Т-34-85 масштаб 1:11
Думаю, Яков, 1Dimon1 предложил максимально реальный вариант для “первопроходцев”, не особо разбирающихся в р/у и в электронике. Не подумайте, ничего умаляющего достоинства в этом нет - в неприменении “крутой” современной аппаратуры. Наоборот, лучше начать вот так - на уровне простейших “коммутационных” вещей. Без регуляторов то бишь. Больше поймете и разберетесь. Тем паче, что приемник+передатчик (ПРМ+ПРД) по-любому брать придется, а это обычно приличные траты.
А вот регуляторы - лишние траты. Пока что. Коммутационные вещи проще (и нагляднее) в наладке. Кстати, чаще всего, тяжелая техника реалистичней смотрится с таким “сермяжным” управлением :0)) Потом, если захочется, если не перегорит желание - усовершенствуете. А вот ПРМ+ПРД рекомендую брать сразу с “запасом” - минимум на 6 каналов. Лучше на 9 - вдруг захотите летать? :0)).
ЗЫ: Я свою модельку начал как раз с аппаратуры (ну, вкупе с исполнительным барахлом), так как сам электронщик, мне проще. Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2. (Сайт не подскажу - рекламить неприлично…) Так что Вам решать, нужны ли на первом этапе такие траты.
ЗЫЗЫ: Кстати, зашел к Вам в темку потому, что у самого моделька из двустороннего стеклотекстолита… :0))) Сразу глаз вырвал фотку :0)))
если вы не выкинули регуляторы (кнопки) от шуруповертов
Как можно выкинуть новые “кнопки”, у моделистов так не принято, никогда не знаешь что может пригодится. Всё лежит: корпуса, регуляторы с мамами для подключения аккумулятора. Шуруповёрты я покупал новые только без аккумулятора и зарядки, дешевле в три раза получилось.
т испьзуя отклонения качалок рулевых машинок вы можете нажимать на кнопки этих регуляторов
Габаритная вещь получится (места в танке в обрез). На выходных прикину по размерам. Размеры рулевых машинок не подкинете?
Габаритная вещь получится (места в танке в обрез). На выходных прикину по размерам. Размеры рулевых машинок не подкинете?
Надо из этих “кнопок” от шуруповертов или выкинуть пружины возвратные (если я правильно понимаю их устройство) , или поставить много слабее. Тогда можно будет использовать совершенно маленькие сервы - типа мини или даже микро. Возможно при разборке “кнопок” станет видно - как уменьшит их габариты.
Думаю, Яков, 1Dimon1 предложил максимально реальный вариант для “первопроходцев”, не особо разбирающихся в р/у и в электронике. Не подумайте, ничего умаляющего достоинства в этом нет - в неприменении “крутой” современной аппаратуры. Наоборот, лучше начать вот так - на уровне простейших “коммутационных” вещей. Без регуляторов то бишь. Больше поймете и разберетесь. Тем паче, что приемник+передатчик (ПРМ+ПРД) по-любому брать придется, а это обычно приличные траты.
А вот регуляторы - лишние траты. Пока что. Коммутационные вещи проще (и нагляднее) в наладке. Кстати, чаще всего, тяжелая техника реалистичней смотрится с таким “сермяжным” управлением :0)) Потом, если захочется, если не перегорит желание - усовершенствуете. А вот ПРМ+ПРД рекомендую брать сразу с “запасом” - минимум на 6 каналов. Лучше на 9 - вдруг захотите летать? :0)).
ЗЫ: Я свою модельку начал как раз с аппаратуры (ну, вкупе с исполнительным барахлом), так как сам электронщик, мне проще. Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2. (Сайт не подскажу - рекламить неприлично…) Так что Вам решать, нужны ли на первом этапе такие траты.
ЗЫЗЫ: Кстати, зашел к Вам в темку потому, что у самого моделька из двустороннего стеклотекстолита… :0))) Сразу глаз вырвал фотку :0)))
Игорь Васильевич вы с 1Dimon1 меня почти убедили, я раньше тоже думал что-то своё намудрить специально сыну года два назад купил танк на радио управлении
надеялся, что когда он его разобьёт использовать от туда электронику,а он у него стоит как новенький (только шестерню на одном двигателе заменил-лопнула).
А что если вместо “кнопок” шуруповёрта использовать сопротивления до 20 Ом и на рулевую машинку контакт приделать который будет водить его по сопротивлению (или по выходам из сопротивления), тогда можно будет использовать рулевую машинку с меньшим усилием. Мы такими реостатами (без рулевой машинки) управляем машинками на трассе.
Летать врядли, а вот дымогенератор,звук двигателя и пулемётного огня вместе с поворотом и вспышками на пулемёте хотел-бы. Но это пока не главное.
Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2.
От расходов всё равно не убежать.😦
С двухсторонним стеклотекстолитом работаю уже давно (хоть и не электронщик). Приятный материал, обладает хорошей упругостью, лёгкий, отлично паяется и обрабатывается. На своём танке борюсь с весом (тяжеловат он у меня) поэтому его и выбрал.
Вы я вижу Т-50 решили построить. Рычаги катков не тонковаты, пайка на них выдержит? Я свои цельные сделал, на токарном точил.
Надо из этих “кнопок” от шуруповертов или выкинуть пружины возвратные (если я правильно понимаю их устройство) , или поставить много слабее. Тогда можно будет использовать совершенно маленькие сервы - типа мини или даже микро. Возможно при разборке “кнопок” станет видно - как уменьшит их габариты.
Я тоже так подумал, попробую разобрать (если они разбираются).
Яков, в этот регулятор лучше не лезть 😃, он не разборный, точнее разберется но вероятность успешного сбора и работоспособности - крайне низка, и еще уатройство ползунка и перменного резистора в этом регуляторе такова что в самом крайнем положении (когда кнопка отпущена) резистор как бы в обрыве 😃. Я тожне хотел так сделать но внимательно осмотрев и проверив все возможное отказался от этой идеи - гемора много а толк еще неизвестно будет ли, поверьте инженеру радиоэлектронщику 😃.
предлагаю вам сделать если возможено кк сказал Сергей (если есть возможность достать пружину (не все это позволяют сделать) либо сделать как делал я:
сквозь кнопку (не регулятор 😃 протаскивается тросик или тяга, крепиться на ней неподвижно, второй конец - к тяге рулевой машинке, которакя стоит за выключателем (тросик или жесткая тяга) или перед ним (для жесткой) и или тянет к себе тягу (тросик) или отталкивает (для жесткой) конструкция на самом деле не такая блольшвая и места для нее в таком масштабе должно хватить, тем более, что ее можно расположить где угодно.
в этот регулятор лучше не лезть
Про это сам весь день думаю, завтра буду на работе и рассмотрю его как следует. Про эти регуляторы знакомые мебельщики говорили, что они часто ломаются (превращаются в обычную кнопку). Есть ещё пара задумок как этот регулятор заменить, но надо обмозговать 😉.
Вот только с этим регулятором задний ход будет? Ещё одну рулевую машинку ставить чтобы рычажок переключала?😃
в этот регулятор лучше не лезть , он не разборный, точнее разберется но вероятность успешного сбора и работоспособности - крайне низка, и еще уатройство ползунка и перменного резистора в этом регуляторе такова что в самом крайнем положении (когда кнопка отпущена) резистор как бы в обрыве . Я тожне хотел так сделать но внимательно осмотрев и проверив все возможное отказался от этой идеи - гемора много а толк еще неизвестно будет ли,
Да нормально всё разбирается , первый раз конечно страшно. Собирают же их тоже люди.
Дело в том что и кнопки немного по разному сделаны. Их два типа - с резистивным напылением, которое привыкли все видеть и который чаще всего выходит из строя и второй вариант, не знаю как правильно называется, но пишут так “двойной переключатель SPST в MOSFET IC.” вторая более надёжная схема, плавность работы мотора не чем не отличается от первого варианта. Но найти второй вариант не просто, не вскрыв кнопку.
Про эти регуляторы знакомые мебельщики говорили, что они часто ломаются (превращаются в обычную кнопку)
Меняется полевой (смотрим по “даташиту”) и продолжаем работать дальше.
Извиняюсь, Яков, за отсутствие - был грешен при регистрации, но уже реабилитирован, видимо. :0)
Вы достаточно хорошо разбираетесь, спасибо. Признать “полтиник” на стадии ванны - это пилотаж! :0) Вы уж извините, Яков, не буду в Вашей теме свою обсуждать - некрасиво. Но! (шопотом) пайка точно выдержит. Лишь бы медная трубка не согнулась. У меня масштаб 16-й, так что вес, думаю, позволит… 3-3,5 кг рассчитываю.
А у Вас, Яков, масштаб все-таки 11-й и танк не легкий (маленький), а СТ все-таки. Поэтому, все же остановитесь на “микропереключателях” - места у Вас должно хватить. За основу возьмите схемки управления от papirus’а (покосился на жалобщика:P) - у него в темке “Артилерийский тягач АТС-59 1:8” очень даже доступно и видно (посты#12, #14). Кстати, обратите там внимание и на схемку “двухуровневого” (повышающего) питания двигателей. Просто и понятно. Причем - оч.удобно будет стыковать управление (микрики+сервы) с любой аппаратурой - только сервомашинки втыкай в нужные каналы.
Заодно посмотрите на его же (Сергея) Т-64 1:8. Думается, там такое же “дискретное” управление, но - вполне. Смотрится! :0) Мнится мне (давно видел) что он даже пытался на 64-ке делать гироскопный автогоризонт башни. Так, Сергей? Вы же делали, да? :0)
ЗЫ: Если Яков, Вы уже видели эти темки, то извините за флуд :0))
ЗЫ-ЗЫ: Вся “токарка” у меня “покупная” - так что делаю ее по-минимуму, оттого и рычаги такие - паяные… :0))
у него в темке “Артилерийский тягач АТС-59 1:8” очень даже доступно и видно (посты#12, #14). Кстати, обратите там внимание и на схемку “двухуровневого” (повышающего) питания двигателей. Просто и понятно. Причем - оч.удобно будет стыковать управление (микрики+сервы) с любой аппаратурой - только сервомашинки втыкай в нужные каналы.
Заодно посмотрите на его же (Сергея) Т-64 1:8. Думается, там такое же “дискретное” управление, но - вполне. Смотрится! :0) Мнится мне (давно видел) что он даже пытался на 64-ке делать гироскопный автогоризонт башни. Так, Сергей? Вы же делали, да? :0)
Эти темы как-то проскочил но уже исправился 😉, больше всего понравился в тягаче АТС-59 пост №30( плавный переход скоростей, для моего Рыжего как раз и надо такой). У двухуровневого всего две скорости-маловато😌.
На выходных свои кнопки от шуруповёрта подключал (через выпрямитель давал 12 вольт) и разочаровался, реверса практически нет (почти натуральная кнопка). Разбирать их не стал.



отправил запрос папирусу какие стояли у него.
Занялся набором нового редуктора для ХОЛОСТОГО выстрела орудия, надо с 9000 оборотов сбросить до 20-10. Много шестерёнок всунуть надо,а места мало, вот и ломаю голову😵. Что-нибудь придумаю.
У меня масштаб 16-й, так что вес, думаю, позволит… 3-3,5 кг рассчитываю.
У меня уже почти 10 кило, а ещё электроника и наружная деталировка, в деталировке один металл вот часть


- места у Вас должно хватить
Это так кажется, не так уж этого места много

а ещё хотел дыммашунку сзади всунуть 😕
(Уважительно покосился на 10-ти килограммовую хреновину). Это да… Это впечатляет. Я объем корыта-то представлял, но, что там уже четверть занята половинками шуруповертов - забыл :0) Все-равно, Яков, промеж двигательно-редукторных железяк места достаточно, мне кажется. Ну… Если все-таки не гнаться за “регуляторами”, а переключателями обойтись.
Впрочем, Вам виднее - Вы родитель “рыжика”. :0) Я вот из-за мороки с управлением “колекторниками” на бесколлекторники и перешел в итоге. Не то, чтобы мне тяжело было бы ими управлять (чо-нить сваял бы, не вопрос). Главное - на коллекторниках и их регуляторах много лишней энергетики батарей теряется. КПД коллекторников никакое, разве что ШИМом ими управлять. Но там свои заморочки - фильтра хорошие лепить надо, дабы не горели щетки… В общем - ладно. Это мои тараканы, извините, Яков.
В данной теме флудить больше не буду. Надеюсь (если не будет командировок по пару месяцев), за весну-лето соберу своего полтиника. Гусеницы, ч-ч-черт! Вот где засада будет! :0((
ЗЫ: Вах, как же мне нравится Ваши редуктора-приводы на ведущие! :0)) Себе, видимо, буду ремни пристраивать. У меня движки с редукторами-наездниками поперек будут, скорее всего…
Удачи, Яков.
а выходных свои кнопки от шуруповёрта подключал (через выпрямитель давал 12 вольт) и разочаровался, реверса практически нет (почти натуральная кнопка).
Хотели сказать пропорциональности ?
Хотели сказать пропорциональности ?
Виноват, что высказался своими словами как профан. Я имел в виду ,что при плавном нажатии кнопки (курка) регулятора шуруповёрта, исполнительный механизм (двигатель от шуруповёрта) вёл себя не пропорционально, а именно: практически сразу набирал максимальные обороты при данном напряжение (12V) от стационарного источника питания.
Яков, вы полярность не путали при подключении? Тоесть не подключили сначала плюс к черному проводу а минус к красному которые идут к разъему акб? Если так то кнопка вероятней всего умерла…
Даже короткого по времени подключения может оказаться достаточно…
Яков, вы полярность не путали при подключении? Тоесть не подключили сначала плюс к черному проводу а минус к красному которые идут к разъему акб? Если так то кнопка вероятней всего умерла…
Кнопка тогда вообще не работает.
Я имел в виду ,что при плавном нажатии кнопки (курка) регулятора шуруповёрта, исполнительный механизм (двигатель от шуруповёрта) вёл себя не пропорционально, а именно: практически сразу набирал максимальные обороты при данном напряжение (12V) от стационарного источника питания.
Тут два варианта, либо пробило полевой и он в открытом состоянии, или стёрлось резистивное напыление. В первом случае можно поставить такой же полевой или аналог, во втором случае только замена кнопки.
Есть ещё такой момент, может кто то разбирал кнопку до Вас и неправильно воткнул провода с транзистора, тоже срабатывает на полную. У меня была такая ошибка при сборке, думал что полевому хана, но после перестановки всё заработало как надо. Может повезло.
Кнопки были такие , они с напыление.
сейчас стоят другие кнопки, у них подвижная часть не оранжевая, а чёрная. Возможно они идут без сопротивления , по второму варианту как в посте #16. фото нет , все стоят в моделях и надписей не видно.
Тут два варианта, либо пробило полевой и он в открытом состоянии, или стёрлось резистивное напыление. В первом случае можно поставить такой же полевой или аналог, во втором случае только замена кнопки.
Есть ещё такой момент, может кто то разбирал кнопку до Вас и неправильно воткнул провода с транзистора, тоже срабатывает на полную. У меня была такая ошибка при сборке, думал что полевому хана, но после перестановки всё заработало как надо. Может повезло.
В том-то и дело, что я покупал шуруповёрты новые, мне их проверили на месте. Потом они были разобраны, кнопки отпаяны и по сей день спокойно лежали я их нигде не использовал.
Спасибо за фото поищу такие у нас.
Потом они были разобраны, кнопки отпаяны и по сей день спокойно лежали я их нигде не использовал.
значит пробовать подключать к аккумуляторам , а не к блоку питания, если всё работало при проверки, значит должно работать.
значит пробовать подключать к аккумуляторам , а не к блоку питания, если всё работало при проверки, значит должно работать.
Добрый вечер.
Вчера наконец-то принесли аккумулятор и попробовал, результат без изменений, обычная кнопка. Одну разобрал-вроде всё целое
[IMG]
[/IMG

Загадка какая-то.😃
Я тут подумал ☕ и решил выложить некоторые из своих приспособлений, которые пришлось изобрести в процессе изготовления танка (может кому пригодится).
“Приспособление для изготовления на токарном станке цельных рычагов опорных катков.”





Извиняюсь, немного поржавела. Кого заинтересует тех. процесс изготовления оправки и рычагов пишите, опишу.
Яков, какова толщина оси колеса, какая сталь, и пружинная ли подвеска планируется? спасибо.
Вчера наконец-то принесли аккумулятор и попробовал, результат без изменений, обычная кнопка. Одну разобрал-вроде всё целое
Такие же кнопки стоят сейчас на ЗСУ, всё работает . Переплюсовки не было? Проверяйте правильно ли подключён полевой транзистор.
какова толщина оси колеса, какая сталь
Вы имеете ввиду диаметр оси? Диаметр оси колеса и втулки 6мм. Использовал Сталь35, но пойдёт и Сталь20 (нагрузка идёт не на один каток + амортизаторы так-что выдержит).😉
пружинная ли подвеска планируется?
Вообще-то уже давно стоит: на крайних (спереди и сзади) спиральные пружины их легче регулировать, а на центральных катках листовые (3 слоя) 😎

Такие же кнопки стоят сейчас на ЗСУ, всё работает .
На выходных в руках держал такой-же шуруповёрт (с такими же кнопками) и всё работало. Новые кнопки стоят 65гр.,(а тут опять предлагают новый шуруповёрт (только без аккумулятора) за 100гр.,на нём сверлильный патрон за 37гр. -сколько же стоит движок с редуктором???😃)
Тут подумал: две кнопки+сервомашинка по цене почти как один электронный регулятор, так может не стоит заморачиваться и тратить время?😕
Вот ещё одно приспособление.
В процессе работы, понадобились болты М2 с шестигранной шляпкой в количестве около 100 штук. А в продаже (так сказали) таких нет, да и с обычной шляпкой с трудом находишь. Ну вот и пришлось самому браться за дело, выточить то не проблема но как сделать шестигранник, обычные методы не подходят уж больно мал болтик. Пришлось снова “скрипеть шариками”😃 и получился такой агрегат:
(в разборе)
(вставка болта (только он должен быть без шестигранника, этот уже готовый))
(в сборе, лёгкий удар сверху молотком и готово)
За 30 минут все 100 болтов были готовы.😒 Главное резьба не повреждена!
А далее вкручиваем
P.S. Подробности по запросу.