Activity
Неточность разве что в том, что я 10% относил на провода, а в помощи к калькулятору не написано, на что конкретно (пропы в качестве примера). Пропы я бы считал отдельно, поскольку они могут быть разной массы, разного диаметра и из разных материалов, поэтому и вес пропов будет разный и существенный.
Я не писал ничего про “w. drive”, я просто объяснял, что означает английское слово Drive (в прочтении этого сайта). Оно означает не только вес моторов. Вы сами можете перепроверить, вычислив формулу
(# of Rotors * (Motor Weight + Controller Weight) + Battery Weight) * 1.1
Цифра один в один совпадет со значением в поле “Weight g Drive”.
А полный вес называется аббревиатурой AUW и приводится на том же калькуляторе.
Верно. А тот кит, что по ссылке весит как до хрена, без батареи, без регуляторов и контроллера. Ничего не могу про него сказать.
Не верно. Для www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm Drive - (переводится как “Привод”, а не “мотор”) - это вес моторов + регуляторов + батареи + 10% на “провода”.
Without Drive - это вес рамы, пропеллеров, полетной платы и подвеса для камеры, FPV оборудования и т.д.
Думаю, не боян еще:
Александр, спасибо!
Разобрался!! Оказалось, действительно, я не сделал вот этот, очень важный пункт Реверсирование гироскопа Курса (YAW). Сейчас его сделал и о чудо! моторы стали стартовать одновременно!
регули TowerPro w18A.
А как реверсировать гиру YAW? У меня в t6config аппарат настроен как ACRO, При этом:
- левый стикер вниз, правый по центру: сигнал минимальный отрицательный на CH3, все остальные по нулям
- левый стикер вверх, правый по центру: сигнал максимальный на CH3, все остальные по нулям
- левый стикер вправо, правый по центру: сигнал почти максимальный на CH4, все остальные по нулям
- левый стикер влево, правый по центру: сигнал почти минимальный на CH4, все остальные по нулям
- правый стикер вверх - CH2 макс
- правый стикер вниз - CH2 мин
- правый стикер вправо: CH1 минимум
- правый стикер влево: CH1 максимум
Где здесь YAW? Или имеется ввиду что на полетной плате надо YAW покрутить - так там он закручен против часовой до предела. Если повернуть на 90 градусов по часовой, то коптер перестает реагировать на газ - даешь максимум, а ни один проп не крутится.
Итак, перекалибровал все регули одновременно, при их подключении к плате. Они все вчетвером пищали пункты меню, выбрал всем первый ответ по каждому пункту меню из инструкции (тормоз: выкл, аккум липо, катофф софт, порог катофф низкий, старт норм, тайминг низкий).
Все равно задний мотор крутится медленнее, и именно из-за этого коптер кружится на полу, т.к. остальные три мотора наклоняют его и тащат в сторону 4-го мотора.
Крутил настройки гироскопов yaw, pitch, roll. На некоторых положениях регули отвечали что не видят ручки газа в нужном положении. Остальные комбинации крутилок похоже что не решают этой проблемы.
И странное дело - туго крутится пальцем первый мотор (!), а медленно вращается четвертый мотор. Может, это как раз попытка платы затормозить вращение 1-го мотора, чтобы его скорость сравнялась с четвертым? Причем тугое вращение мотора сохраняется при отсоединенном аккумуляторе.
спс, попробую с гироскопами еще поразбираться и понастраивать их.
Вот снял видео, как вращаются пропеллеры на соседних моторах. Толкаю их пальцем с одинаковой силой. Похоже что надо смазывать мотор, он медленно вращается потому, что трение большое и туго вращается сам по себе. Вроде бы так.
Но счас повнимательней присмотрелся: на первом видео у меня был 4-й мотор, который туго вращался, а счас пальцем туго вращается первый (!) мотор, который напротив 4-го. Сам же 4-й нормально крутится пальцем. Загадка.
У меня двигатели - безщеточные аутраннеры, т.е. вращается внешняя железная оболочка вместе с осью двигателя. Поэтому как затянута гайка пропеллера ни на что не влияет. Проп у меня вообще просто надет на ось без всякой фиксации (пока тестирую, не летал).
Двигатели такие: FC-28-22 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Без питания
Суть в том, что навряд ли это именно регулятор виноват. У меня была раньше модель на хоббикинговской раме, там тоже задний мотор тормозил. Потом я пересобрал и вероятность того что на заднем моторе тот же регуль, что был раньше, минимальная.
Я подозреваю что что-то не так с гироскопами.
За что отвечает задний винт? Вроде бы за наклон вокруг оси x (т.е. pitch) - мои подозрения, что гироскоп питча говорит что у аппарата задрана задница, и полетная плата делает вывод, что не надо крутить задний винт… Вроде так?
Значит на полетной плате надо еще настраивать Pitch, чтобы он был менее загнутым в якобы наклон с задницей вверх?
Фарлеп:
Да, делал настройку всех регулей по-очереди, настраивал им всем одинаковые параметры. Штука в том, что при вращении мотора напрямую от приемника все моторы реагируют на газ нормально.
Проверял крутилку Pitch - не влияет.
Похоже нашел в чем проблема:
Сейчас попробовал пальцем покрутить пропеллеры - и странное дело - как раз 4-й пропеллер туго крутится. При одинаковой силе толкания лопостей на трех моторах они делают по 2 оборота вокруг оси, а на 4-м моторе - всего полоборота. Это как-то правится? Может смазать мотор надо?
Привет,
Я собрал тут свой первый коптер, успел разбить раму от хоббикинга, построил вторую раму из деталей из строительного магазина, но не суть.
Проблема в том, что у меня на квадрокоптере медленно вращается 4-й (задний) мотор. Тех. спеки:
- Прошивка Quadrocopter V4.7, “+”, последняя
- Полетная плата Хоббикинг 2.1
- Регули TowerPro w18A
- Приемник\передатчик Хоббикинг 6-канальный
Регули поочередно программировал, настройки сделал одинаковые. При подключении регулей в CH3 приемника они крутят моторы нормально. При подключении к полетной плате 4-й мотор крутится сильно медленнее и начинает крутиться с запозданием.
Пробовал перепрошивать полетную плату на другие прошивки, но многие из их вообще не завелись.
Вот видео - я не давал полного газу, т.к. очевидно что полетит коптер вбок и разобъется. На видео 4-й винт в правом верхнем углу, заметно что стартует позже всех.
Посоветуйте, куда копать.
Привет всем. Начинаю строить свой первый квадрокоптер, хожу по разным форумам, набираюсь опыта. Вопрос у меня вот в чем:
увидел, как некоторые строят гексакоптеры со всеми моторами, расположенными под рамой, т.е. вентиляторы на таких моторах не тянут вверх, а толкают от себя (pusher вроде бы называется?).
Я задумался - в чем смысл? Для чего делать пушеры вместо традиционных моторов сверху (пуллеров)? Перерыв много форумов, но ответа так и не нашел.
На мой взгляд, обоснование может быть таким:
- сделать ровную площадку на поверхности мультикоптера, для каких-то специфичных целей (перевозка грузов?). Полеты по камере не подходит - камера над моторами будет видеть моторы в кадре, если смотреть на землю камерой.
- чтобы пропеллеры не слетали с моторов? Ведь если пропеллеры толкают аппарат вверх, то по сути весь аппарат лежит на пропеллерах?
Но и недостатки существенные: при падении первыми ломаются пропеллеры и моторы, поэтому достоинства должны быть существенные, но мне они не кажутся таковыми.
Я понимаю, когда гексу строят с тремя моторами сверху и тремя снизу - таким образом он получается более компактным в размере, лопасти пропеллеров не задевают друг об друга - но тут не этот случай, тут все моторы снизу…