Т 90 раннего выпуска с нуля в маштабе 1:16
габаритные огни больше и находятся рядом
возможно это “штора” или ик подсветка
рядом ничего нет, чуть впереди две фары (одна со светомаскировкой) “штора” это на башне 😃, излучатели и приемники все практически на башне, все таки похоже на габаритные огни узконаправленные. с зади стекла на них красные, на передних какие то темные, а некоторые закрашены еще и краской, с зади стоят по одному, спереди по два и направлены в перед и в стороны. по большому счету для модели не важно что это, просто для себя хочется знать , да и не охото называть деталь всем известную в общении чем нибудь “какая то железячка” 😃 ,
Сереж!
Я тоже больше склоняюсь к тому что это отнюдь не габаритные огни… и вот почему…
Ведь еще слева и справа от них надгусеничные полки… поди угадай их ширину…
Тогда о каких габаритах можно говорить?
да как я понял на военной технике а именно танках габаритные огни не как на авто, они не определяют габарит танка, задние точно служат для того что бы при движении в колоне задний танк видел просто впереди идущий, и они сделаны так что не расеивают свет а как бы направленные. со стороны этого света не видно, видно только с зади, так наверно и передние, и поэтому наверно и в бок отдельные стоят, человек который служил на танке (правда давно это было) рассказывал, что при движении на марше впереди идущий танк повернул, а он немного отвлекся, и ушел из колоны, полная маскировка, ночь, темно, пыль, ну и потерял колону 😃 , не видно этих фонарей если идти не за ведущим танком, чуть в сторону и все… теряются. на современных танках не знаю, может точно какая нибудь ик подсветка задействованна, что бы по приборам идти. попробую еще где нибудь поспрашать 😃 , самому интересно стало 😃 . все вместе и разберемся.
Это точно габаритные огни. Спрашивал тут otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=476&p=2#p16139…
да я то же туда заглянул 😃 , подтверждение видел, так что это габариты, а на каком принципе не важно 😃
подскажите что это ? как правильно называется и для чего служит
А насколько я понял это как в подлодке телескоп (непомню название)
Федя, это не перископы, а габаритные огни
Федя, это не перископы, а габаритные огни
Ок
сделал, как считаю, большую работу, НАРИСОВАЛ БАШНЮ 😃 , думаю что это было самое трудное из оставшегося. выкладываю фото. башни, установки ствола и полностью как на сегодня выглядит все.
вот такой вопрос, откат ствола и подъем-опускание решил предусмотреть управление сервомашинками, по размерам все входит, сопряжения работают, (тянеш за рычаг-ствол опускается-подымается:) ), откат пока не нарисовал казенник, но там то же все нормально пока, вопрос именно такой как работает серво, какие скорости, не будет ли ствол вместо подъема-опускания резко прыгать, с серво пока не работал, поэтому спрашиваю у знающих, пойдет ли такой механизм опускания-подъема, или надо придумывать что то на редукторах-моторах.
вопрос именно такой как работает серво, какие скорости, не будет ли ствол вместо подъема-опускания резко прыгать
всё зависит от того как вы будете стиками дёргать, машинка пропорционально отрабатывает движение стиков если будете дёргать то ствол тоже будет дёргаться, зато если поставите машинку то проще все подключения и можно будет поставить простенький гироскоп на удержание ствола…
понял, спасибо, значит работоспособно, а про гироскоп можно по подробнее, что за прибор, куда его ставить в применении к моей схеме, и размеры?
Пъезокерамические Гироскопы - как правило употребляются вертолетчиками -
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…
Их есть много разных и дорогих. Включаются в цепь управления серовомашинок. Т.е. обычная аппа - выход (разъем) канала на серву - в этот разъем включается гироскоп, а в выход гироскопа (разъем) - уже включается сервомашинка. Как правило - имеет ось (виртуальную) при вращении вокруг которой он изменяет входной сигнал с аппы так, что бы
серва, включенная в гироскоп , совершала поворот в обратном направлении. Например - серва , управляющая поворотом машинки через гироскоп включена через гироскоп, который ориентирован так, что бы при повороте машинки вокруг своей оси в лево, серва отрабатывала этот поворот в обратную сторону. Некая стабилизация направления движения без вмешательства человека стиками
понял, спасибо, как я понял сам гироскоп можно разместить в любом месте а не обязательно на стволе, просто при покачивании танка на неровностях гироскоп передает сигнал на машинку и она шивелит ствол 😃 , значит с размерами не так критично, а то просто на ствол бы прикрепить было бы проблематично, ладно, посмотрим куда его воткнуть 😃, просто есть пожелание и стабилизацию наведения установить 😃 . еще уж к такой теме, кто нибудь подскажет размеры двигателя от шуруповерта ? 😃 , чисто двигателя с редуктором, просто для общего развития ? 😃 .
как я понял сам гироскоп можно разместить в любом месте а не обязательно на стволе, просто при покачивании танка на неровностях гироскоп передает сигнал на машинку и она шивелит ствол 😃 ,
Нет. Это Вы не совсем верно поняли. Вам надо стабилизировать именно саму пушку , а не танк. Вообще - в идеале - надо так размещать эти гироскопы на стабилизируемом устройстве, что бы та самая ось вращения гироскопа ( вращая вокруг которой сам гироскоп - мы получаем изменение ППМ на его выходе относительно ППМ на его входе) проходила через ось вращения стабилизируемого механизма. Ну прям по оси - разместить в данном случае технически сложно (хотя и можно придумать конструкцию), но чем ближе к оси - тем лучше.
Еще надо обращать внимание - какая получится “обратная связь” . В некоторых гироскопах - есть переключение изменения этого самого ППМ на выходе , в некоторых - нет. И поменяв положение гироскопа относительно механизма - можем получить усиление болтанки этого самого механизма, а не стабилизацию.
Очень хорошо помогает понять - как будет работать тот или иной конкретный гироскоп - конструктор, состоящий из сервотестера, гироскопа и самой сервы. Т.е. без использования аппы и всей электроники. Сервотестер выдает ППМ , который приходит на гироскоп и с него идет на серву, управляющую стволом. Во первых - сразу увидите (вращая гироскоп) ось этого самого гироскопа. При вращении не по оси - серва не будет двигаться. Как только начнете вращать гироскоп по его оси - сразу оживет и серва. И тут сразу станет видно - как надо ориентировать гироскоп что бы была стабилизация, а не раскачивание. Более того, у большинства гироскопов есть крутилки - уровня изменения ППМ от вращения самого гироскопа. Изменяя этот уровень до максимума - можно получить снова - раскачивание - перекомпенсацию.
Еще есть гироскопы с функцией - удержания хвостовой балки вертолета - это , скорее всего должно работать для удержания башни в горизонтальном направлении - но точно - не помню - давно вертолетные гироскопы в руках держал.
Пока далеко не ушли. Смотрел, смотрел… так смещение катков по бортам есть? Или нет?
смещение катков по горизонтали есть, по вертикали отказался, 0,5 мм ничего не дадут. за исключение 1 го катка, там смещение по вертикали есть.
по гироскопам. спасибо теперь более-менее понятно, будем пробовать. принято решение ставить сварную башню, буду переделывать.
Откуда такие данные если не секрет? Просто сам ищу документацию по 90-му. Есть задумка…
все взято с моего чертежа, там я промеряю размеры, сначала думал что ошибки в чертежах (они далеко не точны) потом на каком то сайте услышал ответ на такой же вопрос, что оси балансиров опорных катков располагаются на разном расстоянии по горизонтали и вертикали, связано с плавностью хода при преодолении препятствий, по горизонтали у меня по чертежам получался небольшой разбег в 3-5 мм, его старался выдержать, а по вертикали разбег в 0,3-0,5 мм, его практически не сделать, а вот первый каток ось стоит намного выше, там да сделал, все размеры даны для модели 1:16, на оригинале конечно размеры побольше 😃 .
Разбег катков по конструктивным особенностям, если память не изменяет на 1ХХ мм… Надо же куда то торсион втыкать от противоположного борта 😃 Поэтому оси вращения балансиров не совпадают. На ход танка это не влияет. Плавность хода важна только экипажу, но не технике. По вертикали думаю разбега нет, нам о нем не говорили и даже не заикались, если на заводе чего криво расточат…
На виде снизу этот разбег хорошо виден, а у вас все изометрические проэкции, поэтому разглядеть сложно.
я не это имел в виду, растояние между осей балансиров не одинаково по одному борту между 1и2 одно, между 2-3 другое и т.д, и есть разница по вертикали, все оси балансиров на разной высоте от горизонтали, там не много но есть, и именно для плавности хода. а разность по разным бортам, у меня его нет, ну и думаю что на модели я думаю это можно и упростить, тем более что торсионов не будет, будут рычаги с пружинами.