МТ-ЛБ 1:10 с нуля

Paul

марку нержавейки забыл указать: 12Х18Н10М

Paul

Сегодня вот попробовал сделать гидродинамические щитки! Вот что получилось! не пинайте меня особо за внешний вид-к сожалению нет хороших широких слесарных тисков чтобы всё аккуратно согнуть!!!

И пара фоток с “оригинала” чтобы было с чем сравнить!

snegovik3d
Paul:

хороших широких слесарных тисков чтобы всё аккуратно согнуть

Павел, а ты разве не прорезаешь материал с обратной стороны, прежде чем согнуть? Тисы после этого как бы и не совсем нужны.

Paul

пытался я так поступить. только нержавейку трудно чем либо прорезать:-( вот я использую здесь 0,3 мм и она с трудом режеся ножницами по металлу…

snegovik3d

Тогда на крыльях, может применить оцинковку? Иначе много шпаклевать, а как потом отвалится или трескаться будет? Тем более корпус то жёсткий, а крылья постоянно будут нагрузкам подвергаться.

mikle43-2008

[QUOTE=Paul;3285788]Сегодня вот попробовал сделать гидродинамические щитки! Вот что получилось! не пинайте меня особо за внешний вид-к сожалению нет хороших широких слесарных тисков чтобы всё аккуратно согнуть!!!

А чо,мне нравится!На оригинале видно,что всё криво и косо,а так-же чувствуется стремление побыстрее выпустить машину со “стапеля” и удешевить.Павел,зачётно!Так держать!

Paul

[QUOTE=mikle43-2008;3286173]

Paul:

Сегодня вот попробовал сделать гидродинамические щитки! Вот что получилось! не пинайте меня особо за внешний вид-к сожалению нет хороших широких слесарных тисков чтобы всё аккуратно согнуть!!!

А чо,мне нравится!На оригинале видно,что всё криво и косо,а так-же чувствуется стремление побыстрее выпустить машину со “стапеля” и удешевить.Павел,зачётно!Так держать!

]

Спасибо! вот и я думаю что обычно эти “крылья” всегда мятые ))) так что наверное я их оставлю такими как они есть! единственный вопрос который меня мучает-это как сделать эти продольные вдавленные полоски???..буду думать над этим

mikle43-2008

[QUOTE=Paul;3286185]

mikle43-2008:

]

Спасибо! вот и я думаю что обычно эти “крылья” всегда мятые ))) так что наверное я их оставлю такими как они есть! единственный вопрос который меня мучает-это как сделать эти продольные вдавленные полоски???..буду думать над этим

Да,на нержавейке это сложно.Подозреваю,что это надо было делать до того,как согнул лист в форму.А может, сделать их не впуклые,а выпуклые?Напаять проволочки.Правда,не так копийно будет.

Paul

Да, я пробовал до того как согнуть! в итоге после того как все 3 полоски набъёшь-заготовка становиться полукруглой формы! а как её распрямишь-то всё перекашивается вообще! на бмп я делал такие щитки из тонкой латуни и там с этим проблем небыло! а тут такие дела! у меня в арсенале инструмента имеется минидрель (или его ещё называют гравер), и вот там куча насадок включая и такую как на фото у Конструктора !!! Я думаю вот ей попробовать!

Stern
Paul:

нет хороших широких слесарных тисков чтобы всё аккуратно согнуть

Два стальных уголка стянутые болтами полками друг к другу помогут в таком деле.
Ослабляеш болты, вставляеш заготовку между полками уголков,выравниваеш по линии сгиба и киянкой её! киянкой!!😃 😃.
Можно ещё линию сгиба простучать по всей длине острым и тонким зубильцем.
(только кромки полок у уголков надо выровнить напильником в ровную плоскость,а то они полукруглые)

Paul
Stern:

Два стальных уголка стянутые болтами полками друг к другу помогут в таком деле.
Ослабляеш болты, вставляеш заготовку между полками уголков,выравниваеш по линии сгиба и киянкой её! киянкой!!😃 😃.
Можно ещё линию сгиба простучать по всей длине острым и тонким зубильцем.
(только кромки полок у уголков надо выровнить напильником в ровную плоскость,а то они полукруглые)

Спасибо!!! Буду знать!!)))

Paul

Итак!!! Готов поделиться “первым опытом” так сказать! вышло на троечку!!! может даже с минусом! делал “от руки”…а рукам (особенно кривым😒) свойственно дрожать! ну да ладно! первый блин комом!

MythSmile

Если есть возможность найти стальной пруток диаметром 3-4 мм, то как вариант (опробовать на небольшом участке) приложить к нержавейке и задавить в тисках.
Я сегодня пробовал выдавливать крышки на катки из 2-х мм нержавейки на глубину 8мм, так тиски справляются. Думаю в Вашем варианте должно получиться. Единственное параллельно выдавливаемой повержности подложить направляющую для прутка толшиной в пол диаметра.

Paul
MythSmile:

Если есть возможность найти стальной пруток диаметром 3-4 мм, то как вариант (опробовать на небольшом участке) приложить к нержавейке и задавить в тисках.
Я сегодня пробовал выдавливать крышки на катки из 2-х мм нержавейки на глубину 8мм, так тиски справляются. Думаю в Вашем варианте должно получиться. Единственное параллельно выдавливаемой повержности подложить направляющую для прутка толшиной в пол диаметра.

Обязательно попробую! но буду благодарен если вы выложите фото того как вы делали!!!

MythSmile
Paul:

Обязательно попробую! но буду благодарен если вы выложите фото того как вы делали!!!

Вот мое приспособление по выдавливанию крышек:

Зделал небольшой эскиз того, что предлагаю сделать Вам:

Paul

Хм! интересно!))) попробую!!))

Paul

Сделал один из вариантов осей балансиров! Данный вариант для случая, если подвеска будет пружинной… в работе вариант для торсионной подвески…по итогам испытаний буду выбирать между ними…

Egorik

Павел, может пригодится для торсиона, хотелось бы посмотреть реализацию.

MythSmile
Paul:

Сделал один из вариантов осей балансиров! Данный вариант для случая, если подвеска будет пружинной… в работе вариант для торсионной подвески…по итогам испытаний буду выбирать между ними…

По конструкции подвески - подшипник хоть и закрытый изпользуете, но все же он не так защищен от влаги и пыли, да еще к тому же планируете модель делать плавающей. И еще скажу, что такая посадка подшипника и крепление оси под каток не дадут длительной стойкости.
Может стоит подшипник ставить в каток и закрывать сальником, а ось жестко крепить на балансире.

Paul

Ну то что подшипник будет находится в воде-это и так и так будет! дело в том что при изготовлении катков я как то упустил тот момент на счёт подшипников…решил попробовать в некотором роде “ноухау”…если всё будет плохо-переделаю…но по моим расчётам особой разницы не будет…подшипники впресованы в балансиры “вмёртвую”…нужны очень сильные нагрузки чтобы вырвать их! Машина будет плавающая (по крайней мере я стремлюсь к этому)…потому использую смазку ВНИИ МП 207. Она довольно вязкая а потому тяжело вымывается водой…ну и при желании можно поступать как со шкварнями в а/м Волга…там после сильного дождя шкварни шприцевать маслом надо…вот и тут так же буду делать если вдруг понадобиться)))))

13 days later
Resvald

насчет дейдвудной трубки сальников и прочего… Когда то давно, в советские времена была предложена схема магнитного уплотнения-когда вал пропускается в центре круглого магнита, с обеих сторон такой “магнитный сальник” закрывается простыми заглушками (зазор между краями заглушки и валом может быть довольно велик) внутрь набивается вязкая смазка с железными мелкими опилками как наполнителем. По уверениям изобретателя данная конструкция разницу в давлении воздуха в 1 атм. выдерживает, не имея ни одной трущейся детали. Сам не пробовал врать не буду, в Вашем случае в качестве магнитов отлично подошли бы магниты от дешевых китайских наушников-капелек.