Гусеницы для танка...
никаких припусков делать не надо. в стальной кокиль лью и размер получается 1 в 1.
Понятно Дмитрий, теперь такой вопрос, так какой все же шаг у гусениц Т34, гдето промелькнула инфа что 172 мм,расстояние между пальцами точнее а не шаг, но я начертил чертеж ведущего колеса и наложил на него траки с таким шагом, нифига не сходиться, есть информация другая или размеры колес были разные и я не то колесо взял, и еще , Дмитрий а вы лили из ЦАМа траки? и использовали ли соль для удаления шлаков, как тут писали(начитался я всего, аж мозг кипит), или может нестоит заморачиваться с солью, и чем кокиль красили, если это делали???
в данной ситуации сделайте с начало гусянку, а потом под неё ведущее, и не будет ни каких проблем в работе этих двух элементов.
в данной ситуации сделайте с начало гусянку, а потом под неё ведущее, и не будет ни каких проблем в работе этих двух элементов.
Так вот и начертил на правом чертеже, так сказать подогнал к ответу, ну а где же тогда копийность? или все таки размер 172мм между центрами пальцев неправильный?
или все таки размер 172мм между центрами пальцев неправильный?
размер правильный.
А диаметр ведущего какой ? вот чертёж ведущего rcopen.com/forum/f99/topic266646/5
Уже увидел 650 , как и по чертежу. Но проскакивает также цифра 634 мм
размер правильный.
Ок тогда будем подгонять ведущее, а 634 тоже не идет, на чертеже видно, что идет 601.
ребята это в идеале 172, вот уже через полгода покатушек реально гусеница растянулась, изначально делал 650 и никаких проблем не возникло. есть другой менее радикальный путь. делаете внешний обод под 650, а на внутренних роликах чуть уменьшаете диаметр и все делов-то. при движении танка работают всего три ролика.
по поводу литья, Цам с добавлением аллюминия (проволока) для облегчения веса трака. с солью не заморачивался, кокиль смазывал моторным маслом с добавлением бензина.
Спасибо Дмитрий, а алюминия сколько добавляли, пропорция какая?, и фото кокиля можно посмотреть?
Вот нашел в “Руководство по материальной части танка Т34”
- ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тип движителя…Гусеничный
Расположение ведущих колес. …Заднее
Ведущие колеса
Тип зацепления…Гребневое
Тип колеса…Литые или со штампованными дисками
Наружный диаметр… 634 или 650 мм
Вес колеса (со штампованными дисками) … 150 кг
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ
Тип…Мелкозвенчатая
Количество … 2
Количество траков в каждой цепи . . . . 72, из них 36 с гребнем и 36 без гребня
Соединение траков…Пальцами, имеющими головку, обращенную к корпусу танка Т-34-85
Шаг трака…172 мм
Ширина трака… 500 мм -этим все сказано так тому и быть, но непойму одного, как же при одном шаге гусеничной цепи, ведущее колесо ставили 650мм и 634мм разъясните пожалуйста.
В своих архивах нашёл упоминание на межосевое расстояние = 167мм Нажмите на изображение для увеличения Название: Копия t_34_Factory_DRAWINGS_AND_PHOTOS_Page_46.jpg Просмотров: 12 Размер: 31.5 Кб ID: 730957
Мда вообще нифига не понимаю, а полный чертежик можно?
Вот эти желтые видел, а другие нет , но не видно размеров, где можно посмотреть с размерами.
Александр, мне в ЛС скиньте адрес вашей почты, я полноразмерные отправлю файлы
Алексей, адрес скинул.
у меня по чертежам так и есть.
Подскажите, собираюсь лить металлические гусельки, прочность не особо критична, масса - больше лучше при комфортном литье. Из темы вынес то что подойдет ЦАМ, но гдеж его взять? Гугление “ЦАМ розница москва” не дает ничего толкового, всё для юрлиц и как правило палетами 😦 А мне и одной чушки многовато будет судя по всему. Свинец - слишком сопливо получится, олово тоже сопливенько, но я бы попробовал если бы оно было. Алюминий - больно уж высокие температуры плавления, в условиях балкона не осилю.
Плюс еще немаловажный вопрос по литью ЦАМа: А можно ли кокиль для него отфрезеровать в Д16Т? А то этого добра у меня есть, и фрезеровать его я уже худо-бедно могу. А вот со сталью на моем Корвете 412 боюсь будут проблемы.
ЦАМ добывается из металлолома. Карбюраторы, бензонасосы, ключи, замки, мебельная фурнитура. Попробуй расплавить и налить в дюралевую формочку какую-нибудь, тогда узнаешь прилипнет или нет
Не слишком жизнеутверждающе 😦 Искать подходящие карбюраторы чтобы их плавить 😦 Знать бы каких карбюраторов подешевле можно купить чтобы переплавить? Лом брать негде, быстрее и дешевле новых купить в какойнибудь “Руси”. А вдруг не из ЦАМа попадутся 😦