Activity
Ивините , что немного не по теме !!
Какие правила (ограничения) в F1e+1кг ??
Нужно посмотреть сайт www.fsmr.ru - там вся информация есть.
Виктор, можно и в темку Судомодельные истории заглянуть…
Хоть и старая… но Григорич маленько там рассказал.Ну далее не поддержал никто…😃
Спасибо за подсказку… тема то - супер, жаль что закрыта…
Многие новые моделисты сейчас даже не подозревают, с насколько заслуженными спортсменами они подчас бок о бок стоят на мостике. … И таких заслуженных , но действующих спортсменов еще много.
Пока многие еще живы, бесценную для моделистов историю было бы хорошо сохранить.
Идея - супер. Нам известно столько судомодельных китов и легенд, столько фамилий, достойных изложения в подобной книге…Если не шевельнемся, через некоторое время все это историческое богатство канет в лету… нельзя допустить
Газетная заметка по итогам соревнований 1973 года
Немного сохранившихся фотографий из альбома, тема - международные соревнования “Балтийское море - море дружбы”, ГДР, Росток-1975
…Эксперимент был удачен и на соревнованиях Спартакиады народов РСФСР в Калачинске, буквально за часы, была скуплены все резиновые медицинские бинты в аптеках городишки. Результативность стартов возрасла многократно. Стала вожможность стартовать на забогощённом режиме.
Да-да-да, подтверждаю, так и было, а до этого приехала наша сборная после международных соревнований (по моему, с чемпионата Европы), где после запрета катапульты впервые (вновь, как оказалось) была использована резина. Рассказали, все послушали… почесали затылки…Споров было много - но так как там, “наверху”, прошло, и здесь разрешили…Я был в Калачинске, помню все это… Помню интригу спора: утверждали, что запрещена катапульта, и мол ее конструкция другая, а это мол резинка, она не катапультирует, а вытягивает. Во, логика была!!! Лишь бы прогресс был!!!😃
… кругов через 10 выскочила на берег, мотор ревёт…в метре от воды виризжит…
Наверняка карабин не выдержал… такое бывало, иначе бы не ставили сетки. Я сам получил в ногу и зад оторвавшейся пятеркой, слава богу, не десяткой… мало не показалось…Было так: сижу спиной к воде, кручу свою модель, ничего не вижу, вдруг звук резко приблизился и бац! После этого быстро выработался рефлекс занимать правильное место (за сеткой, за защитой), а в опасном - всегда смотреть на модель.
Стартануть на кордовых- это искуство. …Не успели выйти с воды- побиты все рекорды- Украины, СССР, Мира…
Полностью поддерживаю - это было и есть искусство. Все минуты на старте - все как есть - результат тренировок рук, мозга, воли… Кстати, ведь ранее, не то что она не была придумана, эта катапульта, или резинка… Она была просто запрещена действующими правилами. Точно не помню, но то ли болгарам, то ли еще кому на международных соревнованиях удалось убедить, что так лучше, фактически “сломать” запрет. Помню было много споров по этому поводу, является ли резинка катапультой. Игра слов в правилах…все изменилось и результативность резко поднялась…кое что, конечно, потеряли… но для зрителей лучше, когда модели ходят, а не втыкаются в воду…
Модели с воздушным винтом, как я помню, называли “воздушками”, и сейчас их по-моему также называют. Раньше (в 60-70-ых) их пальцем заводили, потом придумали стартеры: электрический, ручной. Ведь жалко и пальцы, и винты.
Потом придумали стартовые резинки: сначала их применили на моделях с гребным винтом, а чуть позже - и с воздушным.
Многие получили этими резинками: я видел (кажется, в Ростове) как в лоб пришлось (сорвалась резинка с модели - получил Шипилов, державший резину (на берегу, вместо столба), он ранее боксом занимался, вот и пригодилось удар держать - не до смеху было, а я читал на форуме “История F1E…”, что и в зад приходилось (другая ситуация - обрыв с берега).
Прогресс однако!!!
У меня был случай, когда резинка зацепилась за модель: она успешно стартовала, но была резинкой возращена обратно…
К сожалению, Владислава Анатольевича Субботина уже год как с нами нет. До последних дней он активно продвигал свои идеи, растил судомоделистов и чемпионов. Ниже - фотографии. Вот он на соревнованиях, это 2007 год. Далее - он с супругой, Галиной Николаевной, тоже 2007 год. Насколько я знаю, чемпионат мира этого года был объявлен Федерацией NAVIGA соревнованиями имени В.А.Субботина
Посмотрите еще ссылки 2009-2010 гг, это интересно:
mim.msun.ru/120/legend/sub/
sveos.msun.ru/news/?id=13490
Это пример БОЛЬШОГО ЧЕЛОВЕКА, таких мало.
На сайте брянских судомоделистов нашла кое-что интересное по теме: А также фотографии из папиного архива:
Рассматриваю фотографии на первой странице форума от Наташи Денисенко, выложено 04.11.2011.
Мне кажется (не уверен - фото темновата), что на последней фото - Константин Пачкория толкает десятку.
Вспомнил историю об Александре Кузнецове. На одних соревнованиях (не помню где, но сам видел), судья фиксирует “навал на буек”. Не может быть такого, ведь Кузнецов - миллиметровщик!!! Модель (2,5 кубика, треугольник) на ходу на полной скорости… а время - близкое к рекордному. Кузнецов одной рукой держит аппу и рулит после “навала” по всем пенопластовым буйкам ровно посередине. Разносит дистанцию в пух - ну не мог он навалить, и не было этого навала!!! Просто буек качнуло от брызг - было очень близко…спокойно глушит, берет модель, уходит со старта как будто ничего не было.
Приветствую всех и всем спасибо! Столько знакомых фамилий и фото, получил удовольствие, когда наткнулся на форум. Здорово!!!
Вдвойне приятно, что радисты не забывают кордовиков!!!
На этой фотографии - чемпион России - сборная Приморского края 1973 года, слева направо: Валерий Янченко, Владимир Котельников, Дмитрий Николаев, Сергей Костюк, Александр Беляев, Михаил Холоша, Владислав Субботин.
Еще узнал себя на других фото, в одном месте - мое ухо (между Васильевым и Кузнецовым), в другом - в составе сборной России в полный рост (опять же Пенза 73 год) - фото от Александра Журавлева (особая благодарность). Думаю, что еще очень много фото можно найти, и много историй вспомнить!!!