РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)

snowvlad

Ну что же, после завершенного проекта MARK-I и почти завершенного 2П19 попробую заморочиться с изготовлением РЕНО FT-17. Особенность проекта (для меня) в том, что на работе появился 3D-принтер, а у меня появился доступ к нему. Вот и попробую освоить эту технику на этом танке.

Как всегда - начну с гусениц. Летом был проездом в Кубинке и поползал там с рулеткой по реплике, стоящей на улице… Правда оказалось, что траков там не 32, как должно быть, а 31, но форму трака я зарисовать смог. И размеры сравнил с доступными в сети чертежами и фотографиями моделей. В итоге, после нескольких пробных моделей остановился на такой:

С принтера снимается во в таком виде:

После зачистки приобретает вот такой вид:

snowvlad

Есть некоторая проблемка. Никак не пойму устройство узла, крепящего гусеничную раму к корпусу танка. Может кто нибудь поделиться удачной фотографией этого узла или чертежом?

snowvlad

рассматриваю два варианта пальцев для гусениц. 1 - просто винты М3 с гайками на фиксатор резтбы.

Либо специально изготавливаемые из медной проволоки диаметром 3,5мм шпильки

Медные шпильки как то трудоёмчее, но зато сидят более плотно и главное - приводное колесо и уши траков будут работать не по резьбе, а по гладкой поверхнисти.

snowvlad

Одной из неожиданностей танка явилось то, что ось вращения ведущих колёс практически лежит на дне корпуса. Дно - полностью плоское. То есть передать вращение на колесо посредством оси не удастся. Некуда в корпусе разместить последнюю шестерню. Рассматривал вариант чуть-чуть приподнять ось, одеть на неё самую маленькую из возможных шестерён, а вращение передавать большой. Получилось бы, что после снижения оборотов редуктором, на последней ступени скорость вращения опять повышается. Значит, надо снижать скорость на выходе редуктора ещё больше. Громоздко. Решил идти по пути самого Рено - последняя ступень внутри проекции гусеницы, вне корпуса танка. Распечатал шестерню. Ведущее колесо, таким образом, собирается из трёх частей - двух половинок и шестерни.

Ленивец тоже из двух половин (так легче печатать).

Разобрался с подвеской. Нашел в сети несколько фото, по которым видно её устройство. Напечатал стойку балки с учетом кронштейнов для подвески. Из алюминия выточил вертикальные направляющие. Собрал одну сторону (одну гусеницу). На видео видно, как выполнена подвеска кузова:

17 days later
snowvlad

Вижу, что тема “мёртвая” в плане обратной связи, но тем не менее спрошу, может кто что посоветует… Силовую установку вижу однодвигательной. Традиционно - 550 мотор и редуктор от шуруповерта. А вот на борта собираюсь передавать вращение с помощью двух фрикционов. Однодисковых. Даже проще - один диск прижимается к другому пружиной, а не зажимается между двумя. Оба диска буду делать металлическими. Что приклеить в качестве фрикционного материала? Пока думал о резине, о наждачной бумаге… что ещё?

Ещё одна задумка - нанести на поверхность дисков радиальные риски (гребни), чтобы зацепление осуществлялось не трением, а упором гребней в гребни…

11 days later
snowvlad

Итак. Сегодня, наконец, были собраны в одну кучу все элементы трансмиссии с бортовыми фрикционами.

Всё это опробовано в действии:

youtube.com/shorts/Mx8y9avO7UE?feature=share

На видео видно, как останавливаются правая или левая ведущие шестерни при повороте сервопривода.

Ну и опробование трансмиссии в сборе с гусеничными рамами. В конце выскочил шариковый подшипник. Это оттого, что не правильно была выполнена его опора. Завтра перепечатаю и можно будет считать, что работа над трансмиссией закончена. Хотя есть подозрения, что придётся ещё поэкспериментировать с материалом фрикционных накладок…

youtube.com/shorts/W_v1UiNyxfM

18 days later
snowvlad

Дым из глушителя. Если кто помнит создание двух моих предыдущих моделей - отдельной проблемой там стоял вопрос имитации дыма. Я так и не пришёл к однозначному выводу, какой мощности должен быть нагреватель, как должна подаваться к нему жидкость и чем прокачивается воздух. Хотя прокачка воздуха не была для меня проблемой. Я использовал воздушные насосики от кофемашин. На этот раз я решил смонтировать нагреватель прямо в глушителе танка. Благо, он вынесен за пределы корпуса. Глушитель спаял из небольшого фильтра-осушителя от холодильника.

Спираль сложил вдвое и обмотал стеклотканью от противопожарного полотна, чтобы ветви спирали не касались друг друга и медного корпуса. Концы спирали вывел через фторопластовые кембрики. На каком то интернет ресурсе некий чувак разбирал штатную дыммашинку от модели. И привел такие данные, что, мол, при питании в 7.5В ток у него был 0,85А. Таким образом, мощность нагревателя составляет чуть больше 6 Ватт. Я пробовал выбрать сопротивление спирали таким, чтобы обеспечить себе такой же ток при 12 В. Нагрев был почти никакой. В итоге сделал, всё таки, 12Ом. При моих 12 вольтах питания мощность должна получиться в два раза больше, чем у штатной дыммашинки.

А вот воздух я решил гнать не отдельным компрессором, а брать его от имеющегося вентилятора регулятора esc, сэкономив таким образом на питании лишнего мотора. Для этого сделал воздуховод, который при одевании корпуса на шасси танка раструбом располагался напротив щелей радиатора регулятора, из которых дует нагретый воздух.

Ну и, собственно, результат:

youtube.com/shorts/QSC1tZNOw24?feature=share

snowvlad

Сегодня допечатались детали погона башни:

Должно получиться вот так:

В общем, так и получилось:

Собрал. Учел ошибки. В общем то так… не ошибки. Скорее - недочеты. Но время и пластик есть - перепечатаю верхний лис корпуса. Он же - средняя часть погона башни. Сама башня тоже временный пробный отпечаток. На ней отрабатываю размещение пушки. В итоге буду печатать другую.

snowvlad

В выходные возился с капотами…

Окончательно (я так полагаю) закрепил выключатели и гнёзда для зарядки:

По пути из гаража (на выходных) на работу (на будни по вечерам) занёс танк домой. Погонял по полу. Грохот ужасный. Поставил на стол заряжаться…

20 days later
snowvlad

Нынче немного прокатился по снегу. С предсказуемым, конечно, результатом - через несколько метров застрял. Вернее - снег набился в гусеницы и заклинил их. Температура на улице -4. Снегопад. Снег довольно мокрый. После оттайки танк довольно бодро побегал по боксу. Но перестал поворачивать в одну строну. Причина не ясна. Ещё не разбирал.

snowvlad
snowvlad:

перестал поворачивать в одну строну. Причина не ясна. Ещё не разбирал

Разобрал. Сорвало часть резинового фрикционного покрытия, скомкало и этот комок заклинил между дисками…