Activity

Поделитесь чертежами Себартовской Катаны 50Е

У меня была такая же проблема только стукнул сам из-за отказа аппаратуры, но помощи так и не дождался. В итоге изрядно помучившись сам вычертил детали в программе COREL X3 . Если ваш вопрос еще актуален, пиши куда скинуть. Да, чуть не забыл один момент, чертежи выполнены под фанеру 3 мм, т.к. другого материала у меня не было. В итоге самолет после ремонта потяжелел на 50 гр.

MIG 29 3D edf SebArt

У меня МиГ старой версии. Импеллеры вращались в разные стороны. После того как разлетелся импеллер обратного вращения от попадания постороннего предмета, я заменил его на импеллер обычного вращения, теперь оба импеллера вращаются в одну сторону. В полете особой разницы не заметил. Запускаю самолет сам. Тяговооруженности у него более чем достаточно. В левую руку беру пульт, в правую самолет за мотогондолу, полный газ и толчек под небольшим углом. Самолет уходит в небо без просадки. На днях сделал самолету доработку в виде самодельного шасси с управляемым передним колесом. Шасси не убираемое. Из плюсов- красивый взлет и посадка, все остальное минусы. Взлетный вес увеличился на 200 гр., увеличилось сопротивление, резко упала тяговооруженность,с трудом вытянул на петлю, стало сильно тянуть вниз, ухудшилась управляемость. Снял шасси и все стало на свои места. Вывод- не делайте на самолете лишних доработок и он будет хорошо летать. Всем удачных полетов!!!

MIG 29 3D edf SebArt

Да, я действительно испытывал самолет на имеющейся батарейке 3s, т.к. не хватило терпения пока придут 4s. Да, конечно тяга была не та, особо не повыпендриваешся, да и взлет с руки с небольшой просадкой. На данный момент летаю на Technik 4000mAh 4S 25C. По опыту могу сказать, что лучше брать батарейки с большей токоотдачей, т.к. мои начинают вспухать. Про футабу ничего сказать не могу, сам летаю на Авроре от Хайтек, все режимы прекрасно настроились. Удачных полетов.

katana t-30 1200 epp от hacker

При вертикальном подъеме самолет пытается выйти в сторону шасси. Увеличил выкос двигателя вверх, стало лучше на вертикале но и стало тянуть вверх в горизонте. Мз пикирования сам не выходит. Моторама у меня самодельная. С помощью дополнительной машинки двигатель отклоняется по курсу одновременно с рулем направления. На данный момент довел центровку до 50%. С этой центровкой самолет довольно сносно висит и летит на ноже. На ноже можно скрутить даже довольно большую петлю. А фото выложить всеравно не вышло. При нажатии на иконку появляется пункт для указания адреса, а пункта “загрузить с компьютера” нет.

katana t-30 1200 epp от hacker

А в какой плоскости необходимо настраивать выкос? На данный момент модель отрегулирована так, что летит одинаково ровно как в прямом, так и в перевернутом полете. Но при этом при вертикальном подъеме пытается выйти “от себя”.

А в какой плоскости надо выкос настраивать? На данный момент модель отрегулирована так, что летит одинаково ровно как в нормальном так и в перевернутом полете. Но при этом при вертикальном подъеме норовит выйти от себя. Если кто подскажет как выложить сюда фото то покажу как сделал съемное крыло и поворотный двигатель.

katana t-30 1200 epp от hacker

Недавно приобрел себе аналогичную экстру. Сразу же сделал крыло съемное. Но данный самолет почему-то не оправдал мои надежды. Категорически отказывался висеть и летать на ноже даже с задней центровкой (при выполнении данных фигур практически не слушался руля направления ). Только после того как я сделал двигатель отклоняемым в канале руля направления самолет стал вести себя лучше на этих фигурах. Может кто подскажет, что с моим самолетом не так? Впервые столкнулся с такой проблемой.

MIG 29 3D edf SebArt

Недавно на очередных полетах на моем МиГе разлетелся импеллер обратного вращения (что-то попало наверное). Хорошо, что в комплекте было два запасных импеллера. Ради интереса я провел следующий эксперимент. Вместо импеллера обратного вращения я поставил импеллер стандартного вращения. Во время полетов я не обнаружил практически никакой разници. И висение и остальные “заморочки” самолет выполняет так же как и с импеллерами разного вращения. Так что при необходимости замены импеллера можно не заморачиваться поисками импеллеров обратного вращения.

MIG 29 3D edf SebArt

У меня была такая же проблема. Я решил ее следующим образом. Я путем изменения длины рулевых тяг немного отклонил рули высоты вниз, а сопла вверх. Величины этих углов подбирались экспериментально. Лично у меня угол отклонения рулей высоты получился больше угла отклонения сопел. Желаю удачи в ваших экспериментах.

MIG 29 3D edf SebArt
Sterx:

а для наглядности видео может выложите, НУ ОЧЕНЬ интересно глянуть процесс взлета… посадки…

Если погода в ближайшие выходные будет летная и найду помощника-оператора то постараюсь выложить. А вообще в посте № 115 есть ссылка на видео, где немцы на этом самолете взлетают с асфальта. На льду в принципе все тоже самое, только нет раздражающего скрежета лыж об асфальт.

MIG 29 3D edf SebArt

Друг помог мне настроить гироскоп на самолете и на прошедших выходных я его испытал в воздухе. Как оказалось с гироскопом полет самолета стал гораздо устойчивее, особенно при выполнении зависания, харриера, парашютирования. И еще обрадовало то, что зима для моих полетов на этом самолете оказалась не помехой. Не далеко от дома есть озеро, которое уже покрылось льдом и представляет собой прекрасную взлетно-посадочную полосу. Пока, всем удачных полетов.

MIG 29 3D edf SebArt

Наконец-то мне в руки попала батарейка нужных парамеров (Technik 4000mAh 4S 25C). Еле дождался сегодняшнего выходного для испытаний. Полный газ и самолет с рук уходит свечей в небо. Тяговооруженность у него действительно больше единицы, что очень обрадовало. Отлетал практически не выпендриваясь восновном на среднем газу 4,5 мин. Зарядка батареи показала , что полет сожрал 2600 ампер. При посадке набил полные воздухозаборники снега. Снег вытряхнул - все работает. Во втором полете после 4 мин три пробных захода на посадку, во время четвертого захода сдохла батарейка и самолет пролетев сквозь единственный в поле куст столкнулся с планетой. В итоге сломан носовой конус (имеется запасной) и различной степени царапины от куста. Так что оптимальное время полета в среднем 3 мин. Кстати именно столько времени летает этот самолет в большинстве роликов в нете. Да, столкнулся с такой проблемой, никак не могу настроить гироскоп так как больше соображаю в механике чем в электронике. Если кто-нибудь нашел инструкцию настройки гироскопа AT-EG301 на русском языке, кинте ссылку, если не сложно.

MIG 29 3D edf SebArt

Прежде чем приобрести данный самолет я внимательно изучил китайскую продукцию аналогичного плана, но что-то мне не попадался чистокровный китаец похожих размеров и комплектации за 8-10 т.р… К тому же у меня была возможность покрутить в руках тушку китайского мига в одном из магазинов и могу сказать, что качество и прочность пенопласта Себиного мига на порядок выше. А вообще вместо пустой и бестолковой болтовни “сочуствующих” хотелось бы почитать отзывы тех кто уже приобрел и испытал данный самолет, ВЕДЬ ТЕМА ТО О НЕМ. Может быть чья-то светлая голова успела наделить этот самолет какими нибудь полезными доработками ?

MIG 29 3D edf SebArt

Вопрос “а не жалко ли столько денег за кусок пенопласта” считаю мягко говоря не тактичным. Ведь вы же понимаете, что это стоимость не только раскрашенного куска пенопласта определенной формы, но и его начинка (двигатели, импеллеры, регуляторы, гироскоп, р/машинки, фурнитура которая также стоит денег хоть и не больших). Добавьте к этому стоимость работы по сборке и покраске плюс время затраченное на его изготовление, ведь он собран практически на 90 процентов. По поводу прочности данного пенопласта могу сказать следующее: при полетах сегодня в ноль выработал батарейку (забыл включить таймер) самолет упал плашмя с трех метров и остался цел. Ко всему могу добавить, что с каждым полетом этот самолет нравится все больше и больше. А вообще каждый из нас сходит с ума по своему, в зависимости от своих желаний и возможностей.

MIG 29 3D edf SebArt

Всем доброго времени суток. Ну вот и я стал счастливым обладателем данного летательного аппарата. Мой друг в посте № 86 уже выложил свои первые впечатления. Но не смотря на все обнаруженные в данном наборе “косяки” , первые летные испытания лично у меня сформировали положительные впечатления о данном самолете. До этого момента я летал на разных моделях нормальной схемы, в последнее время восновном на самодельных плосколетах в стиле 3D. МиГ летит совсем по-другому, описать сложно, управляя им получаешь какой-то особый адреналин, как-будто заново учишься летать. Еще впечатлил большой диапазон скорости полета (от большой до маленькой на большом угле атаки). Как уже писалось выше, облет производился на батарее 3S 3000mAh, поэтому о полете в стиле 3D не могло быть и речи (да и рано еще), но тяга всеравно была приличная. Жаль не было возможности ее померить. Заказал рекомендуемую батарею, думаю придет недели через две. Как испытаю отпишусь.