Activity

Унифицированная модель пилотажки
Llirik:

Попробуйте поработать в нем - самами поймете!..

Да работаю я в нем:) Я про возможности библиотек. И поддержка OLE в Солид конечно же есть, Компас в пример привел, она разжеванна там до неприличия (там четко расписанны внешние функции в динамических библиотеках с правилами и параметрами обращения к ним). Было бы здорого, если в Солид также документированно.

З.Ы. Это просто мысли вслух по развитию Вашей идеи 😃

Унифицированная модель пилотажки

Ох, в Солиде не знаю, не копал в этом направлении, в Компас есть возможность написания скриптов (документированно до нельзя, технология OLE). Точнее библиотек (знание си приветствуется:) ). Так вот, вводишь основную геометрию: план, профиль и тд. и программа строит модель. Принцип классный, но подходит скорее для коммерческого использования, даже со знанием языков программирования работа огромная.
Но результат того стоит! Вводишь несколько значений (размеры понятно, профиль по таблицам из одноименной программы) и результат за несколько секунд!

Проектирование самолета в SolidWorks

Народ, не ругаться! Тема не для того!
Llirik идея хорошая и старая, если беретесь, сводите нароботки в начало темы, а то все подобные темы сильно разбавлены и искать в них трудно.
Удачи и терпения Вам.
😉

ЛК для FPV
yur1x:

профиль в таких масштабах

Играет, симметричный профиль, да при большой стреловидности и срыв потока с крыла почти гарантирован. Дело в том, что симметричные профили требуют большего угла атаки, что в купе со стреловидностью и малой площадью (читай - большей скоростью движения) усугубляют ситуацию. Это все, конечно, мое мнение, но если модель не пилотага или скорость, то лучше симметричные профили не применять. Крутка, кстати, как и шайбы (законцовки), на стреловидном крыле немного повышает давление потока сходящего с крыла (в плане), тем самым снижая его (потока) скорость.
Наговорил, поправте, если что.

yur1x:

Делал два одинаковых крыла

Второе независимое испытание:)

Проектирование самолета в SolidWorks

Так, последовательность действий как больше нравится/удобнее. Только нарезка на детали (нервюр, …) после подготовительных операций (стрингеры, плоскости…), а так по желанию. Команда разделить, она полностью определена, т.е. по русски, если в ней выбранна плоскость разделения, то разнесет всё на необъединенные тела. Если в качестве элемента разделения выбран эскиз, то разделение происходит по нормали к плоскости эскиза в соответствии с этим эскизом. Чтобы тела, при разделении, сохранились как одно, объедините их.

Airliner-rc:

Можно ли сочетать в одной детали части сделанные вытягиванием поверхности и бобышек? Может это какими то косяками в дальнейшем может обернуться?

Можно, но, если решите порезать их вариации плоскостями, то для тел и поверхностей это разные операции. Минус только в двойной работе. Стройте как угодно, просто потом приводите все к телам (придать толщину поверхности), или сразу строить в чем-то одном.

Airliner-rc:

Как сохранить отрезанный элерон к примеру в отдельном файле детали?

Отрезать командой “Разделить”.

ЛК для FPV

Не знаю как сейчас, а раньше мы так кордовые скорости запускали. Только там были не “дырочки”, а зажим. Когда модель взлетала (всесте с тележкой) снизу тележки освобождался рычаг и, примерно, с метровой высоты она отстегивалась.

ЛК для FPV
Dikorass:

Накуй всех критиков,Эдик…

Зачем же так критично, форум для того и существует, не заметил сам, подскажут😁😉
Только выводы должен каждый сам делать.

ЗЫ. А результат и вправду интересен, ждемс…

Проектирование самолета в SolidWorks

Вставка готового эскиза.

  1. Вы подготовили эскиз сечения, но по каким-то причинам его необходимо переместить. Первое что нужно (в данном случае это сечение фюза) это иметь точку привязки. Я, всегда, на сечениях прорисовываю осевые! В месте пересечения осевых ставлю вспомогательную точку. Можно и без нее, воспользовавшись привязкой по пересечению отрезков, но по мне так за точку проще “зацепиться”.
  2. Выделяем то, что хотим скопировать и нажимаем “CTRL” + “C” (с клавиатуры, ибо в контекстном меню функции “копировать” нет, только в меню “Правка”, что не очень удобно). Переходим в плоскость/эскиз, где данное сечение необходимо вставить и вставляем (“CTRL” + “V”).
  3. Только вот незадача, вставилось, но с осевой (началом конординат) не совпадает. Не беда, опять выделяем все, и применяем функцию “Переместить оъекты”. Выбрав за точку перемещения ту самую точку, что прилепили в п.1. Визуально выбранные объекты будут перемешаться вслед за курсором. Подводя курсор к месту вставки (в данном случае начало координат, но может быть и другая точка), точку, за которую перемещаем “примагнитит” к нему. Примагнитило, кликаем мышкой и готово.

ЗЫ. Я, наконец, научился вставлять изображения в текст, так должно быть удобнее😁

ЛК для FPV
PAF:

Однако! Хорошо-о пошел процесс!

Отчитываться к сожалению нечем, фото не сделал. А так как это были макеты, хоть и полноразмерные, испытания не пережили. В следующий раз обязательно сделаю отчет.
Во вложении модель крылышка, с которым эксперементировал.

ЛК для FPV
F_R:

Но, не ясно было делать ли эти 2 градуса или нет… потому что, у кого-то летает все и без нее

Немного вмешаюсь. На днях эксперементировал с ЛК. Сварганил два макета (размах 1,6, планер), с круткой в 3 градуса по всей консоли и без. Так вот на планировании с круткой модель пошла намного устойчевее и с заметно меньшей скоростью сваливания. Так что летае все, а то как… результатом экспиримента поделился.

Проектирование самолета в SolidWorks
Пашеч:

Ага, точно, посмотрел, уже SP2 вышел!!!

У меня 64разр. версия, глюки особо не замечал, есть, но не раздражающие.

Продолжим.
Команда “Разделить” (“Вставка”->“Элементы”->“Разделить”).
Здесь все довольно просто.

  1. Когда подготовили проект жмем кнопку указанную во вложении №1.
  2. В появившемся окне свойств нам необходимо выбрать имена деталей для сохранения. Двойной шелчек по пункту в свойстве “Результат” откроет окно на сохранение файла и окрасит деталь в цвет с оттенком желтого:) После сохранения деталь окрасится в малиновый и будет установлена галочка напротив наименования “поддетали” (передумали сохранять деталь, галочку снять). Жмем ОК. (Вложение №2)
    Вот и все, довольно просто. В двух словах раскажу о остальных пунктах свойств.
  3. “Автоназвание имен” - если влом называть каждую деталь, им будут присвоины имена “Тело 1”…“Тело n”. Только перед этим файл проекта скопируйте в отдельную папку и работайте из нее, файлы по умолчанию сохраняются в каталог с исходной моделью, а их будет много…
  4. “Инструменты отсечения” - аналог функции “Поверхность отсечь”, т.е. по эскизу можно разделить деталь на несколько и сохранить их по отдельности. Евгений (John63) так и делал в своем уроке.
    Остальные оставте по умолчанию.

Проектирование самолета в SolidWorks
gvv1970:

А можно по подробней про эту функцию.

Завтра, к вечеру, сделаю, сегодня во мне много пыва:P

Вопрос на засыпку. В университетские годы помогал преподователю по начерталке и ИГ делать учебные пособия, если перерыть архивы можно попробывать их найти. Вообще начерталка вещь очень полезная в нашем деле! Нужны?

Проектирование самолета в SolidWorks
Terranozavr:

труд в пустую

У Вас файл модели (ну в смысле 3D), проблем нет.

Одно ВАЖНОЕ замечание! При составлении плана раскроя, можно в файл чертежа (или плоского эскиза, уж простите за сленг) вставлять виды с детали (когда они разнесены командой “Разделить”). Так вот, если деталь НЕ ПАРАЛЛЕЛЬНА основным плоскостям (“Справа”, “Сверху”, “Спереди”), проекционные виды искажают контур! Для получения “правильного” контура пользуйтесь сохранением в Кадовский формат как описывал выше.

Проектирование самолета в SolidWorks
LehaBarnaul:

вы строите поверхностями

Присоединяюсь, строить надо чем-то одним, или, по крайней мере, приводить все к телам.

Terranozavr:

я потом смогу извлечь каждую детальку из чертежа

Только из файла детали, а не чертежа:) А так без проблем, функция “Разделить”. Солид все тела раскидает в отдельные файлы.

Проектирование самолета в SolidWorks
alex_78:

Странно, а у меня почему то нет такой функции

😃 Не в дереве построения, а прямо по грани детали, в той плоскости в которой хотите ее ведеть.

Он спросит имя на сохранение, далее ОК (в меню, которое появится вместо трея) и в появившемся окне просмотра “Сохранить”.

Вот.

collapse:

Если это полукопия - то чертежей любых проекций полно в гугле и яндексе. Если проектируется свой самолет, то естессно - из головы

Гугл наше всё 😂

Проектирование самолета в SolidWorks

Минутку, а Вы случаем не на грани среза делаете (строите эскиз), и без удаления привязки “к кромке”? если так, то он и перестраивает все на новое место. Постройте как у меня написано. Плоскости, на которых будут шпангоуты постройте зарание, и эскизы для шпангоутов стройте на них с удалением привязок!

Проектирование самолета в SolidWorks
LehaBarnaul:

сделать деталь прозрачной

И как кромку проецировать?

tagir86:

Не проще деталь делать поверхностями

Не раз говорил, возможности больше, а точнее меньше ограничений. Для обучения без разницы чем строить, тут принцип понять.

Albert:

собирать в отдельной сборке

Про это и я и Евгений говорили, строишь в детали, а для контроля выводишь и собираешь в сборке.

Albert:

Не будет загромождения сборки всякими построениями

Для этого есть команды скрыть и исключить из расчета.

Terranozavr:

с п.4 . первая плоскость - эта та, на которой строили квадрат для выреза? или плоскость, на которой у меня нарисованы шпангоуты?

В моем случае это одна и таже плоскость.

Terranozavr:

“рисуем наше сечение через проецирование кромки”

После того как “срез” получен, создаем эскиз на плоскости среза и инстр. “Преобразовать объект”

Terranozavr:

но разве по инструкции Евгения они не получены раньше?

Сначала нужен “срез”, который и выполняется вырезом, а потом с этого “среза” получаем то, что можно “обвести” (инстр. “Преоб.Об”)
З.Ы. Возможно станет понятнее, если посмотреть в справке как пользоваться инструментом, там с примерами.

шпиндель на основе БК

Если тема актуальна, подшипники на восьмой вал (а точнее 8*12*3,5 и 8*14*4) и обороты до 40 000 об. Нашел в фирме занимающейся подшипниками. Сказали что японцы и применяются в стоматологическом оборудовании. Самое вкусное - цена 260-300р/шт! Думаю можно и в медтехнике посмотреть.

Проектирование самолета в SolidWorks

Евгений, опередил:)
стр.6 пост 231, тоже что и Евгений делает, только у меня от той же плоскости, на которой сечение. Данной операцией мы получаем контур (кромку), который можно “обвести” (инстр. “Преобразовать объект”) и получить шпангоут/нервюру. Облегчения по месту.

Проектирование самолета в SolidWorks
Terranozavr:

но вот тело полым не становится

Для операции “Оболочка” необходимо указать не боковую поверхность, а “торцы”, потом, может вылезти ошибка если была установлена галочка “Объединить результат” при построении тела.

Booster:

ростой вопрос поставил в тупик…

Создайте направляющие, можно эскизом, а можно “Кривая через точки XYZ”. Посмотрите в уроках, там описывал.

З.Ы. На новые уроки времени пока так и нет, а вот тему каждый вечер просматриваю.

Проектирование самолета в SolidWorks
RC-CLUB:

методом проб и ошибок буду учится

Еще раз посмотрел, рекомендую нанести осевую на вид сбоку, Вам же проще будет. Это касается и сечений (как минимум осевой) крыла и стабилизатора. Обратите внимание, вид сбоку имеет наклон по часовой в 2 градуса! Не забудьте повернуть.
В остальном нормально.

RC-CLUB:

также дальше жду урок по сечениям фюзеляжа

Сейчас на работе небольшой завал, как освобожусь продолжу.

Проектирование самолета в SolidWorks

Перезалил файлы, во вложении два вида и сечения в кадовском формате.

Это к

RC-CLUB:

не вижу!!!))))

RC-CLUB:

Как соединить?

Надо было в одном файле, удобнее в чертеже, ну да ладно. Создайте новый файл детали и …

Kalibry:
  1. Вставляем проекции на плоскости видов (“Справа”, “Сверху”), в файл детали. Тут все просто: выделяем то, что хотим скопировать и “CTRL+C”, переходим на плоскость, создаем эскиз и “CTRL+V”. Позиционировать командами “Инструменты” -> “Инструменты эскиза” -> “Переместить объекты” и “Повернуть объекты”. Вложение №2.
Пашеч:

Чукча не читатель, чукча писатель…

😁

Построение фюзеляжа.rar

Проектирование самолета в SolidWorks

Как и обещал, виды и сечения фюзеляжа ЯК-54 в *.dxf.
Что сними делать? Выбираем плоскость “Справа”, далее команда “Вставка”->“DXF/DWG”. Выбираем соответствующий файл и увидев окно импорта (вложение №1) жмем ОК. Система сама создаст эскиз и вставит на него содержимое файла (вложение №2). Притом именно так, как нужно. Сохраняем изменения в эскизе и повторяем процедуру с остальными файлами.
Единственное отличие с сечениями, для них нужно сначала создать плоскости. Потом вставляем файл с сечениями на плоскость, они там появятся все в одном эскизе. Можно раскидать их копированием, а можно после каждой вставки удалять лишнии. Кому что.
Вложение №3 - в каких местах, какие сечения. По зеленой метке сечение окружность.
З.Ы. При проверке выяснил, что сплайны раздробило на отрезки. Можно собрать командой “Разместить сплайн”.

Пашеч:

сделать еще один 3D эскиз

Уточню, на плоскости, где размещен эскиз под паз и который не можете перетащить, создаете новый эскиз (не обязательно 3Д). В этом эскизе, командой “Преобразовать объекты”, копируете эскиз того тела + контур шипа. Строите новое тело, а старое скрыть, или исключить из расчета, если к нему привязок нет. Избыточно, но выход.