katana t-30 1200 epp от hacker
на “Стене” l- сложил крылья!
Скажите, у Вас в крыле стоял штатный карбон? Дополнительно небыло?
Категорически отказывался висеть и летать на ноже даже с задней центровкой
Обычно на ноже с задней летает хуже, чем с передней.
(при выполнении данных фигур практически не слушался руля направления ). Только после того как я сделал двигатель отклоняемым в канале руля направления самолет стал вести себя лучше на этих фигурах.
Такого большого РН должен слушаться!
Отклоняемый двигатель это как? 😵 Может микс с газа на РН вправо?
А в какой плоскости необходимо настраивать выкос?
В двух плоскостях. 1 - вверх/вниз 2. вправо.
летит одинаково ровно как в прямом, так и в перевернутом полете.
Это симптом задней центровки (дальше назад не задвигать!). Выкос здесь не проверяется.
Делаем длинную вертикаль с отключенными микшерами. Например тянет влево. Триммируем с помощью РН. Еще раз вертикаль. Если ровно - сажаем. Смотрим на сколько отклонен РН от нейтрали вправо. Делим угол на 2 и на столько увеличиваем выкос мотора вправо.
Но при этом при вертикальном подъеме пытается выйти “от себя”.
Ну точно. Задняя.
А “длинная вертикаль” - это снизу вверх или сверху вниз?
А если при пикировании выходит из пикирования - то это что?
Скажите, у Вас в крыле стоял штатный карбон? Дополнительно небыло?
Дополнительно ничего не усиливал. Да и карбон-то не сломался: похоже рано я активатором брызнул на циакрин при сборке- карбоновый пруток просто выскользнул из своего паза, а потом консоли сложились.
Поэтому у меня крыло усилено двумя полосками карбона - и сверху, и снизу. Перед вклейкой карбон слегка потер наждачкой…
При вертикальном подъеме самолет пытается выйти в сторону шасси. Увеличил выкос двигателя вверх, стало лучше на вертикале но и стало тянуть вверх в горизонте. Мз пикирования сам не выходит. Моторама у меня самодельная. С помощью дополнительной машинки двигатель отклоняется по курсу одновременно с рулем направления. На данный момент довел центровку до 50%. С этой центровкой самолет довольно сносно висит и летит на ноже. На ноже можно скрутить даже довольно большую петлю. А фото выложить всеравно не вышло. При нажатии на иконку появляется пункт для указания адреса, а пункта “загрузить с компьютера” нет.
Та два пункта: “С компьютера” и “По ссылке”.
Все никак не могу понять, что такое “петля на ноже”?
Это когда модель летит “на ноже” и в этом же положении делаем “мертвую петлю”? (т.е. “мертвая петля” боком"?)
При вертикальном подъеме самолет пытается выйти в сторону шасси.
Здесь проверяют выкос вбок, а не вверх.
Увеличил выкос двигателя вверх, стало лучше на вертикале но и стало тянуть вверх в горизонте.
После требуется триммировать в горизонте. Только потом проверять.
Мз пикирования сам не выходит.
Это очень хорошо! Хорошо, когда он с выключенным мотором пикирует ровно вниз.
С помощью дополнительной машинки двигатель отклоняется по курсу одновременно с рулем направления.
ИМХО, зря! С определенной точностью достаточно настроить выкос.
что такое “петля на ноже”?
Александр, это крутая фигура. Особенно в ее нижней части…😒
Это когда модель летит “на ноже” и в этом же положении делаем “мертвую петлю”?
Угу.
Получил посылку с клеем и долгожданной цангой.
Вскрыл и убедился - закон подлости работает…
На моем двигателе ось 5мм, прислали цангу на 4мм, хотя заказывал именно по ссылке со странички с двигателем…
Возникает вопрос: можно ли рассверлить отверстие под вал в цанге с 4мм до 5мм, кто-нибудь пробовал?
Размеры конуса полностью совпадают, просто отверстие в присланной цанге меньше чем в “комплектной”.
Возникает вопрос: можно ли рассверлить отверстие под вал в цанге с 4мм до 5мм, кто-нибудь пробовал?
Рассверлить можно всё, но иной раз нужен специфический инструмент. Попробуйте, если испорченная цанга не огорчит, только надо это хозяйство собрать и зафиксировать, чтобы у цанги не разбежались сегменты при сверловке.
При наличие острого сверла, ровного станка и правильных рук, шансы на успех весьма велики, только бы не пересверлить (в глубину).
Сверло будет новое (куплю 4,5 и 5мм), а вот “станка” нет никакого, придется делать все “на руках”…
…А “тайминги” могут влиять на равномерность вращения вала?
Может, цанга не виновата?..
(ну нет у меня еще опыта в данном вопросе, раньше не сталкивался с такой проблемой…)
ВОт еще:
Зачем нужна круглая фиговина? Это не пропсейвер, скрытый винт в ней только с одной стороны. Так и не понял, зачем она? Диаметр внутреннего отверстия равен диаметру вала двигателя.
Сверло будет новое (куплю 4,5 и 5мм)
Я бы ещё и 4.9 взял, может 5.0 и не потребуется, подразобьёт и будет ОК.
Зачем нужна круглая фиговина?
Если крепление ставится верхнеправое, то вал от вылетания вместе с ротором надо зафиксить с обратной стороны движка круглой фиговиной. Я не предполагаю, это действительно так.
А, понял, это стопорное кольцо для “обратного” крепления, спасибо!
Сверла на 4,9 тут не продаются…
Сверла на 4,9 тут не продаются…
Ищите штучно, а не в наборах. Мне хорошо, у нас от 1 мм. и через десятку до 10 мм. всегда и поштучно.
Я штучно и покупаю. Просто тут выбор ОЧЕНЬ небогатый…
Сверло будет новое (куплю 4,5 и 5мм), а вот “станка” нет никакого, придется делать все “на руках”…
ИМХО, у Вас неполучится рассверлить ее правильно. Лучше оставить для 4мм вала и купить другую.
Весь прикол в том, что “сменные аксессуары” для 35-хх имеют отверстие для оси 4мм…
Заказал, но неизвестно когда они еще появятся в наличии.
А другие цанги - имеют ось для пропеллера 8мм, что очень много…
Думаю - может, вот такую штуку заказать - кто-нибудь пробовал поставить?
Все равно нужен кок винта, а тут вроде он с цангой совмещен…
Весь прикол в том, что “сменные аксессуары” для 35-хх имеют отверстие для оси 4мм…
У меня таких проблем нет. Ставлю моторы валом назад.
Думаю - может, вот такую штуку заказать…Все равно нужен кок винта, а тут вроде он с цангой совмещен…
Александр, а как же экономия 7 грамм, которую Вы сделали на замене колес и укорачивании проводов серв? 😃 Все пойдет прахом и добавится в + 😦 Получится летающий свехкирпычъ… 😍 Мож не надо? 😃
Да вот ради этой возможности и укорачивал провода. 😃
Хотя, провода укорачивал ради удобства - зачем мне внутри фюзеляжа мотки проводов?
Просто если есть разные варианты - перебираю все возможные.
А то такая хорошая модель - и бездействует…
Кстати, о весе: есть в этом разделе тема “Акромастер от Мультика…”
Его размах, если не ошибаюсь - 1100мм, вес - у кого какой получается, я читал 1000-1100гр или около того.
У Катаны - размах 1200мм, вес у меня получился меньше 900гр.
Акрик, однако, никто “кирпичом” не обзывает…
Так что - мой самолет - мои правила! 😃
И я его “кирпичом” совсем не считаю. Тем более, что при здешних ветрах 500гр у Экстры явно недостаточно…
(но сегодня я бы и с Катаной не пошел - ветер 13м/с, многовато…)
у Вас неполучится рассверлить ее правильно.
rc-aviation.ru/forum/topic?id=4599
Тут есть тема про рассверлить…
Кстати, о весе: есть в этом разделе тема “Акромастер от Мультика…” Его размах, если не ошибаюсь - 1100мм, вес - у кого какой получается, я читал 1000-1100гр или около того. У Катаны - размах 1200мм, вес у меня получился меньше 900гр. Акрик, однако, никто “кирпичом” не обзывает…
данные катаны
Technical data
Channels: 4
Wingspan: 1200 mm
Length: 1160 mm
Flying weight: od 770 g
Engine: 250W
данные акрика
Specification
Wingspan:1095 mm
Overall fuselage length:1150 mm
All-up weight:min. 1050 g
Wing area:37.6 dm³
Wing loading (FAI):min. 28 g/dm²
Functions:Aileron, rudder, elevator and throttle
учитывая “короткокрылость” и “длиннохвостость” акрика, будет уместно сравнение с моделями классической компоновки большего размаха