Торсионная регулируемая подвеска на гусеничном шасси
Иван, вам необходимо отработать схему своего движителя более тщательно, то что вы нарисовали не будет соответствовать вашим требованиям.
Ход подвески 8-10 см - очень много, “плечо” балансира катка нужно будет делать огромным (если будет схема Кристи). Так же вам необходимо будет установить поддерживающие ролики (2-3 шт.) - амортизирующие, они же будут выполнять функцию натяжителя гусеницы, для “скоростного” шасси это просто необходимо.
Изменяемый клиренс - а зачем его менять? Ладно на колёсных бездорожье - шоссе, а назначение гусеничного движителя - повышенная проходимость по бездорожью. На асфальте с большой скоростью (если скоростное шасси) она поплывёт - эффект “коровы на льду”, а ей хоть стой, хоть приседай разницы нет. Так же механизм изменения клиренса займёт не мало места в корпусе и увеличит вес - это отразиться на скорости модели.
Изменяемый клиренс применялся на десантных и плавающих машинах, например БМД-1
Торсионы ( листовые пружины более эластичные чем круглого сечения) - в вашем случае они вам не подойдут из-за большого хода подвески (8-10 см). Вам необходимо подобрать другие варианты.
Дрополню.“С”: Изменяемый клиренс позволял ускорить погрузку в самолет подготовленной к десантированию машины: она въезжала в самолет и на платформу на максимальном клиренсе, опускалась днищем на платформу и крепилась к ней; после дальнейшего поджатия опорных катков амортизационные устройства подкладывались и под гусеницы. Использование такой системы подготовки машины к десантированию парашютным способом уменьшало массу амортизационной платформы, а в перспективе могло позволить применить бесплатформенные системы десантирования (парашютную или парашютно-реактивную).
в некоторых случаях - “заныкаться” или “выглянуть” из-за естетственных или искуственных укрытий - но это так, вспомогательное… 😃
Подобный механизм еще на Адаме был:)
новые бешки приседают для стрельбы 😃 .из за мощного вооружения
в некоторых случаях - “заныкаться” или “выглянуть” из-за естетственных или искуственных укрытий - но это так, вспомогательное…
Изменяемый клиренс - а зачем его менять? Ладно на колёсных бездорожье - шоссе, а назначение гусеничного движителя - повышенная проходимость по бездорожью.
карабкаемся или траверсим - приседаем чтобы не кувырнуться. Если сделать управление по тангажу и по крену то можно карабкаться и траверсить ещё круче. Стрелять стоя на поперечном уклоне опять-таки удобнее, не нужно поправку на крен делать, ещё можно из-за пригорка выехать, показывая противнику нацеленный ствол а не брюхо (см видео про strv-103, как он высовывает сначала оптику а потом уже сам показывается)
торсионы можно сделать набрав пакет из кусков пружины от часов, легко регулировать жёсткость количеством пластин в пакете. Но с таким ходом подвески нужно ставить аморты, иначе будут качели как в видео.
Не совсем в тему, но другой подходящей не нашел.
Есть такое шасси.