БРЭМ-1 на базе Т-72

AndreyK68

Нужно оригинальное реле с тремя группами переключающих контактов и с питанием обмотки на 5 вольт.

Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.
Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?

Нужно оригинальное реле с тремя группами переключающих контактов и с питанием обмотки на 5 вольт.

Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.
Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?

ZigZag_ZZ:

Есть ещё кнопка пулемёта, выводим на реле вот ещё одна функция.
Есть кнопка выстрела, т.к. у вас нету пушки, то вот вам ещё один функционал…

Такой вариант мне не подойдет. На этих кнопках нет изменения полярности.

Tankoman=
AndreyK68:

Если не сложно, можно получить маркировку этого реле.

Хоть ЧипДип не самый демократичный по ценам магазин, но поисковик там хороший.
www.chipdip.ru/…/electromagnetic-relays
Ставишь галочки на параметры и получаешь - Вот например SCK 06VDC
www.chipdip.ru/product/sck-06vdc
Можно включить ПАРАЛЛЕЛЬНО (обмотками) три других менее дефицитных.
www.chipdip.ru/…/electromagnetic-relays?x.914=EbW&…

AndreyK68:

Еще вопрос. Платы ХЛ привязываются к пультам других брендов?

НЕТ. Только Тайген сделал плату последнего поколения с возможностью подключения к профи аппаратуре.
Кстати 10-и канальная аппаратура FlySky уже не дефицит, а 6-и канальная FlySky перепрошивается на 10 каналов.

AndreyK68

Но и на версии 5,3 все может получится и с одним пультом и одной платой.

С увеличением каналов на пульте мне вроде все понятно, а вот как одна плата справится с семью моторами? Там нет столько “реверсных” каналов.
Я так понимаю, что надо использовать две платы.
Тогда как пульт будет переходить к управлению с одной на другую?

Пришла в голову такая мысль. Для управления стрелой, вкорячить в танковый пульт потроха вместе с “кнопками” от 3-х или 4-х канального автомобильного пульта.
На движки стрелы установить регули скорости и соединить их с приемником автопульта.
Вопрос только, сколько регулей надо, один или три?

Лось13

Андрей рассмотрите вариант аппаратуры от китайского трактора… управление гусеницами правда от 2 джостиков но есть все необходимые канал и даже како никакой звук…
ru.aliexpress.com/item/32989984385.html?gps-id=pcD… вот пример не реклама.
у самого такой экскаватор. работает хорошо

AndreyK68

Спасибо Павел за совет. По изучаю на досуге.

Tankoman=
AndreyK68:

С увеличением каналов на пульте мне вроде все понятно, а вот как одна плата справится с семью моторами? Там нет столько “реверсных” каналов.
Я так понимаю, что надо использовать две платы.
Тогда как пульт будет переходить к управлению с одной на другую?

Бесспорно эту задачку можно решить “в лоб” за сет использования 10-канальной аппаратуры и доп регуляторов хода.
Или нескольких приемников и передатчиков
…но и на ОДНОЙ танковой (один пульт- одна плата ХенлЛонг-5,3) все реально!!!
Попробую еще раз общий объяснить принцип “расширения каналов” за счет разнесения функций которые должны работать в ПОДВИЖНОМ и НЕподвижном состоянии, на другом более простом примере.
Допустим есть кран на автомобильном шасси и трехканальная автомобильная (курковая) аппаратура.
Для того что бы автомобиль ехал достаточно два канала. Рулем - рулите, курком - газуете.
На третий канал ПРИЕМНИКА вешаете свич- (пэрэключатэль) с реле с двумя группами контактов.
Реле включаете выключателем на пульте третьего канала, когда автокран неподвижен и нужно управлять его стрелой.
Получаете: рулем - поворот стрелы. Газом(курком) её подъем опускание. В данном случае привода лебедки подъема груза нет.
Что бы автомобиль снова поехал, нужно отключить реле с третьего канала на пульте

П.С
Если это для вас сложно и непонятно, то проще найти человека, который это все сделает… дабы не вывихнуть себе мозг.
Только без обид. Модельку вы делаете замечательную, но в автоматизации напряги

AndreyK68

Да какие обиды! Форум для того и существует, чтобы советоваться с другими участниками при возникновении проблемы.
С Вашим вариантом я разобрался, все действительно довольно просто. Я изначально подумал, что реле устанавливается в передатчик.
Скорее всего воспользуюсь этой схемой.
Спасибо!

AndreyK68

Купил сегодня три одиночных реле и опробовал вариант управления предложенный Tankoman+
Все прекрасно работает! Даже есть еще один свободный реверсный канал. Может со временем придумаю как его задействовать, а пока буду продолжать стройку. Интересной работы еще много;)
Еще раз спасибо Tankoman+ за дельный совет.

Tankoman=

Всегда пожалуйста.
Приблизительно по той же схеме делал переключение с двух ходовых движков на два водомета на амфибии БТР-50

AndreyK68

Сегодня установил переднюю оптику. Спаял решетки и вставил в них фары. Далее займусь габаритами.

ZigZag_ZZ

А не синие, хотя у вас походу был первоисточник, тут с коллегами начали смотреть про лампочки, дошли до самой документации, а у мну сотоварищ, полкан , так говорил что дали, то и ставили и разные года плафонов и цвет, мне пополам, я так просто спросил и бокосветящих типа нету , беленьких, что на попе ,что и на мордочке.
Нет и не надо…и так просто зашибись!

AndreyK68

Бокосветящих на БРЭМах не встречал. А вот цвета габаритов и вправду ставились в войсках те, что были в наличии (синих не помню. Что зампотех раскопал в загашнике, то и прикручивали😁

16 days later
AndreyK68

Дошло дело и до отвала. Теперь то, что получилось надо заставить работать. Вариант с “гидравлическим” приводом как на стреле, тут не пройдет. Слишком мало места…
Первая примерка.

16 days later
AndreyK68

Ну вот и отвал заработал… Правда пока в тестовом режиме.

AndreyK68

Доделана недостающая мелочевка на корпусе, можно переходить к ходовой и электронике.

15 days later
AndreyK68

Согласен, красавчик!
Но я пока не определился с окрасом. Посещают шальные мысли сделать свой БРЭМ гражданским;).
А пока установил подвеску. МТО закрыл оргстеклом, от шума и грязи. И прикинул расположение внутрянки.