Т-34-85 масштаб 1:11

Вась_Кин_Сын

Думаю, Яков, 1Dimon1 предложил максимально реальный вариант для “первопроходцев”, не особо разбирающихся в р/у и в электронике. Не подумайте, ничего умаляющего достоинства в этом нет - в неприменении “крутой” современной аппаратуры. Наоборот, лучше начать вот так - на уровне простейших “коммутационных” вещей. Без регуляторов то бишь. Больше поймете и разберетесь. Тем паче, что приемник+передатчик (ПРМ+ПРД) по-любому брать придется, а это обычно приличные траты.
А вот регуляторы - лишние траты. Пока что. Коммутационные вещи проще (и нагляднее) в наладке. Кстати, чаще всего, тяжелая техника реалистичней смотрится с таким “сермяжным” управлением :0)) Потом, если захочется, если не перегорит желание - усовершенствуете. А вот ПРМ+ПРД рекомендую брать сразу с “запасом” - минимум на 6 каналов. Лучше на 9 - вдруг захотите летать? :0)).
ЗЫ: Я свою модельку начал как раз с аппаратуры (ну, вкупе с исполнительным барахлом), так как сам электронщик, мне проще. Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2. (Сайт не подскажу - рекламить неприлично…) Так что Вам решать, нужны ли на первом этапе такие траты.
ЗЫЗЫ: Кстати, зашел к Вам в темку потому, что у самого моделька из двустороннего стеклотекстолита… :0))) Сразу глаз вырвал фотку :0)))

YAKOV
1Dimon1:

если вы не выкинули регуляторы (кнопки) от шуруповертов

Как можно выкинуть новые “кнопки”, у моделистов так не принято, никогда не знаешь что может пригодится. Всё лежит: корпуса, регуляторы с мамами для подключения аккумулятора. Шуруповёрты я покупал новые только без аккумулятора и зарядки, дешевле в три раза получилось.

1Dimon1:

т испьзуя отклонения качалок рулевых машинок вы можете нажимать на кнопки этих регуляторов

Габаритная вещь получится (места в танке в обрез). На выходных прикину по размерам. Размеры рулевых машинок не подкинете?

BlackCat_2
YAKOV:

Габаритная вещь получится (места в танке в обрез). На выходных прикину по размерам. Размеры рулевых машинок не подкинете?

Надо из этих “кнопок” от шуруповертов или выкинуть пружины возвратные (если я правильно понимаю их устройство) , или поставить много слабее. Тогда можно будет использовать совершенно маленькие сервы - типа мини или даже микро. Возможно при разборке “кнопок” станет видно - как уменьшит их габариты.

YAKOV
Вась_Кин_Сын:

Думаю, Яков, 1Dimon1 предложил максимально реальный вариант для “первопроходцев”, не особо разбирающихся в р/у и в электронике. Не подумайте, ничего умаляющего достоинства в этом нет - в неприменении “крутой” современной аппаратуры. Наоборот, лучше начать вот так - на уровне простейших “коммутационных” вещей. Без регуляторов то бишь. Больше поймете и разберетесь. Тем паче, что приемник+передатчик (ПРМ+ПРД) по-любому брать придется, а это обычно приличные траты.
А вот регуляторы - лишние траты. Пока что. Коммутационные вещи проще (и нагляднее) в наладке. Кстати, чаще всего, тяжелая техника реалистичней смотрится с таким “сермяжным” управлением :0)) Потом, если захочется, если не перегорит желание - усовершенствуете. А вот ПРМ+ПРД рекомендую брать сразу с “запасом” - минимум на 6 каналов. Лучше на 9 - вдруг захотите летать? :0)).
ЗЫ: Я свою модельку начал как раз с аппаратуры (ну, вкупе с исполнительным барахлом), так как сам электронщик, мне проще. Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2. (Сайт не подскажу - рекламить неприлично…) Так что Вам решать, нужны ли на первом этапе такие траты.
ЗЫЗЫ: Кстати, зашел к Вам в темку потому, что у самого моделька из двустороннего стеклотекстолита… :0))) Сразу глаз вырвал фотку :0)))

Игорь Васильевич вы с 1Dimon1 меня почти убедили, я раньше тоже думал что-то своё намудрить специально сыну года два назад купил танк на радио управлении надеялся, что когда он его разобьёт использовать от туда электронику,а он у него стоит как новенький (только шестерню на одном двигателе заменил-лопнула).
А что если вместо “кнопок” шуруповёрта использовать сопротивления до 20 Ом и на рулевую машинку контакт приделать который будет водить его по сопротивлению (или по выходам из сопротивления), тогда можно будет использовать рулевую машинку с меньшим усилием. Мы такими реостатами (без рулевой машинки) управляем машинками на трассе.
Летать врядли, а вот дымогенератор,звук двигателя и пулемётного огня вместе с поворотом и вспышками на пулемёте хотел-бы. Но это пока не главное.

Вась_Кин_Сын:

Закупился уже тыщ на 10 (руб.). И это по-минимуму, так сказать. Из них, кстати, ПРМ+ПРД отняли всего 2.

От расходов всё равно не убежать.😦

С двухсторонним стеклотекстолитом работаю уже давно (хоть и не электронщик). Приятный материал, обладает хорошей упругостью, лёгкий, отлично паяется и обрабатывается. На своём танке борюсь с весом (тяжеловат он у меня) поэтому его и выбрал.
Вы я вижу Т-50 решили построить. Рычаги катков не тонковаты, пайка на них выдержит? Я свои цельные сделал, на токарном точил.

BlackCat_2:

Надо из этих “кнопок” от шуруповертов или выкинуть пружины возвратные (если я правильно понимаю их устройство) , или поставить много слабее. Тогда можно будет использовать совершенно маленькие сервы - типа мини или даже микро. Возможно при разборке “кнопок” станет видно - как уменьшит их габариты.

Я тоже так подумал, попробую разобрать (если они разбираются).

1Dimon1

Яков, в этот регулятор лучше не лезть 😃, он не разборный, точнее разберется но вероятность успешного сбора и работоспособности - крайне низка, и еще уатройство ползунка и перменного резистора в этом регуляторе такова что в самом крайнем положении (когда кнопка отпущена) резистор как бы в обрыве 😃. Я тожне хотел так сделать но внимательно осмотрев и проверив все возможное отказался от этой идеи - гемора много а толк еще неизвестно будет ли, поверьте инженеру радиоэлектронщику 😃.
предлагаю вам сделать если возможено кк сказал Сергей (если есть возможность достать пружину (не все это позволяют сделать) либо сделать как делал я:
сквозь кнопку (не регулятор 😃 протаскивается тросик или тяга, крепиться на ней неподвижно, второй конец - к тяге рулевой машинке, которакя стоит за выключателем (тросик или жесткая тяга) или перед ним (для жесткой) и или тянет к себе тягу (тросик) или отталкивает (для жесткой) конструкция на самом деле не такая блольшвая и места для нее в таком масштабе должно хватить, тем более, что ее можно расположить где угодно.

YAKOV
1Dimon1:

в этот регулятор лучше не лезть

Про это сам весь день думаю, завтра буду на работе и рассмотрю его как следует. Про эти регуляторы знакомые мебельщики говорили, что они часто ломаются (превращаются в обычную кнопку). Есть ещё пара задумок как этот регулятор заменить, но надо обмозговать 😉.

Вот только с этим регулятором задний ход будет? Ещё одну рулевую машинку ставить чтобы рычажок переключала?😃

papirus
1Dimon1:

в этот регулятор лучше не лезть , он не разборный, точнее разберется но вероятность успешного сбора и работоспособности - крайне низка, и еще уатройство ползунка и перменного резистора в этом регуляторе такова что в самом крайнем положении (когда кнопка отпущена) резистор как бы в обрыве . Я тожне хотел так сделать но внимательно осмотрев и проверив все возможное отказался от этой идеи - гемора много а толк еще неизвестно будет ли,

Да нормально всё разбирается , первый раз конечно страшно. Собирают же их тоже люди.
Дело в том что и кнопки немного по разному сделаны. Их два типа - с резистивным напылением, которое привыкли все видеть и который чаще всего выходит из строя и второй вариант, не знаю как правильно называется, но пишут так “двойной переключатель SPST в MOSFET IC.” вторая более надёжная схема, плавность работы мотора не чем не отличается от первого варианта. Но найти второй вариант не просто, не вскрыв кнопку.

YAKOV:

Про эти регуляторы знакомые мебельщики говорили, что они часто ломаются (превращаются в обычную кнопку)

Меняется полевой (смотрим по “даташиту”) и продолжаем работать дальше.

Вась_Кин_Сын

Извиняюсь, Яков, за отсутствие - был грешен при регистрации, но уже реабилитирован, видимо. :0)
Вы достаточно хорошо разбираетесь, спасибо. Признать “полтиник” на стадии ванны - это пилотаж! :0) Вы уж извините, Яков, не буду в Вашей теме свою обсуждать - некрасиво. Но! (шопотом) пайка точно выдержит. Лишь бы медная трубка не согнулась. У меня масштаб 16-й, так что вес, думаю, позволит… 3-3,5 кг рассчитываю.
А у Вас, Яков, масштаб все-таки 11-й и танк не легкий (маленький), а СТ все-таки. Поэтому, все же остановитесь на “микропереключателях” - места у Вас должно хватить. За основу возьмите схемки управления от papirus’а (покосился на жалобщика:P) - у него в темке “Артилерийский тягач АТС-59 1:8” очень даже доступно и видно (посты#12, #14). Кстати, обратите там внимание и на схемку “двухуровневого” (повышающего) питания двигателей. Просто и понятно. Причем - оч.удобно будет стыковать управление (микрики+сервы) с любой аппаратурой - только сервомашинки втыкай в нужные каналы.
Заодно посмотрите на его же (Сергея) Т-64 1:8. Думается, там такое же “дискретное” управление, но - вполне. Смотрится! :0) Мнится мне (давно видел) что он даже пытался на 64-ке делать гироскопный автогоризонт башни. Так, Сергей? Вы же делали, да? :0)
ЗЫ: Если Яков, Вы уже видели эти темки, то извините за флуд :0))
ЗЫ-ЗЫ: Вся “токарка” у меня “покупная” - так что делаю ее по-минимуму, оттого и рычаги такие - паяные… :0))

YAKOV
Вась_Кин_Сын:

у него в темке “Артилерийский тягач АТС-59 1:8” очень даже доступно и видно (посты#12, #14). Кстати, обратите там внимание и на схемку “двухуровневого” (повышающего) питания двигателей. Просто и понятно. Причем - оч.удобно будет стыковать управление (микрики+сервы) с любой аппаратурой - только сервомашинки втыкай в нужные каналы.
Заодно посмотрите на его же (Сергея) Т-64 1:8. Думается, там такое же “дискретное” управление, но - вполне. Смотрится! :0) Мнится мне (давно видел) что он даже пытался на 64-ке делать гироскопный автогоризонт башни. Так, Сергей? Вы же делали, да? :0)

Эти темы как-то проскочил но уже исправился 😉, больше всего понравился в тягаче АТС-59 пост №30( плавный переход скоростей, для моего Рыжего как раз и надо такой). У двухуровневого всего две скорости-маловато😌.
На выходных свои кнопки от шуруповёрта подключал (через выпрямитель давал 12 вольт) и разочаровался, реверса практически нет (почти натуральная кнопка). Разбирать их не стал.



отправил запрос папирусу какие стояли у него.
Занялся набором нового редуктора для ХОЛОСТОГО выстрела орудия, надо с 9000 оборотов сбросить до 20-10. Много шестерёнок всунуть надо,а места мало, вот и ломаю голову😵. Что-нибудь придумаю.

У меня масштаб 16-й, так что вес, думаю, позволит… 3-3,5 кг рассчитываю.

У меня уже почти 10 кило, а ещё электроника и наружная деталировка, в деталировке один металл вот часть

Вась_Кин_Сын:
  • места у Вас должно хватить

Это так кажется, не так уж этого места много

а ещё хотел дыммашунку сзади всунуть 😕

Вась_Кин_Сын

(Уважительно покосился на 10-ти килограммовую хреновину). Это да… Это впечатляет. Я объем корыта-то представлял, но, что там уже четверть занята половинками шуруповертов - забыл :0) Все-равно, Яков, промеж двигательно-редукторных железяк места достаточно, мне кажется. Ну… Если все-таки не гнаться за “регуляторами”, а переключателями обойтись.
Впрочем, Вам виднее - Вы родитель “рыжика”. :0) Я вот из-за мороки с управлением “колекторниками” на бесколлекторники и перешел в итоге. Не то, чтобы мне тяжело было бы ими управлять (чо-нить сваял бы, не вопрос). Главное - на коллекторниках и их регуляторах много лишней энергетики батарей теряется. КПД коллекторников никакое, разве что ШИМом ими управлять. Но там свои заморочки - фильтра хорошие лепить надо, дабы не горели щетки… В общем - ладно. Это мои тараканы, извините, Яков.
В данной теме флудить больше не буду. Надеюсь (если не будет командировок по пару месяцев), за весну-лето соберу своего полтиника. Гусеницы, ч-ч-черт! Вот где засада будет! :0((
ЗЫ: Вах, как же мне нравится Ваши редуктора-приводы на ведущие! :0)) Себе, видимо, буду ремни пристраивать. У меня движки с редукторами-наездниками поперек будут, скорее всего…
Удачи, Яков.

papirus
YAKOV:

а выходных свои кнопки от шуруповёрта подключал (через выпрямитель давал 12 вольт) и разочаровался, реверса практически нет (почти натуральная кнопка).

Хотели сказать пропорциональности ?

YAKOV
papirus:

Хотели сказать пропорциональности ?

Виноват, что высказался своими словами как профан. Я имел в виду ,что при плавном нажатии кнопки (курка) регулятора шуруповёрта, исполнительный механизм (двигатель от шуруповёрта) вёл себя не пропорционально, а именно: практически сразу набирал максимальные обороты при данном напряжение (12V) от стационарного источника питания.

1Dimon1

Яков, вы полярность не путали при подключении? Тоесть не подключили сначала плюс к черному проводу а минус к красному которые идут к разъему акб? Если так то кнопка вероятней всего умерла…

Даже короткого по времени подключения может оказаться достаточно…

papirus
1Dimon1:

Яков, вы полярность не путали при подключении? Тоесть не подключили сначала плюс к черному проводу а минус к красному которые идут к разъему акб? Если так то кнопка вероятней всего умерла…

Кнопка тогда вообще не работает.

YAKOV:

Я имел в виду ,что при плавном нажатии кнопки (курка) регулятора шуруповёрта, исполнительный механизм (двигатель от шуруповёрта) вёл себя не пропорционально, а именно: практически сразу набирал максимальные обороты при данном напряжение (12V) от стационарного источника питания.

Тут два варианта, либо пробило полевой и он в открытом состоянии, или стёрлось резистивное напыление. В первом случае можно поставить такой же полевой или аналог, во втором случае только замена кнопки.
Есть ещё такой момент, может кто то разбирал кнопку до Вас и неправильно воткнул провода с транзистора, тоже срабатывает на полную. У меня была такая ошибка при сборке, думал что полевому хана, но после перестановки всё заработало как надо. Может повезло.
Кнопки были такие , они с напыление.

сейчас стоят другие кнопки, у них подвижная часть не оранжевая, а чёрная. Возможно они идут без сопротивления , по второму варианту как в посте #16. фото нет , все стоят в моделях и надписей не видно.

YAKOV
papirus:

Тут два варианта, либо пробило полевой и он в открытом состоянии, или стёрлось резистивное напыление. В первом случае можно поставить такой же полевой или аналог, во втором случае только замена кнопки.
Есть ещё такой момент, может кто то разбирал кнопку до Вас и неправильно воткнул провода с транзистора, тоже срабатывает на полную. У меня была такая ошибка при сборке, думал что полевому хана, но после перестановки всё заработало как надо. Может повезло.

В том-то и дело, что я покупал шуруповёрты новые, мне их проверили на месте. Потом они были разобраны, кнопки отпаяны и по сей день спокойно лежали я их нигде не использовал.
Спасибо за фото поищу такие у нас.

papirus
YAKOV:

Потом они были разобраны, кнопки отпаяны и по сей день спокойно лежали я их нигде не использовал.

значит пробовать подключать к аккумуляторам , а не к блоку питания, если всё работало при проверки, значит должно работать.

10 days later
YAKOV
papirus:

значит пробовать подключать к аккумуляторам , а не к блоку питания, если всё работало при проверки, значит должно работать.

Добрый вечер.
Вчера наконец-то принесли аккумулятор и попробовал, результат без изменений, обычная кнопка. Одну разобрал-вроде всё целое
[IMG][/IMG

Загадка какая-то.😃

Я тут подумал и решил выложить некоторые из своих приспособлений, которые пришлось изобрести в процессе изготовления танка (может кому пригодится).
“Приспособление для изготовления на токарном станке цельных рычагов опорных катков.”





Извиняюсь, немного поржавела. Кого заинтересует тех. процесс изготовления оправки и рычагов пишите, опишу.

Snegus

Яков, какова толщина оси колеса, какая сталь, и пружинная ли подвеска планируется? спасибо.

papirus
YAKOV:

Вчера наконец-то принесли аккумулятор и попробовал, результат без изменений, обычная кнопка. Одну разобрал-вроде всё целое

Такие же кнопки стоят сейчас на ЗСУ, всё работает . Переплюсовки не было? Проверяйте правильно ли подключён полевой транзистор.

YAKOV
Snegus:

какова толщина оси колеса, какая сталь

Вы имеете ввиду диаметр оси? Диаметр оси колеса и втулки 6мм. Использовал Сталь35, но пойдёт и Сталь20 (нагрузка идёт не на один каток + амортизаторы так-что выдержит).😉

Snegus:

пружинная ли подвеска планируется?

Вообще-то уже давно стоит: на крайних (спереди и сзади) спиральные пружины их легче регулировать, а на центральных катках листовые (3 слоя) 😎

papirus:

Такие же кнопки стоят сейчас на ЗСУ, всё работает .

На выходных в руках держал такой-же шуруповёрт (с такими же кнопками) и всё работало. Новые кнопки стоят 65гр.,(а тут опять предлагают новый шуруповёрт (только без аккумулятора) за 100гр.,на нём сверлильный патрон за 37гр. -сколько же стоит движок с редуктором???😃)
Тут подумал: две кнопки+сервомашинка по цене почти как один электронный регулятор, так может не стоит заморачиваться и тратить время?😕

YAKOV

Вот ещё одно приспособление.
В процессе работы, понадобились болты М2 с шестигранной шляпкой в количестве около 100 штук. А в продаже (так сказали) таких нет, да и с обычной шляпкой с трудом находишь. Ну вот и пришлось самому браться за дело, выточить то не проблема но как сделать шестигранник, обычные методы не подходят уж больно мал болтик. Пришлось снова “скрипеть шариками”😃 и получился такой агрегат:
(в разборе)
(вставка болта (только он должен быть без шестигранника, этот уже готовый))
(в сборе, лёгкий удар сверху молотком и готово)
За 30 минут все 100 болтов были готовы.😒 Главное резьба не повреждена!
А далее вкручиваем
P.S. Подробности по запросу.