Кордовые лодки
Пы.Сы.Георгий!
А в кордовых спошной поворот…
Буду знать, спасибо!😃😃😃
“Да, на поворотах сбрасывают немного…😁”
Ладно прикалываться, просто не мой класс😁. Потом я рассмотрел что электро класы есть. А вот тренеру моему будет интересно посмотреть, он в юности очень даже занималяся кордовыми.
Стартануть на кордовых- это искуство. В 80-х, на ЧУ в Хмельницке я механичал у А.А.Тупикина. Резинок тогда ещё не было придумано. Две попытки “0” , на третьей- отвинчивается кок, это явление многим наверное знакомо. Что механик- подержать свечной аккумулятор, заправку в трусах, ткнуть стартёром. Алёшу на стартах всегда бил лёгкий мандраж… Нагибаюсь, нахожу кок, гайку, завинчиваю, накал, стартёр, бросок, отмашка- последние секунды. Не успели выйти с воды- побиты все рекорды- Украины, СССР, Мира…
Стартануть на кордовых- это искуство. …Не успели выйти с воды- побиты все рекорды- Украины, СССР, Мира…
Полностью поддерживаю - это было и есть искусство. Все минуты на старте - все как есть - результат тренировок рук, мозга, воли… Кстати, ведь ранее, не то что она не была придумана, эта катапульта, или резинка… Она была просто запрещена действующими правилами. Точно не помню, но то ли болгарам, то ли еще кому на международных соревнованиях удалось убедить, что так лучше, фактически “сломать” запрет. Помню было много споров по этому поводу, является ли резинка катапультой. Игра слов в правилах…все изменилось и результативность резко поднялась…кое что, конечно, потеряли… но для зрителей лучше, когда модели ходят, а не втыкаются в воду…
Моё личное яркое воспоминание детства о кордовых- то-ли в 60, то-ли 61, чемпионат Украины, в Николаеве. Старты практически на пляже, возле морской школы. Рёв двигателей действовал завораживающе, стартовали единицы из множества желающих . Запустил кто-то 10, ну скорость км60.
Как там уздечку пристегнули.не знаю, но кругов через 10 выскочила на берег, мотор ревёт( какие там децибелы в то время), дым, копоть, среди пляжников лёгкая паника, а она на подстилке пляжника в метре от воды виризжит…
… кругов через 10 выскочила на берег, мотор ревёт…в метре от воды виризжит…
Наверняка карабин не выдержал… такое бывало, иначе бы не ставили сетки. Я сам получил в ногу и зад оторвавшейся пятеркой, слава богу, не десяткой… мало не показалось…Было так: сижу спиной к воде, кручу свою модель, ничего не вижу, вдруг звук резко приблизился и бац! После этого быстро выработался рефлекс занимать правильное место (за сеткой, за защитой), а в опасном - всегда смотреть на модель.
Катапульту вообще-то ранее применяли автомоделисты на корде - этак в 30-х годах. У меня после появления из архивов, книженции времён “Беби-Циклона” с рисунками старта с резинки и произошла первая попытка применять резиномоторы от авиа в судо. Эксперимент был удачен и на соревнованиях Спартакиады народов РСФСР в Калачинске, буквально за часы, была скуплены все резиновые медицинские бинты в аптеках городишки. Результативность стартов возрасла многократно. Стала вожможность стартовать на забогощённом режиме.
…Эксперимент был удачен и на соревнованиях Спартакиады народов РСФСР в Калачинске, буквально за часы, была скуплены все резиновые медицинские бинты в аптеках городишки. Результативность стартов возрасла многократно. Стала вожможность стартовать на забогощённом режиме.
Да-да-да, подтверждаю, так и было, а до этого приехала наша сборная после международных соревнований (по моему, с чемпионата Европы), где после запрета катапульты впервые (вновь, как оказалось) была использована резина. Рассказали, все послушали… почесали затылки…Споров было много - но так как там, “наверху”, прошло, и здесь разрешили…Я был в Калачинске, помню все это… Помню интригу спора: утверждали, что запрещена катапульта, и мол ее конструкция другая, а это мол резинка, она не катапультирует, а вытягивает. Во, логика была!!! Лишь бы прогресс был!!!😃
Бороду почесал, на французкий ЧМ поглядел. Засвербило. Снял палку с полки. Решил киловаты всунуть. Благо ляктричество есть. Попробую по снежку помотать корду.
Решил тоже вспомнить молодость.
Есть кордовики и в Магнитке!- Старые !! Закоренелые! Махровые!
Забродский Валерий ( какие точно буквы в фамилии не знаю… уж простите) И его соратники!
Этим летом очевидцы рассказывали - было что то страшное!! Сам не видел к сожалению не удалось.
Но! по рассказам превысили официальный рекорд скорости.
Готовят кордовые гидры на электро моторах…
Корпуса клеятся … винты пилятся…Электрика закупается.
Ну, а правила по электрокордовым, кто нить видел? Какие ограничения, какие классы, моторы, питание? Что регламентировано? Интрига интересная.
A1Е - скоростная-кордовая модель с гребным винтом, весом до1.2 кг и электрическим двигателем.
A2Е - скоростная-кордовая модель с гребным винтом, весом до2.0 кг и электрическим двигателем.
A3Е - скоростная-кордовая модель с гребным винтом, весом до2.5 кг и электрическим двигателем.
B1Е - скоростная-кордовая модель с воздушным винтом, весом до 0.75 кг и электрическим двигателем. Напряжение питания скоростных-кордовых моделей с электрическим двигателем - не выше 42 вольт
А кордовая оснастка, такая же как на ДВС? Диаметр корд, длина, принудительная остановка и т.п.
Да и еще, а как на кордовой модели безколекторный мотор заставить работать ? Или через радиоканал регулятор хода работать будет?
А кордовая оснастка, такая же как на ДВС? Диаметр корд, длина, принудительная остановка и т.п.
Все практически такое же как и ДВС.
Да и еще, а как на кордовой модели безколекторный мотор заставить работать ? Или через радиоканал регулятор хода работать будет?
С этого года работа модели разрешается при помощи только радиоаппаратуры.
Те которые интересуется ЧР, будет перенос на ранее, связано с участием российских спортсменов в международных стартах.
А что, разве нет устройств которые без передатчика включали электродвигатель?
Устройства для запуска ЕСТЬ!
пробовали еще в прошлом году
в этом - изготовлено около 6-ти штук под готовящиеся модели.Мы их заказывали у местного умельца. Как выяснилось в создании таких штук нет ни чего сложного …необходимо лишь точно сформулировать то что вы хотите получить.
А фото есть этих штук или секретная информация?)) И включается с кнопки или перемычку ставите? Но, вообще мне кажется ,это не правильно в один класс и двс и электро или я чего не понял.
Фото я ,специально не делал… ни кто не спрашивал…да и схема простая…пара кнопок.
Первая - включение. Вторая - запуск.
Варисторами регулируется общее время работы , время набора скорости.
Разговаривал с Михаилом С. У него свой взгляд на эти штуки ( порядок работы и схемотехника)…и как мне кажется более правильный
Фото постараюсь сделать.
Какие уж там секреты…Класс должен развиваться - Вот что действительно должно заботить!