узнать что-то новое и интересное.
Так например изучая информацию о надписи на танке Генерала Де Голля,я узнал ,что надписи, довольно распространенное во французской армии явление,давались,не только в честь провинций,городов,имен знаменитых героев,но и даже в честь битв и побед французской армии.
Так и надпись Лютцен на танке Генерала Де Голля была посвящена этой победе.
Сражение при Лю́тцене (фр. Bataille de Lützen) — первое генеральное сражение, произошедшее 20 апреля [2 мая] 1813 года между Наполеоном и объединённой русско-прусской армией под командованием российского генерала Витгенштейна в ходе Войны шестой коалиции. В немецкой истории известно как сражение при Гроссгёршен (нем. Schlacht bei Großgörschen) по названию деревни на месте битвы.

Городок Лютцен располагался в 20 км к юго-западу от Лейпцига на западной окраине Саксонии. Первое сражение Наполеона в кампании 1813 года. Закончилось отступлением русско-прусской армии за Эльбу и подчинением Саксонии Наполеону.


Сергей_З

Почему редуктора HL рекомендуют модернизировать “чёрными” шестернями? Мол “цинковые” быстро разрушаются. Сейчас перебрал “цинковые” редуктора - ни каких признаков износа, повреждений тоже нет, звук работы правильный. А эксплуатирую я их жестко, не жалея и песка в них набилось не мало (не смотря на доп пылезащиту). Немного соврал - в паре ось-втулка на шестернях люфты появились, но не большие, вполне приемлемые. Вот и думаю, а стоит ли менять шестерни на хвалёные чёрные?
Гусеницу тоже пришлось модернизировать поскольку порвал на одном траке уши. Не чего было по куче кирпичей гонять. Это развлечение явно не для гусениц:) Ремонт был прост, на месте ушей за сверлил отверстие вдоль трака и вставил туда “П” образные вставки из проволоки с 2х сторон. Пару аккумуляторов гусеница после ремонта прошла. Пока держит хорошо.

Григорий_К
Сергей_З:

Григорий, уточняю эксплуатирую Шермана на аккумуляторах 3S 30C 2800. Они “списаны” с авиамоделей, ёмкость уже сильно упала. К стати они как любые липольки греются и на танке. Моторы быстро перегреваются когда гоняю по песочной горке, даже через корпус чувствуется. Сейчас поставил на них радиаторы. Надо конечно поставить кулер, но в МТО очень мало места. Индивидуальные кулеры явно в лезут. Нужен один с организацией циркуляции воздуха.
Маленькая модернизация. Кулер для платы я подключил к питанию мотора дымогенератора. Теперь кулер можно включать и выключать. К питанию спирали дымогенератора кулер не надо подключать - там 20В! Пробовал подключить кулер к штатному разъёму для кулера, но там питания с избытком, кулер улететь пытался 😃. Решил что пусть он питается от разъёма дымогенератора.
Григорий, если не сложно, отпишитесь по результатам установки “красных” моторов.

Сергей, получил я эти 390-е (красные). По длине они как тайгеновские 480-е, удивило - начал разглядывать, там внутри стоит импеллер для охлаждения, за счет этого такой размер. Поставил погонял, греются тоже но меньше чем 480-е. Замерял лазерным термометром, до 65 градусов греются, 480-е до 85-ти доходило. В общем считаю это приемлемо. Переписывался с одним коллегой по хобби, у него тигр из латуни весом 15кг., аппа ХЛ 5.3 версия, так вот говорит бывалые советуют - плюнул на мотор, не шипит значит все нормально. Я решил остановиться на этом.

Сергей_З

Григорий, а как красные моторы по оборотам, по тяге по сравнению со штатными? Мне тоже пришли новые моторы, тоже с кулером в щёточном узле. Их установкой сейчас занимаюсь. Процесс не быстрый поскольку параллельно тех обслуживание, ремонт ходовой, установка отдельного кулера в МТО и по мелочи. Катки изнашиваются очень быстро, их посадочные места песком и землёй буквально разгрызает. Причём не только основных пластиковых катков но и металлические ленивцы тоже. Они люфтуют и Шерман разувается.

Григорий_К
Сергей_З:

Григорий, а как красные моторы по оборотам, по тяге по сравнению со штатными? Мне тоже пришли новые моторы, тоже с кулером в щёточном узле. Их установкой сейчас занимаюсь. Процесс не быстрый поскольку параллельно тех обслуживание, ремонт ходовой, установка отдельного кулера в МТО и по мелочи. Катки изнашиваются очень быстро, их посадочные места песком и землёй буквально разгрызает. Причём не только основных пластиковых катков но и металлические ленивцы тоже. Они люфтуют и Шерман разувается.

Обороты не замерял, нечем. Да и поставил я их в тот же день как получил, по ощущениям конечно танк гораздо резвее чем со штатными 380-ми, но не такой сумасшедший как с 480-ми. В общем золотая серединка. По ходовой шермана, трудно наверное из него сделать хорошего “проходимца”, оригинал ведь тоже больше для асфальта строился.

Сергей_З
Григорий_К:

трудно наверное из него сделать хорошего “проходимца”

Как раз нет, проходимость у него получилась очень хорошая. Я не фанат Шерманов, брал его осознано из за ходовки. Из всех танков ХЛ, только у него можно легко модернизировать её. Ходовая ведь сделана из блоков, снял их с корпуса и закрепил как душе угодно. Лично я расставил колею на 10 мм и лифтанул клиренс до 32 мм. Какой клиренс у Т-90\72? С увеличением клиренса увеличилась и высота зацепа, примерно 50 мм. Гусеница тоже по началу плохо цепляла. Распилил гровером шеврон, что на подушке, и грести стала отлично. Результатом доволен, Шерман уверенно соревнуется с авто трофи 1:10. Сравнить с танками в живую не могу, нет по близости. Сравниваю по видео Бармалея про Танковую милю. Ни одно из показанных препятствий проблемы у Шермана не вызывает.

Григорий_К
Сергей_З:

Ни одно из показанных препятствий проблемы у Шермана не вызывает.

Да я не о том. Все эти покатушки по грязям…если взять в масштабе ланшафт, реальный танк там не пройдет. Я про то что конструкция ходовой у прототипа изначально хлипкая, хотя в ней есть своя прелесть.

Сергей_З
Григорий_К:

конструкция ходовой у прототипа изначально хлипкая

Пожалуй не соглашусь, на прочность ходовой прототипа ни кто не жаловался. Она была дубовая и не убиваемая. Подвеска одна из самых живучих. Проблема была в гусенице. Она на первых вариантах была узкая и сцепление с грунтом никудышнее. Реально только по асфальту можно было ехать. А ещё в бою резиновое основание траков легко сгорало и гусеница банально разваливалась, это был полный писец. Это был пожалуй единственный танк у которого могла сгореть гусеница.
На модели гусеницы железные, второго варианта (с шевроном), так что проблемы от прототипа сюда не пришли. Вообще любая конструкция это компромисс. У Шермана катки одиночные, камни в них не застряют. Но это и минус - каток узкий меньше длина оси, раньше износится и начнёт люфтить. Ещё обратил внимание в видео что танки не редко разуваются, чуть ли не на ровном месте. Для Шермана это не характерно, чтоб его разуть надо очень постараться. Не говорю что это идеальный танк, надо в живую сравнить с другими.
Григорий, если не сложно замерьте клиренс и высоту зацепа (от земли до середины ленивца) на своём танке. Очень интересно сравнить.

Григорий_К
Сергей_З:

У Шермана катки одиночные, камни в них не застряют. Но это и минус - каток узкий меньше длина оси,

Вот это правильно подмечено, такие детали подвески я и имел ввиду. Клиренс на моем танке 30мм., с учетом веса танка. Пружины подвески работают так что когда танк ставишь на поверхность он слегка приседает, так отрегулировано натяжение пружин. От земли до середины ленивца - 50мм. Попробую вставить ссылку vk.com/id586928825?z=photo586928825_457239132%2Fal…

Да ссылка работает, это моя страница в ВК.

Сергей_З
Григорий_К:

Клиренс на моем танке 30мм.,

Удивлён, думал Т-72 пузотёрка, а у него в стоке приличные геометрические параметры.
Заменил моторы на Шермане. На него можно поставить только 380 моторы. Следующее ограничение питание 12В и обороты примерно 30000 на 7,5В и не лишним наличие внутреннего кулера. Выбор по этим параметрам на Али отсутствует, нашёл только такие. aliexpress.ru/item/33049189423.html?spm=a2g0o.prod…
Их и приобрёл. Первые впечатления хорошие. Без редуктора работают очень ровно без вибрации. Вентилятор дует не плохо. Поставил на Шермана. Пока обкатываю в доме. Скорость получилась - быстрый человеческий шаг, примерно 7 км/ч. Как раз то чего и хотел. По тяге и приёмистости посмотрю после обкатки.
За Шермана вспомнил интересный факт. Раньше в старом автопарке у нас не было асфальта и подъезды к боксам замостили гусеницами Шермана первой модификации (а может от М3?) с плоскими траками. В дождь они были жутко скользкими. Не удивительно что у танка с ними была отвратительная проходимость.