Артилерийский тягач АТС-59 1:8

1Dimon1

Михаил, будет тонуть модель в снегу или нет - зависит от того какой снег, масса модели и безусловно ширина и длинны гусеницы (длинна именно той части гусеница на которую опирается машина). То есть что бы узнать утонет/не утонет надо сделать несколько математических расчетов. Это 1- высчитать площадь гусениц, 2. вычислить давление создаваемое гусенцами на грунт. 3, сравенитьь полученое давление с характеристивками снега - (честно признаюсь не помню как называется параметр - я сопрамат не изучал) но на взгляд обывателя - упругость, тоесть на сколько сильно деформируется при давлении с такой то силой на единицу площади. Исходя из этого и принять решение - нужно или не нужно увеличивать площадь гусениц, или снижать массу аппарата. С другой стороны, увеличение площади гусениц приведет к возрастанию нагрузки на двигатели и трансмисию и снижению управляемости моделью.

papirus
magadansever:
  1. Масса тягача? я понял у вас его уже нет, ну хотя бы примерно.

Приветствую.
Масса модели в снаряженном состоянии 18 килограмм

magadansever:
  1. Аккумуляторы тоже от шуруповёртов?

аккумуляторы от блока бесперебойного питания 12В 7Ач и 6В 11Ач

magadansever:

Модель проваливается в высоком снегу? наверное да. А если не гнаться за копийностью, и увеличить ширину гусок в n раз. Тогда как вам кажется ей будет легче передвигаться по рыхлому снегу? будет ли она там тонуть?

Нет , не проваливается. Проверено на сухом снежном покрытии (пост 54) и мокром (пост 68) . При ширине гусянки в 57 мм проходимость отличная , снег до конца не продавливается ! Модель ещё и лежит на брюхе , клиренс всего 50-60 мм. И тягач едет , но на повышенной передачи, а на пониженной практически сразу зарывается. На этих выходных гоняли БМП-2 (масса15 кг) , так вот с ним ситуация с точностью до наоборот. Ширина гусянки 35 мм , на повышенной передачи можно проскочить глубокий снег только по прямой, при попытке повернуть хоть чуть-чуть, сразу зарывается. Зато на пониженной ни каких проблем, даже на поворотах. Если где то начинает садиться, сдаём назад и снова вперёд.
За то Т-64 лидер по проходимости, ширина гусеницы 72 мм , масса 25 кило, посадить ни где не получилось. Сдаёт назад, и снова вперёд. Редуктор стоял односкоростной.
Делайте выводы, всё покажет практика эксплуатации.

1 month later
Slavik1980

Сергей, добрый день. Не проконсультируете по поводу изготовления вашей шикарнейшей машины? 😃
Как Вы крепили малую шестерню редуктора к валу двигателя (изначально там идет резьба)?
Изчего и как делали валы, как крепятся шестерни редукторов и ведущие звездочки к валам?

papirus
Slavik1980:

Сергей, добрый день. Не проконсультируете по поводу изготовления вашей шикарнейшей машины? Как Вы крепили малую шестерню редуктора к валу двигателя (изначально там идет резьба)? Изчего и как делали валы, как крепятся шестерни редукторов и ведущие звездочки к валам?

Приветствую.
Вот в теме по Т-64 я описал как посажена ведущая шестерня на вал шуруповёрта.
Валы берём готовые из оргтехнике диаметром 10 мм. В шестернях есть паз для шпонки, в валу делаем отверстие , а шпонку делает из хорошего винта М3. К сожалению на данный момент фотографий хороших нет , как оно всё устроено. Может позже сделаем.

4 months later
papirus
Ден4икVLZ:

Сергей чем вы режете круги для катков?

Здесь резалось кольцевой пилой

На последних моделях используется лазерная резка.