Т 90 раннего выпуска с нуля в маштабе 1:16

RusT
stalker61:

а про погон башни не понял, я вроде до башни еще не дошел, а наклон лобово брони корпуса взял с чертежей, там еще теперь навески всякие делать, но это попозже.

Видимо, имеется ввиду, что плоскость прогона не параллельна земле, а имеет наклон вперед.

stalker61

я понял. но я плоскость под башню еше не рисовал, средняя часть верх, это просто корпус, а погон под баншю как я понял из чертежей имет выступюшую часть в виде круга, и он имеет наклон к переду, я его пока не делал, это просто коробка корпуса, там более менее отрисованы только борта. днище, лоб и середина верха еще будут подправляться, пока заморочился с креплением ленивца, есть идею буду пробовать отрисовывать.
рисую пока все на работе, а тут приходится кроме интересного хобби еще и немного работать 😃 .

stalker61

ну вот как то так, усилил ось ленивца, проходит через весь корпус, а эксцентрик сделал подпружиненый, V образной пружинкой, натяг гусениц будет автоматический 😃 разные крючечки и замочки не выресовывал их проще сделать по месту чем рисовать 😃 , после выходных продолжу.

RusT
stalker61:

а эксцентрик сделал подпружиненый, V образной пружинкой, натяг гусениц будет автоматический

ИМХО, фиксация эксцентрика все равно необходима, ибо при движении на него будет действовать переменная нагрузка. На автомобилях с приводом ГРМ ремнем существуют подпружиненные натяжители. Такой натяжитель при установке дает заданное усилие натяжки, но все равно фиксируется болтом и в дальнейшем нагрузку действующую на ролик натяжителя несет не пружина, а болт.

stalker61

согласен, изначально так и планировал, провернул эксцентрик, натянул гусеницу, зафиксировал. но вот когда возникли вопросы со слабостью крепления узла, и пришлось для уселения все ставить на одну ось, то такой вариант отпал, может в более крупом маштабе и получится, но в 1:16 у меня не выходит 😦 очень мелко все получается и детальки слабые выходят 😦 , можно сделать что бы одним поворотом обе гусеницы натягивать, но я думаю это не правильно, все таки каждая должна натягиваться отдельно. поэтому вариант с пружиной считаю лучшим выходом. поворот эксцентрика 90 градусов (можно и больше сделать) пружину помощьнее, она будет создавать натягна кждую гусеницу отдельно, именно столько сколько надо. ну и еще считаю будет плюс именно на модели, при попадании чего нибудь между гусеницей и катками пружина сожмется, эксцентрик повернется, и между гусеницей и катками будет больше свободного места, так что меньше шансов что катки (особенно ленивец) вывернет.может не совсем как на настоящем, но пусть попроще зато для модели практичнее. пусть на месте провисание гусеницы и не будет но при движении оно появится, да еще и само регулироваться будет 😃 , может не прав, но я же то же не бог и не конструктор. пытаюсь сделать как сам вижу 😃 , поэтому и завел тему и прошу критику, как говорится 1 голова хорошо а 1,5 всегда лучше 😃 (0.5 это моя голова 😃 )

RusT

Пружина помощнее увеличит нагрузку на гусеницу, на оси ленивца и ведущей звезды, и ускорит износ самой звезды (на мотоцикле перетяг цепи ускоряет износ звезд раза в два), а послабее - возникнет риск возникновения резонансных колебаний свободного (в случае с т-90 верхнего) плеча гусеницы. Пример с ремнем ГРМ я не зря привел - при недостаточном натяге свободное плечо ремня начинает очень сильно колебаться и колотить об кожух.

stalker61

но вообще то и скороти не сопостовимы, не думаю что на модели танка гусеница сильно будет прыгать, все таки и вес у нее и обороты не те. и ограничение в повороте эксцентрика есть, в натянутом состоянии почти до ограничения, и при сжатии то же ограничения, поворот эксцентрика как я писал 90 градусов, в линейном размере это примерно 1 трак, так что не думаю что такой свободы хватит для сильного колебания, а вот для облегчения снятия гусеницы или для предотвращения от поломок при попадании ветки в ходовую поможет.
в моем случае если делать крепление после натягивания зажимающимся, то гайку ставить только с наружи, между эксцентриком и катком ленивца, туда не подлезть пока не снять каток ленивца, а если его снимать то овчинка выделки не стоит. одеть каток вместе с гусеницей проблематично, и натяг уже не проконтролировать. хотел сделать зажимную гайку со стороны корпуса, из нутри, да тогда все получалось, и натягивать гусеницу без проблем, но вот тогда крепеление ленивца к корпусу слабое, его просто вывернет. поэтому и поставил ось во весь корпус.
ну в крайнем случае можно вообще убрать этот натяг, сделать все по месту. и закрепить жестко.

8 days later
stalker61

всем привет. вот еще немного рисунков 😃 , идет работа не так быстро как хотелось бы 😃 , бортовые экраны и короб выпусконой буду переделывать, экраны сделаю как положено откидывающимися. ну и дно пока не трогал, это так вариации, то же править еще буду.
ребята, если кому нужно именно чертежи на отрисованные детали в формате jpeg или компаса то пишите, просто формат jpeg большой по размерам и здесь его выкладывать тяжеловато, а компас здесь не выкладывается, поэтому ложу просто общие виды.

1 month later
stalker61

немного обленился 😃 , но вот по совету Vaneich нарисовал траки для гусеницы с мелкими звеньями, спасибо ему за рисунки, чертежи и подсказки, трак вроде сложнее чем прошлый, но в изготовлении он в общем выйдет легче и проще, здесь 2 детали, в прошлом 6, ну судить вам.

papirus
stalker61:

нарисовал траки для гусеницы с мелкими звеньями, спасибо ему за рисунки, чертежи и подсказки, трак вроде сложнее чем прошлый, но в изготовлении он в общем выйдет легче и проще,

Для шестнадцатого масштаба будет проще сделать именно первый вариант. Деталей хоть и больше, но изготовление проще.

Мой вариант трака в Компасе (сильно не копировал)

И не делайте детали тёмными, плохо видно линии.

stalker61

понял, исправил, немного и трак испавил, как то так 😉

stalker61

вот чертеж трака с размерами, и назревает вопрос из чего его все таки делать? лить алюминий (ЦАМ) для меня неприемлемо, живу в квартире, и даже если найду горелку, меня с ней просто из дома выгонят, и как я понял при летье алюминием такой трак что бы пролить нужно давление, так что аюминий отпадает.
Олово, плавить легче, но боюсь то же нуно давление, без него не прольется как следует.
эпоксидка, пролиться должно, но вот вопрос долговечности и крепости, хотя думаю навряд и он слабее пластмассового получится, а магазинные вроде на пластмассе бегают, по больщому счету мне на нем не до Пентагона ехать 😃 , по полу погонять и изредка по земельке проехать.
может еще что есть? какие материалы, там типа жидкой стали или еще что может порошковые спекания, кто что слышал?
сейчас начну делать мастер модель трака и катка, что бы глянуть что выходит, и из него делать форму для заливки, материал- что найду 😃 , а форму если для эпоксидки то думаю можно сделать из холодной сварки, отпечатать в ней модель, застынет будет крепко, думаю и олово должно выдержать.

Xander-A

Тема интересная слежу с удовольствием …Очень интересно по поводу изготовления гуслей…

RusT
stalker61:

вот чертеж трака с размерами, и назревает вопрос из чего его все таки делать? лить алюминий (ЦАМ) для меня неприемлемо, живу в квартире, и даже если найду горелку, меня с ней просто из дома выгонят, и как я понял при летье алюминием такой трак что бы пролить нужно давление, так что аюминий отпадает.

Про изготовление гуслей на форуме терли неоднократно, во всех ипостасях))) Разве что изготовление из драгметаллов еще не обсуждалось))))

Всякие холодные сварки и жидкие стали - суть, та же эпоксидка или производные.
Кстати, стеклопластик со связующим на основе эпоксидных смол на разрыв не уступает алюминию.
Олово, наверное, все же слишком мягкое для гуслей.

stalker61

спасибо, согласен обсуждалось но наверно все равно еще не раз будет обсуждаться, ведь если не трогать тему, так и будем лить из аюминия, а как же нанотехнологии 😃 😃 , если эпоксидка на разрыв не уступает алюминию, то наверно на ней и буду останавливаться, доступна и проста, поэксперементирую с наполнителем и армированием, про олово то же склонясь к мысли что мягкое и не на разрыв даже а на истирание, да и лить его то ж проблема, оно льется как то каплевидно, округло, а деталь мелкая боюсь что непрольет, а давление создавать это опять проблемы.
эх когда же 3D принтеры будут доступны как простые принтеры, там как я прочитал можно и метал делать 😃 , вот моделистам рздолье будет, нарисовал-напечатал-пользуйся 😃 .

RusT

rcopen.com/forum/f99/topic93738/81
Если не ошибаюсь - делалось для 1/8. Для 1/16 думаю, можно без каркаса, обойтись лишь армированием сечкой (мелконарезанными волокнами стеклоткани). аАюминиевая пудра придает “металлический” вид

alfa_2bbs
RusT:

rcopen.com/forum/f99/topic93738/81
Если не ошибаюсь - делалось для 1/8. Для 1/16 думаю, можно без каркаса, обойтись лишь армированием сечкой (мелконарезанными волокнами стеклоткани). аАюминиевая пудра придает “металлический” вид

Добрый.

Вы сами пробовали делать траки из эпоксидки? попробуйте потом расскажете как они себя ведут на улице/на паркете.

тут многие считают из эпоксидки траки на разрыв как алюминиевые.

RusT
alfa_2bbs:

Добрый.

Вы сами пробовали делать траки из эпоксидки? попробуйте потом расскажете как они себя ведут на улице/на паркете.

тут многие считают из эпоксидки траки на разрыв как алюминиевые.

Траки еще не делал, только собираюсь) Сравнивая по усилию на разрыв стеклопластик и алюминий я не имел ввиду конкретно траки. Однако я знаю о чем говорю, ибо в свое время очень плотно работал со стеклопластиком, изготавливая в том числе и небольшие полнотелые детали несущие определенную нагрузку, только не на моделях, а на реальных летательных аппаратах.
В том что по прочности на разрыв, при соблюдении технологии они не уступят алюминиевым я не сомневаюсь. Под вопросом лишь износостойкость. Однако, если порыться на форуме, можно найти упоминание автора, чей пример я привел в качестве иллюстрации, что композитные траки ведут себя вполне достойно.

alfa_2bbs
RusT:

Траки еще не делал, только собираюсь) Сравнивая по усилию на разрыв стеклопластик и алюминий я не имел ввиду конкретно траки. Однако я знаю о чем говорю, ибо в свое время очень плотно работал со стеклопластиком, изготавливая в том числе и небольшие полнотелые детали несущие определенную нагрузку, только не на моделях, а на реальных летательных аппаратах.
В том что по прочности на разрыв, при соблюдении технологии они не уступят алюминиевым я не сомневаюсь. Под вопросом лишь износостойкость. Однако, если порыться на форуме, можно найти упоминание автора, чей пример я привел в качестве иллюстрации, что композитные траки ведут себя вполне достойно.

Добрый.
я конечно в моделизме не давно, могу и ошибаться. но из собственного опыта изготовления деталей из эпоксидных смол, имею некоторый опыт. (сколы готового изделия неизбежны, даже с наполнителем из твердосплава)
если использоваться модель будет раз в год, то конечно это вариант, а так таскать с собой 5-ти минутку или поксипол вариант обалденный.

Demaskinas
stalker61:

с овальной башней

Башня называется “литой” 😃

alfa_2bbs:

тут многие считают из эпоксидки траки на разрыв как алюминиевые.

Нет, если модельку выносить не часто, и не устраивать “мега-покатушки” по нереально пересеченной местности, то можно и такие, но нужен изрядный запас тих траков каждый раз когда едите кататься. В плане прочности хороши, но они хрупкие(или у меня кривые руки)

Konst27

Классный проек выходит. вот тоже строят такой же танк. rcopen.com/forum/f99/topic160206/241 у меня в задумках тоже он есть. но руки пока недоходят начать чертить. да и с софтом у меня туго. Так что пока смотрю, глотаю слюни.