Гусеницы для танка...
и как? какие трубки брал? где? от чего? 😃 ,
трубки были специально куплены на рынке, оси из сталистой проволоки ( была в наличии), диаметр трубки надо брать из отношения в масштабе трака,а именно нарисовать трак ( я рисовал в Creo)и сделать развертку ( пока в масштабе 1 к 1), посмотреть длину развертки она = длине окружности ( 2Pr ) и посчитать приблизительно масштаб, после чего посмотреть какие есть трубки и из них делать окончательный масштаб ( у меня он 1 к 21.073…)
З.Ы. могу скинуть 3D модель для Creo ( ну ет уже писать в личку)
Спасибо, попробуем, у меня получается трубка диаметром 6 мм, оси 2 мм масштаб 1:16, поищу такие трубки (смотрел в интернет магазинах, есть такие 6 мм диаметр 0,5 толщина, длина 25-30 см, латунь цена 60-110 руб), попробую несколько звеньев собрать, если получится буду гусеницы готовить 😃 , потом за катки возьмусь 😃 , если с этим справлюсь то тогда и за танк можно будет браться 😃
оси очень толстые а по поводу трубок - есть мягкая нержавейка ( относительно мягкая для того чтоб гнуть придется делать оправку )
а так дерзай и мы посмотрим что у тебя получится ) удачи
оси масштабные, а трубки буду искать и пробовать, получится обязательно покажу.
Когда-то давно пробовал собрать гусеничный вездеход. Гусеницы делал из банок из-под сгущёнки. Вырезал выкройку сгибал и запаивал. Катки из штампованных половинок тоже паяные. Всё закончилось когда попробовал отлить несколько траков из свинца. По сравнению с литыми жестяные оказались на вид полный отстой.
жестяные оказались на вид полный отстой
Хотя с виду жутко похожи на вполне копийные гусли от танков серии БТ2-БТ7
У кого нибудь в архивах нет информации пр гусеницы на Т - 38. Размерчики бы трака и фоток “приличных” пару тройку, а то все сбоку и под углами.
Александр, Сомневаюсь что это поможет, но всётаки
bronetehnika.narod.ru/t38/t38.html
Там 3 размытые схемы, и ещё написано что ширина траков была 0,2 метра
Т-38 , тягач “Комсомолец” имели на мой взгляд одинаковую гусянку.
Может поиск по “Комсомольцу” что нибудь даст.
Ходовка у них одинаковая и гусянки тоже. В России один живой - на поклонной горе. В общем тоже не сильно помогло. Но всё равно спасибо.
Вот нашёл интересную задумку. Нужно попробовать. Минипечка для плавки алюминия. Успеть бы глины собрать до снега.
stanokdo.moy.su/index/…/0-11
Кто может отлить гусеницы
Всем добрый вечер, у меня такой вопрос, если делать кокиль для траков то надо делать припуск в размерах на усадку? например длина трака т34 в масштабе 1:10 50 мм, какой длины должна быть форма? Заранее благодарю.😃
никаких припусков делать не надо. в стальной кокиль лью и размер получается 1 в 1.
Понятно Дмитрий, теперь такой вопрос, так какой все же шаг у гусениц Т34, гдето промелькнула инфа что 172 мм,расстояние между пальцами точнее а не шаг, но я начертил чертеж ведущего колеса и наложил на него траки с таким шагом, нифига не сходиться, есть информация другая или размеры колес были разные и я не то колесо взял, и еще , Дмитрий а вы лили из ЦАМа траки? и использовали ли соль для удаления шлаков, как тут писали(начитался я всего, аж мозг кипит), или может нестоит заморачиваться с солью, и чем кокиль красили, если это делали???
в данной ситуации сделайте с начало гусянку, а потом под неё ведущее, и не будет ни каких проблем в работе этих двух элементов.
в данной ситуации сделайте с начало гусянку, а потом под неё ведущее, и не будет ни каких проблем в работе этих двух элементов.
Так вот и начертил на правом чертеже, так сказать подогнал к ответу, ну а где же тогда копийность? или все таки размер 172мм между центрами пальцев неправильный?
или все таки размер 172мм между центрами пальцев неправильный?
размер правильный.
А диаметр ведущего какой ? вот чертёж ведущего rcopen.com/forum/f99/topic266646/5
Уже увидел 650 , как и по чертежу. Но проскакивает также цифра 634 мм
размер правильный.
Ок тогда будем подгонять ведущее, а 634 тоже не идет, на чертеже видно, что идет 601.
ребята это в идеале 172, вот уже через полгода покатушек реально гусеница растянулась, изначально делал 650 и никаких проблем не возникло. есть другой менее радикальный путь. делаете внешний обод под 650, а на внутренних роликах чуть уменьшаете диаметр и все делов-то. при движении танка работают всего три ролика.
по поводу литья, Цам с добавлением аллюминия (проволока) для облегчения веса трака. с солью не заморачивался, кокиль смазывал моторным маслом с добавлением бензина.
Спасибо Дмитрий, а алюминия сколько добавляли, пропорция какая?, и фото кокиля можно посмотреть?
Вот нашел в “Руководство по материальной части танка Т34”
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип движителя…Гусеничный
Расположение ведущих колес. …Заднее
Ведущие колеса
Тип зацепления…Гребневое
Тип колеса…Литые или со штампованными дисками
Наружный диаметр… 634 или 650 мм
Вес колеса (со штампованными дисками) … 150 кг
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ
Тип…Мелкозвенчатая
Количество … 2
Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня
Соединение траков…Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85
Шаг трака…172 мм
Ширина трака… 500 мм -этим все сказано так тому и быть, но непойму одного, как же при одном шаге гусеничной цепи, ведущее колесо ставили 650мм и 634мм разъясните пожалуйста.
В своих архивах нашёл упоминание на межосевое расстояние = 167мм Нажмите на изображение для увеличения Название: Копия t_34_Factory_DRAWINGS_AND_PHOTOS_Page_46.jpg Просмотров: 12 Размер: 31.5 Кб ID: 730957
Мда вообще нифига не понимаю, а полный чертежик можно?