Гусеничный аппарат FPV.

Kuzo

Скажите а из чего сделаны катки?)

Вертолетчик

Переклей из дисков, которые вырезаны из рекламного ПВХ пористого пластика.

8 days later
robovan

доброго дня, тема отличная, автору респект! несколько вопросиков:
продали уже свой мега аппарат? на сколько хватало по времени 12 ач батареи, я просто сам увлекаюсь постройкой подобной машинки, вот и любобытство берет:-)
а еще, колесное шасси уже ест? интересна реализация моторколеса…

в качестве эксперимента использовал такую конструкцию моторколеса

это труба обычная канализационная, и заглушка, внутрь вставлен от элкетроотвертки моторедуктор. сверху от лисапеда покрышка. немного похоже на колеса марсоходов)))

Вертолетчик

продали уже свой мега аппарат?

Пока нет. Просто, продажа не самоцель. Хочется место освободить на складе😁. Многие спрашивают, но большинство хотят купить мега по цене китайской машинки из универмага.

на сколько хватало по времени 12 ач батареи

Хватало примерно на 6 часов в режиме “переехал - встал - осмотрелся - дальше поехал”.
Да, колесное шасси есть, но свои фотки выложить не могу - не разрешают. Но в принципе очень похоже на это:
Конечно, есть камеры прожекторы итд.
Я уже вижу у многих недоумение и вопросы типа “А где подвеска?!”, “А чё все так просто?”.
Что бы это понять, нужно рассказать оду о моторколесах.
Для лунохода они действительно хороши, но только ездит он с черепашьей скоростью. Соответственно слабенький, но оборотистый двигатель + редуктор с большим передаточным. Тогда все ОК. Но если нужно быстрее, тогда возникают проблемы. Редуктор на заказ отпадает сразу - 4 или 6 редукторов, это космические деньги (как раз для лунохода).
Выбираем из готового. Так как редуктор должен влезать в колесо и иметь большое передаточное, то это будет планетарный. Готовых планетарных по приемлемой цене два - электроотвертки и шуруповерты. Первые - просто игрушки с отвратительным качеством, при чем не смотря на цену. Вторые уже кое что, но в сборе с мотором, просто огромны и тяжелы.
Но основная проблема - эти редукторы сами не могут долго переносить радиальные нагрузки. Просто они расчитаны на осевые. Конечно, можно разгрузить колесо дополнительными подшипниками, но узел получается очень сложным и тяжелым, а их нужно несколько.
Дальше – больше. Шесть моторов потребляют просто дикий ток даже без нагрузки! Просто, крутящий момент даже преизбыточен. Масса шести моторколес такова, что коэффициент неподрессоренных масс аппарата почти единица. Т е. колеса весят столько же, сколько сам аппарат. При таких условиях подвеска почти не работает, даже с пневмоэлементами. Кстати, про пневмоподвеску могу «сдать» информацию, я больше не использую. ЭТО – заморочено сильно, но для хобби просто супер!
Практика показала, что для практических целей подвеска не нужна, т е. без нее вполне можно обойтись. Ходовка становиться в разы легче и надежней. Ну и конечно дешевле.
ВОТ ТАК!

robovan

спасибо за такой расширеный ответ, сразу видно что вы собаку на етом сьели)))
я помню была у меня идея обуть моторколеса велосипедные в покрышки от тележек, но как вы сказали цена космическая, а мощьнось явно избыточная. единственный плюс, не нужно заморачиватся с трансииссией. жаль промышленость не выпускает небольших готовых для моделирования. вот так взял бы ящик, прикрутил 4 по бокам и уже вездеходик. а хочешь 2 и опорный ролик, или 6 как у вас… эх мечты:-)

Можно и так сделать. редуктор от болгарки расчитан на боковые нагрузки. я сегодня замерил, без нагрузки 0.98 А потребляет, под нагрузкой 4-8А смотря как нагружать:-)
крутящий момент конечно большой)) если 6 таких, то ого тяга будет!

как у вас все секретно, аж интересно:-) я думаю самый легкий путь в таком шасси, это 2 маршевых движка, и цепная вдоль бортов. дешево и сердито!!))

Вертолетчик

Как то странно все… 😦 Делают же и 6X6 проекты с одним двиглом и редуктором, - rcopen.com/forum/f98/topic287364 - и даже 8X8 rcopen.com/forum/f98/topic253519

А что в моих словах вас удивило? Все правильно, колес много - привод на каждый борт один. Я про это и говорил. Вы наверное не заметили, что полемика шла про “моторколеса”.

я думаю самый легкий путь в таком шасси, это 2 маршевых движка, и цепная вдоль бортов. дешево и сердито!!))

Примерно так сейчас и делаем. Привод один на каждый борт. Только не цепь, а зубчатый ремень.

Можно и так сделать. редуктор от болгарки расчитан на боковые нагрузки. я сегодня замерил, без нагрузки 0.98 А потребляет, под нагрузкой 4-8А смотря как нагружать:-)
крутящий момент конечно большой)) если 6 таких, то ого тяга будет!

Тяга, конечно будет, но вы опять забываете о массе аппарата. Хотя судя по тому какие вы колеса примеряете… Гигантомания однако 😁!

как у вас все секретно, аж интересно:-)

Вот скоро, возможно, проект закроют, тогда вся секретность и изчезнет:(.

blade
robovan:

редуктор от болгарки

А обороты- куда девать будете?
Да и проще не заморачиваться с болгаркой, она же не предназначена для подобного использования- там и выход вала короткий: как колесо то к нему крепить? Да и конструкция редуктора -совсем не годится для установки колеса: там в передней крышке- ШП, а в задней- втулка бронзовая, которая при навешивании не легкого диска, а тяжеленного колеса- в момент будет съедена 😦
Существует куча сервоприводов, гораздо больше подходящих для этой цели.

1Dimon1

На самом деле, то что вы сказали, Александр, относительно легко обходиться. насчет “съедена” - сильно загнуто, вы сравните обороты на которых работает болгарка и крутиться колесо разница если не в тысячи то в сотни раз точно. насчет легкости - я бы тоже усомнился, “легкий” диск при номинальных своих оборотах дает очень большие динамические нагрузки…

blade
1Dimon1:

относительно легко обходиться

Ну, если бы я не был МС по автомоделизму- я бы просто не говорил ничего в данной теме.😦
Принцыпы конструирования любого механического аппарата- никто не отменял? А они говорят, что несущую ось ТС- нельзя делать по такому принципу, какой реализован в болгарке 😃

1Dimon1

Возможно в китайских ушм такая схема и стоит, но в нормальных (макита Бош и др) стоит подшипник качения а не втулка. и вообще я очень сильно сомневаюсь что бронзовый подшипник качения выдержит 10тысяч оборотов…

Вертолетчик

Возможно в китайских ушм такая схема и стоит, но в нормальных (макита Бош и др) стоит подшипник качения а не втулка. и вообще я очень сильно сомневаюсь что бронзовый подшипник качения выдержит 10тысяч оборотов…

Дима прав. В нормальных УШМ, задний подшипник, который за тарельчатой шестерней - роликовый или игольчатый.

robovan

ребята, да что вы заладили подшипник, втулка))) да, в тех дешевых там втулка, и понятное дело что спустя 100500 часов она сотрется под нагрузкой. но ведь это прототип, а не промышленый выпускаемый серийно аппарат. а насчет нагрузок, вы представляете какая нагрузка, когда вы давите диском об метал на 11000 об. 😃
вопшем присобачил я колесо, крутится бодро всем на зло, потом сфоткаю. сделал так: шайба большая зажимается вместо диска, и три болта проходят через ступицу колеса. очень просто:-D

1Dimon1
robovan:

вы представляете какая нагрузка, когда вы давите диском об метал на 11000 об. 😃

именно это я и хотел сказать.

robovan
blade:

Существует куча сервоприводов, гораздо больше подходящих для этой цели.

я не спорю, что есть нормальные сервоприводы, моторы там всякие)) но я не Тони Старк и делаю все с минимальным, мне доступным бюджетом:-)

Вертолетчик

Ага, шесть болгарок значительно дешевле шести сервушек!😛
Без обид, но послушайте меня, проблема будет в массе. Все ЭТО нужно будет как то таскать. А если Вы думаете о нехилом крутящем моменте, то перефразирую - это нужно как то кормить. Конечно если вы не собираете ВОТ ЭТО

Тогда, то, что вы мастырите то - что надо!

robovan

я собираю аппарат, масса примерно 40-70кг база 1100* 800 мм может получится меньше, а може и не. предположительно бензогенератор на 1 кв.

о, точно по габаритам примерно такого малыша:-D

robovan

ага, такую штукенцию делаю😆 будет огород вспахивать по выходным😒

7 months later
ddi_khv

доброго времини суток, есть вопрос на микробе как натягиваются гусли,

1 month later
Вертолетчик

Ох, давно я сюда не заглядывал…
Гусеницы натягиваются - ни как. Если точно все вымерять по имеющимся ремешкам, то и регулировать ничего не придется.