Activity

Модели для СОЮЗ-500
Valera311971:

Вадим тут вопрос не только в том что хочется или нет кок, а дело в безопасности, если мы за нее так родеем то должны все ставить, но из за конструктивных особенностей крепления ВМГ не на всех моделях это возможно в равной степени сделать, вот я и предлогаю, 1 винт а один бой плюс кок, сломал пропеллер извиняй боярин неповезло. И летать станут без таранов.

“-Да не согласен я.
-Что, с Энгельсом или с Каутским?
-С обоими…”

Хотел сказать, давайте мол, об этом в ветке про правила писать…
С содроганием жду обсуждение изменений на сезон 2015!

Модели для СОЮЗ-500

Выскажусь же и я.
Знаете, с этой лентой, как с летним комбинированным костюмом “УНИВЕРСАЛ-69”: “Брюки превращаются, превращаются брюки…”. Бывает и сразу размотаешь, а бывает ковыряешься с лезвием, причём иногда так наматывается, что до винтов на пропсейве отвёрткой не добраться…
Не давеча чем вчера, во время дружеского боя намотал ~3 метра ленты, снял под конец боя. Далеко не всегда лента “лёгким движением руки” разматывается за кончик.

Кок- это безусловно очень важная эстетическая деталь, но и обратная сторона медали безусловно есть.

Спор про коки всплывает периодичностью в несколько месяцев. Ну вроде уже решили: пусть надевают кто хочет, кто не хочет- не надевает… =)

Правила СОЮЗ-500

Всем привет от сухопутных войск РФ! 😃

читал ветку, читал, и очень обрадовался что стандарт всё же родилсЯ. Решил сказать своё слово.

Хоть я и не буду иметь ко всему этому отношения вплоть до лета, но потом вновь стану активным участником соревнований и мне этот “СОЮЗ” чрезвычайно по душе. Особенно система общего рейтинга, давно хотел оказаться в одном списке с пилотами, до которых при моих скромных возможностях в передвижении было просто не дотянуться физически. Требования к модели сформулированы также очень грамотно и просто.

Хочу поблагодарить от лица начинающего авиамоделиста всех принявших участие в проекте, который так давно напрашивался.

Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение

За … 1. коки прописать в правилах
За … 2. передняя кромка - без усилений
За … 3. отрубные: разрешить только зубчики из ПЭТ
Воздержусь … 4. требование по включенному тормозу на регуляторе
Воздержусь … 5. зону расположения зрителей огораживать
За … 6. бейджик (иные элементы узнаваемости) участникам
За … 7. предупреждающие плакатики-раскладушки для зрителей
Против … 8. каска (бейсбольная кепка) обязательна (+ защитные очки)
Против … 9. убираем очки за посадку в зоне
За … 10. юношеский зачёт
Воздержусь … 11. столбики - как в первой мировой в АСИСе
Воздержусь … 12. ограждение территории для спортсменов (от зрителей)
За … 13. число участников финала - 7, если…
За … 14. …на усмотрение ГС разрешить им атаковать друг друга
За … 15. ввести стендовую оценку
Воздержусь … 16. ввести геральдику
За … 17. прописать в правилах рекомендованные ВМГ и развесовку

Постройка бойцовки Бутылочного типа
rcred:

Вадим, пробуй, дорогу осилит идущий.

Конечно! Но всё по-тихоньку, времени у меня много.
Продольное деление болванки мне кажется решением проблемы разреза, так что надо как нибудь взять да и сделать…
А отверстия под двигатель можно, мне кажется, сделать так: в болванке в носу просверлены отверстия строго определённой глубины и диаметра, сразу после формовки (дном вперёд) их нужно будет просто продавить острым паяльником, при необходимости рассверлить (хотя, если всё верно расчетать, то они должны получаться как надо).

Постройка бойцовки Бутылочного типа

а может так:
формуется толстая бутылка, дном вперёд, разрез заклеивается не обычным п.этиленом, а, к примеру, гофропластиком, и ещё одну такую полоску сверху, чтобы морда гармошкой не сложилась.
при этом изнутри клеится доп. моторама из этой самой доски (про неё узнал впервые, заинтересовался), сверлятся отверстия под винты для мотора, и несколько для вентиляции, которые на зиму и в дождь можно скотчиком залепить.
Это для моделей 400-500, а для тех, что меньше, какие-то из этих элементов можно исключить.

Постройка бойцовки Бутылочного типа
rcred:

Вадим, во время стартов нужно внимательнее рассматривать модели коллег, Дима Волыгин уже два года такое решение использует, и живет все очень долго, морковки по барабану…

Понял, учтём-с. И правда, нечего зря клювом щёлкать

Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение
amigaman:

Сильно-пресильно хочется, чтобы инициативная группа молодых ребят взяла в свои руки, пусть и не полностью, реализацию проекта ШОУ программы ИВБ. Однако, рекомендую продумать все таким образом, чтобы ШОУ не сказывалось отрицательно на спортивной составляющей.

Работаем, формируем группу добровольцев, пишем сценарии, готовим матчасть.
Процесс пошёл.

Всё, конечно, изначально придумываем так, чтобы никак не мешать спортивной составляющей (одна “сцена” должна длиться не более 5-10 минут).
Как предложил Александр Кохтырев, спортивная составляющая остаётся как есть, шоу будет в промежутках между боями

Постройка бойцовки Бутылочного типа
rcred:

Бутылку очень легко можно подраздуть, вентиль от бескамерной шины внедряете в пробку, накачиваете в бутылку 1.5-2 кг, и равномерно по кругу греете на газу или феном…

Спасибо за совет.
Благодаря этому удалось сделать нос из донной части толстостенной бутылки, теперь моторама не нужна!

Изменения в правилах Исторического Воздушного Боя: обсуждение

всем здрасьте.

Предлагаю юношеский зачёт проводить в формате “каждый сам за себя”, так как нас (юношей) пока ещё не очень много и модели у нас с собой часто только одной фракции.
Награждать самого удачливого юношу можно отдельной грамотой.

Ещё, мне кажется, некоторые юниоры достойны биться со взрослыми бойцами, так что можно обеспечить возможность участия и там и там. А будет ли он к этому готов, хватит ли ему матчасти и нервов, уже его дело- ему же решать.

Александр Кохтырев высказал очень дельную мысль, которая уже давно зреет в голове не его одного. Между боями группа интузиастов (я готов за это взяться, кто со мной!?) даёт лист со сценарием и текстом комментатору, разыгрывается сценка, это может быть и наглядный пример ведения тактики воздушного боя между истребителями, полёт звеном (сложно конечно, но терпение и труд, как говорится), может быть штурмовка. Почему бы схематично (куском раскрашенного гофрокартона, например) не обозначить парочку танков, автоколонну или здание, и имитировать атаки, не используя каких-то бомб (а может быть и с ними?), даже ни столько с целью устроить красочное шоу, сколько с целью показать и объяснить гражданам как воевала авиация.

Постройка бойцовки Бутылочного типа
Gagauz:

Довольно интересно. Видел, как красят обыкновенным баллончиком (точно не знаю состав краски,- на авторынках приобретен ) Можно ли подробности? И предпокрасочная подготовка скотча?

Такого хомута в наших краях не встречал, но, насколько велико его отличие от армированного скотча? Видится идентичным.

я крашу краской Mobihel, она вроде как лучше всех ложится на скотч.
но, как известно, краска вообще плохо ложится на глянцевые полированные поверхности, из этого каждый находит свой выход: кто-то протирает наждачкой-нулёвкой, кто-то перед покраской распыляет на крыло UHU-спрэй, лично я ограничиваюсь только обезжириванием, мною замеченная разница между способами пока не выходила за рамки погрешности измерения. 😃

Обыкновенный армированный скотч, как правило, гораздо шире этого, так что защищать от повреждений он будет даже больше, чем это действительно необходимо. Но его, если что, можно и вдоль разрезать. Ещё в нём есть поперечные нити стекловолокна, которые в данном случае бесполезны. И да, конечно же, у него просто дикая цена.

Этот куплен в OBI, думаю, если обойти большие строительные магазины, глядишь и найдётся

Постройка бойцовки Бутылочного типа

Вечер добрый, разрешите присоединиться к беседе.

Gagauz:

Кстати, Алексей, насколько обязательно тросик по передней кромке (?)
После оклейки лобика скотчем, можно и в 2 слоя, - не заметил особого ущерба от травы при посадках. А трудоемкость с тросиком есть.

Не раз (и не два) имел дело с интересной штукой, “Клейкий хомут”- по сути обычный узкий скотч, но продольно он усилен стекловолокном.

На мой взгляд отлично подходит для усиления передней кромки.
Однажды жесточайшим образом налетел на штангу футбольных ворот, осталась только вмятина глубиной 3 мм и шириной 3-4 см.

Есть одно НО. Я всегда крашу самолёт поверх скотча, так что клейкий хомут не виден, а если красить сначала пенопласт, то здесь по “незаметности” выигрывает тросик.