Activity

Топливо для ДВС

Коллеги подскажите новичку, нужна пропорция для неспешных полетов двигатель 4 тактный предположительно, метанол - ? касторка?, нужно ли касторку мешать с машинным маслом? для чего? Собираюсь мешать сам так как готовое топливо в любом случае дороже. При покупке метанола спиртометр можно применять для оценки крепости?

Ugly Stick 0.40

Коллеги приветствую! Есть вопрос по сращиванию реек: Крыло у меня порядка 1500 мм, рейки сосна на лонжерон имеются длиной 1000, правильно ли я думаю пилим сращиваемые рейки под острый угол 15-20 гр. склеиваем на плоскости затем место стыка виток к витку наматываем нитку, тут же вопрос по тягам из каких реек делаются обычно (по классической схеме?) Диаметр и материал. Слышал имеются в продаже уже готовые выклееные из угля или стекла трубки. Места склейки реек расположу на левой половине крыла - намеренно утяжеляя эту сторону для борьбы с кр. моментом движка.

Ugly Stick 0.40

Шпон бальза 1.5 в месте крепления крыла будет усилен либо стеклотканью, либо ещё чем, крыло думаю крепить резинкой На первых порах, трубку уже достал 6*1, винты и направляющие в передней кромке излишние очаги возможных разрушений, количество и натяг резины опытным путем, клей Holzleim - ответственные узлы конечно эпоксидка.

Ugly Stick 0.40

Резинка что бы шпон клеить и другие пластины, как вспомогательное средство крепления, на счет крепления крыла отличная идея, в фюзеляж вклеиваются аллюм трубки что нибудь 5*1, для крепления шасси и крыла почему нет, для крепительных нужд разницы в резине не вижу, хотел сначала купить для резиномоторов но продавец в термике и сосед по дому одновременно отсоветовал, клей сфоткаю позже ПВА какой то фирменный.

Ugly Stick 0.40

Ценные советы пошли, шасси будет скорее полоса из ОТ-4 - или что будет под рукой, шаблон сделаю для того что бы вырезать ножом, и пропилю пазы для полок лонжерона, по сборке в этом самолете нижняя пластина фюзеляжа ровная по всей длине, так может стоит передние 3 шпангоута со стрингерами нижними и парой верхних стрингеров между 1 и 2 шп. собрать в первую очередь затем приклеить от 3 го шп. уже бальзовую треугольную рейку и на этих рейках собрать хвостовую часть фюзеляжа, затем клеится верхняя полка, затем уже на готовый жесткий каркас притягиваются щеки (боковые стенки 3 мм) булавками и резинкой прижимаются?

Ugly Stick 0.40

Я из тех людей которые заморачиваются иначе - лично для меня - жизнь скучна. Хотел услышать примерно такой ответ. Выйди в поле и иди у ассистента флажок отходишь 1000 шагов -пультом управляешь - ассистент дает отмашку - и так далее. на днях куплю деревяшки, в Термике продают уже готовые передние кромки и элероны - просто благодать какая только делай и клей. С прогрессом и развитием цивилизации все задачи упрощаются. Собираюсь делать шаблон для нервюр -вырезать сначала ножом затем в пакете совместно обрабатывать, пазы для лонжеронов и кромок думаю в пакете обработать для точности. Кстати с чего обычно начинают сборку планера?

Ugly Stick 0.40

Трудоемкость снизить не хочу, сделаю из 3 нервюры из 2 половинки, ну или всё из 3, если двигатель будет куба 6.5 или 7 то это ни на что не влияет.

0.4 и 0.6 это кубические дюймы, переводится так 0.4 дюйма*2.54*2.54*2.54 - получим примерно 6.5 см*3

Ugly Stick 0.40

С обтяжкой все ясно, лобик крыла шпон, затем плёнка, хвостовое оперение наборное - пленка, вопрос по крылу, Олег чертёж взял видимо с вашего сайта, лобик крыла усилен дополнительными нервюрами (половинками) можно обойтись без них? или это дополнительная жесткость на кручение? Толщину бальзовой пластины для нервюр использовать 2 или 3 мм?

Ugly Stick 0.40

Прочное долговечное покрытие. Возможно сегодня существует масса плёнки на любой вкус и цвет, зайду на неделе в Термик посмотрю.

Ugly Stick 0.40

Спасибо коллеги, начну всё таки с планера, итак размах 1400, длинна 1070, вопрос по конструкции плоскостей, стабилизатор киль и планирую сделать 6 мм и зашить шпоном 1 мм. Крыло так же планирую зашить полностью шпоном, шпон вышкуривается и покрывается автомобильным лаком. Покритикуйте такое решение в плоскости ремонта и веса? Как сделать правильно, может стабилизатор и киль зашить шпоном а крыло только лобик и центроплан? Остальное плёнка? Вопрос по центровке где она должна быть от передней кромки?

Ugly Stick 0.40

9сс это 9 кубических сантиметров? В то время когда я занимался моделизмом 4 тактный двигатель был в диковинку, фатаба вообще считалась ап-рой из другого измерения. Вопрос к знатокам какой лучше двигатель ставить на тренер весом 1300-1700 грамм, у четырех тактника свечи и топливо как у 2 тактных?

Ugly Stick 0.40

Согласен спасибо, но как у них купить? контора штатовская? Да и двигатель для тренера весом 1300-1600 грамм не очень мощный будет?

Ugly Stick 0.40

Коллеги начало положено купил по случаю для распила фанеры и прочих реек вибро лобзик ЭЛ-2 УХЛ4, по ссылке нашёл что магазин цена ос 46 была в районе 145 долларов, кстати цена доставки до России какова у них? Остается распечатать чертёж и приобрести необходимые материалы. И в путь.

Ugly Stick 0.40

С движками ясно, теперь вопрос по производителям что есть 0.46 по приемлемым ценам на рынке? В барахолке фигурирует OS 0.46 - 3500, как проверить наработку визуально если брать двигатель с рук и б/у?

И-15 и И-16 имели узлы из 6 мм фанеры.

Ugly Stick 0.40

По конструкции: киль и руль направления думаю делать наборным, рейки стрингеры фюзеляжа 6*6 сосна или елка, если кто помнит напишите пож развесовку фюзеляж, крыло и главное какова должна быть центровка! И замерять её нужно с пустым или полным баком? И вопрос к знатокам обработки бальзовых пластин, боковые панели фюзеляжа имеют профиль от центроплана к килю - трапеция , центроплан прямоугольник, передний отсек трапеция (всё вид с верху) Хотелось бы закрыть все отсеки одной пластиной - как сделать угол (перегиб перелом) в месте от центроплана к килю? может аккуратно изнутри пропилить ножовкой на 2 мм и подогнуть?

На счет переднего шпангоута, 6 можно облегчить пустоты забить бальзой или другим материалом, и переклеить тонкой фанерой 1.5 - например, наверное остановлюсь на 4-5 фанере (с вырезами) по бокам щёчки из тонкой фанеры.

Коллеги по движку надо понимать 0.46 это кубические дюймы?

Ugly Stick 0.40

Чертёж скачал, он в пдф попробую найти плоттер и распечатать согласно размерам в чертеже, стрингеры и лонжероны буду также делать из сосны, шпангоут 1 (к которому крепится моторама ) наверное фанера 6, шпангоут где крепится штырём крыло тоже фанера 6, двигателя пока нет, спасибо за рекомендации.

Ugly Stick 0.40

Коллеги приветствую, очень понравился самолет, планирую построить как тренер (в свободном полете ни разу пока не летал), есть возможность купить любые материалы для постройки “кооператив Термик в соседнем доме”. Хотелось бы от вас услышать затраты по материалам куда фанера где липа сосна, куда бальза толшина полос которые использовали. Какой лучше поставить двигатель (ДВС) (объем?) Я новичок в деле какую стойку выбрать перед зад? Инструменты и место где делать есть нет разве что вибролобзика (по воспоминаниям детства отличный помощник)