ИС-2 1:4
Всем привет!
Собираюсь построить модель ИС-2.
помогите пожалуйста с чертежами. Интересуют подробные чертежи подвески, башни и корпусных элементов.
общих чертежей в интернете много, но они без размеров либо с линейкой рядом, либо с общими размерами, ни размеров балансиров, ни расстояния между ними нигде не нашел. Скачал руководство по эксплуатации ИС-2 1944г., но там даже не указывается название танка 😃 (наверное из секретности).
Видел в интернете фрагменты технологической карты по сборке подвески, но они были в журнале какого-то года, который отсканирован и выложен в инет, естественно размеров не разобрать:(.
так что если у кого-нибудь они (технологические карты) есть буду очень благодарен.
Собираюсь ставить на танк ДВС и редуктор, кто-нибудь уже ставил? Или с кем можно посоветоваться?
спасибо.
Собираюсь ставить на танк ДВС и редуктор, кто-нибудь уже ставил?
Вот судя по этому вопросу уверен, что архив форума Вы не изучали.
изучал, много читал, видел пару фоток, но не помню кто выкладывал (перерывать все снова неохота 😃 ), в основной массе танки с электродвигателями. да и пока не актуально, я на стадии сбора информации и в воскресенье поеду в музей измерять реальный ИС-2, а двигателем с трансмиссией заниматься буду не скоро, но на будущее хотелось бы знать к кому можно обратиться за советом, может кто откликнется.
воскресенье поеду в музей измерять реальный ИС-2
Там если будет ПТшка стоять по снимайте пожалуйста - я и места скажу какие…
Там если будет ПТшка стоять
Вы имеете ввиду ИСУ-152?
если да, то она там есть. Могу помочь, говорите с чем.
Музей - Мемориальный комплекс “Рубеж славы”, подмосковье.
человека интересует ПТ-76.
Немного ниже Вашей темы найдёте " Первая модель танка". Рекомендую обратиться к BlackCat_2 , он строил ИС-2.
неее, не ко мне. Я, к сожалению, не столько строил, сколько глубоко модернизировал то, что имел. А имел КВ-1. Поэтому столь скурпулезно, как надо было бы, чертежи не копал и не рыл. И в 16 масштабе с кучей поделок а-ля - пионерский кружок - “умелые руки”.
человека интересует ПТ-76.
а-а-а, там её нет.
вот что там есть: МС-1, Т-26, Т-34-85, СУ-100, ИСУ-152, ИС-2, ИС-3, М4А2 Шерман, М4А3Е8 Шерман, Pz.IIC, Pz.VI Тигр, МТ-ЛБ, МТ-ЛБУ. если кому-нить надо могу сфотографировать, померить необходимые элементы (но не полностью весь танк (извините), самому дофига мерить).
здесь список памятников по всей России, есть подробные фото некоторых: ru.wikipedia.org/wiki/Памятники_техники_в_России
Может кому пригодится.
Посмотри редуктор который я к Т-90 сделал. вариант хороший, но очень трудоёмкий. требует производственного оборудования и грамотного токаря-фрезеровщика
Вот и добрался до форума.
Съездил, посмотрел, обмерил. Впечатлений куча! Рядом с ним почувствовал себя мелким 😃. массивные катки, гусеницы и бышня, огромный корпус, длиннющее 122мм орудие, всё такое внушительное! Залез внутрь и удивился, как там помещалось 4 человека, а ведь почти всё оборудование демонтировано, внутри только орудие, полки для снарядов в нишах, рычаги и пара кресел. КАК люди в нем воевали я не представляю, места в обрез. Надо будет поспрашивать ветеранов танкистов…
Ну а на очереди закупка ал. уголков, фанеры, железа и т.д.
Посмотри редуктор который я к Т-90 сделал
А можно поподробней про этот редуктор (принципиальную схему, назначение ручек), а то на видео не разобрать что к чему, больно обороты большие и не понятно что когда, куда и в какую сторону переключается. его использовать я наверное не буду, но для общего интереса пригодится.
К стати - то, что на Ваших фотках - это послевоенная модернизация ИС-2.
К стати - то, что на Ваших фотках - это послевоенная модернизация ИС-2.
Да, в курсе. Но от модернизации там остались только гусеницы и левый борт покорёженный. Все ИСы были модернизированы после войны, они же и стоят на постаментах. этот точно в войне участвовал, пулевых отверстий не сосчитать (сквозных вроде нет).
Если не предположить, что просто стоял на стрельбище какой-нибудь мотострелковой дивизии в качестве мишени.
Вот и начал я выпиливать детали корпуса, пока самые простейшие. На следующей неделе будут уголки для каркаса, к этому времени как раз закончу его расчет. Пришлось отказаться от дюралевых ибо нужных сплавов и размеров не достать(жаль я не в Екатеринбурге живу 😃 ), поэтому будут обычные стальные. Вы мне скажите: я один такой тугой на чертежи или нет? У меня 2 месяца ушло только на расчет размеров корпуса, и то многое приходилось подгонять. Самой сложной оказалась нижняя боковина, а еще предстоит разметка на ней деталей подвески. Кошма-ар. Но сам процесс мне нравиться. 😃 фото по возможности буду выкладывать.
есть пара вопросов:
- кто-нибудь сажал оси балансиров на подшипники? (конструкцию в голове уже имею,а крепление к каркасу еще не обдумал)
- насколько крепки катки из эпоксидки? (предполагаемая нагрузка на спаренный каток с запасом - 15 кг, диметр модельного катка - 135 мм)
Пришлось отказаться от дюралевых ибо нужных сплавов и размеров не достать(жаль я не в Екатеринбурге живу ),
А какие нужны?
Вот тут-www.met-opt.ru/?id=89&PHPSESSID=7f0f5f30aeb877b029… не так давно брал отрезок плиты Д16Т толщиной 30мм. с доставкой транспортной компанией.
Режут сколько нужно.
Вот тут
посмотрел, нету. мне нужен был уголок из Д16 либо подобного сплава(дюраль).в приуралье с ними проще, их там производят, а у нас это уж больно специфичная продукция.
тем более модель я делаюв гараже “на коленке”, с плитами не повозишься(ни места, ни оборудования), да и вес еще важную роль играет, так что плиты у меня только фанерные.
мне нужен был уголок из Д16
Действительно так критично?
Там есть уголки из АД31Т, этот сплав отличается от Д16 отсутствием меди в составе.
Он более “вязкий”, Остальные характеристики довольно близки к Д16Т.
Сейчас найти профили из Д16Т становится всё труднее и труднее- этот сплав труднее прессуется, соответственно фильеры быстрее изнашиваются. Заводы их прессуют только под заказ.
Можно поискать профили из сплава 2024- аналога Д16.
насколько крепки катки из эпоксидки? (предполагаемая нагрузка на спаренный каток с запасом - 15 кг, диметр модельного катка - 135 мм)
стальной корпус и эпоксидные катки - нонсес - не выдержат если только танк стоять не будет на стенде в виде копии. Придется вам искать токаря или обучаться мастерству литья металла.
критично. Д16 один из самых прочных сплавов (как раз из-за меди), близкий по характеристикам стали, но раза в 3 легче(есть и недостаток: он более подвержен коррозии чем остальные сплавы). так сказать каркасный сплав, используется в авиа и авто промышленности (ну и в ракетной скорее всего).
такой уголок большой я и хотел использовать как основу всего каркаса и модели, но пришлось отказаться т.к. фиг достанешь, да и работать с обычным уголком проще и варить проще, а если и испортил, то достать не проблема