Самодельные танки и модификации промышленных

Сергей_З
İlgar_İsmailov:

Найди 10 отличий!

1 Башня
2 Маска 75 мм орудия
3 Жалюзи МТО
4 Антенна
5 По фото верхний бронелист должен быть на Б1 цельный (рубка мехвода не отдельная деталь).
Больше не знаю, может элементы ходовой?

TanKISS-T

Доброго дня!
Возможно ли сделать модель танка в М1\16 с более-менее естественной инерцией движения ходовой и орудия? При масштабной массе.
За счет чего это можно сделать? Противовесы? разнос масс? плавный разгон\тормоз и масштабный редуктор? мягкая подвеска?\
Что из этого можно реализовать и почему даже крупные модели, которыми по праву гордятся создатели, прыгают на покатушках аки воробышки?😃

TanKISS-T

Уделяет ли кто-то внимание именно достижению ЕСТЕСТВЕННОСТИ движения? Или все соревнуются во внешней копийности и 2-3- ступенчатый редуктор и 1-2 кг веса всех устраивают?
Интересует масштаб 1/10-1/20,в этих пределах.

О какой копийности можно говорить, если последний писк Хен Лонг Тигр 1 в металле гоняет до 20 км/ч! Что в масш 1/16 дает, на минуточку, 320 км/ч… Летающий Тигр??!.. Где крылья в комплекте?? опять недоложили…

Григорий_К
TanKISS-T:

О какой копийности можно говорить, если последний писк Хен Лонг Тигр 1 в металле гоняет до 20 км/ч! Что в масш 1/16 дает, на минуточку, 320 км/ч… Летающий Тигр??!.. Где крылья в комплекте?? опять недоложили…

Так поставьте туда редукторы с более пониженной передачей. И вообще вы масштабную скорость как определили, просто помножили на 16-ть?

Сергей_З
TanKISS-T:

1-2 кг веса всех устраивают?

Танк не паровоз, ему сцепной вес не нужен! А понятие естественности движения понятие ооочень растяжимое. Даже американские “сараи” М3 (средний) устраивали гонки и прыгали с трамплинов. Так что красота и естественность движения модели танка зависит от мастерства его водителя, а не чугунных чушек навешенных на модель.

TanKISS-T:

последний писк Хен Лонг Тигр 1 в металле гоняет до 20 км/ч!

Это что за Тигр, можно ссылку?

TanKISS-T
Сергей_З:

Танк не паровоз, ему сцепной вес не нужен! А понятие естественности движения понятие ооочень растяжимое. Даже американские “сараи” М3 (средний) устраивали гонки и прыгали с трамплинов. Так что красота и естественность движения модели танка зависит от мастерства его водителя, а не чугунных чушек навешенных на модель.

Это что за Тигр, можно ссылку?

Григорий_К:

Так поставьте туда редукторы с более пониженной передачей. И вообще вы масштабную скорость как определили, просто помножили на 16-ть?

Естественно, на 16, если м 1/16. Есть другие предложения?)))
Вес при этом делится на 4100, если в масштабе.
Было 40 тонн - стало 9-10 кг. При пропорциональном расходе металла.
Если пластик - надо грузить. Иначе будет очередной попрыгун.

А с разгону да с горки и чугунок полетит, как и М3

Григорий_К
TanKISS-T:

Естественно, на 16, если м 1/16. Есть другие предложения?)))
Вес при этом делится на 4100, если в масштабе.
Было 40 тонн - стало 9-10 кг. При пропорциональном расходе металла.
Если пластик - надо грузить. Иначе будет очередной попрыгун.

На видео похоже пластиковая версия от слова совсем. Про вес и скорость масштабную копий много поломано. Есть обзоры по плавающей бронетехнике, то есть они сидят в воде как прототипы по ватерлинию, а теперь попробуйте вес этой модели помножить на 16-ть и сравнить с прототипом? А по скорости, чтобы выглядело реалистично, возьмите прототип посчитайте на сколько своих корпусов продвинется этот прототип например за 100 метров на максимальной скорости, и примените этот принцип к модели в масштабе.

Сергей_З:

1-2 кг веса всех устраивают?

Танк не паровоз, ему сцепной вес не нужен! А понятие естественности движения понятие ооочень растяжимое. Даже американские “сараи” М3 (средний) устраивали гонки и прыгали с трамплинов. Так что красота и естественность движения модели танка зависит от мастерства его водителя, а не чугунных чушек навешенных на модель.

Совершенно верно, почему то люди думают что если человек первый раз взял в руки пульт то модель вдруг волшебным образом будет двигаться плавно и красиво, а если человек впервые сел в авто и резко бросил сцепление, как это будет выглядеть?

Сергей_З
TanKISS-T:

Хен Лонг Тигр 1 в металле гоняет до 20 км/ч!

Прежде чем писать всякое, а подумать, а посчитать. Ради интереса посчитайте обороты мотора на этом Тигре при скорости 20 км/ч. Чисто теоретически без воздействия внешних факторов. Подсказка передаточное число редуктора 39. Хотя можно и не считать нет таких коллекторных моторов.

TanKISS-T:

Иначе будет очередной попрыгун.

Не скромный вопрос - А Вы сами на танке когда ни будь ездили? Я нет, а вот на БМП да. В реальной жизни она так прыгает и не только вверх но и в сторону:) Всё зависит от мехвода. Когда я садился за рычаги ГТ-Т он сразу превращался в медленно ползущий кирпич (не умею водить гусянки). По моему мнению разговоры о копийности движения пустая болтовня, не имеющая отношения к данной теме.

TanKISS-T
Сергей_З:

Прежде чем писать всякое, а подумать, а посчитать. Ради интереса посчитайте обороты мотора на этом Тигре при скорости 20 км/ч.

Я не считал, в видео заявлено 20 км/ч. Значит, брешут. Уже хорошо.

Сергей_З:

По моему мнению разговоры о копийности движения пустая болтовня, не имеющая отношения к данной теме.

Нет, не водил. Понятно, резко или плавно - зависит и от мехвода. Но не до такой же степени, когда модель рвет с места как болид и крутится как волчок. Конструкция реальной машины не допускала такое в принципе!

Вам кажется - болтовня. Мне же приятно смотреть на такие модели ровно до их старта. Тогда в чем смысл? Видеть внешнее совершенство и смеяться от игрушечных движений? Это не копийность.
В классе авиамоделей-копий всегда учитывались параметры движения модели, их приближенность к оригиналу - разгон и скорость.
Вы предлагаете на это забить. Ну и зря!

По масштабу - если реальный танк на скорости Х проходил в секунду 1 корпус, то и масштабная модель должна проходить 1 корпус. А корпус у нас? - правильно, в 16 раз меньше! Скорость. т.е. РАССТОЯНИЕ в единицу времени - ЛИНЕЙНАЯ величина. Это НЕ ПЛОЩАДЬ, НЕ ОБЪЕМ. Перечитайте школьный параграф о масштабировании.
Площадь - квадратная зависимость в масштабе, объем - кубическая.
Кубическая и по весу при допущении такого же удельного веса у объекта.

Авторы моделей всячески стараются на показах снять, как типа реально их танчик гоняет по траве, песку, снегу и т.п. Но эта зараза именно что ГОНЯЕТ;) с трясущейся пушкой, как рука паралитика.
При увеличении машины до 1\4 многое “детское” уходит, но это уже влияние реальной инерции, а не усилия создателей. Это единичные машины с заоблачной ценой.

Было бы интересно именно в таком сравнительно демократичном классе, как 1\16, попробовать добиться “взрослого” поведения машины в движении (в идеале - и по имитации работы пушки). Я вообще не понимаю. ЗАЧЕМ прикладывать столько усилий по постройке сложной копии и потом смотреть, как она убого дергается на ходу - ???😃
Но над этим почему-то никто не думает, все лепят по знакомым схемам.
Да, поставят редуктор иногда ИНОГДА! чуть поближе к реалу - и все.
Кто-то хоть разок пробовал ВПИСАТЬСЯ В РЕАЛЬНЫЕ показатели по разгону, работе катков на неровностях и т.п?
Вы видели расхожее видео, как бежит Пантера? Это же песня для 40-х годов! Бери и бей из пушки на ходу!
Неужели принципиально нельзя имитировать работу ходовой в модели? Это же просто вопрос жесткости подвески и подходящей массы? нет? А раскачка орудия! ну блин, что объяснять, тут или человек согласен с тем, что видит, или… ну или не видит))).
Да! Всё не получится! Но это необходимо учитывать, если вы назвали свое любимое творение копией.

Григорий_К
TanKISS-T:

Неужели принципиально нельзя имитировать работу ходовой в модели?

А Вы вообще много видео видели по покатушкам моделей танков? Или только то, где продавец довольно слабо разбирающийся в том что продает?

TanKISS-T

Кстати, извиняюсь за пластикового тигра, уже подзабылось, видел я и железо 1/8.

Григорий, да в прошлом году тоже накатило, полез в ютуб… Не нашел то, что зацепит… Нет.
Вот вспомнилось что-то. А что посоветуете глянуть?

Григорий_К
TanKISS-T:

Вот вспомнилось что-то. А что посоветуете глянуть?

Да нет у меня конкретных ссылок на видео, просто забиваю в поисковике. Здесь в этой ветке чуть выше скидывал ссыль на мои танчеги, как говорится не претендую на образец, всего лишь попытки приблизится. Сам занимаюсь этим чуть более года.

TanKISS-T

Спасибо, обязательно гляну. Вы меня все простите за резкость) видимо, это будет немного другое направление моделизма, когда захотят вплотную приблизиться к имитации.
Наверное, там больше сложностей, чем я себе представляю)
Но хочу сказать, что прогресс не стоит на месте, и с годами “копии” стали все равно намного лучше, особенно крупные масштабы. Так что надежда есть!)😎

Boggart79

Практически во всем согласен с Григорием. Немного от себя:
Плавность разгона и скорость вашей модели очень сильно зависит от «водителя». Уже давно прошли времена дискретного управления.

serdjik
TanKISS-T:

ЗАЧЕМ прикладывать столько усилий по постройке сложной копии и потом смотреть, как она убого дергается на ходу - ??? Но над этим почему-то никто не думает, все лепят по знакомым схемам. Да, поставят редуктор иногда ИНОГДА! чуть поближе к реалу - и все. Кто-то хоть разок пробовал ВПИСАТЬСЯ В РЕАЛЬНЫЕ показатели по разгону, работе катков на неровностях и т.п?

Видео движения ваших моделей в студию! Или вы из племени диванных теоретиков,могущих только учить и тарахтеть по поводу и без?

TanKISS-T

Тот, кто сам не делает - учит других😁
Понимаю ваше возмущение.
Мое мнение - это мнение ЗРИТЕЛЯ.
Я хотел “ПОТАРАХТЕТЬ” 😁 и взбудоражить ваше воображение и подтолкнуть к мысли о новом подходе к моделированию копийной техники. Такой взгляд до сих пор не получил системного подхода к проектированию конструкции. Потому что при этом нужно накладывать ограничения и с точки зрения старой школы - это намеренное ухудшение характеристик и ненужные детали. Но вы же не делаете модель по принципу технической эффективности, правда? Выезд копии - это же спектакль! Копия танка играет роль так же, как артист на сцене! И если у него фальшивит голос и движения - сразу вылезает : “НЕ ВЕРЮ!”
Уже есть приличные достижения в озвучке моторов и применяемых материалах, в целом модели смотрятся более чем здорово!
Но никто не стремится усилить ЭФФЕКТ ИНЕРЦИИ. Танк - чертовски тяжелая чушка. И это должно быть ВИДНО.
Все видели, как двигаются насекомые. Почему так? - У НИХ НЕТ ИНЕРЦИИ! Она ничтожна.
Танк - это не таракан, простите меня за сравнение.
Я призываю моделистов задуматься об этом. Все равно рано или поздно это всплывет. Когда внешнее совершенство достигнуто, работают над характером.
И тогда ваши танки выйдут на сцену и так сыграют свою партию, что у зрителей побегут мурашки по коже!

P. S. Кстати, мурашки по коже тоже бегают без инерции)

Григорий_К
TanKISS-T:

Но никто не стремится усилить ЭФФЕКТ ИНЕРЦИИ. Танк - чертовски тяжелая чушка. И это должно быть ВИДНО.

Правда? Посмотрите как тормозит и дрифтует современный танк, и как срывается с места, аж на з"""цу приседает)

TanKISS-T
Григорий_К:

Правда? Посмотрите как тормозит и дрифтует современный танк, и как срывается с места, аж на з"""цу приседает)

ДА! ДААА!!! И носом клюет. и задницей приседает!!!
ЭТО - ИНЕРЦИЯЯЯ !!! 😁
в отличие от стиля езды “полено” моделей любого масштаба до 1:4, т.к. всем пофиг на специальные меры для имитации реальной динамики.

Но если мы о том же Тигре, то он-то с задницы не стартует, там солидная неторопливая прогулка, часто довольно натужная. И никакого резкого разгона и остановки на скорости. Неплохо время от времени смотреть документальные фильмы, вырабатывается интуитивное ощущение правильности хода техники.