Постройка бойцовки Бутылочного типа
А это - зимний вариант:)
К лету норжичек в руки и отверстие изящно продырявливается…
К лету норжичек в руки
Где? 😮
К лету норжичек в руки
Именно, в районе задней кромки крыла была створка радиатора - вот её родимую летом и прорежем, может спереди ещё воздухозаборник прорежу и усилю в этих местах накладками - посмотрим короче. Сейчас задача - отработать модель, выявить недостатки и прочее…
вот её родимую летом и прорежем
и паяльником торцы надрезов подплавим обязательно…
подплавим обязательно
Даже не обсуждается:) К настоящему моменту вырезал консольки, завтра начну шкурить и клеить.
Спасибо за совет. Благодаря этому удалось сделать нос из донной части толстостенной бутылки, теперь моторама не нужна!
Вадим, во время стартов нужно внимательнее рассматривать модели коллег, Дима Волыгин уже два года такое решение использует, и живет все очень долго, морковки по барабану…
Вадим, во время стартов нужно внимательнее рассматривать модели коллег, Дима Волыгин уже два года такое решение использует, и живет все очень долго, морковки по барабану…
Понял, учтём-с. И правда, нечего зря клювом щёлкать
морковки по барабану…
Это у него модели легкие и моторчики смешные…
А вот на 500-граммовой модели эти самые моторамы из донышка рвутся.
А вот на 500-граммовой модели эти самые моторамы из донышка рвутся.
Да не такие они у Димы и легкие, 400 г где-то, и он сам говорил не раз, что живучесть такой рамы выше чем все остальные. Тут я вижу две проблемы:
1.Как без горлышка снимать с болванки, делать длинный надрез не АЙС.
2. Охлаждение батарей и регулей летом, нужны дополнительные окна…
Дима может говорить что угодно, но самый первый экземпляр кометы, снятый еще по его болванке (163В), как раз имел мотораму из донышка. Раздолбалась после трех втыканий, после чего была сделана другая болванка (163С) в кружке у Леонида Михайловича (на станке), и УСПЕШНО использовалась моторама из пластика для разделочной доски ИКЕА.
а может так:
формуется толстая бутылка, дном вперёд, разрез заклеивается не обычным п.этиленом, а, к примеру, гофропластиком, и ещё одну такую полоску сверху, чтобы морда гармошкой не сложилась.
при этом изнутри клеится доп. моторама из этой самой доски (про неё узнал впервые, заинтересовался), сверлятся отверстия под винты для мотора, и несколько для вентиляции, которые на зиму и в дождь можно скотчиком залепить.
Это для моделей 400-500, а для тех, что меньше, какие-то из этих элементов можно исключить.
Стрингера из сотового поликарбоната практикуются успешно в моделях 25 класса, а также в моделях под ДВС.
По уму, в твоем случае, нужно делать сегментированную продольно болванку. Тогда все будет сниматься без швов. Правда, геморно это и при массовом производстве очень не выгодно.
а не слишком ли тяжкие эти самые стригера?
а, точно, вылетело из головы про продольные сегменты.
Вадим, пробуй, дорогу осилит идущий. Идея исключить мотораму как таковую, очень хорошая, особенно при серийном производстве, хотя я пока на это не перешел, может быть зря…, тут еще дело в том что отверстия под крепление двигателя нужно делать в процессе производства, ибо операция довольно точная, и сплавлять её на покупателей будет не корректно, плюс снятие с болванки с более длинным швом,если готов идти на эти доп. технологические операции, не вопрос делай…
Вадим, пробуй, дорогу осилит идущий.
Конечно! Но всё по-тихоньку, времени у меня много.
Продольное деление болванки мне кажется решением проблемы разреза, так что надо как нибудь взять да и сделать…
А отверстия под двигатель можно, мне кажется, сделать так: в болванке в носу просверлены отверстия строго определённой глубины и диаметра, сразу после формовки (дном вперёд) их нужно будет просто продавить острым паяльником, при необходимости рассверлить (хотя, если всё верно расчетать, то они должны получаться как надо).
Оправка тебе поможет. Тем более, что станочный парк под рукой, да и аллюминия до высвобождения соседнего цеха, насколько я помню, мы чуть-чуть насобирали:)
Нагрел оправку, вдавил ее в морду. Главное - чтобы из плоскости оправки торчали “шипы”… В общем, если нужно - я тебе нарисую.
Есть еще способ: в самой морде, в болванке, в тех местах, где должны быть вентиляционные отверстия - приклеиваешь на плоскость кругляшки толщиной около 1 мм. После термоусадки они обязательно проявятся, и ты будешь знать, куда жало паяльника втыкать. Это если без оправки. В принципе - тоже самое, что и твое предложение с отверстиями, но поверь, работать будет более эффективно, да и отклеить их труда не составит если что, а вот отверстия зашпатлевывать - не айс…
а не слишком ли тяжкие эти самые стригера?
Да нет. Тебе нужно обязательно посмотреть модели 25 класса: белланку и юнкерса, хотя бы… Их есть у Олега Мельникова. Очень грамотно все сделано, а покрашено - просто отпад! Красил, кстати, твой учитель по малярке:)
Обязательно посмотрю, ознакомлюсь.
Спасибо за советы, идеи одна краше другой 😃
Разборная болванка Чтука конечно удобная, но требует высокой квалификации модельщика, нужно владеть приемами создания таковой, иначе может получиться полная фигня, знаю на собственном опыте…
знаю на собственном опыте…
Это как?
Это как?
А почти все болванки которые у меня есть, были изначально разборные, но не долго, углы выбрал неправильно , и клинья одни закусывало, другие выдавливало, сильно усложнять не хотелось, по-этому склеил намертво и послал эту идею в голубую даль…
Все теснее наши ряды forum.rcpilot.ru/index.php?/topic/73-бутылочник/