Гусеницы для танка...

Orche

Александр, мне в ЛС скиньте адрес вашей почты, я полноразмерные отправлю файлы

15 days later
1Dimon1

привет всем, вот по спору о диаметре ведущего колеса, сделал фотку с рулеткой 😃 правда фоткал СУ-85, (т-34-85 на постаменте и как то скользковато…).

так вот диаметр примерно 650мм
при этом межосевое растояние в траках как на чертежах здесь Около165мм (точно не мерял - темно было):

12 days later
Juridzh

Подскажите, собираюсь лить металлические гусельки, прочность не особо критична, масса - больше лучше при комфортном литье. Из темы вынес то что подойдет ЦАМ, но гдеж его взять? Гугление “ЦАМ розница москва” не дает ничего толкового, всё для юрлиц и как правило палетами 😦 А мне и одной чушки многовато будет судя по всему. Свинец - слишком сопливо получится, олово тоже сопливенько, но я бы попробовал если бы оно было. Алюминий - больно уж высокие температуры плавления, в условиях балкона не осилю.

Плюс еще немаловажный вопрос по литью ЦАМа: А можно ли кокиль для него отфрезеровать в Д16Т? А то этого добра у меня есть, и фрезеровать его я уже худо-бедно могу. А вот со сталью на моем Корвете 412 боюсь будут проблемы.

Vaneich

ЦАМ добывается из металлолома. Карбюраторы, бензонасосы, ключи, замки, мебельная фурнитура. Попробуй расплавить и налить в дюралевую формочку какую-нибудь, тогда узнаешь прилипнет или нет

Juridzh

Не слишком жизнеутверждающе 😦 Искать подходящие карбюраторы чтобы их плавить 😦 Знать бы каких карбюраторов подешевле можно купить чтобы переплавить? Лом брать негде, быстрее и дешевле новых купить в какойнибудь “Руси”. А вдруг не из ЦАМа попадутся 😦

1Dimon1

Любой вазовский подойдет а так же поршни ихние же. В автосервисах поискать надо

BlackCat_2
1Dimon1:

Любой вазовский подойдет а так же поршни ихние же.

Вот в поршнях - сомнение имею.

Snegus

согласен, поршни не из ЦАМа- однозначно.

Juridzh

Вроде нашёл где купить чушку, так что плавка карбюраторов и дверных ручек надеюсь отменяется 😃 Завтра сгоняю заберу.

Snegus

Закончил пробную сборку куска стальной гусеницы. сталь 1,5 мм, лазерная резка (дорогая зараза). Гибка на прессе в оправке. Пальцы проволока стальная 3 мм, сварочная без обмазки. Просится точечная сварка, но ее пока нет.
Если кто-то имеет опыт обращения с ней просьба высказать свои соображения. (Пишу намеренно здесь, а не в профильном форуме, так как в нашем деле есть одна оччень неприятная вещь. Я про необходимость объяснения, а потом еще и убеждения всякого рода спецов, в том что нужно изготовить так, как мне нужно, а не так как все привыкли (токарка, резка, сваркаи т.д.) поэтому обрастаю помалу инструментом ). извините). Чертежики заготовок отправляются на переработку, в том числе и из-за напраляющего зуба. Далее будет изготавливаться установочная партия траков.
Кому интересно по цене резка обошлась по 100р за трак. Ну и пара фоток , пока только траков. Процесс изготовления после доводки.


Ах да!!! танк Т-34-85 масштаб 1:6.
на фото лента с поднятым зубом это ручная гибка для сравнения бросил.

ZigZag_ZZ

Каждая гусеница танка состоит из 74 траков, 37 гребневых и 37 «плоских».
Этническая сила!
Денег немалых станет, а про гуси многие всосали, у 34 списфиские траки!
Тут нужет обжим прессом, по шаблону, тогда и соберётся качественно и так спечётся что и варить не нать, прошёл наждаком по торсу как монолит будет выглядеть, только закладывать палец на десятку больше, а при сборке вставлять оригинальный, иначе они " присядут" и не согнёшь…

1Dimon1

Павел, тут по последним нарытым (и измеренным для проверки на реальном танке) мной данным на Т34-85 (после 44) использовались гусеницы из траков с шагом в 172 мм и их используется только 72 😃 (36 с гребнем и 36 без гребня). Делал их 112 завод Красное Сормово.

ZigZag_ZZ

Не съэкономит, на лоб ещё надо положить!

BlackCat_2
Snegus:

Закончил пробную сборку куска стальной гусеницы. сталь 1,5 мм, лазерная резка (дорогая зараза). Гибка на прессе в оправке. Пальцы проволока стальная 3 мм, сварочная без обмазки.

А стальной лист - чистый ? Т.е. - не луженый оловом ?

Snegus

Точно так, простая чернина то что было у резчиков, холодной катки. Дороговизна из-за того что у них каждая врезка 1,5 рубля стоит, а их (“окошек”) там много. Как получу вторую резку, проверю гнутьем- выложу чертежи выкроек. Кстати за идею еще раз спасибо))

BlackCat_2
Snegus:

Точно так, простая чернина то что было у резчиков, холодной катки.

Я не даром спросил про “лужонку” - если бы это была луженая жесть - то после сгиба можно было бы прогревать каждый трак и тоной проволочкой припоя ( с канифолью) пропаивать траки. Припой втягивался бы в щели поверхностным натяжением и потом уже ни за что бы трак не разогнулся. Я так спаивал между собой жестяные детальки. Мощным паяльником прогреваешь площадь (можно с помощью утюга (если нет спец столика) - добавляш в стык припоя и прижимаешь чем-нибудь, но уже не на утюге. И вес сразу добавится , и не будет разгибаться.
Потренировавшись и поиграв с толщиной проволочки припоя и температуры нагрева - можно добиться (думаю, что припой не будет заливать “вафлю” трака

1Dimon1

если рисунком вверх - не будет.

хотя смотря сколько лить.

Snegus

Сергей, боюсь что они (резчики) не взяли бы на резку луженку. Да и обгорела она наверное хорошо. А 1,5ка бывает луженая? Резал параллельно 1мм получается неплохо, но больше подойдет для ранних гусянок(гладких).

BlackCat_2
Snegus:

Сергей, боюсь что они (резчики) не взяли бы на резку луженку. .

А тогда еще вопросы про резку -

  1. Цена зависит от толщины металла ?
  2. Стоимость вырезки “окошка” - зависит от длинны сторон этого “окошка” ?

А то - уж больно красиво получается. А уж потом можно и самому залудить.