РЕНО FT-17 (или что то его напоминающее)
Итак. Сегодня, наконец, были собраны в одну кучу все элементы трансмиссии с бортовыми фрикционами.
Всё это опробовано в действии:
youtube.com/shorts/Mx8y9avO7UE?feature=share
На видео видно, как останавливаются правая или левая ведущие шестерни при повороте сервопривода.
Ну и опробование трансмиссии в сборе с гусеничными рамами. В конце выскочил шариковый подшипник. Это оттого, что не правильно была выполнена его опора. Завтра перепечатаю и можно будет считать, что работа над трансмиссией закончена. Хотя есть подозрения, что придётся ещё поэкспериментировать с материалом фрикционных накладок…
Учимся ездить: танк FT 17 модель
Дым из глушителя. Если кто помнит создание двух моих предыдущих моделей - отдельной проблемой там стоял вопрос имитации дыма. Я так и не пришёл к однозначному выводу, какой мощности должен быть нагреватель, как должна подаваться к нему жидкость и чем прокачивается воздух. Хотя прокачка воздуха не была для меня проблемой. Я использовал воздушные насосики от кофемашин. На этот раз я решил смонтировать нагреватель прямо в глушителе танка. Благо, он вынесен за пределы корпуса. Глушитель спаял из небольшого фильтра-осушителя от холодильника.
Спираль сложил вдвое и обмотал стеклотканью от противопожарного полотна, чтобы ветви спирали не касались друг друга и медного корпуса. Концы спирали вывел через фторопластовые кембрики. На каком то интернет ресурсе некий чувак разбирал штатную дыммашинку от модели. И привел такие данные, что, мол, при питании в 7.5В ток у него был 0,85А. Таким образом, мощность нагревателя составляет чуть больше 6 Ватт. Я пробовал выбрать сопротивление спирали таким, чтобы обеспечить себе такой же ток при 12 В. Нагрев был почти никакой. В итоге сделал, всё таки, 12Ом. При моих 12 вольтах питания мощность должна получиться в два раза больше, чем у штатной дыммашинки.
А вот воздух я решил гнать не отдельным компрессором, а брать его от имеющегося вентилятора регулятора esc, сэкономив таким образом на питании лишнего мотора. Для этого сделал воздуховод, который при одевании корпуса на шасси танка раструбом располагался напротив щелей радиатора регулятора, из которых дует нагретый воздух.
Ну и, собственно, результат:
Сегодня допечатались детали погона башни:
Должно получиться вот так:
В общем, так и получилось:
Собрал. Учел ошибки. В общем то так… не ошибки. Скорее - недочеты. Но время и пластик есть - перепечатаю верхний лис корпуса. Он же - средняя часть погона башни. Сама башня тоже временный пробный отпечаток. На ней отрабатываю размещение пушки. В итоге буду печатать другую.
В выходные возился с капотами…
Окончательно (я так полагаю) закрепил выключатели и гнёзда для зарядки:
По пути из гаража (на выходных) на работу (на будни по вечерам) занёс танк домой. Погонял по полу. Грохот ужасный. Поставил на стол заряжаться…
Нынче немного прокатился по снегу. С предсказуемым, конечно, результатом - через несколько метров застрял. Вернее - снег набился в гусеницы и заклинил их. Температура на улице -4. Снегопад. Снег довольно мокрый. После оттайки танк довольно бодро побегал по боксу. Но перестал поворачивать в одну строну. Причина не ясна. Ещё не разбирал.
Починил:
закончил возню с пушкой и её откатом.
Очень годно получилось! Жаль форум по части танков не такой активный как раньше.