Тайген (taigen) Т34-85. 1:16. Всё о модели.
Друзья, т.к. инфа по этой модели разбросана по разным углам форума, а танк становится всё более популярным, т.к. сделан по человечески, предлагаю сделать единую тему и делится опытом, переделками, ремонтом и т.д.
Сайт производителя:
taigentanks.com/…/rnb8gak5zduaicyzfi7aelpvqddih0
И так. Мой личный опыт.
После приобретения обнаружил, что один из баков приклеен криво, причём так, что переделать без повреждений и перекраски очень сложно. Итог - заменил на другой.
Т.е. когда приобретаете осматривайте внимательно, продавцы сказали, что такое бывает, и не редко.
После детального осмотра обнаружил, что гусеницы перетянуты насмерть. Сворачивание эксцентрика на минимум положение не исправило. В комплекте идёт 4 зена, т.е. 2 трака по 2 звена. Звенья на 34-ке не симметричные, по этому, ставить можно только попарно. Поставил. Закрутил регулировку эксцентриком на максимум натяжки, и в результате получилось именно то, что надо. Нагрузка на ленивец и редуктор пропала, т.е. подшипники теперь будут жить долго и счастливо. Гусянки стали ходить свободно, плавно и без хруста в ведущем катке. При установке звеньев необходимо пройти руками по каждому звену и их разработать, многие звенья проворачиваются на пальцах с большим трудом из за облоя на отливках. Повторюсь по натяжке. На 34-ке гусеницы должны с крайних, плавно сходить на опорные катки, лежать на катках, но не провисать между ними и не собираться в гармошку при движении. После правильной регулировки гусениц подвеска стала работать как надо.
Впечатления по силовой установке, Там стоит полностью металлический редуктор, движки 380-е, но явно мощнее, чем на предыдущей модификации.
По ковру летает как гоночный авто. Считаю, что теперь нет смысла доделывать редуктор и менять движки, всё и так достойно.
Разобрал башню, там всё более менее в порядке за исключением винта, который держит ствол, там где он скользит по направляющей. Под винт необходимо поставить шайбу из мягкого пластика, дабы исключить излишний люфт и болтания ствола при движении по неровностям.
Ошибки в паспорте:
В паспорте не правильно указано подключение двигателей!!! Но там ни чего не сожжёте. Если попутаете правый и левый движок, то в крайнем случае танк у Вас будет поворачивать в стороны, противоположенные движению ручки пульта.
В описании и в схеме допущена ещё одна неточность. Речь о ДЫМОГЕНЕРАТОРЕ. Либо они поменяли платы. Тут можно спалить плату. Верхняя картинка - для плат до конца 2014. В самом конце 2014 и в 2015 выпускаются платы, которым соответствует эта схема:
Лично у меня в танке именно так. И так похоже у всех, у кого чёрные движки на редукторах, но это моё предположение.
Питание и Акки.
В танках продаваемых в России в блоке переключателей нет зарядного разъёма, но он и не нужен. Родной акк неимоверно мал для такого танка, и если ездишь на покатушки их надо иметь пачку. На просторах инэта нашёл такой,
Turnigy nano-tech 3000mAh 2S2P 20~40C Lipo Receiver Pack:
www.hobbyking.com/mobile/viewproduct.asp?idproduct…
К сожалению, ни где их больше не продают. Но только он в этом размере влезает в родное место без переделок.
Предельные габариты по длине 93,5 мм между блоками пружин. Он 88мм. Ширина и высода имеют большой запас.
Краткий видеоурок по разборке танка:
А места для большого акка нет вообще?
Есть. Я уже поставил 6000 мач. Это как раз следующая статься, сейчас доделываю перенос выключателей под люк водителя и ставлю гиперион 6000 для авто в жестком корпусе. Есть такой стандарт с двумя однобаночными кубиками, вот они то и встают туда как влитые.
Аккумулятор этот: Hyperion 6000мАч 2S 30C для автомоделей (HP-SW30-6000SP-2S)
Только соединительные кабели надо переделывать, т.е. срезать разъёмы по первое утолщение со стороны провода и подпаять провода перпендикулятно, а не по оси разъёма, т.е. что бы при вставке их в акк они шли горизонтально, а не вертикально.
Причём гиперион идёт с родным для танка разъёмом.
Берём такой акк, склеиваем 2-х сторонним скотчем. Переделываем провода, как описано выше и получаем это:
А вольтаж какой!
Так 2-ж банки, 3,7+3,7=7,4В. 😁
А, теперь понятно!
Для установки акка 6000 мач, необходимо снять пластину с переключателями, изготовить новую как показано на фото и установив на неё переключатели, перенести их под люк водителя. Регулировка звука устанавливается слева от динамика. Я счёл бессмысленным устанавливать её в открытом доступе, её настраиваешь один раз.
Корыто сверлить не надо. Новая пластина крепится на те же отверстия. Крепление тумблеров осуществляется при помощи винтов м2,5 с головкой впотай, и одетой на винт втулкой. После установки тумблеров снизу на пластину я наклеил широкий скотч стального цвета и установил пластину на место. Если смотреть снизу, то потайные головки винтов крепления выключателей скрыты под скотчем. Из фото, думаю, всё понятно. Скотч служи как уплотнение.
А регулятор поддерживает ЛИ ПО?? Или не боитесь сжечь модель??
Нет такого понятия ЛИПО не ЛИПО …, есть напряжение. От родной батареи 2-х баночный липо отличает +3% от общей напруги, - это ни о чём, и из за этого модель сгореть не может. Скорее рег можно спалить из за перетяжки гусель.
На регуляторах с поддержкой ЛИ ПО стоит отсечка от низкого напряжения при снижении напряжения более 3х вольт на банку он отключается если дальше сажать Ли По сначала его раздует потом может и пыхнуть при этом ёмкость резко падает без восстановления…
34 идет от Тагиен, эти платы рассчитаны на Липо! но никто толком еще не проверял!
Теперь понял. Тогда другой вопрос возможно ли повесить эту плату на простой приёмник?