Гусеничный аппарат FPV.
ни где на фото не могу найти как устроена передача вращения от мотора к гуслям. напрямую? прям на валу мотора сидит каток, тянущий ремень?
В седьмом посте на правой фотке этот узел как раз сфотографирован. Видно винты за которые редуктор вращает полуось.
видел в других гусеничных моделях сибирают из шестерней передачу вращения…
Здесь это не нужно, так как применяемый моторный привод уже имеет червячный редуктор.
у вас это хобби или вы учились на это и этим зарабатываетет на жизнь?
Хорошо когда работа в интерес!😉
Был вариант с наборными алюминиевыми траками - не понравилось - дорого и шумно.
Александр, а есть фото такой гусянки? Или хотя бы можете немного подробнее рассказать технологию сборки? Какой профиль, как крепили траки? Спасибо!
Какая у вас камера дневного видения? какой угол обзора? качество?
Можете показать фото показываемого изображения?
Александр, а есть фото такой гусянки? Или хотя бы можете немного подробнее рассказать технологию сборки? Какой профиль, как крепили траки? Спасибо!
К сожалению фотки нет. Технология была такая: Заказывал фрезеровщику T образный профиль с шириной опорной поверхности 50 мм. Высота среднего гребня 15 мм. Толщина полок была вроде 5 мм. Потом нарезал этот профиль отрезной циркуляркой на траки. А дальше начиналась “хэнд мэйд”. Брал лобзик и выпиливал выступы под шарниры и в кондукторе сверлил отверстия под пальцы. Четно говоря, как я это вспомню - так вздрогну. Куча ручной работы и времени. Пальцы купил в магазине где продают подшипники - это иглы от игольчатых подшипников. Они на это отлично подходят.
Сейчас сам имею станок ЧПУ и могу сам фрезернуть любые траки, но к наборным нет охоты возвращаться. Для меня копийность не цель.
Какая у вас камера дневного видения? какой угол обзора? качество?
Можете показать фото показываемого изображения?
Камера CNB DSP220X. Можете найти все её характеристики в интернете. Сейчас появились такие аналоги у Самсунга. И цена интересней. Фоток нет.
Александр спасибо за идею,может кому поможет
Я смотрю в ход пошли помпы целиком! Так скоро и КШМ будем оставлять в комплекте.😛
пойду по магазинам за ремнями и шкивами от рубанков. Вопрос, как осуществлен привод серв к каткам гусеницы у малыша?
Мда, очень бы хотелось узнать как))) и за счет чего гусеницы не слетают при поворотах?
за счет чего гусеницы не слетают при поворотах?
Та вроде как по фоткам из первого поста видно за счет чего.
Та вроде как по фоткам из первого поста видно за счет чего.
Я про мелкого интересуюсь))
Я про мелкого интересуюсь))
А, ну да, я че-то тупанул 😃
На мелком действительно не понятно. Ни на фотках, ни на видео не видно.
Может за счет увеличенного натяжения:)
Мда, очень бы хотелось узнать как))) и за счет чего гусеницы не слетают при поворотах?
Видно-же!Внутренние реборды катков сделаны с ромашко-образным выступом.А если сделать катки немного на конус и натянуть гуслю,то и наружу соскакивать не будут.Если не прав,автор поправит!
Не совсем так. Гусеницы не соскакивают благодаря бочкообразной форме катка. Диаметр катка посредине больше, чем с краев. Ремешок сам ориентируется посредине катков. Этот прием часто используют в ленточных транспортерах. Если его даже попытаться стянуть, то он при вращении сам снова встанет по центру. Но нужно точно обтачивать каток, иначе гуся будет гулять или слетать.
А внутри это не реборды вовсе. Эти штуки я поставил, что бы лучше преодолевать препятствия. Без них аппарат неуверенно перезжал высокие поперечины у подвесных потолков. Сделал их из того, что попалось под руку, а именно компакт диски. Приклеил к каткам, обрезал снаружи ножницами. Обточил окружность на станке, а после нарезал зубов дремелем. Теперь скачет как сайгак!
Как сделан привод:
По первых - катки крепятся к раме болтами снаружи, соответственно внутренние поверхности катков свободны.
Во вторых - в каток из нутри вкручены пара саморезов, через которые и передается вращение от серв. Естественно на сервах стоят качалки обрезаные по размеру.
На днях сфоткаю без гусениц, тогда станет все ясно.
Как говорится, все гениальное - просто! Возьму себе на заметку Вашу идею передачи вращения от сервы через два самореза. Здорово придумано!
А проще уже некуда, только если через один саморез…
Скажите а из чего сделаны катки?)
Переклей из дисков, которые вырезаны из рекламного ПВХ пористого пластика.
доброго дня, тема отличная, автору респект! несколько вопросиков:
продали уже свой мега аппарат? на сколько хватало по времени 12 ач батареи, я просто сам увлекаюсь постройкой подобной машинки, вот и любобытство берет:-)
а еще, колесное шасси уже ест? интересна реализация моторколеса…
в качестве эксперимента использовал такую конструкцию моторколеса
это труба обычная канализационная, и заглушка, внутрь вставлен от элкетроотвертки моторедуктор. сверху от лисапеда покрышка. немного похоже на колеса марсоходов)))
продали уже свой мега аппарат?
Пока нет. Просто, продажа не самоцель. Хочется место освободить на складе😁. Многие спрашивают, но большинство хотят купить мега по цене китайской машинки из универмага.
на сколько хватало по времени 12 ач батареи
Хватало примерно на 6 часов в режиме “переехал - встал - осмотрелся - дальше поехал”.
Да, колесное шасси есть, но свои фотки выложить не могу - не разрешают. Но в принципе очень похоже на это:
Конечно, есть камеры прожекторы итд.
Я уже вижу у многих недоумение и вопросы типа “А где подвеска?!”, “А чё все так просто?”.
Что бы это понять, нужно рассказать оду о моторколесах.
Для лунохода они действительно хороши, но только ездит он с черепашьей скоростью. Соответственно слабенький, но оборотистый двигатель + редуктор с большим передаточным. Тогда все ОК. Но если нужно быстрее, тогда возникают проблемы. Редуктор на заказ отпадает сразу - 4 или 6 редукторов, это космические деньги (как раз для лунохода).
Выбираем из готового. Так как редуктор должен влезать в колесо и иметь большое передаточное, то это будет планетарный. Готовых планетарных по приемлемой цене два - электроотвертки и шуруповерты. Первые - просто игрушки с отвратительным качеством, при чем не смотря на цену. Вторые уже кое что, но в сборе с мотором, просто огромны и тяжелы.
Но основная проблема - эти редукторы сами не могут долго переносить радиальные нагрузки. Просто они расчитаны на осевые. Конечно, можно разгрузить колесо дополнительными подшипниками, но узел получается очень сложным и тяжелым, а их нужно несколько.
Дальше – больше. Шесть моторов потребляют просто дикий ток даже без нагрузки! Просто, крутящий момент даже преизбыточен. Масса шести моторколес такова, что коэффициент неподрессоренных масс аппарата почти единица. Т е. колеса весят столько же, сколько сам аппарат. При таких условиях подвеска почти не работает, даже с пневмоэлементами. Кстати, про пневмоподвеску могу «сдать» информацию, я больше не использую. ЭТО – заморочено сильно, но для хобби просто супер!
Практика показала, что для практических целей подвеска не нужна, т е. без нее вполне можно обойтись. Ходовка становиться в разы легче и надежней. Ну и конечно дешевле.
ВОТ ТАК!