Кордовые лодки

fil_pitch

Я про гребной имел ввиду ,аэропланы понятное дело стартером заводят)))

М_Холоша

Модели с воздушным винтом, как я помню, называли “воздушками”, и сейчас их по-моему также называют. Раньше (в 60-70-ых) их пальцем заводили, потом придумали стартеры: электрический, ручной. Ведь жалко и пальцы, и винты.
Потом придумали стартовые резинки: сначала их применили на моделях с гребным винтом, а чуть позже - и с воздушным.
Многие получили этими резинками: я видел (кажется, в Ростове) как в лоб пришлось (сорвалась резинка с модели - получил Шипилов, державший резину (на берегу, вместо столба), он ранее боксом занимался, вот и пригодилось удар держать - не до смеху было, а я читал на форуме “История F1E…”, что и в зад приходилось (другая ситуация - обрыв с берега).
Прогресс однако!!!
У меня был случай, когда резинка зацепилась за модель: она успешно стартовала, но была резинкой возращена обратно…

Балабанов

Очень понравилось, что во Франции при награждении - призёры выходили с флагами своих стран. Надо перенимать сей символизм, с хорошей подачей на флагштоках, а не просто простынями. Виват французам.

ГЕОРГИЙ_М
olegB1:

Пы.Сы.Георгий!
А в кордовых спошной поворот…

Буду знать, спасибо!😃😃😃

YuriK=

“Да, на поворотах сбрасывают немного…😁

Ладно прикалываться, просто не мой класс😁. Потом я рассмотрел что электро класы есть. А вот тренеру моему будет интересно посмотреть, он в юности очень даже занималяся кордовыми.

RodenkoAV

Стартануть на кордовых- это искуство. В 80-х, на ЧУ в Хмельницке я механичал у А.А.Тупикина. Резинок тогда ещё не было придумано. Две попытки “0” , на третьей- отвинчивается кок, это явление многим наверное знакомо. Что механик- подержать свечной аккумулятор, заправку в трусах, ткнуть стартёром. Алёшу на стартах всегда бил лёгкий мандраж… Нагибаюсь, нахожу кок, гайку, завинчиваю, накал, стартёр, бросок, отмашка- последние секунды. Не успели выйти с воды- побиты все рекорды- Украины, СССР, Мира…

М_Холоша
RodenkoAV:

Стартануть на кордовых- это искуство. …Не успели выйти с воды- побиты все рекорды- Украины, СССР, Мира…

Полностью поддерживаю - это было и есть искусство. Все минуты на старте - все как есть - результат тренировок рук, мозга, воли… Кстати, ведь ранее, не то что она не была придумана, эта катапульта, или резинка… Она была просто запрещена действующими правилами. Точно не помню, но то ли болгарам, то ли еще кому на международных соревнованиях удалось убедить, что так лучше, фактически “сломать” запрет. Помню было много споров по этому поводу, является ли резинка катапультой. Игра слов в правилах…все изменилось и результативность резко поднялась…кое что, конечно, потеряли… но для зрителей лучше, когда модели ходят, а не втыкаются в воду…

RodenkoAV

Моё личное яркое воспоминание детства о кордовых- то-ли в 60, то-ли 61, чемпионат Украины, в Николаеве. Старты практически на пляже, возле морской школы. Рёв двигателей действовал завораживающе, стартовали единицы из множества желающих . Запустил кто-то 10, ну скорость км60.
Как там уздечку пристегнули.не знаю, но кругов через 10 выскочила на берег, мотор ревёт( какие там децибелы в то время), дым, копоть, среди пляжников лёгкая паника, а она на подстилке пляжника в метре от воды виризжит…

М_Холоша
RodenkoAV:

… кругов через 10 выскочила на берег, мотор ревёт…в метре от воды виризжит…

Наверняка карабин не выдержал… такое бывало, иначе бы не ставили сетки. Я сам получил в ногу и зад оторвавшейся пятеркой, слава богу, не десяткой… мало не показалось…Было так: сижу спиной к воде, кручу свою модель, ничего не вижу, вдруг звук резко приблизился и бац! После этого быстро выработался рефлекс занимать правильное место (за сеткой, за защитой), а в опасном - всегда смотреть на модель.

Балабанов

Катапульту вообще-то ранее применяли автомоделисты на корде - этак в 30-х годах. У меня после появления из архивов, книженции времён “Беби-Циклона” с рисунками старта с резинки и произошла первая попытка применять резиномоторы от авиа в судо. Эксперимент был удачен и на соревнованиях Спартакиады народов РСФСР в Калачинске, буквально за часы, была скуплены все резиновые медицинские бинты в аптеках городишки. Результативность стартов возрасла многократно. Стала вожможность стартовать на забогощённом режиме.

М_Холоша
Балабанов:

…Эксперимент был удачен и на соревнованиях Спартакиады народов РСФСР в Калачинске, буквально за часы, была скуплены все резиновые медицинские бинты в аптеках городишки. Результативность стартов возрасла многократно. Стала вожможность стартовать на забогощённом режиме.

Да-да-да, подтверждаю, так и было, а до этого приехала наша сборная после международных соревнований (по моему, с чемпионата Европы), где после запрета катапульты впервые (вновь, как оказалось) была использована резина. Рассказали, все послушали… почесали затылки…Споров было много - но так как там, “наверху”, прошло, и здесь разрешили…Я был в Калачинске, помню все это… Помню интригу спора: утверждали, что запрещена катапульта, и мол ее конструкция другая, а это мол резинка, она не катапультирует, а вытягивает. Во, логика была!!! Лишь бы прогресс был!!!😃

Балабанов

Бороду почесал, на французкий ЧМ поглядел. Засвербило. Снял палку с полки. Решил киловаты всунуть. Благо ляктричество есть. Попробую по снежку помотать корду.

1 month later
alex_bogd

Есть кордовики и в Магнитке!- Старые !! Закоренелые! Махровые!
Забродский Валерий ( какие точно буквы в фамилии не знаю… уж простите) И его соратники!
Этим летом очевидцы рассказывали - было что то страшное!! Сам не видел к сожалению не удалось.
Но! по рассказам превысили официальный рекорд скорости.
Готовят кордовые гидры на электро моторах…
Корпуса клеятся … винты пилятся…Электрика закупается.

8 days later
ДедЮз

Ну, а правила по электрокордовым, кто нить видел? Какие ограничения, какие классы, моторы, питание? Что регламентировано? Интрига интересная.

guse

A1Е - скоростная-кордовая модель с гребным винтом, весом до1.2 кг и электрическим двигателем.
A2Е - скоростная-кордовая модель с гребным винтом, весом до2.0 кг и электрическим двигателем.
A3Е - скоростная-кордовая модель с гребным винтом, весом до2.5 кг и электрическим двигателем.
B1Е - скоростная-кордовая модель с воздушным винтом, весом до 0.75 кг и электрическим двигателем. Напряжение питания скоростных-кордовых моделей с электрическим двигателем - не выше 42 вольт

ДедЮз

А кордовая оснастка, такая же как на ДВС? Диаметр корд, длина, принудительная остановка и т.п.

fil_pitch

Да и еще, а как на кордовой модели безколекторный мотор заставить работать ? Или через радиоканал регулятор хода работать будет?

kvl
ДедЮз:

А кордовая оснастка, такая же как на ДВС? Диаметр корд, длина, принудительная остановка и т.п.

Все практически такое же как и ДВС.

fil_pitch:

Да и еще, а как на кордовой модели безколекторный мотор заставить работать ? Или через радиоканал регулятор хода работать будет?

С этого года работа модели разрешается при помощи только радиоаппаратуры.

Те которые интересуется ЧР, будет перенос на ранее, связано с участием российских спортсменов в международных стартах.

1 month later
fil_pitch

А что, разве нет устройств которые без передатчика включали электродвигатель?

alex_bogd

Устройства для запуска ЕСТЬ!
пробовали еще в прошлом году

в этом - изготовлено около 6-ти штук под готовящиеся модели.Мы их заказывали у местного умельца. Как выяснилось в создании таких штук нет ни чего сложного …необходимо лишь точно сформулировать то что вы хотите получить.