Торсионная регулируемая подвеска на гусеничном шасси

Сергей_69

если я правельно понял речь идёт о цепи на ходовой? то там часто ставят от велика но с доработками

Leprekon
Сергей_69:

а если нет такого стабилизатора, то из чего тогда такую систему сделать?

Вариант можно подыскать в магазине отечественных запчастей. Кстати похожие свойства имеют проволочные грабли, там ведь тоже сталь пружинная, пусть и не такого качества. Так же основы от бенгальских огней, там похуже.

Ivanoff-11:

Да я над этим думал тоже, вот только не тонковато будет?

Кто мешает использовать несколько? Кстати попробуйте их на кручение - будете приятно удивлены!
Кстати, ведь можно использовать 1 стабилизатор на 2 стороны - будет еще жестче.

Ivanoff-11:

И еще вопрос: Где взять такую цепь как на последнем варианте? Посмотрел на форуме у кого то было такое решение, но ссылка на магазин не открывалась. В поисковике такой цепи не нашел, так как не знаю от чего она.

По-моему все просто! Взяли 2 обычные цепи от велосипеда и соединили их стальными прямоугольниками размерности примерно 20х50мм. Причем походу даже болтами! Присмотритесь внимательнее.

Я делаю подвеску у танка 8 масштаба на возвратных пружинках от карбюратора ВАЗ 2106/2108. Учитывая что вал балансира(который уход в корпус) на подшипнике - ход очень плавный и в тоже время быстрый отбой катка

Сергей_69

не думал я о бенгальской проволоке а надо попробывать .может мне на десятку подайдёт

YAKOV

Иван, вам необходимо отработать схему своего движителя более тщательно, то что вы нарисовали не будет соответствовать вашим требованиям.
Ход подвески 8-10 см - очень много, “плечо” балансира катка нужно будет делать огромным (если будет схема Кристи). Так же вам необходимо будет установить поддерживающие ролики (2-3 шт.) - амортизирующие, они же будут выполнять функцию натяжителя гусеницы, для “скоростного” шасси это просто необходимо.
Изменяемый клиренс - а зачем его менять? Ладно на колёсных бездорожье - шоссе, а назначение гусеничного движителя - повышенная проходимость по бездорожью. На асфальте с большой скоростью (если скоростное шасси) она поплывёт - эффект “коровы на льду”, а ей хоть стой, хоть приседай разницы нет. Так же механизм изменения клиренса займёт не мало места в корпусе и увеличит вес - это отразиться на скорости модели.
Изменяемый клиренс применялся на десантных и плавающих машинах, например БМД-1

Торсионы ( листовые пружины более эластичные чем круглого сечения) - в вашем случае они вам не подойдут из-за большого хода подвески (8-10 см). Вам необходимо подобрать другие варианты.

Ivanoff-11:

Выцепил в инете еще пару вариантов. Очень интересные, но там подвеска на амортизаторах. XTRA 2 Track и Как сделать гусеницу для танка / How to made caterpillar for tank

Автор этих видео есть на этом форуме - rcopen.com/member41104

Тема в которой он показывает постройку этих ходовых - rcopen.com/forum/f27/topic168809

1Dimon1

Дрополню.“С”: Изменяемый клиренс позволял ускорить погрузку в самолет подготовленной к десантированию машины: она въезжала в самолет и на платформу на максимальном клиренсе, опускалась днищем на платформу и крепилась к ней; после дальнейшего поджатия опорных катков амортизационные устройства подкладывались и под гусеницы. Использование такой системы подготовки машины к десантированию парашютным способом уменьшало массу амортизационной платформы, а в перспективе могло позволить применить бесплатформенные системы десантирования (парашютную или парашютно-реактивную).

в некоторых случаях - “заныкаться” или “выглянуть” из-за естетственных или искуственных укрытий - но это так, вспомогательное… 😃

Leprekon

Подобный механизм еще на Адаме был:)

Сергей_69

новые бешки приседают для стрельбы 😃 .из за мощного вооружения

evsykov
1Dimon1:

в некоторых случаях - “заныкаться” или “выглянуть” из-за естетственных или искуственных укрытий - но это так, вспомогательное…

извиняюсь что немного не по теме,но не удержался,может кому будет интересно.
armor.kiev.ua/Battle/Chechen/bmd/

Nodens
YAKOV:

Изменяемый клиренс - а зачем его менять? Ладно на колёсных бездорожье - шоссе, а назначение гусеничного движителя - повышенная проходимость по бездорожью.

карабкаемся или траверсим - приседаем чтобы не кувырнуться. Если сделать управление по тангажу и по крену то можно карабкаться и траверсить ещё круче. Стрелять стоя на поперечном уклоне опять-таки удобнее, не нужно поправку на крен делать, ещё можно из-за пригорка выехать, показывая противнику нацеленный ствол а не брюхо (см видео про strv-103, как он высовывает сначала оптику а потом уже сам показывается)

торсионы можно сделать набрав пакет из кусков пружины от часов, легко регулировать жёсткость количеством пластин в пакете. Но с таким ходом подвески нужно ставить аморты, иначе будут качели как в видео.

4 months later
valera_o

Не совсем в тему, но другой подходящей не нашел.
Есть такое шасси.

Объясните, как бороться с “припаданием” после останова? В чем причина? Вес шасси с догрузкой 10кило, торсионы - 2мм спицы. Длина торсиона 210мм.

den62

Чтобы не было такого эфекта нужно первый и последний торсион сделать пожестче