Т 90 раннего выпуска с нуля в маштабе 1:16

stalker61

подскажите что это ? как правильно называется и для чего служит

Vaneich

Насколько я понял это габаритные огни

stalker61

спасибо, то же к ним склонялся, спереди они какие то темные, с зади красные, но потом подумал, а вдруг это какие нибудь излучатели-приемники 😃 , значит будем считать их габаритами, лампочками в железке 😃 .

tmnu

габаритные огни больше и находятся рядом
возможно это “штора” или ик подсветка

stalker61

рядом ничего нет, чуть впереди две фары (одна со светомаскировкой) “штора” это на башне 😃, излучатели и приемники все практически на башне, все таки похоже на габаритные огни узконаправленные. с зади стекла на них красные, на передних какие то темные, а некоторые закрашены еще и краской, с зади стоят по одному, спереди по два и направлены в перед и в стороны. по большому счету для модели не важно что это, просто для себя хочется знать , да и не охото называть деталь всем известную в общении чем нибудь “какая то железячка” 😃 ,

Bustshoe

Сереж!
Я тоже больше склоняюсь к тому что это отнюдь не габаритные огни… и вот почему…
Ведь еще слева и справа от них надгусеничные полки… поди угадай их ширину…
Тогда о каких габаритах можно говорить?

stalker61

да как я понял на военной технике а именно танках габаритные огни не как на авто, они не определяют габарит танка, задние точно служат для того что бы при движении в колоне задний танк видел просто впереди идущий, и они сделаны так что не расеивают свет а как бы направленные. со стороны этого света не видно, видно только с зади, так наверно и передние, и поэтому наверно и в бок отдельные стоят, человек который служил на танке (правда давно это было) рассказывал, что при движении на марше впереди идущий танк повернул, а он немного отвлекся, и ушел из колоны, полная маскировка, ночь, темно, пыль, ну и потерял колону 😃 , не видно этих фонарей если идти не за ведущим танком, чуть в сторону и все… теряются. на современных танках не знаю, может точно какая нибудь ик подсветка задействованна, что бы по приборам идти. попробую еще где нибудь поспрашать 😃 , самому интересно стало 😃 . все вместе и разберемся.

stalker61

да я то же туда заглянул 😃 , подтверждение видел, так что это габариты, а на каком принципе не важно 😃

fedor665
stalker61:

подскажите что это ? как правильно называется и для чего служит

А насколько я понял это как в подлодке телескоп (непомню название)

Vaneich

Федя, это не перископы, а габаритные огни

fedor665
Vaneich:

Федя, это не перископы, а габаритные огни

Ок

stalker61

сделал, как считаю, большую работу, НАРИСОВАЛ БАШНЮ 😃 , думаю что это было самое трудное из оставшегося. выкладываю фото. башни, установки ствола и полностью как на сегодня выглядит все.
вот такой вопрос, откат ствола и подъем-опускание решил предусмотреть управление сервомашинками, по размерам все входит, сопряжения работают, (тянеш за рычаг-ствол опускается-подымается:) ), откат пока не нарисовал казенник, но там то же все нормально пока, вопрос именно такой как работает серво, какие скорости, не будет ли ствол вместо подъема-опускания резко прыгать, с серво пока не работал, поэтому спрашиваю у знающих, пойдет ли такой механизм опускания-подъема, или надо придумывать что то на редукторах-моторах.

DrDenis
stalker61:

вопрос именно такой как работает серво, какие скорости, не будет ли ствол вместо подъема-опускания резко прыгать

всё зависит от того как вы будете стиками дёргать, машинка пропорционально отрабатывает движение стиков если будете дёргать то ствол тоже будет дёргаться, зато если поставите машинку то проще все подключения и можно будет поставить простенький гироскоп на удержание ствола…

stalker61

понял, спасибо, значит работоспособно, а про гироскоп можно по подробнее, что за прибор, куда его ставить в применении к моей схеме, и размеры?

BlackCat_2

Пъезокерамические Гироскопы - как правило употребляются вертолетчиками -
hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i…

Их есть много разных и дорогих. Включаются в цепь управления серовомашинок. Т.е. обычная аппа - выход (разъем) канала на серву - в этот разъем включается гироскоп, а в выход гироскопа (разъем) - уже включается сервомашинка. Как правило - имеет ось (виртуальную) при вращении вокруг которой он изменяет входной сигнал с аппы так, что бы
серва, включенная в гироскоп , совершала поворот в обратном направлении. Например - серва , управляющая поворотом машинки через гироскоп включена через гироскоп, который ориентирован так, что бы при повороте машинки вокруг своей оси в лево, серва отрабатывала этот поворот в обратную сторону. Некая стабилизация направления движения без вмешательства человека стиками

stalker61

понял, спасибо, как я понял сам гироскоп можно разместить в любом месте а не обязательно на стволе, просто при покачивании танка на неровностях гироскоп передает сигнал на машинку и она шивелит ствол 😃 , значит с размерами не так критично, а то просто на ствол бы прикрепить было бы проблематично, ладно, посмотрим куда его воткнуть 😃, просто есть пожелание и стабилизацию наведения установить 😃 . еще уж к такой теме, кто нибудь подскажет размеры двигателя от шуруповерта ? 😃 , чисто двигателя с редуктором, просто для общего развития ? 😃 .

BlackCat_2
stalker61:

как я понял сам гироскоп можно разместить в любом месте а не обязательно на стволе, просто при покачивании танка на неровностях гироскоп передает сигнал на машинку и она шивелит ствол 😃 ,

Нет. Это Вы не совсем верно поняли. Вам надо стабилизировать именно саму пушку , а не танк. Вообще - в идеале - надо так размещать эти гироскопы на стабилизируемом устройстве, что бы та самая ось вращения гироскопа ( вращая вокруг которой сам гироскоп - мы получаем изменение ППМ на его выходе относительно ППМ на его входе) проходила через ось вращения стабилизируемого механизма. Ну прям по оси - разместить в данном случае технически сложно (хотя и можно придумать конструкцию), но чем ближе к оси - тем лучше.
Еще надо обращать внимание - какая получится “обратная связь” . В некоторых гироскопах - есть переключение изменения этого самого ППМ на выходе , в некоторых - нет. И поменяв положение гироскопа относительно механизма - можем получить усиление болтанки этого самого механизма, а не стабилизацию.
Очень хорошо помогает понять - как будет работать тот или иной конкретный гироскоп - конструктор, состоящий из сервотестера, гироскопа и самой сервы. Т.е. без использования аппы и всей электроники. Сервотестер выдает ППМ , который приходит на гироскоп и с него идет на серву, управляющую стволом. Во первых - сразу увидите (вращая гироскоп) ось этого самого гироскопа. При вращении не по оси - серва не будет двигаться. Как только начнете вращать гироскоп по его оси - сразу оживет и серва. И тут сразу станет видно - как надо ориентировать гироскоп что бы была стабилизация, а не раскачивание. Более того, у большинства гироскопов есть крутилки - уровня изменения ППМ от вращения самого гироскопа. Изменяя этот уровень до максимума - можно получить снова - раскачивание - перекомпенсацию.

Еще есть гироскопы с функцией - удержания хвостовой балки вертолета - это , скорее всего должно работать для удержания башни в горизонтальном направлении - но точно - не помню - давно вертолетные гироскопы в руках держал.

TimRS

Пока далеко не ушли. Смотрел, смотрел… так смещение катков по бортам есть? Или нет?

stalker61

смещение катков по горизонтали есть, по вертикали отказался, 0,5 мм ничего не дадут. за исключение 1 го катка, там смещение по вертикали есть.

по гироскопам. спасибо теперь более-менее понятно, будем пробовать. принято решение ставить сварную башню, буду переделывать.

TimRS

Откуда такие данные если не секрет? Просто сам ищу документацию по 90-му. Есть задумка…