katana t-30 1200 epp от hacker

Baloo

В связи с появлением в своем авиапарке Акромастера, я продал свою Катану. Напоследок решил на ней подлетнуть на показательных полетах- и на “Стене” The Wall- сложил крылья! Ветер был 8-9 м/с, с порывами до 12-ти. Посадка была успешная, кому интересно- смотрите с седьмой минуты:

afa14

повеселил пиоеэр с планером

akrobat-3d

Недавно приобрел себе аналогичную экстру. Сразу же сделал крыло съемное. Но данный самолет почему-то не оправдал мои надежды. Категорически отказывался висеть и летать на ноже даже с задней центровкой (при выполнении данных фигур практически не слушался руля направления ). Только после того как я сделал двигатель отклоняемым в канале руля направления самолет стал вести себя лучше на этих фигурах. Может кто подскажет, что с моим самолетом не так? Впервые столкнулся с такой проблемой.

Baloo
akrobat-3d:

Может кто подскажет, что с моим самолетом не так?

Выкос мотора надо настраивать!

Dragony

Вообще-то это не “Экстра”, а “Катана”… 😃
Не знаю, полеты “на ноже” у меня на ней начали получаться очень быстро. Насчет “висения на винте” - сказать не могу, т.к. еще не научился…
Сейчас полеты на Катане приостановлены до получения новой цанги (думаю, что делать, если выяснится, что не в цанге дело?.. ) - посылка дойти до праздников не успела, да и погода сейчас нелетная для меня (8-9м/с с порывами…)
А центровку потом попробую сдвинуть еще чуть назад, посмотрю, что получится.

akrobat-3d

А в какой плоскости необходимо настраивать выкос? На данный момент модель отрегулирована так, что летит одинаково ровно как в прямом, так и в перевернутом полете. Но при этом при вертикальном подъеме пытается выйти “от себя”.

А в какой плоскости надо выкос настраивать? На данный момент модель отрегулирована так, что летит одинаково ровно как в нормальном так и в перевернутом полете. Но при этом при вертикальном подъеме норовит выйти от себя. Если кто подскажет как выложить сюда фото то покажу как сделал съемное крыло и поворотный двигатель.

Dragony

Моторама от изготовителя или самодельная?
Если летит одинаково ровно в прямом и перевернутом полете - то вроде ЦТ на месте.
А при вертикальном подъеме - в сторону шасси “отклоняется”, или как?

Фото выкладывается элементарно (только постарайтесь сделать его не больше 640х480 - а то не у всех оптоволокно дома…)
Сверху окошка сообщения есть иконки, среди них “Вставить изображение” - 3я справа.
Нажимаете на нее, выбираете “загрузить с компьютера” или загружаете ссылку, если фото уже где-то размещено.

Andry_M
Baloo:

на “Стене” l- сложил крылья!

Скажите, у Вас в крыле стоял штатный карбон? Дополнительно небыло?

akrobat-3d:

Категорически отказывался висеть и летать на ноже даже с задней центровкой

Обычно на ноже с задней летает хуже, чем с передней.

akrobat-3d:

(при выполнении данных фигур практически не слушался руля направления ). Только после того как я сделал двигатель отклоняемым в канале руля направления самолет стал вести себя лучше на этих фигурах.

Такого большого РН должен слушаться!
Отклоняемый двигатель это как? 😵 Может микс с газа на РН вправо?

akrobat-3d:

А в какой плоскости необходимо настраивать выкос?

В двух плоскостях. 1 - вверх/вниз 2. вправо.

летит одинаково ровно как в прямом, так и в перевернутом полете.

Это симптом задней центровки (дальше назад не задвигать!). Выкос здесь не проверяется.
Делаем длинную вертикаль с отключенными микшерами. Например тянет влево. Триммируем с помощью РН. Еще раз вертикаль. Если ровно - сажаем. Смотрим на сколько отклонен РН от нейтрали вправо. Делим угол на 2 и на столько увеличиваем выкос мотора вправо.

akrobat-3d:

Но при этом при вертикальном подъеме пытается выйти “от себя”.

Ну точно. Задняя.

Dragony

А “длинная вертикаль” - это снизу вверх или сверху вниз?
А если при пикировании выходит из пикирования - то это что?

Baloo
Andry_M:

Скажите, у Вас в крыле стоял штатный карбон? Дополнительно небыло?

Дополнительно ничего не усиливал. Да и карбон-то не сломался: похоже рано я активатором брызнул на циакрин при сборке- карбоновый пруток просто выскользнул из своего паза, а потом консоли сложились.

Dragony

Поэтому у меня крыло усилено двумя полосками карбона - и сверху, и снизу. Перед вклейкой карбон слегка потер наждачкой…

akrobat-3d

При вертикальном подъеме самолет пытается выйти в сторону шасси. Увеличил выкос двигателя вверх, стало лучше на вертикале но и стало тянуть вверх в горизонте. Мз пикирования сам не выходит. Моторама у меня самодельная. С помощью дополнительной машинки двигатель отклоняется по курсу одновременно с рулем направления. На данный момент довел центровку до 50%. С этой центровкой самолет довольно сносно висит и летит на ноже. На ноже можно скрутить даже довольно большую петлю. А фото выложить всеравно не вышло. При нажатии на иконку появляется пункт для указания адреса, а пункта “загрузить с компьютера” нет.

Dragony

Та два пункта: “С компьютера” и “По ссылке”.
Все никак не могу понять, что такое “петля на ноже”?
Это когда модель летит “на ноже” и в этом же положении делаем “мертвую петлю”? (т.е. “мертвая петля” боком"?)

Andry_M
akrobat-3d:

При вертикальном подъеме самолет пытается выйти в сторону шасси.

Здесь проверяют выкос вбок, а не вверх.

akrobat-3d:

Увеличил выкос двигателя вверх, стало лучше на вертикале но и стало тянуть вверх в горизонте.

После требуется триммировать в горизонте. Только потом проверять.

akrobat-3d:

Мз пикирования сам не выходит.

Это очень хорошо! Хорошо, когда он с выключенным мотором пикирует ровно вниз.

akrobat-3d:

С помощью дополнительной машинки двигатель отклоняется по курсу одновременно с рулем направления.

ИМХО, зря! С определенной точностью достаточно настроить выкос.

Dragony:

что такое “петля на ноже”?

Александр, это крутая фигура. Особенно в ее нижней части…😒

Dragony:

Это когда модель летит “на ноже” и в этом же положении делаем “мертвую петлю”?

Угу.

Dragony

Получил посылку с клеем и долгожданной цангой.
Вскрыл и убедился - закон подлости работает…
На моем двигателе ось 5мм, прислали цангу на 4мм, хотя заказывал именно по ссылке со странички с двигателем…

Возникает вопрос: можно ли рассверлить отверстие под вал в цанге с 4мм до 5мм, кто-нибудь пробовал?
Размеры конуса полностью совпадают, просто отверстие в присланной цанге меньше чем в “комплектной”.

Moonlight_Dreamer
Dragony:

Возникает вопрос: можно ли рассверлить отверстие под вал в цанге с 4мм до 5мм, кто-нибудь пробовал?

Рассверлить можно всё, но иной раз нужен специфический инструмент. Попробуйте, если испорченная цанга не огорчит, только надо это хозяйство собрать и зафиксировать, чтобы у цанги не разбежались сегменты при сверловке.
При наличие острого сверла, ровного станка и правильных рук, шансы на успех весьма велики, только бы не пересверлить (в глубину).

Dragony

Сверло будет новое (куплю 4,5 и 5мм), а вот “станка” нет никакого, придется делать все “на руках”…

…А “тайминги” могут влиять на равномерность вращения вала?
Может, цанга не виновата?..
(ну нет у меня еще опыта в данном вопросе, раньше не сталкивался с такой проблемой…)

ВОт еще:

Зачем нужна круглая фиговина? Это не пропсейвер, скрытый винт в ней только с одной стороны. Так и не понял, зачем она? Диаметр внутреннего отверстия равен диаметру вала двигателя.

Moonlight_Dreamer
Dragony:

Сверло будет новое (куплю 4,5 и 5мм)

Я бы ещё и 4.9 взял, может 5.0 и не потребуется, подразобьёт и будет ОК.

Dragony:

Зачем нужна круглая фиговина?

Если крепление ставится верхнеправое, то вал от вылетания вместе с ротором надо зафиксить с обратной стороны движка круглой фиговиной. Я не предполагаю, это действительно так.

Dragony

А, понял, это стопорное кольцо для “обратного” крепления, спасибо!
Сверла на 4,9 тут не продаются…

Moonlight_Dreamer
Dragony:

Сверла на 4,9 тут не продаются…

Ищите штучно, а не в наборах. Мне хорошо, у нас от 1 мм. и через десятку до 10 мм. всегда и поштучно.

Dragony

Я штучно и покупаю. Просто тут выбор ОЧЕНЬ небогатый…