Гусеничный аппарат FPV.
Та вроде как по фоткам из первого поста видно за счет чего.
Я про мелкого интересуюсь))
Я про мелкого интересуюсь))
А, ну да, я че-то тупанул 😃
На мелком действительно не понятно. Ни на фотках, ни на видео не видно.
Может за счет увеличенного натяжения:)
Мда, очень бы хотелось узнать как))) и за счет чего гусеницы не слетают при поворотах?
Видно-же!Внутренние реборды катков сделаны с ромашко-образным выступом.А если сделать катки немного на конус и натянуть гуслю,то и наружу соскакивать не будут.Если не прав,автор поправит!
Не совсем так. Гусеницы не соскакивают благодаря бочкообразной форме катка. Диаметр катка посредине больше, чем с краев. Ремешок сам ориентируется посредине катков. Этот прием часто используют в ленточных транспортерах. Если его даже попытаться стянуть, то он при вращении сам снова встанет по центру. Но нужно точно обтачивать каток, иначе гуся будет гулять или слетать.
А внутри это не реборды вовсе. Эти штуки я поставил, что бы лучше преодолевать препятствия. Без них аппарат неуверенно перезжал высокие поперечины у подвесных потолков. Сделал их из того, что попалось под руку, а именно компакт диски. Приклеил к каткам, обрезал снаружи ножницами. Обточил окружность на станке, а после нарезал зубов дремелем. Теперь скачет как сайгак!
Как сделан привод:
По первых - катки крепятся к раме болтами снаружи, соответственно внутренние поверхности катков свободны.
Во вторых - в каток из нутри вкручены пара саморезов, через которые и передается вращение от серв. Естественно на сервах стоят качалки обрезаные по размеру.
На днях сфоткаю без гусениц, тогда станет все ясно.
Как говорится, все гениальное - просто! Возьму себе на заметку Вашу идею передачи вращения от сервы через два самореза. Здорово придумано!
А проще уже некуда, только если через один саморез…
Скажите а из чего сделаны катки?)
Переклей из дисков, которые вырезаны из рекламного ПВХ пористого пластика.
доброго дня, тема отличная, автору респект! несколько вопросиков:
продали уже свой мега аппарат? на сколько хватало по времени 12 ач батареи, я просто сам увлекаюсь постройкой подобной машинки, вот и любобытство берет:-)
а еще, колесное шасси уже ест? интересна реализация моторколеса…
в качестве эксперимента использовал такую конструкцию моторколеса
это труба обычная канализационная, и заглушка, внутрь вставлен от элкетроотвертки моторедуктор. сверху от лисапеда покрышка. немного похоже на колеса марсоходов)))
продали уже свой мега аппарат?
Пока нет. Просто, продажа не самоцель. Хочется место освободить на складе😁. Многие спрашивают, но большинство хотят купить мега по цене китайской машинки из универмага.
на сколько хватало по времени 12 ач батареи
Хватало примерно на 6 часов в режиме “переехал - встал - осмотрелся - дальше поехал”.
Да, колесное шасси есть, но свои фотки выложить не могу - не разрешают. Но в принципе очень похоже на это:
Конечно, есть камеры прожекторы итд.
Я уже вижу у многих недоумение и вопросы типа “А где подвеска?!”, “А чё все так просто?”.
Что бы это понять, нужно рассказать оду о моторколесах.
Для лунохода они действительно хороши, но только ездит он с черепашьей скоростью. Соответственно слабенький, но оборотистый двигатель + редуктор с большим передаточным. Тогда все ОК. Но если нужно быстрее, тогда возникают проблемы. Редуктор на заказ отпадает сразу - 4 или 6 редукторов, это космические деньги (как раз для лунохода).
Выбираем из готового. Так как редуктор должен влезать в колесо и иметь большое передаточное, то это будет планетарный. Готовых планетарных по приемлемой цене два - электроотвертки и шуруповерты. Первые - просто игрушки с отвратительным качеством, при чем не смотря на цену. Вторые уже кое что, но в сборе с мотором, просто огромны и тяжелы.
Но основная проблема - эти редукторы сами не могут долго переносить радиальные нагрузки. Просто они расчитаны на осевые. Конечно, можно разгрузить колесо дополнительными подшипниками, но узел получается очень сложным и тяжелым, а их нужно несколько.
Дальше – больше. Шесть моторов потребляют просто дикий ток даже без нагрузки! Просто, крутящий момент даже преизбыточен. Масса шести моторколес такова, что коэффициент неподрессоренных масс аппарата почти единица. Т е. колеса весят столько же, сколько сам аппарат. При таких условиях подвеска почти не работает, даже с пневмоэлементами. Кстати, про пневмоподвеску могу «сдать» информацию, я больше не использую. ЭТО – заморочено сильно, но для хобби просто супер!
Практика показала, что для практических целей подвеска не нужна, т е. без нее вполне можно обойтись. Ходовка становиться в разы легче и надежней. Ну и конечно дешевле.
ВОТ ТАК!
Как то странно все… 😦 Делают же и 6X6 проекты с одним двиглом и редуктором, - rcopen.com/forum/f98/topic287364 - и даже 8X8 rcopen.com/forum/f98/topic253519
спасибо за такой расширеный ответ, сразу видно что вы собаку на етом сьели)))
я помню была у меня идея обуть моторколеса велосипедные в покрышки от тележек, но как вы сказали цена космическая, а мощьнось явно избыточная. единственный плюс, не нужно заморачиватся с трансииссией. жаль промышленость не выпускает небольших готовых для моделирования. вот так взял бы ящик, прикрутил 4 по бокам и уже вездеходик. а хочешь 2 и опорный ролик, или 6 как у вас… эх мечты:-)
Можно и так сделать. редуктор от болгарки расчитан на боковые нагрузки. я сегодня замерил, без нагрузки 0.98 А потребляет, под нагрузкой 4-8А смотря как нагружать:-)
крутящий момент конечно большой)) если 6 таких, то ого тяга будет!
как у вас все секретно, аж интересно:-) я думаю самый легкий путь в таком шасси, это 2 маршевых движка, и цепная вдоль бортов. дешево и сердито!!))
Как то странно все… 😦 Делают же и 6X6 проекты с одним двиглом и редуктором, - rcopen.com/forum/f98/topic287364 - и даже 8X8 rcopen.com/forum/f98/topic253519
А что в моих словах вас удивило? Все правильно, колес много - привод на каждый борт один. Я про это и говорил. Вы наверное не заметили, что полемика шла про “моторколеса”.
я думаю самый легкий путь в таком шасси, это 2 маршевых движка, и цепная вдоль бортов. дешево и сердито!!))
Примерно так сейчас и делаем. Привод один на каждый борт. Только не цепь, а зубчатый ремень.
Можно и так сделать. редуктор от болгарки расчитан на боковые нагрузки. я сегодня замерил, без нагрузки 0.98 А потребляет, под нагрузкой 4-8А смотря как нагружать:-)
крутящий момент конечно большой)) если 6 таких, то ого тяга будет!
Тяга, конечно будет, но вы опять забываете о массе аппарата. Хотя судя по тому какие вы колеса примеряете… Гигантомания однако 😁!
как у вас все секретно, аж интересно:-)
Вот скоро, возможно, проект закроют, тогда вся секретность и изчезнет:(.
редуктор от болгарки
А обороты- куда девать будете?
Да и проще не заморачиваться с болгаркой, она же не предназначена для подобного использования- там и выход вала короткий: как колесо то к нему крепить? Да и конструкция редуктора -совсем не годится для установки колеса: там в передней крышке- ШП, а в задней- втулка бронзовая, которая при навешивании не легкого диска, а тяжеленного колеса- в момент будет съедена 😦
Существует куча сервоприводов, гораздо больше подходящих для этой цели.
На самом деле, то что вы сказали, Александр, относительно легко обходиться. насчет “съедена” - сильно загнуто, вы сравните обороты на которых работает болгарка и крутиться колесо разница если не в тысячи то в сотни раз точно. насчет легкости - я бы тоже усомнился, “легкий” диск при номинальных своих оборотах дает очень большие динамические нагрузки…
относительно легко обходиться
Ну, если бы я не был МС по автомоделизму- я бы просто не говорил ничего в данной теме.😦
Принцыпы конструирования любого механического аппарата- никто не отменял? А они говорят, что несущую ось ТС- нельзя делать по такому принципу, какой реализован в болгарке 😃
Возможно в китайских ушм такая схема и стоит, но в нормальных (макита Бош и др) стоит подшипник качения а не втулка. и вообще я очень сильно сомневаюсь что бронзовый подшипник качения выдержит 10тысяч оборотов…
Возможно в китайских ушм такая схема и стоит, но в нормальных (макита Бош и др) стоит подшипник качения а не втулка. и вообще я очень сильно сомневаюсь что бронзовый подшипник качения выдержит 10тысяч оборотов…
Дима прав. В нормальных УШМ, задний подшипник, который за тарельчатой шестерней - роликовый или игольчатый.
ребята, да что вы заладили подшипник, втулка))) да, в тех дешевых там втулка, и понятное дело что спустя 100500 часов она сотрется под нагрузкой. но ведь это прототип, а не промышленый выпускаемый серийно аппарат. а насчет нагрузок, вы представляете какая нагрузка, когда вы давите диском об метал на 11000 об. 😃
вопшем присобачил я колесо, крутится бодро всем на зло, потом сфоткаю. сделал так: шайба большая зажимается вместо диска, и три болта проходят через ступицу колеса. очень просто:-D