Управление танком + реверс.
Точно читаешь между абзацев. Чуть выше все описал. И опять же на вопросы отвечать не хочешь.
Тююю… “эко вас торкнуло господин начальник” Дознаватели подсталом 😃
Но все же напишу, может кто и не знает 😉
Для пропорционального управления моторами существуют регуляторы хода.
Ходовые двигатели, поворот башни - три регулятора.
Для дискретных функций есть “свич” выключатели. Бывают очень разные.
Выстрел-вспышка, Фары-Габариты.
Итого два свич. Может больше - по желанию и по кол-ву свободных каналов.
Серву можно напрямую подключать к приемнику, что бы сделать подъем ствола.
Со звуком сложнее, звуковые модули не очень распространены, как отдельные элементы , но найти можно - которые включаются между приемником и исполнительными механизмом.
Весь функционал можно сделать на этих элементах, если нет отвращения к электронике.
…
Но есть еще люди для которых слово “питание” ассоциируется с новогодней закуской и все вышесказанное это пустой звук.
А что с откатом? И ценой этого? И размерами ?
И все это пусть работает на самой простой 4-х канальной аппе)))
См как сделан откат на Пилотаж-Васан.
Храповик и кулачек. Отрабатывает цикл до следующего кратковременного нажатия кнопки “выстрел”.
Есть в продаже готовые “откаты” Есть и другие варианты если есть желание СДЕЛАТЬ, а не купить.
Про дискретное расширение каналов см здесь пост№47 rcopen.com/forum/f99/topic542868/47
Про цену и размеры нет смысла спорить, что это зависит от соотношение возможностей и желания к толщине кошелька.
Самое главное, нужно понимать, что фирменные контроллеры заточены под 16-й масштаб. Для больших размеров и других мощностей оно навряд ли подойдет.
Вот и пришли к первому посту)))). Желание то у Евгения было купить готовый контроллер, а не городить лабораторный стенд. По моему нескромному мнению самый дешевый вариант, учитывающий максимум возможностей это кларк.
А у тебя Сергей чет «крышу рвет» и ты всегда пытаешься не отвечать на вопрос, а продавливать свое мнение , считая, что оно единственно правильное. Причем в данном случае очень интересная позиция- ведь у тебя нет кларка, эльмода или ибу контроллера. Я прав? Если да, то как ты можешь их обсуждать и критиковать? И еще одно замечание: время для сборки и настройки твоей идеи в разы превысит время настройки любого готового контроллера. Лично для меня это важно
Желание то у Евгения было купить готовый контроллер
Снова здорово. Что это за высокомерная РУКОВОДЯЩАЯ манера отвечать за других!? Прямо услышал глас президента(*фтмс) Если бы Евгений чего то хотел, то он бы написал САМ. И дал соответствующее название СВОЕЙ теме.
Хочешь обижайся а хочешь нет, но уровень твоих знаний электротехники находится на начальном уровне. Но даже не в этом дело. Если хочешь давать РЕКОМЕНДАЦИИ то уж то делай это аргументированно со ссылками на первоисточники, с оригинальными названиями и адресами производителей, с переводами инструкций и техническими характеристиками в сравнении одного с другим. А народ сам решит что лучше, а что хуже. И ненужно для этого что то покупать. В этом отличие индустриального западного подхода от нашего хитропопо-менеджерского с навязыванием и впариванием с десятикратной переплатой.
Я все это изучил еще 10 лет назад, когда только стали появляться первые "фирменный"контроллеры. И сделал вывод, что мне этот “макияж” ненужен.
К тому же кроме кроме “сделать самому” от меня было еще пара предложений купить набор пульт с контроллером Хенг Лонг или Тайген.
…от тебя только кларк, да кларк, как ворона, даже смешно, право слово 😃
Для людей с Питера дам ссылку на Питерский форум, с темой по системам управления. Для живого общения
tankspb.com/index.php?PHPSESSID=cnoviqsvlsbvr2qo33…
///
tankspb.com/index.php?PHPSESSID=cnoviqsvlsbvr2qo33…
Сергей, ты прямо себя описал. Молодец, самокритичен как никогда. Внимательно прочитай и попробуй понять что написано и о чем в посте номер один в этой теме. Потом перечитай все свои ответы и под конец свой последний пост. Я устал с тобой « пикироватся» и парировать всю твою «невтемную чушь». И еще одно замечание - как ты мог оценить мой уровень в электротехнике, если в данном разделе мы не обсуждаем электротехнические решения. По поводу платы кларк- это самый бюджетный вариант для первичного условия-
Если существует нормальный способ то я бы рад просто купить подходящую аппу и систему которая будет управлять танком.
так как контроллеры ХЛ и Тайген лично я к нормальным не отношу. А Elmod и IBU это другой ценовой диапазон. По поводу ссылок- они все ведут на сайты продавцов- производителей, это нарушает правила форума. Полное название контроллера я написал. И последнее- ты рекомендуешь дать расширенный ответ с инструкциями описаниями и прочей хренью. Так начни с себя- я что то не увидел даже простой спецификации с описанием использованых тобой комплектующих, только «общие названия» . Так , что Сергей , перед тем как советовать другим- покажи пример на себе. Я , в отличие от тебя рассуждаю не теоретически о недостатках и преимуществах разных контроллеров, а опираясь на свой опыт их использования. В итоге сейчас использую кларк и доволен. Все остальные продал.
Прочитал первый пост. Насчитал восемь строк.
Если выхватить из общего контекста одну строку и мусолить её, то это уже маразм.
Поэтому прекратим эту бесполезную дискуссию в стиле “кто на свете всех умнее, всех писдатей и мудрее”.
Надеюсь только на здравомыслящих пользователей форума, которые уже поняли, что ПОЛНОЦЕННОЕ управление танком можно сделать без пафосных контроллеров.
Всем еще раз привет, уж и написали господа вы…с Новым годом кстати.
Вообщем я в этой теме еще новичок, понял что надо все разложить по полочкам:
- Есть шасси танка, 2 коллекторных мотора и все.
- Есть аппа которая в первом посте указана.
Задача:
Шасси должно ездить вперед, назад, разворот. Все, больше нет задач. Звук, управление башней и прочие доп опции ненужны в принципе.
На этой аппаратуре я смог научить ездить шасси вперед и разворачиваться, но реверс не сделать, так как регули не могут в обратку работать. У меня нету серв что-бы применить микрики и нету решения как сделать что-бы они не вызвали КЗ в регулях даже если их поставить.
Исходя из этого я спрашиваю, какой самый простой выход чтобы танк мог просто ездить полноценно и все?
Я так полагаю подойдет любая не вертолетная 4х канальная аппа, автомобильная? Коллекторные регули с возможностью реверса? Я не знаю какие именно…
Или лучше поставить контроллер для танка? Если да то какой подойдет для базовых функций. И так или иначе все равно нужно регули научить как-то реверсировать или 4 штуки ставить?)))
Евгений, из готовых решений к 4-х канальной аппе- кларк.
Тайген (последняя версия) - 6 каналов или со своей аппой. Можно взять тайген (старую версию) со своей аппой. Можно взять хенглонг 5.3 , он тоже со своей аппой. Но и тайген и хэнглонг не имеют возможности подключить сторонние передатчики. Так же учитывайте, что хэнглонг и тайген можно найти на разных барахолках по цене 2-4 тысячи . С кларком это уже редкость. Из простых самодельных решений- сборка на ардуине- там цена набора от 2х тысяч. Есть еще плата DK. Выпускает Волгоградский товарищ Дмитрий. На данный момент она в режиме тестирования. Цена планируется порядка 4500. Из передатчиков на данный момент очень хорошее решение flysky fsi 6. Он легко прошивается на 10-14 каналов. Цена от 2200 р. Это вкратце. Выбор за Вами.
Всем еще раз привет, уж и написали господа вы…с Новым годом кстати.
Вообщем я в этой теме еще новичок, понял что надо все разложить по полочкам:
- Есть шасси танка, 2 коллекторных мотора и все.
- Есть аппа которая в первом посте указана.
Задача:
Шасси должно ездить вперед, назад, разворот. Все, больше нет задач. Звук, управление башней и прочие доп опции ненужны в принципе.
На этой аппаратуре я смог научить ездить шасси вперед и разворачиваться, но реверс не сделать, так как регули не могут в обратку работать. У меня нету серв что-бы применить микрики и нету решения как сделать что-бы они не вызвали КЗ в регулях даже если их поставить.
Исходя из этого я спрашиваю, какой самый простой выход чтобы танк мог просто ездить полноценно и все?
Я так полагаю подойдет любая не вертолетная 4х канальная аппа, автомобильная? Коллекторные регули с возможностью реверса? Я не знаю какие именно…
Или лучше поставить контроллер для танка? Если да то какой подойдет для базовых функций. И так или иначе все равно нужно регули научить как-то реверсировать или 4 штуки ставить?)))
Ну хвала Деду Морозу, вот и автор появился. А то от гаданий на кофейной постновогодней гуще, мозги можно вывихнуть. 😉 Для КОНСТРУКТИВНОГО продолжения разговора не плохо бы было еще на фото танкового шасси взглянуть
Уточню, что в танковых контроллерах, как я писал выше, по сути уже встроены регуляторы хода с реверсом.
В дешевых Тайген и ХенЛонг ничего не настраивается но и родные пульты там специфические. В " фирменных" контроллерах есть куча настроек, и чем больше настроек и функций, тем выше цена.
НО Рассчитано все это под ходовые движки 380-го типа. Для поворота башни, подъема ствола, и дыммашинки идут движки поменьше - 180-го типа.
Отсюда
Все регуляторы хода подбираются по мощности двигателей (по току потребления). В дешевых настроек нет, в дорогих есть.
Если все же есть желание повозится самому, то можно попробовать подключить в имеющийся вертолет контроллер вместо двух серв AILE, ELEV, - два автомодельных регулятора С РЕВЕРСОМ, которые покупаются отдельно.
Фото вертолетного конттроллера взял вот отсюда
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1257602-XHe…
В Питере есть действующий форум с расписанием реальных встреч.
Уверен, что ребята помогут попробовать поэкспериментировать и наверняка у кого-то найдется регуль для опытов.